Автор: Соловьёва Тамара Александровна
Должность: учитель истории
Учебное заведение: МОУ "Шараповская СШ"
Населённый пункт: с. Шарапово
Наименование материала: Календарно-тематическое планирование
Тема: "История России. Всеобщая история для 9 класса" на 68 часов
Раздел: среднее образование
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«
Шараповская средняя школа
»
«Согласовано»:
Заместитель директора по УВР
_____________А.И. Каравашкина
« 30 »августа 2019 г.
«Утверждаю»:
Директор школы: ________ В.Н. Вшивкин
Приказ от « 30 » августа 2019 г №140
Календарно – тематическое планирование
по предмету «История России. Всеобщая история»
для 9 класса
на 2019-2020 учебный год
Учитель: Соловьёва Тамара Александровна
с. Шарапово, 2019 год
№ № Дата
план
Дата
факт.
Тема урока
Основные
понятия
Универсальные учебные действия
Познаватель-
ные
Регулятив-
ные
Коммуни-
кативные
Личностные
Глава I. Россия в первой четверти XIX в. (9 часов)
1
1
Введение
. Россия
и мир на рубеже 18
– 19 века
Промышленная
революция
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательную
цель.
ставят учебные
задачи на основе
соотнесения того,
что уже известно
и усвоено, и того,
что ещё не
известно.
оформляют
диалогические
высказывания,
понимают
позицию
партнера;
вступают в кол-
лективное
учебное сотруд-
ничество.
Составляют
собственное
мнение
относительно
связи
исторических
эпох
2
2
Александр 1:
начало правления.
Реформы М.М.
Сперанского.
Негласный
комитет,
Александр 1, М.
М. Сперанский ,
реформа,
государственны
й совет
определяют
хронологические
рамки
определенного
исторического
отрезка
принимают
решение в
проблемной
ситуации
продуктивно
взаимодействуют
со сверстниками
Дают оценку роли
личности в
истории
3
3
Внешняя политика
Александра 1 в
1801 – 1812 гг
Тильзитский
мир,
континентальна
я блокада
Осуществляют
осознанный
выбор в учебной
и познавательной
деятельности;
видят развитие
общественных
процессов
, работают с
письменными
историческими
источниками;
адекватно
используют
речевые средства
для решения
различных
коммуникативных
задач;
проявляют
ответственное
отношение к
учению
4
4
Отечественная
война 1812 г.
Отечественная
война, народная
Работают с
картой
осознанно
выбирают
устанавливают и
сравнивать разные
Дают оценку роли
личности в
2
война
наиболее
эффективные
способы решения
учебных и
познавательных
задач;
точки зрения
истории
5
5
Заграничные
походы русской
армии. Внешняя
политика
Александра I в
1813—1825 гг.
Венская
система,
военные
поселения
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательную
цель.
оценивают
правильность
выполнения
учебной задачи
вступают в кол-
лективное
учебное сотруд-
ничество.
проявляют
ответственное
отношение к
учению
6
6
Либеральные и
охранительные
тенденции во
внутренней
политике
Александра I в
1815— 1825 гг.
Осуществляют
осознанный
выбор в учебной
и познавательной
деятельности;
видят развитие
общественных
процессов
оформляют
диалогические
высказывания,
понимают
позицию
партнера;
проявляют
устойчивый
учебно-
познавательный
интерес к новому
курсу истории
7
7
Национальная
политика
Александра I.
Великое
княжество
Финляндское,
ценз, инородцы
связывая
исторические
факты и понятия
в целостную
картину, работать
с исторической
картой
адекватно
используют
речевые средства
для решения
различных
коммуникативных
задач;
8
8
Социально-
экономическое
развитие страны в
первой четверти
XIX в.
экономический
кризис,
капиталистые
крестьяне,
месячина,
Секретный
ставят учебные
задачи на основе
соотнесения того,
что уже известно
и усвоено, и того,
что ещё не
3
комитет,
военные
поселения,
«аракчеевщина».
