Автор: Кузьмина Татьяна Юрьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ
Населённый пункт: д.Подберезье Новгородского района
Наименование материала: методическая разработка внеклассного мероприятия
Тема: внеклассное мероприятие-квн
Раздел: начальное образование
Внеклассное мероприятие
(КВН для учащихся 2-3 классов).
«
Осень
–
рыжая
подружка
».
МАОУ «Подберезская СОШ»
Составила учитель начальных классов
Кузьмина Татьяна Юрьевна
Цели
:
1.Активизация познавательной деятельности учеников.
2. Развитие коммуникативных навыков.
3. Воспитание интереса и бережного отношения к природе, этических
норм поведения в обществе.
4.Повторение и систематизация знаний о приметах осени, развитие
эстетического вкуса , музыкальных и артистических способностей, речи
учащихся.
Предварительная
работа
:
мероприятие проводится в конце 1 четверти;
заранее формируются команды, даётся задание по поиску стихов, пословиц,
рассказов
об
осени.
Капитаны
команд
изучают
загадки,
приметы
осени,
придумывают название команды и девиз.
Оформление
класса
:
детские работы, осенние пейзажи, плакаты, листочки
из бумаги, листки календаря (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Ведёт программу ведущий – классный руководитель. В монтаже участвуют
ученики класса. В жюри входят родители учащихся.
Ход мероприятия.
Ведущий: В суматохе дел, в карусели событий на минутку остановись…
Вдохни запах прелой листвы, проводи глазами журавлиный клин – осень…
Полюбуйся алыми гроздьями спелой рябины – осень..Восхитись свечками
белоствольных берёз в оголённой роще – осень…. Порадуйся – наступили
первые каникулы – их принесла осень. Сегодня мы проводим КВН,
посвящённый этому времени года.
1 ученик: Закружилась в небе осень над полями, пашнями,
Яркой сказочной жар-птицей, солнцем разукрашенной.
В лес далёкий полетела, скрытый за туманами.
И зажгла на всех рябинах огоньки багряные.
2 ученик: Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.
Льют дожди и нет просвета. Затерялось где-то лето.
3 ученик: Берёзы косы расплели, руками клёны хлопали.
Ветра холодные пришли, и тополи затопали.
Поникли ивы у пруда, осины задрожали.
Дубы, огромные всегда, как будто меньше стали.
4 ученик: Всё присмирело, съёжилось, поникло, пожелтело.
Лишь ёлочка пригожая к зиме похорошела.
5 ученик: Зима, красавица суровая, ты подожди, ты не спеши.
Деревья жёлтые, багровые, так праздничны, так хороши!
Ведущий: В наш класс заглянула осень. Сентябрь – ревун, октябрь –
листобой и ноябрь – ворота зимы. У каждого месяца свои приметы, свой
характер. Начинаем весёлый КВН, покажем свои знания и смекалку.
1 ученик: Мы пришли сюда сегодня, чтобы скуку разогнать.
Чтобы дружно, чтобы вместе в КВН, друзья, сыграть.
2 ученик: Разрешается смеяться и друг другу улыбаться.
На вопросы отвечать и друг другу помогать.
3 ученик: Не кричать и не пищать, слушать капитана.
А играют в КВН – честно, без обмана.
4 ученик: За игрой жюри следит, вам хитрить не разрешит.
К нам пришёл – не хмурь лица, будь весёлым до конца.
5 ученик: Эти слова принесут вам успех:
«Все за одного, один за всех!»
Ведущий: Итак, мы начинаем, всех к участию приглашаем:
1 конкурс «Визитка команды». Капитаны представляют свою команду,
говорят девиз.
2 конкурс «Загадочная разминка» Командам даются загадки:
-Растут на ветках группками, покрытые скорлупками (орехи);
-Сестра ёлки, есть иголки, холод начнётся, с ними расстаётся (лиственница);
-И тонок, и долог, а сядет и в траве не видать (дождь);
-Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь);
- В старину из него муку мололи, лепёшки пекли –а на дубе нашли. (жёлудь)
3 конкурс «Конкурс капитанов». Капитаны проводят перекличку, отвечая
по очереди на вопрос: какая осень? (золотая, хмурая и т. д.), кто последний
назовёт слово- тот победил.
4 конкурс «Бюро погоды» Участники команд должны назвать народные
приметы погоды, рассказать, с чем связана примета.
5 конкурс «Осенние скороговорки» Капитаны получают листок с текстом
скороговорки, репетируют с детьми и выступают. Оценивается чёткое
дружное выступление команды.
- Ирина грибы собирала, а Марина мариновала.
- На осинке росинки засверкали утром перламутром.
6 конкурс «Задание от Лесовичка» Детям даётся в чашке лекарственная
трава, которую нужно узнать по запаху (календула, ромашка, мята, липа).
Группа поддержки-родители принесут команде очки, если отгадают –
шалфей, чабрец, иван-чай.
7 конкурс «Осенняя карусель» Под весёлую музыку команды движутся по
классу. Как только музыка затихла - все дети быстро берутся за руки и встают
вокруг своего капитана. Выигрывает команда, потратившая меньше времени.
8 конкурс «Осенний театр» Получив листок с текстом стихотворения, дети
готовят пантомиму. Больше баллов получает команда, которая смогла
оригинально, выразительно передать настроение и содержание
стихотворения.
Подведение итогов. Награждение команд.
Литература:
1. Дик Н.Ф. Весёлые классные часы во 2-3 классах. – Ростов н/Д
«Феникс» 2006.
2. Жиренко О.Е. Праздник – ожидаемое чудо! -М.: «ВАКО» 2006.
3. Леонтьева В.Б. Праздники для детей младшего школьного возраста.
Минск ООО «Юнипресс» 2003.
4. Арсенина Е.Н. Внеклассные мероприятия в начальной школе.
Волгоград: Учитель, 2006.
5. Романюта В.Н. Ты и твои друзья. М.: АРКТИ, 2004.
Приложение.
1. Стихи об осени для «театра»
2. Скороговорки.
Стихотворения для «Осеннего театра».
1. Бродит в роще листопад
По кустам и клёнам.
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
Соберем из листьев веер
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер
Лёгкий и игривый.
2. Листья клёнов пёстрой стайкой
Тихо-тихо падают.
От реки притихшей веет
Легкою прохладою.
Собрались и полетели утки
В дальнюю дорогу.
Под корнями старой ели
Мастерит медведь берлогу.
Скороговорки.
1. На осинке росинки
засверкали утром
перламутром.
2. Ирина грибы
собирала, а Марина
мариновала.