Напоминание

Социальный проект "Мы помним- Мы гордимся!"


Автор: Комиссарова Вера Алексеевна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МОУ Тверская гимназия №8
Населённый пункт: годод Тверь, Тверская область
Наименование материала: методическая разработка социально-значимого проекта
Тема: Социальный проект "Мы помним- Мы гордимся!"
Раздел: среднее образование





Назад




Пояснительная записка

«Мы помним, мы гордимся!», «Никто не забыт, ничто не забыто» -

знаменитые слова, высеченные на многих военных монументах. А так ли это

сегодня? Все дальше и дальше от нас уходят поколения, пережившие эти

труднейшие военные годы. Мы живем в новом тысячелетии, в другой стране

с другой идеологией. Все вокруг поменялось: города, жизнь людей, их

взгляды. Но есть то, что должно всегда присутствовать в нашей жизни.

Это память! Память это то, что человек может пронести через годы, а в

данном случае это историческая память о великом и трагическом для всего

нашего народа событии. В наших силах не забывать о цене той войны и

подвигах наших людей и изо всех сил пытаться сделать так, чтобы ничего

подобного в истории человечества больше никогда не случилось. Память о

войне - это память о наших предках, их подвигах, героизме на фронте и в

тылу, их любви и нравственности. Наше и будущее поколение является

главным хранителем прошлого. Важно помнить о тех, кто защищал страну и

сохранил мир на нашей земле и не дать забыть об этом всему мировому

сообществу. Именно поэтому долг молодого поколения и всего народа суметь

пронести память о великих подвигах наших дедов, отцов, сыновей.

Сегодня многообразие и разноплановость, которую предоставляют

информационные источники откладывают отпечаток на историческую память

населения часто противоречивой и не всегда правдивой.

Этому могут служить различные факторы:

а) временные

б) политико-идеологические

в) естественные: с каждым годом Россия теряет тех, кто с честью и

достоинством защищал нашу Родину, тем самым народ теряет бесценную,

«живую» память о войне!

Именно поэтому данный проект, на наш взгляд, актуален в

современном обществе как никогда! Важно не забывать, что память это то,

что человек может пронести через годы, а в данном случае это историческая

память о великом и в то же время трагическом для всего человечества

событии, о героях, которых нельзя забывать!

Цели проекта:

1.

Сохранение исторической памяти о Великой Отечественной войне и её

героях:

формирование гражданско – патриотических чувств и убеждений

на историческом материале;

утверждение значимости таких ценностей как: любовь к Родине,

родному городу, его героям и защитникам;

приумножение исторического наследия, сохранение

исторической памяти;

воспитание патриотов своей страны;

сохранение связи поколений

2.

Широкое освещение и привлечение внимания общественности,

учеников, их родителей к жителям города Твери – участникам боевых

действий, знакомство их с героизмом этих людей и бесценности вклада

в защиту нашего города:

проведение различных форм мероприятий с

общественностью, родителями, учащимися;

оповещение в средствах массовой информации и на сайте

гимназии о проводимых мероприятиях, способствующих

сохранению памяти о наших героях

Задачи проекта:

1.

Воспитание патриотического чувства любви к Родине, к родному

городу через встречи с ветеранами ВОВ, проводимые мероприятия,

собранный материал .

2.

Развитие у учащихся интереса к историческим знаниям, к истории

своего края, с помощью встреч с ветеранами ВОВ на конкретном,

близком учащимся материале, чтения литературы, проведении бесед,

встреч, экскурсий, участии в различных городских мероприятиях.

3.

Формирование отчётливых представлений о неразрывной связи

исторических судеб жителей города с историей своей страны.

* Проводить на базе гимназии акции и встречи, посвящённые «Дню

пожилого человека», «Освобождению города Калинина от немецко–

фашистких захватчиков», «Дню защитника Отечества», «Блокадный

Ленинград», «Дню Победы».

Этапы проекта

«Мы помним, мы гордимся!»

Социальный проект «Мы помним, мы гордимся!».

По длительности проект – долгосрочный, включает в себя множество

разнообразных форм работы с детьми, результатом которых должно

стать патриотическое воспитание подрастающего поколения,

знакомство с ветеранами ВОВ, которые защищали наш город от врага,

общение и дружба с этими людьми, приобретение жизненного опыта.

Этапы:

1. Подготовка:

а) определили тему, цель, актуальность,

список проводимых мероприятий,

выдвинули гипотезы данного проекта;

б) разделили учащихся на группы.

2. Планирование:

а) Определить и собрать информацию.

