Напоминание

"История России. Всеобщая история для 9 класса" на 68 часов


Автор: Соловьёва Тамара Александровна
Должность: учитель истории
Учебное заведение: МОУ "Шараповская СШ"
Населённый пункт: с. Шарапово
Наименование материала: Календарно-тематическое планирование
Тема: "История России. Всеобщая история для 9 класса" на 68 часов
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное общеобразовательное учреждение

«

Шараповская средняя школа

»

«Согласовано»:

Заместитель директора по УВР

_____________А.И. Каравашкина

« 30 »августа 2019 г.

«Утверждаю»:

Директор школы: ________ В.Н. Вшивкин

Приказ от « 30 » августа 2019 г №140

Календарно – тематическое планирование

по предмету «История России. Всеобщая история»

для 9 класса

на 2019-2020 учебный год

Учитель: Соловьёва Тамара Александровна

с. Шарапово, 2019 год

№ № Дата

план

Дата

факт.

Тема урока

Основные

понятия

Универсальные учебные действия

Познаватель-

ные

Регулятив-

ные

Коммуни-

кативные

Личностные

Глава I. Россия в первой четверти XIX в. (9 часов)

1

1

Введение

. Россия

и мир на рубеже 18

– 19 века

Промышленная

революция

самостоятельно

выделяют и

формулируют

познавательную

цель.

ставят учебные

задачи на основе

соотнесения того,

что уже известно

и усвоено, и того,

что ещё не

известно.

оформляют

диалогические

высказывания,

понимают

позицию

партнера;

вступают в кол-

лективное

учебное сотруд-

ничество.

Составляют

собственное

мнение

относительно

связи

исторических

эпох

2

2

Александр 1:

начало правления.

Реформы М.М.

Сперанского.

Негласный

комитет,

Александр 1, М.

М. Сперанский ,

реформа,

государственны

й совет

определяют

хронологические

рамки

определенного

исторического

отрезка

принимают

решение в

проблемной

ситуации

продуктивно

взаимодействуют

со сверстниками

Дают оценку роли

личности в

истории

3

3

Внешняя политика

Александра 1 в

1801 – 1812 гг

Тильзитский

мир,

континентальна

я блокада

Осуществляют

осознанный

выбор в учебной

и познавательной

деятельности;

видят развитие

общественных

процессов

, работают с

письменными

историческими

источниками;

адекватно

используют

речевые средства

для решения

различных

коммуникативных

задач;

проявляют

ответственное

отношение к

учению

4

4

Отечественная

война 1812 г.

Отечественная

война, народная

Работают с

картой

осознанно

выбирают

устанавливают и

сравнивать разные

Дают оценку роли

личности в

2

война

наиболее

эффективные

способы решения

учебных и

познавательных

задач;

точки зрения

истории

5

5

Заграничные

походы русской

армии. Внешняя

политика

Александра I в

1813—1825 гг.

Венская

система,

военные

поселения

самостоятельно

выделяют и

формулируют

познавательную

цель.

оценивают

правильность

выполнения

учебной задачи

вступают в кол-

лективное

учебное сотруд-

ничество.

проявляют

ответственное

отношение к

учению

6

6

Либеральные и

охранительные

тенденции во

внутренней

политике

Александра I в

1815— 1825 гг.

Осуществляют

осознанный

выбор в учебной

и познавательной

деятельности;

видят развитие

общественных

процессов

оформляют

диалогические

высказывания,

понимают

позицию

партнера;

проявляют

устойчивый

учебно-

познавательный

интерес к новому

курсу истории

7

7

Национальная

политика

Александра I.

Великое

княжество

Финляндское,

ценз, инородцы

связывая

исторические

факты и понятия

в целостную

картину, работать

с исторической

картой

адекватно

используют

речевые средства

для решения

различных

коммуникативных

задач;

8

8

Социально-

экономическое

развитие страны в

первой четверти

XIX в.

экономический

кризис,

капиталистые

крестьяне,

месячина,

Секретный

ставят учебные

задачи на основе

соотнесения того,

что уже известно

и усвоено, и того,

что ещё не

3

комитет,

военные

поселения,

«аракчеевщина».

