Напоминание

Праздник (торжественная часть), посвящённый окончанию 4 класса.


Автор: Анненкова Ирина Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОБУ"СОШ №34"
Населённый пункт: г. Оренбурга
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Праздник (торжественная часть), посвящённый окончанию 4 класса.
Раздел: начальное образование





Назад




Праздник (торжественная часть), посвящённый окончанию 4 класса.

Вместо предисловия.

Многие

учителя

начальных

классов

используют

при

проведении

праздника,

посвящённого

окончанию

начальной

школы,

заранее

подготовленные

и

хорошо

отрепетированные

театрализованные

сценки,

другие

включают

в

праздник

большое

количество

стихотворений

на

школьные темы, огромное количество песен. Некоторые совмещают и то, и

другое. Безусловно, такие праздники получаются очень интересными, но, на

мой взгляд, больше для родителей, пришедших посмотреть на своих детей,

чем для самих учащихся.

Я долго думала, как же можно заинтересовать учащихся и родителей,

включая заранее подготовленный с детьми материал лишь по минимуму. И

вот

уже

с

несколькими

выпусками

праздник

проходил

в

форме,

так

называемой, торжественной части. Хотя, не спорю, подготовки для учителя

заметно прибавляется. Другая, (менее торжественная), как правило, проходит

у нас где-нибудь на природе или же там, где пожелают родители и дети. Хочу

поделиться опытом.

Подготовка.

1.

Перед окончанием 4 класса я раздаю детям листок с вопросами и

прошу ответить на них. Этот лист я собираю и раздаю лишь… в 9

классе

на

выпускном

вечере.

Поверьте,

детям

очень

интересно

получить такую анкету, когда они уже забыли, что вообще заполняли

нечто

подобное!

Вопросы

учитель

может

включить

в

неё

самые

разнообразные, я же предлагаю следующую форму. (Приложение № 1).

2.

Дети

до

праздника

получают

бланк-благодарность,

где

могут

поблагодарить своих родителей за то, за что сочтут нужным, например,

за помощь в учёбе, за активное участие в жизни класса и т.д. Учитель

предоставляет

детям

полную

самостоятельность,

даёт

время

на

обдумывание

и

столько

бланков,

сколько

членов

семьи

захочет

отблагодарить учащийся. (Бланк лучше, впрочем, как и все остальные,

распечатать на цветной бумаге; получается более красочно, и получать

родителям приятнее). (Приложение №2).

3.

Я в течение 4 лет собираю у учащихся самые интересные работы и

поделки, первые тетради и интересные сочинения, например на такие

темы, как «9 лет – это много или мало?», «Что такое счастье?» и т.д.

Все эти работы складываются в отдельную папку на каждого ученика и

выдаются

только

на

празднике

(кладутся

на

столы

заранее,

следовательно, необходимо продумать, кто, где сидит).

4.

Дети

готовят

пригласительные

открытки

для

своих

родителей,

в

которых приглашают их на праздник. (Приложение №3).

5.

Я

заранее

готовлю

благодарственные

письма

для

родителей

тех

учащихся,

положительные

качества

которых

особенно

хотелось

бы

отметить. (Приложение №4)

6.

Также заранее готовлю благодарственные письма родителям, которых

хотела бы отблагодарить за активное участие в жизни школы и класса.

(Приложение № 5).

7.

Также заранее готовятся грамоты для учащихся:

За успехи в учёбе (Приложение № 6).

Как победитель в номинации: (примерные номинации) (Приложение

№ 7)

1.

«Мистер-рассудительность»

2.

«Мистер-старательность»

3.

«Хочу всё знать»

4.

«Девчушка-хохотушка»

5.

«Мистер-справедливость»

6.

«Мистер-Знай-ка»

7.

«Мистер-разговорчивость»

8.

«Мистер – спокойствие»

9.

«Мисс-аккуратность»

10.«Мистер-наблюдательность»

11.«Мистер-невозмутимость»

12.«Мистер-выручай-ка»

13.«Очумелые ручки»

14.«Мистер-искорка»

15.«Мистер-подвижность»

16.«Самая спортивная девчонка»

17.«Мисс – прилежание»

18.«Люблю читать и много знать»

19.«Мистер-добродушие»

20.«Мисс-улыбка»

21.«Мисс-внимательность»

22.«Мистер-подвижность»

23.«Мистер-отзывчивость»

24.«Мисс-спокойствие»

25.«Мисс-усердие»

26.«Мистер – икс – большой любитель математики»

За успехи, достигнутые по всем учебным предметам (вручаются

за годовую «5» по определённой учебной дисциплине):

1.

