Напоминание

урок литературного чтения 2 класс Школа России русская народная сказка "Два мороза"


Автор: Малетина Наталья Алексеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №72
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: урок литературного чтения 2 класс Школа России русская народная сказка "Два мороза"
Раздел: начальное образование





Назад




Урок литературного чтения

Тема: русско народная сказка «Два Мороза» 2 класс

Учитель начальных классов

Малетина Наталья Алексеевна

Тип урока: урок открытия новых знаний

Технология используемая на уроке - технология проблемного обучения

Тема урока: Русская народная сказка «Два Мороза». 2 класс. Учебник Климановой

Л.Ф., Горецкого В.Г. и др. УМК «Школа России»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель урока: используя приемы технологии проблемного обучения, стимулирующую

мыслительную и творческую деятельность учеников, учить вдумчивому чтению.

Планируемые результаты:

1.

Предметные

Учащиеся познакомятся с русской народной сказкой « Два Мороза»;

научатся

осознанно

читать

и

с

целью

удовлетворения

интереса,

приобретения

читательского опыта.

осознавать авторское и собственное отношение к персонажам;

находить главную мысль, сформулированную в тексте.

2. Метапредметные

- познавательные УУД

находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий;

строить речевое высказывание в устной форме;

учить основам смыслового чтения, выделять существенную информацию из текстов

разных видов.

- коммуникативные УУД

слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию;

участвовать в коллективном обсуждении;

строить

продуктивное

взаимодействие

и

сотрудничество

с

одноклассниками

и

учителем.

- регулятивные УУД

принимать и сохранять учебную задачу;

выделять необходимую (существенную) информацию из текста;

оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в

исполнение.

- личностные

формировать мотивационную основу учебной деятельности, учебно-познавательный

интерес к новому учебному материалу;

развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

развивать

способность

к

самооценке

на

основе

критерия

успешности

учебной

деятельности.

Оборудование:

учебник

карточки - тест, набор пословиц

толковый словарь

мультимедийная презентация

мультфильм сказка «Два мороза»

Ход урока

I. Организационный момент (слайд№1)

-Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

Чтобы не было заминки,

Начинаем мы с разминки.

II. Речевая разминка (слайд №2)

- Прочитайте медленно, что перед вами? (скороговорка)

Зимним утром от мороза

На заре звенят березы.

-Повторите в паре друг другу, кто быстрее?

-А теперь следующая скороговорка:

Иней лег на ветви ели,

Иглы за ночь побелели.

-Прочитаем хором, первый ряд, второй ряд, выборочно…

-Правильно, молодцы!

ш. Постановка целей урока.

-Отгадайте загадки и откроются слова, которые помогут вам узнать, о чем

мы будем

сегодня читать. (Слайд№4)-разгадывание кроссворда

1. Около села белая лошадка весела. Синоним слова пурга, вьюга - (Метель)

2.Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей. (дети лепят его из снега) (Снеговик)

3.В обоих домиках темно,

Зато жарища прямо.

А коль засветится окно,

Его починит мама. (Варежки)

4.Я живу под самой крышей,

Даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы жить и выше,

Если б крыши там нашлись. (Сосулька)

5.Кто, угадай-ка,

Седая хозяйка?

Тряхнула перинки,

Над миром пушинки. (Зима)

-Какое слово получилось в выделенных клетках? (Мороз)

-Правильно. Сегодня мы познакомимся с замечательным произведением «Два Мороза»

-Как вы думаете, к какому жанру оно относится? Почему?

Почему в начале произведения не указан автор?

РНС (схема на доске бытовые, волшебные, о животных) какая задача стоит перед нами?)-

выяснить к какому виду сказок относится сказка «Два мороза»

IV. Работа по теме урока

1.Знакомсто со сказкой мы начнем с просмотра мультфильма, текст мультфильма немного

отличается от текста в учебнике (может быть, кто то и сможет услышать эти отличия) -

просмотр мультфильма

2.Чтение сказки учителем (возьмите простой карандаш и при чтении обозначаем слова,

значение которых вам не понятно) открыть учебник на стр.198-201.

3.Словарная работа- работа со словами, значение которых не понятно детям (работа с

толковым словарем) и презентация

V. Физкультминутка(Слайд№7)-музыкальная, дети танцуют, повторяют движение за

учителем

Мы катались на коньках,

Разгорелись ушки,

Рукавички на руках?

Шапка на макушке!

Танцуй, танцуй правая,

Танцуй, танцуй левая!

А на улице мороз,

Ну, ка все потёрли нос,

Ни к чему нам бить баклуши, ну-ка все взялись за уши, покрутили, повертели, вот и уши

отогрели!!!

VI. Закрепление изученного.

1.Работа с текстом (работа в парах)

Тест по тексту

1.Что решили сделать братья Морозы?

А) поиграть;

Б) порезвиться;

М) позабавиться;

2.Богатый купец ехал:

О) с колокольчиками;

Б) с бубенчиками;

В) со звоночками;

3.За кем побежал младший брат Мороз – Красный нос?

К) за рыбаком;

Д) за охотником;

Л) за дровосеком;

4.Какая у купца была шуба?

О) медвежья;

Т) волчья;

П) лисья;

5.Чем дровосек стал выколачивать мороз из полушубка?

А) кнутом;

Д) поленом;

Б) палкой;

6.Что, по мнению старшего брата, Мороза – Синего носа лучше шубы греет?

А) печка;

Б) костёр;

Ц) топор.

7.В какое время года происходит действие?

Ы) зимой

Б) летом

В) весной

Проверка

теста: соединив

выбранные

буквы

у

вас

получится

слово,

запишите

его

(МОЛОДЦЫ)

Работа в парах (составление пословиц)-из букв русского алфавита нужно составить

пословицы

МОРVОЗ НЕ ВЕWЛИК, ДА СТОRЯТЬ НЕ ВЕLЛИТ.

ГДGЕ ТЕПFЛО, ТУLТ И ДОБWРО.

ХОЧDЕШЬ ЕСJТЬ КАЛYАЧИ, ТАWК НЕ СИSДИ НА ПЕUЧИ.

У РАБОТWАЮЩЕГО В РУDКАХ ДЕGЛО ОГНZЁМ ГОРRИТ.

БЕРFЕГИ НОGС В БОЛЬRШОЙ МОWРОЗ.

Какие пословицы больше всего подходят к сказке «Два мороза»?

Работа в парах (составление плана сказки)

Мороз Красный нос морозит крестьянина.

Морозы решили позабавиться.

«Топор лучше шубы греет».

Мороз Синий нос морозит купца

.

Какой пункт плана выражает основную мысль сказки? («Топор лучше шубы греет».)

Теперь мы можем ответить на вопрос к какому виду можно отнести сказку «Два мороза»?

(Волшебная? Бытовая? О животных?)

Чтение сказки по ролям

(описание Купец)

(Описание крестьянин)

VII. Рефлексия (по карточкам)

- Что вы узнали на уроке?

-За что вы похвалили бы себя?

-Что у вас особенно получилось?

(На уроке, за правильно выполненные задания вы заработали много снежинок, у нас на

доске две березки, одна березка Радости, другая Грусти, давайте украсим березки инеем,

какое у Вас настроение вызвал наш урок, разместите свои снежинки)

VIII.Подведение итогов урока

Оценивание работы учащихся на уроке

Домашнее задание.

Прочитать сказку.



В раздел образования