известно.
9
9
Общественное
движение при
Александре I.
Выступление
декабристов.
федеративное
государство,
конституционна
я монархия,
республика,
утопия,
междуцарствие
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательную
цель.
видят развитие
общественных
процессов
вступают в кол-
лективное
учебное сотруд-
ничество.
выбирают, как
поступить, в т.ч. в
неоднозначных
ситуациях
(моральные
проблемы), и
отвечать за свой
выбор
Глава II. Россия во второй четверти XIX в. (8 часов)
10
1
Реформаторские и
консервативные
тенденции во
внутренней
политике Николая
I.
теория
«официальной
народности»
оформляют
диалогические
высказывания,
понимают
позицию
партнера;
Дают оценку роли
личности в
истории
11
2
Социально-
экономическое
развитие страны во
второй четверти
XIX в.
почётные
граждане,
майорат,
секретный
комитет,
обязанные
крестьяне,
обязанные
крестьяне,
ассигнации
Осуществляют
осознанный
выбор в учебной
и познавательной
деятельности;
оценивают
правильность
выполнения
учебной задачи
Составляют
собственное
мнение
относительно
связи
исторических
эпох
12
3
Общественное
движение при
либералы,
западники,
самостоятельно
выделяют и
формулируют
видят развитие
общественных
вступают в кол-
лективное
проявляют
ответственное
4
Николае I.
славянофилы,
социалисты,
теория «
русского
(общинного)
социализма»
познавательную
цель.
процессов
учебное сотруд-
ничество.
отношение к
учению
13
4
Национальная и
религиозная
политика Николая
I. Этнокультурный
облик страны.
политическая
автономия,
старчество,
протестантизм,
баптизм,
униатство
оценивают
правильность
выполнения
учебной задачи
адекватно
используют
речевые средства
для решения
различных
коммуникативных
задач;
14
5
Внешняя политика
Николая I.
Кавказская война
1817— 1864 гг.
восточный
вопрос,
мюридизм,
газават, шляхта,
нейтралитет.
Осуществляют
осознанный
выбор в учебной
и познавательной
деятельности;
оформляют
диалогические
высказывания,
понимают
позицию
партнера;
Дают оценку роли
личности в
истории
15
6
Крымская война
1853— 1856 гг.
связывая
исторические
факты и понятия
в целостную
картину, работать
с исторической
картой
ставят учебные
задачи на основе
соотнесения того,
что уже известно
и усвоено, и того,
что ещё не
известно. ставят
учебные задачи
на основе
соотнесения того,
что уже известно
и усвоено, и того,
что ещё не
Дают оценку роли
личности в
истории
5
известно.
16
7
Культурное
пространство
империи в первой
половине XIX в.
демократизация
культуры, лицей,
автономия
университетов.
вступают в кол-
лективное
учебное сотруд-
ничество.
проявляют
ответственное
отношение к
учению
17
8
Повторительно-
обобщающий урок
по теме «Россия в
первой и во
второй четверти
19 в.»
Глава III. Россия в эпоху Великих реформ (7 часов)
18
1
Европейская
индустриализация
и предпосылки
реформ в России.
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательную
цель.
Составляют
собственное
мнение
относительно
связи
исторических
эпох
19
2
Александр II:
начало правления.
Крестьянская
реформа 1861 г.
уставная
грамота,
мировой
посредник,
временнообязан
ные крестьяне,
чересполосица
Осуществляют
осознанный
выбор в учебной
и познавательной
деятельности;
оценивают
правильность
выполнения
учебной задачи
вступают в кол-
лективное
учебное сотруд-
ничество.
20
3
Реформы 1860—
1870-х гг.:
социальная и
коронный и
мировой суды,
суд присяжных,
ставят учебные
задачи на основе
соотнесения того,
оформляют
диалогические
высказывания,
Дают оценку роли
личности в
истории
6
правовая
модернизация.
земства,
городские думы,
всеобщая
воинская
повинность.