За успехи по русскому языку (Приложение № 8).

2.

За успехи по математике (Приложение №9).

3.

За успехи по литературному чтению (Приложение № 10).

4.

За успехи по окружающему миру (приложение 11).

5.

За успехи в спорте (Приложение 12).

6.

За успехи по трудовому обучению (Приложение 13).

7.

За успехи по ИЗО (Приложение 14).

8.

За успехи по музыке (приложение 15).

9.

За успехи по развитию речи (Приложение 16.).

10.За успехи по ТРИЗ (Приложение 17).

Диплом с итоговыми оценками (в последний раз мы заказывали в

фирме в твёрдом переплёте, но можно набрать самостоятельно).

Вкладыш «наоборот» по поведению (Приложение 18). Данное

приложение заполняется оценками по принципу «наоборот»: если

не писал ребёнок записок, то ставится 2 и т.д. Довольно интересно

проходит вручение, если начинать с тех ребят, у которых по всем

«дисциплинам» двойки.

Сертификат

на

каждого

ученика,

подтверждающий

переход

учащегося в среднюю школу. (Приложение 21).

Также на каждого учащегося готовится удостоверение о переводе

с указанием № приказа. (Приложение № 22).

8.

Заранее я собираю со всех ребят фотографии того возраста, когда они

были совсем маленькими и где их довольно трудно узнать. И оформляю

газету «Какими мы были».

9.

Если заранее договориться с родителями о том, что на выпускной

подарком

будет

книга,

то,

на

мой

взгляд,

её

необходимо

каждому

подписать. Я стараюсь для каждого подобрать свой текст, Конечно, это

требует большого количества времени, но, поверьте, это стоит того –

детям это очень приятно.

10.На выпускной вечер я готовлю ромашку-гадалку: ромашка довольно

большого размера (один лепесток размером примерно с альбомный

лист), на каждом лепестке печатаю текст (Приложение № 20), кто кем

будет. Количество лепестков должно быть по количеству учащихся.

Проходит данное «гадание» довольно весело.

11.Со

всеми

детьми

разучиваются

2

песни:

«Дорогою

добра»

и

«Прекрасное далёко». (Приложение 23)

12.Хорошо и выразительно читающим учащимся выдаются стихотворения

для заучивания наизусть (Приложение 25)

13.Активным родителям выдаются стихотворения, которые они заучивают

наизусть. Детям, как показывает практика, очень нравится, когда их

родители читают по памяти стихотворения! (Приложение № 24)

14.Заранее готовятся задания по количеству учащихся (смотреть далее

план

проведения

торжественной

части)

по

всем

предметам.

(Приложения № 26, 27)

15.Дети (по желанию) получают частушки и разучивают их наизусть. Во

время праздника проходит «переменка», где дети поют эти частушки.

Вот и закончилась довольно объёмная подготовка. Теперь впереди самое

интересное – всё это вручить, как же у нас это проходит?

Проведение торжественной части:

* Перед проведением праздника детям объявляется, что сегодня они будут соревноваться

со своими родителями. Что каждый из них, так же, как и каждый из родителей, получает за

правильный ответ конфету в свою вазочку. 1 конфета =1 очку. В конце праздника

подводятся итоги и конфеты распределяются между родителями и детьми.

1.

Первые 5 учеников-чтецов (стихотворения 1-5) начинают

торжественную

часть

прочтением

наизусть

заранее

выданных

стихотворений. (Приложение 25)

2.

Слово учителю. (Считаю необязательным описывать слово

учителя, т.к., на мой взгляд, это «слово» должно идти от души, и

каждый по-своему скажет то, что чувствует в этот момент).

3.

Следующие

4

ученика

читают

свои

стихотворения

(стихотворения 6 – 9, приложение 25).

4.

Под красивую спокойную музыку, которая сначала звучит

тихо, пока говорит учитель, а дальше громкость увеличивается, учитель

рассказывает детям, что в папке, которая лежит перед ними, собраны

все

интересные

работы

каждого

из

них

за

все

4

года.

