Напоминание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС


Автор: Ирина Игоревна Некрасова
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СОШ № 62
Населённый пункт: г.Екатеринбург
Наименование материала: cnfnmz
Тема: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС
Раздел: начальное образование





Назад




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС

Подготовила Некрасова И.И.

учитель начальных классов

МАОУ СОШ № 62

г. Екатеринбург

Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность,

осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на достижение

планируемых результатов освоения образовательной программы начального

общего образования.

Цели организации внеурочной деятельности на уровне начального общего

образования: обеспечение соответствующей возрасту адаптации ребёнка в

образовательном учреждении, создание благоприятных условий для развития

ребёнка, учёт его возрастных и индивидуальных особенностей.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности

(спортивнооздоровительное, духовнонравственное, социальное,

общеинтеллектуальное, общекультурное).

Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов,

конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных

часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и

научных исследований и т.д. Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно

адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе

руководителя, глубже изучается материал. На занятиях руководители стараются

раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие,

музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии младших

школьников.

Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении

максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при

определении объёмов финансирования реализации основной образовательной

программы и составляет не более 1350 ч за 4 года обучения.

В школе реализуется оптимизационная модель внеурочной деятельности. Модель

внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов

образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимают

участие все педагогические работники данного учреждения.

Координирующую роль выполняет, как правило, классный руководитель, который

в соответствии со своими функциями и задачами:

- взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-

вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;

- организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития

положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности

общешкольного коллектива;

- организует систему отношений через разнообразные формы воспитательной

деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;

- организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.

Направления и формы внеурочной деятельности

спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное,

общеинтеллектуальное, общекультурное реализуются через следующие формы:

1. Спортивно-оздоровительное:

Работа спортивных секций по футболу, баскетболу.

Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр,

«Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований.

Проведение бесед по охране здоровья.

Применение на уроках игровых моментов, физ.минуток.

Участие в районных и городских спортивных соревнованиях.

Ведение классных часов «Полезные привычки», «Разговор о правильном

питании».

2. Общекультурное:

Организация экскурсий, Дней театра и музея, выставок детских рисунков,

поделок и творческих работ учащихся;

Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида

ученика, культуре поведения и речи;

Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на

уровне школы, района, города, области.

3. Общеинтеллектуальное:

Предметные недели;

Библиотечные уроки;

Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры и

др.

Кружки, клубы, гостиные.

4. Социальное:

Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и труда, «Уроки

мужества»;

Выставки рисунков;

Оформление газет о боевой и трудовой славе россиян, жителей

г.Екатеринбурга;

Встречи с участниками «горячих точек»;

Тематические классные часы;

Участие в военно-патриотической игре «Зарница»;

Оказание помощи ветеранам Великой Отечественной войны и труда;

Фестивали патриотической песни.

Волонтерское движение, помощь детям из малообеспеченных семей, из

детских домов.

5. Духовно-нравственное:

Обсуждение реальных событий (близких детям), случившихся в городе,

стране, в мире, с этической точки зрения.

Просмотр видеоматериалов, кинофильмов, спектаклей и их обсуждение.

Организация экскурсий и обсуждение увиденного с ценностной точки

зрения.

Создание ситуаций для общения с людьми, имеющими разные позиции, и

последующее обсуждение.

Общение с природой; создание ситуаций для оказания помощи живым

существам

Групповые дискуссии, обсуждения.

Ролевые игры и театральная драматизация.

Разбор реальных ситуаций, проговаривание и обоснование выборов в

конкретной ситуации.

Сюжетно-ролевые игры, предполагающие проживание ситуаций выбора и

принятия на себя ответственности за них.

Совместное проживание сложных жизненных ситуаций и обстоятельств.

Встреча с ветеранами, забота о них.

Встречи с духовно богатыми людьми.

Поездки в места, насыщенные культурными, духовными смыслами -

погружение в атмосферу

Внеурочная деятельность организуется в течение учебной недели во второй

половине дня, в дни школьных каникул, в период летних каникул для

организации внеурочной деятельности используются возможности летних

оздоровительных лагерных смен.

При организации внеурочной деятельности младших школьников необходимо

учитывать, что, поступив в 1 класс, дети особенно восприимчивы к новому

социальному знанию, стремятся понять новую для них школьную реальность. Пе-

дагог должен поддержать эту тенденцию, обеспечить используемыми формами

внеурочной деятельности достижение ребенком первого уровня результатов.

Во 2 и 3 классах, как правило, набирает силу процесс развития детского

коллектива, резко активизируется межличностное взаимодействие младших

школьников друг с другом, что создаёт благоприятную ситуацию для достижения

во внеурочной деятельности школьников второго уровня результатов.

Последовательное восхождение от результатов первого к результатам второго

уровня на протяжении трёх лет обучения в школе создаёт у младшего школьника к

4 классу реальную возможность выхода в пространство общественного действия

(т. е. достижение третьего уровня результатов). Такой выход для ученика

начальной школы должен быть обязательно оформлен как выход в дружественную

среду. Свойственные современной социальной ситуации конфликтность и

неопределённость должны быть в известной степени ограниченны.



В раздел образования