Напоминание

«В гостях у белого медвежонка»


Автор: Крылова Елена Викторовна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 49
Населённый пункт: г. Красногорск, Московская обл.
Наименование материала: коррекционно-развивающее занятие для детей средней группы
Тема: «В гостях у белого медвежонка»
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 49

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей

средней группы

«В гостях у белого медвежонка»

Подготовила:

педагог-психолог Крылова Елена Викторовна

г. Красногорск

2019 г.

Развивающее занятие психолога в средней группе

«В гостях у белого медвежонка»

Интеграция

образовательных

областей: р еч е в о е

р а з в и т и е ,

с о ц и а л ь н о

коммуникативное

развитие,

познавательное

развитие,

художественно

эстетическое

развитие.

Цель занятия: развитие и коррекция познавательной и эмоционально-волевой сферы.

Коррекционно-развивающие задачи:

• развитие устойчивости внимания ;

• развитие памяти (кратковременной и долговременной);

• развитие слухового восприятия;

• развитие мелкой моторики кистей руки и крупной моторики

•коррекция

и

развитие

эмоциональной

сферы ребёнка:

снижение

тревожности,

напряжённости, агрессивности, возбудимости;

развитие

волевой

сферы:

навыков

самоконтроля,

усидчивости

и

выдержки,

умения

выражать свои чувства.

Материал и оборудование:

Мягкая игрушка

Интерактивная доска

Дидактическая игра «Одежда»

Заготовки аппликации

Клей-карандаш

Черный фломастер (маркер)

Слайд 1

Ход образовательной деятельности:

Психолог:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

- Ребята, давайте возьмёмся за руки, посмотрите друг на друга. Улыбнитесь и подумайте:

как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы добры, приветливы и спокойны.

Слайд 2

Упражнение «Сосулька»

Психолог показывает движения, сопровождая их речью, дети повторяют за ним.

(Упражнение повторяется 3 раза).

На краешке крыши сосулька росла. (Поднимаем руки вверх)

Она очень сильно боялась тепла. (Руки в кулачках прижимаем к груди)

Что солнце светило, не нравилось ей – (Качаем головой вправо-влево)

Могла ведь растаять, от ярких лучей. (Медленно опускаемся на корточки,

расслабленные руки вниз).

Появляется игрушка Белый медведь.

Психолог: - Ой! А кто же это приплыл к нам на льдине?

- Это белый медвежонок! Здравствуй, малыш!

- Давайте с ним познакомимся! Как тебя зовут? (игрушка шепчет на ухо психологу)

- Ребята, его зовут Умка!

- Умка, а где ты живёшь?

- Послушайте загадку и скажите, где живёт белый медвежонок Умка?

Там очень морозно,

Там всегда зима.

Там лежат холодные

Вечные снега.

Там медведи белые,

Бродят круглый год.

Морж усатый медленно,

В полынье плывёт? (на севере)

- Правильно! Вы угадали!

- Умка хочет рассказать нам, ребята, о своём месте обитания, о своём доме и приглашает

нас в гости!

Слайд 3

На Севере крайнем, суровом,

Где царство мороза и льда,

Живу я, белый мишутка,

И мне нипочём холода!

- Мы с вами отправимся к нему в гости на Северный полюс? (Ответы детей).

- А кто из вас знает, какая там погода?

Ответы детей (морозная, холодная, суровая, дует сильный ветер).

- У Умки очень тёплая шкура, а нам с вами что бы не замёрзнуть, надо одеться потеплее.

Слайд 4

Дидактическая игра «Подбери одежду»

- Посмотрите пожалуйста сколько здесь картинок с разной одеждой. Выберите ту, которая

подойдёт для путешествия на Север. Что мы будем одевать?

(Дети выбирают из всей одежды тёплую и откладывают в сторону).

- Молодцы!

Игра –пантомима «Одевалки»

- А сейчас повторяем за мной! Представьте, что мы обуваем тёплую обувь, надеваем

пуховики, шапки, варежки, шарфики. Закрываем глаза.

Вы глаза все закрывайте,

И немного помечтайте,

Ветерок нас подхватил,

И на Северный полюс переместил.

Слайд 5

- Ну, вот мы с вами и очутились на Северном полюсе в гостях у белого медвежонка!

Посмотрите, как тут красиво!

Слайд 6

- Умка, неужели вы на Севере не мерзнете?

Медвежонок. - Нет. Догадайтесь, почему? Какая у нас шуба?

Дети отвечают ( Толстая, пушистая, меховая, теплая, белая...).

Слайд 7

- А вам не скучно жить там, где нет ни деревьев, ни ягод, ни грибов?

Медвежонок. - Нет, нам скучать некогда. Надо добывать себе пищу. Для этого надо влезть

на ледяную гору и высмотреть добычу с высоты. Затем осторожно к ней подобраться,

прячась за глыбы льда и поймать ее. Мы умеем хорошо нырять, долго и быстро плыть,

охотясь за рыбой. Мы умеем быстро бегать и съезжать с гор.

Слайд 8

Игра «Скажи наоборот».

Медвежонок. Догадайтесь и ответьте, какой мой папа.

Он не маленький, а...

Дети. ...большой.

Медвежонок. Он не черный, а...

Дети. ...белый.

Медвежонок. Он не слабый, а...

Дети. ...сильный.

Слайд 9

Медвежонок: - Ребята! Расскажите мне о своих мамах. Какие они?

Дети отвечают ( Добрые, ласковые, заботливые, нежные).

Медвежонок: - У нас белых медведей, мамы тоже такие. Каждая медведица роет берлогу в

снегу, а там и рождаются один или два медвежонка. Медвежата появляются на свет слепые,

глухие, беспомощные, маленькие. Медведица все время проводит с ними. Она согревает

их

своим

теплом

и

кормит

малышей

молоком.

Когда

медвежата

подрастают,

мама-

медведица катается вместе с ними с горок, кувыркается, борется, учит охотиться.

Спасибо тебе Умка за интересный рассказ о своей семье!

Слайд 10

Аппликация «Белый медвежонок»

- А сейчас мы сделаем твой портрет, на память.

Дети делают аппликацию по показу психолога. Вывешивают свои поделки на магнитную

доску. Умка хвалит ребят.

- Давайте полюбуемся нашими медведями. Какие они все получились красивые. А этими

белыми красавцами мы украсим нашу выставку.

- Умка, нам очень интересно было узнать о тебе и твоём доме! Но пора возвращаться

назад! До свидания, белый медвежонок!

Слайд 11

Вы глаза все закрывайте, (психолог прячет игрушку).

И немного помечтайте,

Ветерок нас подхватил,

В детский сад переместил.

- Ну вот мы вернулись назад! Как у нас тут тепло!

Слайд 12

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Что вам больше всего понравилось?

- Кому было трудно?

- Что было трудным?

- Вы все молодцы! Поднимите вверх правую руку, теперь левую и похлопайте друг другу

за нашу работу.

Список литературы:

1.

Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе

детского сада. М.: Мозайка-синтез, 2008.

2.

Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду .М.: Мозайка-Синтез,2015

3.

Дарвиш О.Б. Возрастная психология: Учеб. пособие для высш. учеб, заведений / Под

ред. В.Е. Клочко М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.



В раздел образования