Громкость

увеличивается, дети начинают просматривать свои первые тетрадки.

5.

Учащийся читает стихотворение 10 (Приложение № 25).

6.

Дети

под

туже

самую

или

другую

музыку

вручают

подготовленные грамоты своим родителям (Приложение № 2).

7.

Следующие 2 ученика читают стихи № 11 и № 12.

8.

Ответное

слово

родителей.

Приложение

24).

После

прочтения стихотворений, родители учащихся вручают своим деткам

памятные

открытки

и

небольшие

подарки,

например

«волшебную»

ручку, которая им будет в дальнейшем помогать учиться только на «5»

9.

Вот какие замечательные у вас родители! Мне бы тоже

очень хотелось поблагодарить их за ваше воспитание и за тот труд, что

они оказывали нам всё это время. (Торжественно вручаются грамоты.

(Приложения № 4 и № 5)).

10.

Мы были вместе с вами 4 года, и каждый из вас за это время

в чём-то больше, чем остальные, проявил себя. Мне осень захотелось

это

отметить

и

вручить

вам

памятные

грамоты,

как

победителям

определённых номинаций. (Приложение № 7)

11.

Торжественно вручаются настоящие дипломы с оценками за

4 класс. (Под аплодисменты родителей диплом вручает либо педагог,

либо кто-то из членов администрации, приглашённых на праздник:

диплом и гвоздичку).

12.

Многие из вас все 4 года очень старались хорошо учиться. И

мне бы хотелось отметить этих ребят, вручив им грамоты за успехи в

учёбе. (Приложение № 6).

13.

Кому-то больше давалась математика, кому-то русский язык,

и мне так же за ваши успехи хотелось бы наградить вас грамотами

попредметно.

И

сейчас

сюда

приглашаются

те

ребята,

у

которых

в

дипломе

стоит

5

по

русскому

языку.

Дети

читают

стихотворение Грамматика (Приложение 25).

Детям вручаются грамоты за успехи по русскому языку.

Но

просто

так

мы

сейчас

вас

не

отпустим.

Вы

посоревнуетесь

в

своих

знаниях

со

своими

родителями.

Детям

и

родителям

раздаются

листы

с

пропущенным

количеством звуков и букв. За определённое время и те, и

другие

заполняют

пропущенные

места.

Далее

проходит

проверка совместно с остальными: учитель показывает лист

с

правильными

ответами,

выявляются

с емейные

победители. (Приложение № 26).

А

сейчас

приглашаются

те

ребята,

у

которых

«5»

по

математике.

Работа

по

той

же

схеме:

вручение

грамот,

стихотворения, конкурс (для тех ребят, у которых «5» по

математике,

но

кто

ещё

не

участвовал

в

конкурсе

по

русскому языку и их родителей). (Приложения № 25,27)

Детям выдаётся по листу с заданиями, конкурс получается

выездным на 10 минут.

А

пока

мы

ждём

наших

ребят,

давайте

поразгадываем

математические загадки. (Приложение № 28)

Далее аналогично с литературным чтением: стихи, грамоты,

конкурсы

(приложения

25,

29).

Смысл

конкурса

закончить пословицу, схема та же: учащийся + родитель.

Далее

награждение

за

успехи

по

музыке.

Схема

награждения: стихи (приложение № 25), песня «Дорогою

добра (предварительно подвести детей к тому, что мы всегда

шли все вместе и им теперь и далее предстоит идти по

жизни только по дороге Добра) – поют все хором, вручение

грамот, конкурс для тех, кто имеет «5» по музыке, но ещё не

участвовал. (Приложение № 30)

Конкурс проводится следующим образом: вопросы

зачитываются

всем

участникам,

кто

отгадывает

песню

по

первому

вопросу,

тот

получает

3

балла,

кто

при

помощи

второго вопроса (если при помощи первого песня не была

угадана), тот получает 2 балла; так же надо назвать автора и

композитора (по 3 б). Выигрывает тот учащийся, кто набрал

большее

количество

баллов.

Далее

песню

поют

хором

(любую из отгаданных, можно куплет).

Далее – награждение за достигнутые успехи по развитию

речи:

стихи

(приложение

25),

грамоты,

конкурс

(приложение № 31): кто лучше произнесёт скороговорку.