что уже известно
и усвоено, и того,
что ещё не
известно.
понимают
позицию
партнера;
21
4
Социально-
экономическое
развитие страны в
пореформенный
период
Пролетариат,
буржуазия,
Государственны
й банк
Российской
империи,
промышленный
переворот
адекватно
используют
речевые средства
для решения
различных
коммуникативных
задач;
22
5
Общественное
движение при
Александре II и
политика
правительства.
либеральный
лагерь,
революционный
лагерь,
революция,
народники,
народничество,
популизм,
«хождение в
народ».
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательную
цель.
видят развитие
общественных
процессов
вступают в кол-
лективное
учебное сотруд-
ничество.
проявляют
ответственное
отношение к
учению
23
6
Национальная и
религиозная
политика
Александра II.
Национальный
вопрос.
Осуществляют
осознанный
выбор в учебной
и познавательной
деятельности;
оценивают
правильность
выполнения
учебной задачи
7
24
7
Внешняя политика
Александра II.
Русско-турецкая
война 1877—1878
« крымская
система», «
опиумные
войны»
связывая
исторические
факты и понятия
в целостную
картину, работать
с исторической
картой
оформляют
диалогические
высказывания,
понимают
позицию
партнера;
проявляют
ответственное
отношение к
учению
Глава IV. Россия в 1880—1890-е гг. (7 часов)
25
1
Александр III:
особенности
внутренней
политики.
фабричная
инспекция,
земские
начальники,
всесословность.
вступают в кол-
лективное
учебное сотруд-
ничество.
Дают оценку роли
личности в
истории
26
2
Перемены в
экономике и
социальном строе.
«американский»
и «прусский »
пути развития
капитализма,
аграрное
переселение,
социальное
расслоение,
раскрестьяниван
ие, издольщина,
испольщина.
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательную
цель.
ставят учебные
задачи на основе
соотнесения того,
что уже известно
и усвоено, и того,
что ещё не
известно.
адекватно
используют
речевые средства
для решения
различных
коммуникативных
задач;
Составляют
собственное
мнение
относительно
связи
исторических
эпох
27
3
Общественное
движение при
Александре III.
эволюция,
теория «малых
дел»,
марксизм
Осуществляют
осознанный
выбор в учебной
и познавательной
деятельности;
видят развитие
общественных
процессов
оформляют
диалогические
высказывания,
понимают
позицию
проявляют
ответственное
отношение к
учению
8
партнера;
28
4
Национальная и
религиозная
политика
Александра III.
конфессиональн
ая политика
29
5
Внешняя политика
Александра III.
Таможенная
война, русско –
французский
союз
связывая
исторические
факты и понятия
в целостную
картину, работать
с исторической
картой
оценивают
правильность
выполнения
учебной задачи
вступают в кол-
лективное
учебное сотруд-
ничество.
30
6
Культурное
пространство
империи во второй
половине XIX в.:
достижения
российской науки
и образования
учительская
семинария,
классическая
гимназия,
реальное
училище,
научная школа,
научное
общество
Осуществляют
осознанный
выбор в учебной
и познавательной
деятельности;
ставят учебные
задачи на основе
соотнесения того,
что уже известно
и усвоено, и того,
что ещё не
известно.
адекватно
используют
речевые средства
для решения
различных
коммуникативных
задач;
31
7
Повседневная
жизнь разных слоёв
населения в XIX в
оценивают
правильность
выполнения
учебной задачи
Глава V. Россия в начале XX века (9 часов)
32
1
Россия и мир на
рубеже XIX— XX
вв.: динамика и
индустриализац
ия, акционерные
общества,
Осуществляют
осознанный
выбор в учебной
ставят учебные
задачи на основе
соотнесения того,
оформляют
диалогические
высказывания,
Составляют
собственное
мнение
9
противоречия
развития
монополия,
синдикаты,
картели,
акционерные
коммерческие
банки,
модернизация
и познавательной
деятельности;
что уже известно
и усвоено, и того,
что ещё не
известно.
