Автор: Крылова Елена Викторовна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 49
Населённый пункт: г. Красногорск, Московская обл.
Наименование материала: коррекционно-развивающее занятие для детей средней группы
Тема: «В гостях у белого медвежонка»
Раздел: начальное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 49
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей
средней группы
«В гостях у белого медвежонка»
Подготовила:
педагог-психолог Крылова Елена Викторовна
г. Красногорск
2019 г.
Развивающее занятие психолога в средней группе
«В гостях у белого медвежонка»
Интеграция
образовательных
областей: р еч е в о е
р а з в и т и е ,
с о ц и а л ь н о
–
коммуникативное
развитие,
познавательное
развитие,
художественно
–
эстетическое
развитие.
Цель занятия: развитие и коррекция познавательной и эмоционально-волевой сферы.
Коррекционно-развивающие задачи:
• развитие устойчивости внимания ;
• развитие памяти (кратковременной и долговременной);
• развитие слухового восприятия;
• развитие мелкой моторики кистей руки и крупной моторики
•коррекция
и
развитие
эмоциональной
сферы ребёнка:
снижение
тревожности,
напряжённости, агрессивности, возбудимости;
•
развитие
волевой
сферы:
навыков
самоконтроля,
усидчивости
и
выдержки,
умения
выражать свои чувства.
Материал и оборудование:
Мягкая игрушка
Интерактивная доска
Дидактическая игра «Одежда»
Заготовки аппликации
Клей-карандаш
Черный фломастер (маркер)
Слайд 1
Ход образовательной деятельности:
Психолог:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
- Ребята, давайте возьмёмся за руки, посмотрите друг на друга. Улыбнитесь и подумайте:
как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы добры, приветливы и спокойны.
Слайд 2
Упражнение «Сосулька»
Психолог показывает движения, сопровождая их речью, дети повторяют за ним.
(Упражнение повторяется 3 раза).
На краешке крыши сосулька росла. (Поднимаем руки вверх)
Она очень сильно боялась тепла. (Руки в кулачках прижимаем к груди)
Что солнце светило, не нравилось ей – (Качаем головой вправо-влево)
Могла ведь растаять, от ярких лучей. (Медленно опускаемся на корточки,
расслабленные руки вниз).
Появляется игрушка Белый медведь.
Психолог: - Ой! А кто же это приплыл к нам на льдине?
- Это белый медвежонок! Здравствуй, малыш!
- Давайте с ним познакомимся! Как тебя зовут? (игрушка шепчет на ухо психологу)
- Ребята, его зовут Умка!
- Умка, а где ты живёшь?
- Послушайте загадку и скажите, где живёт белый медвежонок Умка?
Там очень морозно,
Там всегда зима.
Там лежат холодные
Вечные снега.
Там медведи белые,
Бродят круглый год.
Морж усатый медленно,
В полынье плывёт? (на севере)
- Правильно! Вы угадали!
- Умка хочет рассказать нам, ребята, о своём месте обитания, о своём доме и приглашает
нас в гости!
Слайд 3
На Севере крайнем, суровом,
Где царство мороза и льда,
Живу я, белый мишутка,
И мне нипочём холода!
- Мы с вами отправимся к нему в гости на Северный полюс? (Ответы детей).
- А кто из вас знает, какая там погода?
Ответы детей (морозная, холодная, суровая, дует сильный ветер).
- У Умки очень тёплая шкура, а нам с вами что бы не замёрзнуть, надо одеться потеплее.
Слайд 4
Дидактическая игра «Подбери одежду»
- Посмотрите пожалуйста сколько здесь картинок с разной одеждой. Выберите ту, которая
подойдёт для путешествия на Север. Что мы будем одевать?
(Дети выбирают из всей одежды тёплую и откладывают в сторону).
- Молодцы!
Игра –пантомима «Одевалки»
- А сейчас повторяем за мной! Представьте, что мы обуваем тёплую обувь, надеваем
пуховики, шапки, варежки, шарфики. Закрываем глаза.
Вы глаза все закрывайте,
И немного помечтайте,
Ветерок нас подхватил,
И на Северный полюс переместил.
Слайд 5
- Ну, вот мы с вами и очутились на Северном полюсе в гостях у белого медвежонка!
Посмотрите, как тут красиво!
Слайд 6
- Умка, неужели вы на Севере не мерзнете?
Медвежонок. - Нет. Догадайтесь, почему? Какая у нас шуба?
Дети отвечают ( Толстая, пушистая, меховая, теплая, белая...).
Слайд 7
- А вам не скучно жить там, где нет ни деревьев, ни ягод, ни грибов?
Медвежонок. - Нет, нам скучать некогда. Надо добывать себе пищу. Для этого надо влезть
на ледяную гору и высмотреть добычу с высоты. Затем осторожно к ней подобраться,
прячась за глыбы льда и поймать ее. Мы умеем хорошо нырять, долго и быстро плыть,
охотясь за рыбой. Мы умеем быстро бегать и съезжать с гор.
Слайд 8
Игра «Скажи наоборот».
Медвежонок. Догадайтесь и ответьте, какой мой папа.
Он не маленький, а...
Дети. ...большой.
Медвежонок. Он не черный, а...
Дети. ...белый.
Медвежонок. Он не слабый, а...
Дети. ...сильный.
Слайд 9
Медвежонок: - Ребята! Расскажите мне о своих мамах. Какие они?
Дети отвечают ( Добрые, ласковые, заботливые, нежные).
Медвежонок: - У нас белых медведей, мамы тоже такие. Каждая медведица роет берлогу в
снегу, а там и рождаются один или два медвежонка. Медвежата появляются на свет слепые,
глухие, беспомощные, маленькие. Медведица все время проводит с ними. Она согревает
их
своим
теплом
и
кормит
малышей
молоком.
Когда
медвежата
подрастают,
мама-
медведица катается вместе с ними с горок, кувыркается, борется, учит охотиться.
Спасибо тебе Умка за интересный рассказ о своей семье!
Слайд 10
Аппликация «Белый медвежонок»
- А сейчас мы сделаем твой портрет, на память.
Дети делают аппликацию по показу психолога. Вывешивают свои поделки на магнитную
доску. Умка хвалит ребят.
- Давайте полюбуемся нашими медведями. Какие они все получились красивые. А этими
белыми красавцами мы украсим нашу выставку.
- Умка, нам очень интересно было узнать о тебе и твоём доме! Но пора возвращаться
назад! До свидания, белый медвежонок!
Слайд 11
Вы глаза все закрывайте, (психолог прячет игрушку).
И немного помечтайте,
Ветерок нас подхватил,
В детский сад переместил.
- Ну вот мы вернулись назад! Как у нас тут тепло!
Слайд 12
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Что вам больше всего понравилось?
- Кому было трудно?
- Что было трудным?
- Вы все молодцы! Поднимите вверх правую руку, теперь левую и похлопайте друг другу
за нашу работу.
Список литературы:
1.
Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе
детского сада. М.: Мозайка-синтез, 2008.
2.
Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду .М.: Мозайка-Синтез,2015
3.
Дарвиш О.Б. Возрастная психология: Учеб. пособие для высш. учеб, заведений / Под
ред. В.Е. Клочко М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.