известно.

9

9

Общественное

движение при

Александре I.

Выступление

декабристов.

федеративное

государство,

конституционна

я монархия,

республика,

утопия,

междуцарствие

самостоятельно

выделяют и

формулируют

познавательную

цель.

видят развитие

общественных

процессов

вступают в кол-

лективное

учебное сотруд-

ничество.

выбирают, как

поступить, в т.ч. в

неоднозначных

ситуациях

(моральные

проблемы), и

отвечать за свой

выбор

Глава II. Россия во второй четверти XIX в. (8 часов)

10

1

Реформаторские и

консервативные

тенденции во

внутренней

политике Николая

I.

теория

«официальной

народности»

оформляют

диалогические

высказывания,

понимают

позицию

партнера;

Дают оценку роли

личности в

истории

11

2

Социально-

экономическое

развитие страны во

второй четверти

XIX в.

почётные

граждане,

майорат,

секретный

комитет,

обязанные

крестьяне,

обязанные

крестьяне,

ассигнации

Осуществляют

осознанный

выбор в учебной

и познавательной

деятельности;

оценивают

правильность

выполнения

учебной задачи

Составляют

собственное

мнение

относительно

связи

исторических

эпох

12

3

Общественное

движение при

либералы,

западники,

самостоятельно

выделяют и

формулируют

видят развитие

общественных

вступают в кол-

лективное

проявляют

ответственное

4

Николае I.

славянофилы,

социалисты,

теория «

русского

(общинного)

социализма»

познавательную

цель.

процессов

учебное сотруд-

ничество.

отношение к

учению

13

4

Национальная и

религиозная

политика Николая

I. Этнокультурный

облик страны.

политическая

автономия,

старчество,

протестантизм,

баптизм,

униатство

оценивают

правильность

выполнения

учебной задачи

адекватно

используют

речевые средства

для решения

различных

коммуникативных

задач;

14

5

Внешняя политика

Николая I.

Кавказская война

1817— 1864 гг.

восточный

вопрос,

мюридизм,

газават, шляхта,

нейтралитет.

Осуществляют

осознанный

выбор в учебной

и познавательной

деятельности;

оформляют

диалогические

высказывания,

понимают

позицию

партнера;

Дают оценку роли

личности в

истории

15

6

Крымская война

1853— 1856 гг.

связывая

исторические

факты и понятия

в целостную

картину, работать

с исторической

картой

ставят учебные

задачи на основе

соотнесения того,

что уже известно

и усвоено, и того,

что ещё не

известно. ставят

учебные задачи

на основе

соотнесения того,

что уже известно

и усвоено, и того,

что ещё не

Дают оценку роли

личности в

истории

5

известно.

16

7

Культурное

пространство

империи в первой

половине XIX в.

демократизация

культуры, лицей,

автономия

университетов.

вступают в кол-

лективное

учебное сотруд-

ничество.

проявляют

ответственное

отношение к

учению

17

8

Повторительно-

обобщающий урок

по теме «Россия в

первой и во

второй четверти

19 в.»

Глава III. Россия в эпоху Великих реформ (7 часов)

18

1

Европейская

индустриализация

и предпосылки

реформ в России.

самостоятельно

выделяют и

формулируют

познавательную

цель.

Составляют

собственное

мнение

относительно

связи

исторических

эпох

19

2

Александр II:

начало правления.

Крестьянская

реформа 1861 г.

уставная

грамота,

мировой

посредник,

временнообязан

ные крестьяне,

чересполосица

Осуществляют

осознанный

выбор в учебной

и познавательной

деятельности;

оценивают

правильность

выполнения

учебной задачи

вступают в кол-

лективное

учебное сотруд-

ничество.

20

3

Реформы 1860—

1870-х гг.:

социальная и

коронный и

мировой суды,

суд присяжных,

ставят учебные

задачи на основе

соотнесения того,

оформляют

диалогические

высказывания,

Дают оценку роли

личности в

истории

6

правовая

модернизация.

