Автор: Дьячкова Галина Леонидовна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №12
Населённый пункт: г. Воткинск, Удмуртская Республика
Наименование материала: Технологическая карта урока "Математика" 1 класс
Тема: "Число и цифра 7"
Раздел: начальное образование
Технологическая карта урока
Данные об учителе: Дьячкова Галина Леонидовна, имеющаяся первая категория и заявленная первая категория, МБОУ
СОШ №12 города Воткинска УР
Предмет: Математика Класс: 1 «В» Учебник (УМК): Моро Математика 1класс, ч.2, Школа России
Тема урока: Число и цифра 7. Состав числа 7. Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование: касса цифр, карточки, палочки, презентация «Цифра 7», блокноты с цифрами, сигнальные карточки, лист для
самооценки.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется
урок: В классе 24 учащихся.
Учащиеся слышат учителя, проявляют интерес к изучению предмета, но есть дети, которым необходимо повторять задание
несколько раз, т.к. не все ещё прошли адаптацию к школе.
Большинство детей проявляют активность на уроках, умеют высказывать своё мнение, отвечать на поставленные вопросы,
иногда с помощью учителя. Но не всем учащимся удаётся формулировать тему и цели урока.
У большинства детей словарный запас соответствует возрасту, темп работы разный.
У учащихся наблюдается достаточный уровень сформированности познавательной активности и учебной мотивации.
Ученики знают правила поведения на уроке, положительно настроены на учебный процесс, осознают его важность.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений.
Вид планируемых
учебных действий
Учебные действия
Планируемый уровень достижений
результатов обучения
Предметные Д
-познакомиться с цифрой и числом 7
1
уровень:
-узнавать
ранее
полученную
1
-формировать представление о его составе
-уметь определять место числа 7 на числовом
отрезке
-научиться составлять выражения
-учиться правильно употреблять математические
понятия
и н ф о р м а ц и ю
п р и
п о в т о р н о м
е ё
предъявлении;
выполнять
действия
по
образцу
2 уровень: -уметь без подсказки, по памяти
воспроизводить информацию и применять её
3 уровень: -уметь преобразовывать знания и
применять их в новой ситуации
метапредметные
Познавательны
е УУД
- о п р е д е л я т ь
у м е н и я ,
ко т о р ы е
б у д у т
сформированы при изучении числа и цифры 7
- ц е л е н ап р а вл е н н о
с л у ш ат ь
у ч и т е л я
и
одноклассников
-понимать заданный вопрос и строить ответ в
устной форме
-с помощью учителя выдвигать гипотезы и их
обосновывать
-работать с выражениями, преобразовывать один
вид информации в другой
1
уровень:
-слушать
извлекая
нужную
информацию
-выполнять
задания
под
руководством
учителя
2 уровень: -совместные действия учащихся
под руководством учителя
3
у р о в е н ь :
- с а м о с т о я т е л ь н о е
индивидуальное выполнение действий
Регулятивные
УУД
-с помощью учителя ставить цель
-понимать задания проговаривать вслух
-осуществлять
контроль,
оценивание,
коррекцию знаний
1
уровень:
-выполнение
действий
под
руководством учителя
2
уровень:
-самостоятельное
действие
учащихся на основе усвоенного алгоритма
действий
3
уровень:
-
самостоятельное
действие
учащихся на основе имеющихся знаний
2
Коммуникативн
ые УУД
-сотрудничать с одноклассниками и учителем
-уметь оформлять высказывания в устной форме,
вступать в диалог, обмениваться мнениями
-совместно оценивать результат работы
1 уровень: -высказывать свою точку зрения
по инициативе учителя
-выполнять
действия
под
руководством
учителя
2
уровень:
-выполнять
действия
в
парной
работе
3
уровень:
-сам
организует
группу
на
деятельность
Личностные
-проявлять самостоятельность и ответственность
за свои поступки
-владеть навыками сотрудничества с учителем и
со
сверстниками
в
процессе
выполнения
совместной деятельности
1
уровень:
-выполнение
действий
под
руководством учителя
2
уровень:
-совместное
выполнение
действий
3
уровень:
-самостоятельное
выполнение
учебного действия
3
Этап урока
Задачи
этапа
Методы и
приемы
обучения
Формы
учебного
взаимоде
йствия
Деятельность
учителя
З а д а н и я
д л я
учащихся,
выполнение
которых
п р и в е д е т
к
достижению
запланированны
х результатов
Деятельность
ученика
Универсальн
ые
учебные
действия
Орг.момент
1 мин.