Спросить у учителя, библиотекаря, родственников, просмотреть книги,

газеты и журналы по теме.

Записать важную информацию.

Просмотреть телематериалы.

Записать то необычное, что узнали из фильмов.

б) Определить способы представления результатов; (доклад, сценарий, книга,

презентация, рисунок, поделка, газета)

в) Распределить обязанности в группах.

3. Осмысление:

Подумать над вопросами:

-

Что я знаю о Великой Отечественной войне?

- Для чего мне нужно участие в этом проекте?

4. Результаты и выводы.

5. Представление или отчёт (проходит на школьной проектной неделе,

родительском собрании, на классном часе, перед общественностью).

6. Оценка и самооценка результатов.

Начало проекта

Первым мероприятием проекта стало внеклассное мероприятие

«Мы помним, мы гордимся!» .

Подготовка к мероприятию включала в себя следующие этапы:

1) Сбор информации учащимися класса о Великой Отечественной войне;

2) Подготовка презентаций по группам и доведение своей информации до

учащихся класса;

3) Подбор поздравительного материала для внеклассного мероприятия

(музыка, песни, литературный монтаж, сценки, изготовление подарков,

цветы, ученицы старших классов готовили выпечку собственного

производства для чаепития);

4) Проведение внеклассного мероприятия

В подготовке к данному мероприятию были задействованы такие виды

проектов как:

Практический проект - нацелен на решение реальных задач,

отражающих интересы участников проекта. Эти проекты имеют четкую цель,

которая обязательно должна быть достигнута.

Информационный проект - направлен на сбор информации о каком-

либо объекте или явлении.

Творческий проект - предполагает изготовление различных поделок,

плакатов, рисунков, открыток и других изделий.

На встречу с учащимися были приглашены администрация гимназии,

учащиеся, родители, ветераны ВОВ. Это – Кладкевич Иван Евгеньевич –

подполковник в отставке, участник боёв за Ржев, Смирнова Тамара

Владимировна – труженик тыла, член совета ветеранов, Соколова

Мария Васильевна – педагог, член совета ветеранов.

В подготовке мероприятия большую помощь оказали родители. Ребята

прочитали много произведений соответствующей тематики, подобрали

стихотворения для литературного монтажа, подготовили подарки.

Обратились в Городской Совет ветеранов с просьбой выступить

ветеранам на нашем мероприятии.

Мероприятие прошло очень хорошо, в тёплой доброжелательной

обстановке. Было видно, что и ветераны, и учащиеся, и родители получили

неизгладимое впечатление от общения. На данном внеклассном мероприятии

ребята познакомились с замечательными, достойными людьми, гордостью

нашего города и страны. Гости много рассказали о себе , о войне, о

героических подвигах нашего народа, о преодолении лишений и тягот

военного времени . Ученицы 7 класса подарили ветеранам подарки,

изготовленные своими руками, испекли торты, печенье и пироги для

чаепития на уроке технологии.

Кладкевич Иван Евгеньевич - ветеран ВОВ, участник боёв за

город Ржев, подполковник в отставке, почётный гражданин города

Твери, заместитель председателя Тверского Городского Совета ветеранов

частый гость в нашей гимназии.

В октябре в канун праздника «День пожилого человека», ребята

готовили открытки, писали пожелания, стихотворения, чтобы поздравить

Ивана Евгеньевича и ветеранов с праздником. Мы с ребятами 1 класса

навестили Ивана Евгеньевича дома. Он рассказал ребятам о себе, своей

жизни, о войне. Показал свои награды и рассказал когда и за что их вручали.

С той встречи ребята стали лучшими друзьями Ивана Евгеньевича. Мы стали

планировать, когда и как мы будем встречаться с ветераном, зачем нам

нужны эти встречи, что мы хотим получить от этих встреч, нужны ли эти

встречи Ивану Евгеньевичу? Такому общению очень обрадовались родители,

они благодарны, что дети общаются с таким замечательным человеком, а он

передаёт им с радостью свой жизненный опыт, рассказывает правду о

Великой Отечественной войне.

Следующая встреча с ветеранами в честь освобождения города

Калинина от немецко-фашистских захватчиков. состоялась в Городском

совете ветеранов председателем которого является генерал – майор

авиации Левкович Генрих Иванович.

. Главным подарком для ветеранов было «Дерево – мира», полностью

выполненное ребятами на уроке технологии ( птицы счастья изготовлены и

испечены детьми в гимназической столовой), активно помогали родители.