земства,

городские думы,

всеобщая

воинская

повинность.

что уже известно

и усвоено, и того,

что ещё не

известно.

понимают

позицию

партнера;

21

4

Социально-

экономическое

развитие страны в

пореформенный

период

Пролетариат,

буржуазия,

Государственны

й банк

Российской

империи,

промышленный

переворот

адекватно

используют

речевые средства

для решения

различных

коммуникативных

задач;

22

5

Общественное

движение при

Александре II и

политика

правительства.

либеральный

лагерь,

революционный

лагерь,

революция,

народники,

народничество,

популизм,

«хождение в

народ».

самостоятельно

выделяют и

формулируют

познавательную

цель.

видят развитие

общественных

процессов

вступают в кол-

лективное

учебное сотруд-

ничество.

проявляют

ответственное

отношение к

учению

23

6

Национальная и

религиозная

политика

Александра II.

Национальный

вопрос.

Осуществляют

осознанный

выбор в учебной

и познавательной

деятельности;

оценивают

правильность

выполнения

учебной задачи

7

24

7

Внешняя политика

Александра II.

Русско-турецкая

война 1877—1878

« крымская

система», «

опиумные

войны»

связывая

исторические

факты и понятия

в целостную

картину, работать

с исторической

картой

оформляют

диалогические

высказывания,

понимают

позицию

партнера;

проявляют

ответственное

отношение к

учению

Глава IV. Россия в 1880—1890-е гг. (7 часов)

25

1

Александр III:

особенности

внутренней

политики.

фабричная

инспекция,

земские

начальники,

всесословность.

вступают в кол-

лективное

учебное сотруд-

ничество.

Дают оценку роли

личности в

истории

26

2

Перемены в

экономике и

социальном строе.

«американский»

и «прусский »

пути развития

капитализма,

аграрное

переселение,

социальное

расслоение,

раскрестьяниван

ие, издольщина,

испольщина.

самостоятельно

выделяют и

формулируют

познавательную

цель.

ставят учебные

задачи на основе

соотнесения того,

что уже известно

и усвоено, и того,

что ещё не

известно.

адекватно

используют

речевые средства

для решения

различных

коммуникативных

задач;

Составляют

собственное

мнение

относительно

связи

исторических

эпох

27

3

Общественное

движение при

Александре III.

эволюция,

теория «малых

дел»,

марксизм

Осуществляют

осознанный

выбор в учебной

и познавательной

деятельности;

видят развитие

общественных

процессов

оформляют

диалогические

высказывания,

понимают

позицию

проявляют

ответственное

отношение к

учению

8

партнера;

28

4

Национальная и

религиозная

политика

Александра III.

конфессиональн

ая политика

29

5

Внешняя политика

Александра III.

Таможенная

война, русско –

французский

союз

связывая

исторические

факты и понятия

в целостную

картину, работать

с исторической

картой

оценивают

правильность

выполнения

учебной задачи

вступают в кол-

лективное

учебное сотруд-

ничество.

30

6

Культурное

пространство

империи во второй

половине XIX в.:

достижения

российской науки

и образования

учительская

семинария,

классическая

гимназия,

реальное

училище,

научная школа,

научное

общество

Осуществляют

осознанный

выбор в учебной

и познавательной

деятельности;

ставят учебные

задачи на основе

соотнесения того,

что уже известно

и усвоено, и того,

что ещё не

известно.

адекватно

используют

речевые средства

для решения

различных

коммуникативных

задач;

31

7

Повседневная

жизнь разных слоёв

населения в XIX в

оценивают

правильность

выполнения

учебной задачи

Глава V. Россия в начале XX века (9 часов)

32

1

Россия и мир на

рубеже XIX— XX

вв.: динамика и

индустриализац

ия, акционерные

общества,

Осуществляют

осознанный

выбор в учебной

ставят учебные

задачи на основе

соотнесения того,

оформляют

диалогические

высказывания,

Составляют

собственное

мнение

9

противоречия

развития

монополия,

синдикаты,

картели,

акционерные

коммерческие

банки,

модернизация

и познавательной

деятельности;

что уже известно

и усвоено, и того,

что ещё не

известно.