понимают
позицию
партнера;
относительно
связи
исторических
эпох
33
2
Социально-
экономическое
развитие страны на
рубеже XIX— XX
вв.
социальные
страты,
финансовая
олигархия
34
3
Николай II. Начало
правления.
Политическое
развитие страны в
1894-04 гг.
оппозиция,
«зубатовский
социализм»
политические
партии, эсеры,
большевики,
меньшевики,
социализация
земли
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательную
цель.
вступают в кол-
лективное
учебное сотруд-
ничество.
Дают оценку роли
личности в
истории
35
4
Внешняя политика
Николая II.
Русско-японская
война 1904— 1905
гг.
связывая
исторические
факты и понятия
в целостную
картину, работать
с исторической
картой
оценивают
правильность
выполнения
учебной задачи
оформляют
диалогические
высказывания,
понимают
позицию
партнера;
проявляют
ответственное
отношение к
учению
36
5
Первая российская
революция и
политические
революции,
Государственная
дума,
видят развитие
общественных
процессов
адекватно
используют
речевые средства
10
реформы 1905—
1907 гг.
Учредительное
собрание,
марксисты
(социал-
демократы),
кадеты,
октябристы,
черносотенцы.
для решения
различных
коммуникативных
задач;
37
6
Социально-
экономические
реформы П. А.
Столыпина.
отруб, хутор,
переселенческое
движение.
вступают в кол-
лективное
учебное сотруд-
ничество.
Дают оценку роли
личности в
истории
38
7
Политическое
развитие страны
(1907-14).
военно-полевые
суды
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательную
цель.
39
8
Серебряный век
русской культуры.
ноосфера,
Нобелевская
премия,
модернизм,
символизм,
акмеизм,
футуризм,
Серебряный век.
Осуществляют
осознанный
выбор в учебной
и познавательной
деятельности;
ставят учебные
задачи на основе
соотнесения того,
что уже известно
и усвоено, и того,
что ещё не
известно.
оформляют
диалогические
высказывания,
понимают
позицию
партнера;
проявляют
ответственное
отношение к
учению
40
9
Повторительно-
обобщающий урок
по теме: «Россия в
XIX- начале ХХ в.»
11
Всеобщая история 28 часов
Начало индустриальной эпохи 7 часов
41
1
Экономическое
развитие в 19-
начале 20 в.
индустриальное
общество,
монополия,
синдикат,
концерн, трест,
картель,
империализм.
Осуществляют
осознанный
выбор в учебной
и познавательной
деятельности;
ставят учебные
задачи на основе
соотнесения того,
что уже известно
и усвоено, и того,
что ещё не
известно. ставят
учебные задачи
на основе
соотнесения того,
что уже известно
и усвоено, и того,
что ещё не
известно.
вступают в кол-
лективное
учебное сотруд-
ничество.
Составляют
собственное
мнение
относительно
связи
исторических
эпох
42
2
Меняющееся
общество.
эмансипация,
урбанизация
видят развитие
общественных
процессов
43
3
Век
демократизации
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательную
цель.
оформляют
диалогические
высказывания,
понимают
позицию
партнера;
проявляют
ответственное
отношение к
учению
4
«Великие
идеологи»
либерализм,
консерватизм,
утопический
вступают в кол-
лективное
учебное сотруд-
Дают оценку роли
личности в
истории
12
социализм,
марксизм,
анархизм
ничество.
45
5
Образование и
наука
46
6
XIX век в зеркале
художественных
исканий.
Литература.
романтизм,
критический
реализм,
натурализм,
импрессионизм,
постимпреccио
низм.
Осуществляют
осознанный
выбор в учебной
и познавательной
деятельности;
адекватно
используют
речевые средства
для решения
различных
коммуникативных
задач;
проявляют
ответственное
отношение к
учению
47
7
Повседневная
жизнь и
мировосприятие
человека 19 в.