Организова
ть
самоопреде
ление
детей
к
деятельност
и на уроке
Индивид
уальная
Проверяет
готовность детей к
уроку,
называет
необходимые
принадлежности
к
уроку
Вот
и
прозвенел
звонок, начинается
урок.
Очень
тихо
в ы
с а д и т е с ь
и
р а б о т а т ь
н е
ленитесь.
Воспринимают
на
с л у х
п е р е ч е н ь
необходимых
принадлежностей,
в и з у а л ь н о
и
кинестетически
контролируют
готовность к уроку.
Личностные
УУД:
самоорганиза
ция.
Регулятивн
ые УУД:
способность
регулировать
свои
действия,
прогнозирова
ть
деятельность
на уроке
4
Мотивацио
нно-
целевой
этап
Устный счёт
4 мин
Актуализац
ия знаний
7 мин.
Ориентиро
вочный
этап
Мотивация,
в с т р еч а
с
проблемой
6 мин
Систематиз
ировать
имеющиеся
у
учащихся
знания.
Подведение
к
определени
ю
т е м ы
урока
Наглядны
й:
игра-
молчанка
скарточка
ми
Наглядны
й:
беседа по
уточнени
ю
и
конкретиз
ации
первичны
х знаний
Фронталь
ная
Фронталь
ная,
индивиду
альная
Общекла
ссное
обсужден
ие
Показывает
карточки
Предлагает
серию
карточек
на
доске
на
восстановление
пройденного
материала
-найдите
только
выражения
-обоснуйте,
что
выбрали
тол ь ко
выражения
Предлагает
поставить
в ы р а ж е н и я
в
4+2 6-5
6-1 6-4
8-5 5+1+0
4+1 6-2
3+3 5-1
6-2*6-3
6*9
5-4
6+2*9
5-3
2*1
6-4
3=*
5-2+3
3+2
Работают
с
кассой,
молча
показывают
ответы
Воспринимают
на
с л у х
в о п р о с ы ,
отвечают на вопросы
учителя
-выбирают
выражения
-у
выражений
есть
действие
(-
+)
и
м о ж н о
н а й т и
значение
6-5=1
6-2=4
Познавател
ьные
УУД:
владение
способами
выполнения
заданий
поискового и
характера,
использовани
е
математическ
их знаний
Личностные
УУД:
осознание
своих
возможносте
й в учении на
основе
сравнения
« Я »
и
«хороший
ученик»
Регулятивн
ые УУД:
создание
условий
для
возникновен
ия
у
детей
5
Работа
над
пройденны
м
материалом
4 мин
Рефлексив
Ум е т ь
п о
своим
наблюдения
м
д е л а т ь
выводы,
оформлять
речевое
высказыван
ие
Обобщение
Наглядны
й
Словесны
Работа
в
паре
Фронталь
Предлагает
определить 1 ряду
выражения и найти
их значения,2 ряду
н е р а в е н с т в а
и
поставить
нужные
з н а к и ,
3
р я д у -
равенства
Организует
обсуждение
предлагаемых
вариантов в паре
(взаимопроверка)
-у кого в паре нет
ошибок, встаньте и
возьмитесь за руки
- е с л и
н о м е р а
о т в е т о в
н е
сходятся,
исправьте ошибки
Самооценка.
Нарисуйте шкалу
1 .5+1+1=
2. 7-3*2+2
3. 6+1=
4. 7*7-2
5. 4*7
6. 4+2*7-2
7. 6*5+2
8. 7-5+3=
9. 2+5*7
Выполняют
самостоятельно,
з а т е м
с в е р я ю т
сходятся
ли
номера
заданий (если да, то
встают и берутся за
р у к и ,
е с л и
н е т
о б с у ж д а ю т
и
приходят
к
единому
мнению)
(Слайд 6)
Ответы учащихся
(Слайд 7)
Коммуника
тивные
УУД:
совместно
оценивать
результат
и
доказывать
свою
точку
зрения,
проявление
интере са
к
чужому
мнению.
Регулятивн
ы е
У У Д :
оценка,
взаимооценк
а
Предметны
е УУД:
проводят
анализ,сравн
ение,
обобщение
Предметны
6
7