понимают

позицию

партнера;

относительно

связи

исторических

эпох

33

2

Социально-

экономическое

развитие страны на

рубеже XIX— XX

вв.

социальные

страты,

финансовая

олигархия

34

3

Николай II. Начало

правления.

Политическое

развитие страны в

1894-04 гг.

оппозиция,

«зубатовский

социализм»

политические

партии, эсеры,

большевики,

меньшевики,

социализация

земли

самостоятельно

выделяют и

формулируют

познавательную

цель.

вступают в кол-

лективное

учебное сотруд-

ничество.

Дают оценку роли

личности в

истории

35

4

Внешняя политика

Николая II.

Русско-японская

война 1904— 1905

гг.

связывая

исторические

факты и понятия

в целостную

картину, работать

с исторической

картой

оценивают

правильность

выполнения

учебной задачи

оформляют

диалогические

высказывания,

понимают

позицию

партнера;

проявляют

ответственное

отношение к

учению

36

5

Первая российская

революция и

политические

революции,

Государственная

дума,

видят развитие

общественных

процессов

адекватно

используют

речевые средства

10

реформы 1905—

1907 гг.

Учредительное

собрание,

марксисты

(социал-

демократы),

кадеты,

октябристы,

черносотенцы.

для решения

различных

коммуникативных

задач;

37

6

Социально-

экономические

реформы П. А.

Столыпина.

отруб, хутор,

переселенческое

движение.

вступают в кол-

лективное

учебное сотруд-

ничество.

Дают оценку роли

личности в

истории

38

7

Политическое

развитие страны

(1907-14).

военно-полевые

суды

самостоятельно

выделяют и

формулируют

познавательную

цель.

39

8

Серебряный век

русской культуры.

ноосфера,

Нобелевская

премия,

модернизм,

символизм,

акмеизм,

футуризм,

Серебряный век.

Осуществляют

осознанный

выбор в учебной

и познавательной

деятельности;

ставят учебные

задачи на основе

соотнесения того,

что уже известно

и усвоено, и того,

что ещё не

известно.

оформляют

диалогические

высказывания,

понимают

позицию

партнера;

проявляют

ответственное

отношение к

учению

40

9

Повторительно-

обобщающий урок

по теме: «Россия в

XIX- начале ХХ в.»

11

Всеобщая история 28 часов

Начало индустриальной эпохи 7 часов

41

1

Экономическое

развитие в 19-

начале 20 в.

индустриальное

общество,

монополия,

синдикат,

концерн, трест,

картель,

империализм.

Осуществляют

осознанный

выбор в учебной

и познавательной

деятельности;

ставят учебные

задачи на основе

соотнесения того,

что уже известно

и усвоено, и того,

что ещё не

известно. ставят

учебные задачи

на основе

соотнесения того,

что уже известно

и усвоено, и того,

что ещё не

известно.

вступают в кол-

лективное

учебное сотруд-

ничество.

Составляют

собственное

мнение

относительно

связи

исторических

эпох

42

2

Меняющееся

общество.

эмансипация,

урбанизация

видят развитие

общественных

процессов

43

3

Век

демократизации

самостоятельно

выделяют и

формулируют

познавательную

цель.

оформляют

диалогические

высказывания,

понимают

позицию

партнера;

проявляют

ответственное

отношение к

учению

4

«Великие

идеологи»

либерализм,

консерватизм,

утопический

вступают в кол-

лективное

учебное сотруд-

Дают оценку роли

личности в

истории

12

социализм,

марксизм,

анархизм

ничество.

45

5

Образование и

наука

46

6

XIX век в зеркале

художественных

исканий.

Литература.

романтизм,

критический

реализм,

натурализм,

импрессионизм,

постимпреccио

низм.

Осуществляют

осознанный

выбор в учебной

и познавательной

деятельности;

адекватно

используют

речевые средства

для решения

различных

коммуникативных

задач;

проявляют

ответственное

отношение к

учению

47

7

Повседневная

жизнь и

мировосприятие

человека 19 в.

