Напоминание

"Использование индивидуального подхода".


Автор: Богданова Светлана Трифоновна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Марковская СОШ"
Населённый пункт: посёлок Марковский
Наименование материала: статья
Тема: "Использование индивидуального подхода".
Раздел: начальное образование





Назад




Использование индивидуального подхода.

В моём 4 классе учится ученик, который отстаёт в своём развитии не на

один даже год. Учится он с 1 класса. В прошлом 2018-2019 учебном году

городская Комиссии ПМПК дала заключение: ребёнок ОВЗ, обучение по

программе VII

вида,

вариант l.

Занимается

с

ним

и

наша

социально-

психологическая Служба. На уроке Максим может заниматься посторонними

делами, на выполнять задания в тетради. Бывает ссылается на то, что устал,

не выспался или просто ленится. Что же делать с таким учеником? Как дать

ему знания?

На уроке русского языка стараюсь заинтересовать его выполнением

материала на карточках. Выполняет задание в них он охотнее, хотя не всегда.

На уроке математики также постоянно использую карточки, а устный

счёт провожу в виде соревнования между группами, где Максим с желанием

принимает участие.

Любит Максим дежурить по классу, правда после 5 урока уже устаёт. Его

дежурство только приветствуется, но ему «помогают» двое других учеников.

Наконец-то в этом учебном году мальчик научился контактировать с

одноклассниками, никого не обижая за день. Любит, чтобы в классе звучала

музыка. Договариваюсь с ним, что если у него не будет конфликтов, то и

музыка на перемене будет звучать.

На уроке нередко начинает шуметь, отвлекать учеников. Тогда

договариваешься с ним о том, что если он будет шуметь, то на праздник с

детьми не пойдёт. Это действует, но ненадолго. Тогда подходишь к Максиму

и снова «устраиваешь договоры».

Индивидуальные беседы с учеником о правилах поведения в школе

ведутся

чаще

всего

в

присутствии

родителей.

После

беседы

ученик

в

специально заведённой для этого тетради сам расписывается о том, что он

будет

знать

как

себя

вести

в

школе.

Чтобы

педагогическое

воздействие

принесло

положительные

плоды

требуется

громадное

терпение

учителя,

выдержка, его любовь к ребёнку. И конечно же требуется использование

индивидуального подхода к личности обучаемого.



В раздел образования