Далее – весёлая перемена. Дети, переодетые в русские

народные

костюмы,

поют

заранее

подготовленные

частушки. (Приложение № 25)

Кроме русского языка, математики, чтения, мы изучали

окружающий

нас

мир

и

самого

человека

на

уроках

о к р у ж а ю щ е г о

м и р а .

Схема

награждения:

стихи,

грамоты

+

конкурс.

(Приложение 32)Задание: совместить столицу и страну

(дети и родители).

Рисование,

награждение

осуществляется

по

той

же

схеме: вызываются все учащиеся, у которых в дипломе

«5»

по

ИЗО.

Поскольку

таких

учащихся

много,

как

правило

в

классе,

то

проводится

конкурс

между

2

командами, на которые и делятся все

эти учащиеся.

Задание: нарисуй на доске колокольчик (с завязанными

глазами) по очереди: один рисует сам колокол, другой –

язычок, третий – бантик, 4 – на колоколе пишет «Прощай

4 класс» и т.д. выигрывает та команда, глее открытка

нарисована наиболее точно, т.е. все детали совмещены.

Можно привлечь родителей в качестве дополнительной

команды. Далее вручаются грамоты.

Труд. Схема вручения такая же. Конкурс: детям и их

родителям

выдаётся

схема

изделия

(оригами).

Задача

участников собрать быстро и аккуратно, не пользуясь

ножницами

даже

для

подготовки

квадрата

и з

прямоугольника. (Приложение 33)

Физическая

культура,

спортивные

достижения.

Для

участников

проводится

состязание

по

армрестлингу.

Также

можно

данное

состязание

провести

между

родителями.

ТРИЗ

(либо

какой-нибудь

предмет,

связанные

с

развитием

логики

учащихся,

например

мнемотехника)

Конкурс

заключается

в

запоминании

изображения

на

карточке за определённое время (например, за 20-30 с, в

зависимости от того, насколько натренированы дети) и

точном

воспроизведении

его

на

доске.

Конкурс

проводится

между

учащимися

и

их

родителями.

(Приложение 34).

14.Далее целесообразно провести гадание по ромашке «Кто

кем

станет,

когда

вырастет».

Предварительно

учитель

говорит

учащимся,

что

по скольку

у

них

т а к и е

замечательные

результаты

по

всем

предметам,

они

обязательно станут великими людьми, а кем именно мы

сейчас

узнаем.

Дети

по-очереди

отрывают

лепесток

и

зачитывают «предсказания».

15.Далее вручается вкладыш в диплом «наоборот», как я уж

говорила,

начиная

с

тех

ребят,

у

которых

по

всем

перечисленным «дисциплинам» «2».

16.После чего учитель сообщает ученикам, что вместе они уже

4 года. Спрашивает их, хорошо ли они знают друг друга?

После

получения

утвердительного

ответа

проводится

конкурс с газетой «Какими мы были». Ученикам раздаются

бумажки с ФИ того учащегося, которого он должен узнать

по «неузнаваемой» или плохо узнаваемой фотографии. Если

он это сделал правильно, то тот ученик, которого узнали,

вручает узнавшему конфетку. И её тоже можно положить в

вазочку.

17.Далее

детям

зачитывается

приказ

об

их

переводе

и

вручается удостоверение. (Приложение 22).

18.Учащийся

читает

стихотворение

о

переходе

в

5

класс.

(Приложение 25)

19.Учениками

средней

школы

вы

можете

считаться

только

тогда, когда в присутствии своих товарищей и родителей

произнесёте торжественную клятву пятиклассника. Готовы

ли вы? Тогда повторяйте за мной.(Приложение № 25)

20.После

чего

детям

торжественно

выдаются

сертификаты,

подтверждающие,

что

они

уже

ученики

средней

школы.

(Приложение № 21).

21.В конце праздника дети на чёрных маленьких листочках

пишут то, с чем им хотелось бы расстаться (это может быть

какая-нибудь обида, плохой поступок и т.д.) Эти бумажки

учитель вкладывает в глиняный горшок и поджигает, а на

месте плохого они все вместе сажают что-то очень хорошее

– кактус. Т.к. он цветёт один раз в 50 лет, и если вдруг

зацветёт в следующем учебном году, то значит в новом

классе уже больше нет ничего плохого.

22.Торжественное

слово

учителя.

Вручение

подарков.

Чаепитие.



В раздел образования