оценивают

правильность

выполнения

учебной задачи

Страны Европы и США в первой половине 19 в. 8 часов

48

1

Консульство и

образование

наполеоновской

империи.

контрибуция,

консул

самостоятельно

выделяют и

формулируют

познавательную

цель.

вступают в кол-

лективное

учебное сотруд-

ничество.

Дают оценку роли

личности в

истории

49

2

Франция в первой

половине 19 в.

От Реставрации к

империи.

оценивают

правильность

выполнения

учебной задачи

50

3

Великобритания:

сложный путь к

величию и

либерализм,

чартизм, хартия

вступают в кол-

лективное

учебное сотруд-

проявляют

ответственное

отношение к

13

процветанию.

ничество.

учению

51

4

Объединение

Италии.

Осуществляют

осознанный

выбор в учебной

и познавательной

деятельности;

52

5

Германия: на пути

к единству.

оформляют

диалогические

высказывания,

понимают

позицию

партнера;

Дают оценку роли

личности в

истории

53

6

Монархия

Габсбургов и

Балканы в первой

половине 19 в.

связывая

исторические

факты и понятия

в целостную

картину, работать

с исторической

картой

ставят учебные

задачи на основе

соотнесения того,

что уже известно

и усвоено, и того,

что ещё не

известно.

проявляют

ответственное

отношение к

учению

54

7

США до середины

19 века.

Гражданская

война.

доктрина

вступают в кол-

лективное

учебное сотруд-

ничество.

55

8

Повторение-

обобщение по теме

«Страны Европы и

США в первой

половине 19 в.»

Азия, Африка и Латинская Америка в 19- начале 20 в. 3 часа

56

1

Страны Азии в 19-

Составляют

14

начале 20 в.

собственное

мнение

относительно

связи

исторических

эпох

57

2

Африка в 19-

начале 20 в.

самостоятельно

выделяют и

формулируют

познавательную

цель.

адекватно

используют

речевые средства

для решения

различных

коммуникативных

задач;

58

3

Латинская

Америка: нелёгкий

груз

независимости

креолы, хунта

ставят учебные

задачи на основе

соотнесения того,

что уже известно

и усвоено, и того,

что ещё не

известно.

оформляют

диалогические

высказывания,

понимают

позицию

партнера;

проявляют

ответственное

отношение к

учению

Страны Европы и США во второй половине 19- начале 20в

.

7 часов

59

1

Великобритания:

конец

Викторианской

эпохи.

Осуществляют

осознанный

выбор в учебной

и познавательной

деятельности;

вступают в кол-

лективное

учебное сотруд-

ничество.

Дают оценку роли

личности в

истории

60

2

Франция: Третья

республика.

61

3

От Австрийской

империи к Австро-

самостоятельно

выделяют и

формулируют

оценивают

правильность

проявляют

ответственное

15

Венгрии: поиски

выхода из кризиса.

познавательную

цель.

выполнения

учебной задачи

отношение к

учению

62

4

Италия: время

реформ и

колониальных

захватов.

связывая

исторические

факты и понятия

в целостную

картину, работать

с исторической

картой

оформляют

диалогические

высказывания,

понимают

позицию

партнера;

63

5

США в эпоху

«позолоченного

века» и

«прогрессивной

эры»

видят развитие

общественных

процессов

адекватно

используют

речевые средства

для решения

различных

коммуникативных

задач;

64

6

Международные

отношения:

дипломатия или

войны.

Осуществляют

осознанный

выбор в учебной

и познавательной

деятельности;

вступают в

коллективное

учебное сотруд-

ничество.

Составляют

собственное

мнение

относительно

связи

исторических

эпох

65

7

Повторение-

обобщение по теме

«Страны Европы и

США во второй

половине 19-начале

20 в.»

Итоговое повторение 3 часа

16

66

1

Итоговое

обобщение

67

2

Промежуточная

аттестация

68

3

Итоговое

повторение

Лист корректировки календарно-тематического планирования

Дата

запл.

Дата

фактич.

Тема урока

Примечания

17

18



В раздел образования