Уроки мужества мы провели в разных классах к этому памятному

дню для нашего города, на которых выступали приглашенные ветераны :

Бирюков Фёдор Иванович – участник Сталинградской битвы, участник боёв

за Берлин, Смирнова Тамара Владимировна – труженик тыла, Сычёв Спартак

Андреевич – ветеран ВОВ, Кладкевич Иван Евгеньевич . Ребята задавали

много вопросов, читали стихи, благодарили ветеранов.

20.02.15. Президент РФ Путин В. В, вручил в Георгиевском зале

Кремля памятную медаль Ивану Евгеньевичу Кладкевич.

Мы поздравили Ивана Евгеньевича с таким замечательным событием.

Иван Евгеньевич подарил нам фотографию с того памятного дня. Теперь это

фото хранится в гимназическом музее, также Иван Евгеньевич подарил

учащимся гимназии диск с фильмом, в котором он рассказывает о себе, о

своей жизни и о войне. Фильм хранится в библиотеке гимназии.

15 апреля 2016 года в рамках мероприятий, посвящённых

празднованию Дня Победы в ВОВ, состоялась встреча учащихся 5 «В»

класса с тружеником тыла Смирновой Тамарой Владимировной, она так же

частый гость в гимназии. Тамара Владимировна рассказала ребятам о себе,

встретившей войну 14 – летней девочкой, которой довелось участвовать в

восстановлении города Калинина после его освобождения, о своём муже,

участнике ВОВ, прошедшем её «от звонка до звонка», о своём отце,

погибшем в 1941 году во время Битвы за Москву. В заключении встречи

ребята поблагодарили Тамару Владимировну за её вклад в Победу над

фашизмом, прочитали стихотворения, подарили подарки изготовленные

своими руками.

Накануне великого праздника Победы 3 мая 2016 г. мы с учениками 3

«В» класса и их родителями посетили и поздравили труженицу тыла

Иванову Надежду Ивановну. Надежда Ивановна торжественно вручила

ребятам копию Знамени Победы. Его мы передали в музей гимназии.

В 7 классе на уроке технологии учащиеся изготовили к Дню Победы

2017г. для ветеранов памятный подарок «Георгиевская ленточка», который

вручили ветеранам при встрече.

В канун Дня Победы 2017г. состоялась встреча учащихся 6 класса с

участником ВОВ Бирюковым Фёдором Ивановичем. Ребята с большим

интересом слушали рассказ ветерана о его боевом пути.

Для ребят начальной школы мы организовали круглый стол с

Грибковой Антониной Михайловной, заслуженным учителем России и

Кладкевич Иваном Евгеньевичем.

В рамках данного проекта мы участвуем во всевозможных акциях,

военно-патриотических играх, конкурсах патриотической песни и др.

Учащиеся нашей гимназии, как и миллионы людей в нашей стране ежегодно

принимают участие в международном общественном движении по

сохранению личной памяти о поколении ВОВ – шествии «Бессмертный

полк». В связи с этим ребята узнали о героических подвигах своих родных,

которые защищали нашу Родину и с чувством гордости вышили их имена на

«Полотне Памяти», с которым участвовали в шествии вместе со своими

родителями. А связь поколений очень важна!

Ребятам очень нравятся военно – патриотические игры. В музее

Калининского фронта мы частые гости. В очередную встречу, ребята

приготовили подарки для музея. Это различные поздравительные открытки и

традиционное «Дерево – мира», изготовленное своими руками.

Для учащихся 7-х классов была организована экскурсия « Калинин –

город воинской славы» . Экскурсовод очень интересно рассказала ребятам о

памятных местах нашего города.

О нашей работе в данном проекте, мы рассказали в региональных

новостях телеканала «Тверской проспект», 25.08.17 выступили перед

учителями города на городском семинаре учителей, на пленуме в

Городском совете ветеранов по теме «Патриотическое воспитание

подрастающего поколения». Эти выступления и интервью можно считать

обобщением работы на данном этапе проекта.

Очередным запланированным мероприятием стал круглый стол на тему

« Роль семьи в патриотическом и трудовом воспитании подрастающего

поколения» с приглашением родителей и ветеранов.

Те ребята, с которыми мы начинали наш проект уже выросли и стали

нашими помощниками. Они активно участвуют в жизни нашей гимназии, в

различных общегимназических и городских мероприятиях.

На сегодняшний день наш проект продолжается… Так как память

должна ЖИТЬ!!! Мы очень рады, что в данном проекте принимают активное

участие родители учеников, а самое главное, что ученики разных ступеней

обучения сплотились в данном проекте.

Это радует и позволяет надеяться на то, что мы идём в правильном

направлении в своей работе.



В раздел образования