Напоминание

внеклассное мероприятие-квн


Автор: Кузьмина Татьяна Юрьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ
Населённый пункт: д.Подберезье Новгородского района
Наименование материала: методическая разработка внеклассного мероприятия
Тема: внеклассное мероприятие-квн
Раздел: начальное образование





Назад




Внеклассное мероприятие

(КВН для учащихся 2-3 классов).

«

Осень

рыжая

подружка

».

МАОУ «Подберезская СОШ»

Составила учитель начальных классов

Кузьмина Татьяна Юрьевна

Цели

:

1.Активизация познавательной деятельности учеников.

2. Развитие коммуникативных навыков.

3. Воспитание интереса и бережного отношения к природе, этических

норм поведения в обществе.

4.Повторение и систематизация знаний о приметах осени, развитие

эстетического вкуса , музыкальных и артистических способностей, речи

учащихся.

Предварительная

работа

:

мероприятие проводится в конце 1 четверти;

заранее формируются команды, даётся задание по поиску стихов, пословиц,

рассказов

об

осени.

Капитаны

команд

изучают

загадки,

приметы

осени,

придумывают название команды и девиз.

Оформление

класса

:

детские работы, осенние пейзажи, плакаты, листочки

из бумаги, листки календаря (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Ведёт программу ведущий – классный руководитель. В монтаже участвуют

ученики класса. В жюри входят родители учащихся.

Ход мероприятия.

Ведущий: В суматохе дел, в карусели событий на минутку остановись…

Вдохни запах прелой листвы, проводи глазами журавлиный клин – осень…

Полюбуйся алыми гроздьями спелой рябины – осень..Восхитись свечками

белоствольных берёз в оголённой роще – осень…. Порадуйся – наступили

первые каникулы – их принесла осень. Сегодня мы проводим КВН,

посвящённый этому времени года.

1 ученик: Закружилась в небе осень над полями, пашнями,

Яркой сказочной жар-птицей, солнцем разукрашенной.

В лес далёкий полетела, скрытый за туманами.

И зажгла на всех рябинах огоньки багряные.

2 ученик: Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.

Льют дожди и нет просвета. Затерялось где-то лето.

3 ученик: Берёзы косы расплели, руками клёны хлопали.

Ветра холодные пришли, и тополи затопали.

Поникли ивы у пруда, осины задрожали.

Дубы, огромные всегда, как будто меньше стали.

4 ученик: Всё присмирело, съёжилось, поникло, пожелтело.

Лишь ёлочка пригожая к зиме похорошела.

5 ученик: Зима, красавица суровая, ты подожди, ты не спеши.

Деревья жёлтые, багровые, так праздничны, так хороши!

Ведущий: В наш класс заглянула осень. Сентябрь – ревун, октябрь –

листобой и ноябрь – ворота зимы. У каждого месяца свои приметы, свой

характер. Начинаем весёлый КВН, покажем свои знания и смекалку.

1 ученик: Мы пришли сюда сегодня, чтобы скуку разогнать.

Чтобы дружно, чтобы вместе в КВН, друзья, сыграть.

2 ученик: Разрешается смеяться и друг другу улыбаться.

На вопросы отвечать и друг другу помогать.

3 ученик: Не кричать и не пищать, слушать капитана.

А играют в КВН – честно, без обмана.

4 ученик: За игрой жюри следит, вам хитрить не разрешит.

К нам пришёл – не хмурь лица, будь весёлым до конца.

5 ученик: Эти слова принесут вам успех:

«Все за одного, один за всех!»

Ведущий: Итак, мы начинаем, всех к участию приглашаем:

1 конкурс «Визитка команды». Капитаны представляют свою команду,

говорят девиз.

2 конкурс «Загадочная разминка» Командам даются загадки:

-Растут на ветках группками, покрытые скорлупками (орехи);

-Сестра ёлки, есть иголки, холод начнётся, с ними расстаётся (лиственница);

-И тонок, и долог, а сядет и в траве не видать (дождь);

-Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь);

- В старину из него муку мололи, лепёшки пекли –а на дубе нашли. (жёлудь)

3 конкурс «Конкурс капитанов». Капитаны проводят перекличку, отвечая

по очереди на вопрос: какая осень? (золотая, хмурая и т. д.), кто последний

назовёт слово- тот победил.

4 конкурс «Бюро погоды» Участники команд должны назвать народные

приметы погоды, рассказать, с чем связана примета.

5 конкурс «Осенние скороговорки» Капитаны получают листок с текстом

скороговорки, репетируют с детьми и выступают. Оценивается чёткое

дружное выступление команды.

- Ирина грибы собирала, а Марина мариновала.

- На осинке росинки засверкали утром перламутром.

6 конкурс «Задание от Лесовичка» Детям даётся в чашке лекарственная

трава, которую нужно узнать по запаху (календула, ромашка, мята, липа).

Группа поддержки-родители принесут команде очки, если отгадают –

шалфей, чабрец, иван-чай.

7 конкурс «Осенняя карусель» Под весёлую музыку команды движутся по

классу. Как только музыка затихла - все дети быстро берутся за руки и встают

вокруг своего капитана. Выигрывает команда, потратившая меньше времени.

8 конкурс «Осенний театр» Получив листок с текстом стихотворения, дети

готовят пантомиму. Больше баллов получает команда, которая смогла

оригинально, выразительно передать настроение и содержание

стихотворения.

Подведение итогов. Награждение команд.

Литература:

1. Дик Н.Ф. Весёлые классные часы во 2-3 классах. – Ростов н/Д

«Феникс» 2006.

2. Жиренко О.Е. Праздник – ожидаемое чудо! -М.: «ВАКО» 2006.

3. Леонтьева В.Б. Праздники для детей младшего школьного возраста.

Минск ООО «Юнипресс» 2003.

4. Арсенина Е.Н. Внеклассные мероприятия в начальной школе.

Волгоград: Учитель, 2006.

5. Романюта В.Н. Ты и твои друзья. М.: АРКТИ, 2004.

Приложение.

1. Стихи об осени для «театра»

2. Скороговорки.

Стихотворения для «Осеннего театра».

1. Бродит в роще листопад

По кустам и клёнам.

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

Соберем из листьев веер

Яркий и красивый.

Пробежит по листьям ветер

Лёгкий и игривый.

2. Листья клёнов пёстрой стайкой

Тихо-тихо падают.

От реки притихшей веет

Легкою прохладою.

Собрались и полетели утки

В дальнюю дорогу.

Под корнями старой ели

Мастерит медведь берлогу.

Скороговорки.

1. На осинке росинки

засверкали утром

перламутром.

2. Ирина грибы

собирала, а Марина

мариновала.



В раздел образования