оценивают
правильность
выполнения
учебной задачи
Страны Европы и США в первой половине 19 в. 8 часов
48
1
Консульство и
образование
наполеоновской
империи.
контрибуция,
консул
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательную
цель.
вступают в кол-
лективное
учебное сотруд-
ничество.
Дают оценку роли
личности в
истории
49
2
Франция в первой
половине 19 в.
От Реставрации к
империи.
оценивают
правильность
выполнения
учебной задачи
50
3
Великобритания:
сложный путь к
величию и
либерализм,
чартизм, хартия
вступают в кол-
лективное
учебное сотруд-
проявляют
ответственное
отношение к
13
процветанию.
ничество.
учению
51
4
Объединение
Италии.
Осуществляют
осознанный
выбор в учебной
и познавательной
деятельности;
52
5
Германия: на пути
к единству.
оформляют
диалогические
высказывания,
понимают
позицию
партнера;
Дают оценку роли
личности в
истории
53
6
Монархия
Габсбургов и
Балканы в первой
половине 19 в.
связывая
исторические
факты и понятия
в целостную
картину, работать
с исторической
картой
ставят учебные
задачи на основе
соотнесения того,
что уже известно
и усвоено, и того,
что ещё не
известно.
проявляют
ответственное
отношение к
учению
54
7
США до середины
19 века.
Гражданская
война.
доктрина
вступают в кол-
лективное
учебное сотруд-
ничество.
55
8
Повторение-
обобщение по теме
«Страны Европы и
США в первой
половине 19 в.»
Азия, Африка и Латинская Америка в 19- начале 20 в. 3 часа
56
1
Страны Азии в 19-
Составляют
14
начале 20 в.
собственное
мнение
относительно
связи
исторических
эпох
57
2
Африка в 19-
начале 20 в.
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательную
цель.
адекватно
используют
речевые средства
для решения
различных
коммуникативных
задач;
58
3
Латинская
Америка: нелёгкий
груз
независимости
креолы, хунта
ставят учебные
задачи на основе
соотнесения того,
что уже известно
и усвоено, и того,
что ещё не
известно.
оформляют
диалогические
высказывания,
понимают
позицию
партнера;
проявляют
ответственное
отношение к
учению
Страны Европы и США во второй половине 19- начале 20в
.
7 часов
59
1
Великобритания:
конец
Викторианской
эпохи.
Осуществляют
осознанный
выбор в учебной
и познавательной
деятельности;
вступают в кол-
лективное
учебное сотруд-
ничество.
Дают оценку роли
личности в
истории
60
2
Франция: Третья
республика.
61
3
От Австрийской
империи к Австро-
самостоятельно
выделяют и
формулируют
оценивают
правильность
проявляют
ответственное
15
Венгрии: поиски
выхода из кризиса.
познавательную
цель.
выполнения
учебной задачи
отношение к
учению
62
4
Италия: время
реформ и
колониальных
захватов.
связывая
исторические
факты и понятия
в целостную
картину, работать
с исторической
картой
оформляют
диалогические
высказывания,
понимают
позицию
партнера;
63
5
США в эпоху
«позолоченного
века» и
«прогрессивной
эры»
видят развитие
общественных
процессов
адекватно
используют
речевые средства
для решения
различных
коммуникативных
задач;
64
6
Международные
отношения:
дипломатия или
войны.
Осуществляют
осознанный
выбор в учебной
и познавательной
деятельности;
вступают в
коллективное
учебное сотруд-
ничество.
Составляют
собственное
мнение
относительно
связи
исторических
эпох
65
7
Повторение-
обобщение по теме
«Страны Европы и
США во второй
половине 19-начале
20 в.»
Итоговое повторение 3 часа
16
66
1
Итоговое
обобщение
67
2
Промежуточная
аттестация
68
3
Итоговое
повторение
Лист корректировки календарно-тематического планирования
Дата
запл.
Дата
фактич.
Тема урока
Примечания
17
18