Автор: Богданова Светлана Трифоновна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Марковская СОШ"
Населённый пункт: посёлок Марковский
Наименование материала: статья
Тема: "Использование индивидуального подхода".
Раздел: начальное образование
Использование индивидуального подхода.
В моём 4 классе учится ученик, который отстаёт в своём развитии не на
один даже год. Учится он с 1 класса. В прошлом 2018-2019 учебном году
городская Комиссии ПМПК дала заключение: ребёнок ОВЗ, обучение по
программе VII
вида,
вариант l.
Занимается
с
ним
и
наша
социально-
психологическая Служба. На уроке Максим может заниматься посторонними
делами, на выполнять задания в тетради. Бывает ссылается на то, что устал,
не выспался или просто ленится. Что же делать с таким учеником? Как дать
ему знания?
На уроке русского языка стараюсь заинтересовать его выполнением
материала на карточках. Выполняет задание в них он охотнее, хотя не всегда.
На уроке математики также постоянно использую карточки, а устный
счёт провожу в виде соревнования между группами, где Максим с желанием
принимает участие.
Любит Максим дежурить по классу, правда после 5 урока уже устаёт. Его
дежурство только приветствуется, но ему «помогают» двое других учеников.
Наконец-то в этом учебном году мальчик научился контактировать с
одноклассниками, никого не обижая за день. Любит, чтобы в классе звучала
музыка. Договариваюсь с ним, что если у него не будет конфликтов, то и
музыка на перемене будет звучать.
На уроке нередко начинает шуметь, отвлекать учеников. Тогда
договариваешься с ним о том, что если он будет шуметь, то на праздник с
детьми не пойдёт. Это действует, но ненадолго. Тогда подходишь к Максиму
и снова «устраиваешь договоры».
Индивидуальные беседы с учеником о правилах поведения в школе
ведутся
чаще
всего
в
присутствии
родителей.
После
беседы
ученик
в
специально заведённой для этого тетради сам расписывается о том, что он
будет
знать
как
себя
вести
в
школе.
Чтобы
педагогическое
воздействие
принесло
положительные
плоды
требуется
громадное
терпение
учителя,
выдержка, его любовь к ребёнку. И конечно же требуется использование
индивидуального подхода к личности обучаемого.