Напоминание

"Методы и приемы финансовой грамотности во внеурочной деятельности в 1 классе"


Автор: Давыдова Эндже Нурисламовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: город Казань Республика Татарстан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Методы и приемы финансовой грамотности во внеурочной деятельности в 1 классе"
Раздел: начальное образование





Назад




Методы и приемы реализации курса финансовой грамотности во

внеурочной деятельности в 1 классе

Э.Н. Давыдова, учителя начальных классов

МБОУ «СОШ№ 119», г. Казань, РТ

Классный час «Для чего нужны деньги?»

Цели:

рассмотреть

что

такое

деньги,

функции

денег,

познакомить

с

монетами, денежными единицами.

развивать

речь

детей,

учить

вырабатывать

своё

мнение,

учить

слушать и уважать мнение товарищей, учить применять полученные знания

на примере конкретных жизненных ситуаций;

воспитывать бережливость

Задача:

сформировать

у

детей

понимание

того,

что

финансы

сопровождают их на протяжении всей жизни и финансовое благополучие

каждого человека зависит от него самого.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, образовательные

карты учащихся

Раздаточный

материал:

монеты

достоинством

1

рубль,

5

рублей,

карточки

Использование ИКТ: слайды, выполненные в компьютерной программе

Power Point, мультфильм «Незнайка на Луне»

I. Организационная часть.

1. Эмоциональный настрой.

- Настроение, каково?

- Во!

- Все такого мнения?

- Все без исключения.

- Может Вы уже устали?

- Мы с собой таких не брали!

- Может ляжем, отдохнём?

- Лучше классный час начнём!

2.Сценка «Муха-Цокотуха» К. Чуковский.

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар…

Учитель: Что нашла Муха - Цокотуха? (Денежку)

Учитель: А что это такое?

II. Сообщение темы и целей классного часа.

Показ отрывка из мультфильма «Незнайка на Луне» (часть 5, где

Незнайка задаёт вопрос: что такое деньги?)

Учитель: Какое слово слышит впервые Незнайка? Как вы понимаете, что

такое деньги?

(Высказывания детей)

Учитель: На этот вопрос мы с вами должны ответить на классном часе.

III. Формулирование понятий финансовой грамотности

1.Показ отрывка из мультфильма «Незнайка на Луне» (продолжение)

2. Беседа с детьми. (Высказывания детей)

Учитель: А кто знает денежную единицу многих стран Европы?

Ученики: Евро.

Учитель: В качестве чего получают деньги большинство людей?

Ученики: В

качестве

заработной

платы,

то

есть

платы

за

работу

(сокращённо - зарплата).

Учитель: Что покупает человек на заработанные деньги?

Ученики: Товары и услуги.

Учитель: Но всегда ли человек что-то покупает на деньги? Нет, он может

купить на банковскую карту. Как называются такие деньги? У каждого

ученика есть своя именная образовательная карта.

3. Практическая работа (работа в парах)

Учитель: Ребята, рассмотрите свои образовательные карты. Чем

они

похожи и чем различаются? Для чего они нужны? Как появляются деньги

на карте?

Сейчас мы отправимся в нашу столовую. Вы сегодня завтракали,

обедали и скоро время полдника. Посмотрите на слайд. Найдите в нашем

буфете то, что можно купить за деньги. Например, вы захотели купить сок.

Как узнать, сколько стоит сок? (Высказывания детей)

Учитель: Можно ли покупать все, что вы захотите. Конечно, нет. Нужно

покупать полезную еду, меньше сладостей. Можно ли тратить много денег с

карточки

Вывод. Обркарта ученика в городе Казань – это электронный кошелек на

пластиковом носителе. Она является именной и пополняется удаленно с

банковского счета или наличными деньгами через терминалы. Пока на ее

счете есть деньги, ребенок может расплачиваться ею. Но это не банковская

карта, потому она подходит только для оплаты проезда в транспорте до

места

учебы,

а

также

для

оплаты

питания

в

школьной

столовой,

оборудованной специальными терминалами.

IV. Бережное отношение к окружающему миру

Учитель: Все ли можно купить за деньги? Приведите свои примеры.

Ученики: Небо, дождь, ветер, снег, море. Здоровье, дружба, уважение

людей, и т.д.

Учитель: Послушайте

стихотворение

Владимира

Орлова

"Что

нельзя

купить".

Я с утра брожу босой,

Весь обрызганный росой,

С птицей возле тополька

Воду пью из родника.

Где-то дома у метро -

Пепси-кола и ситро,

Карусели, зоосад,

Всюду вывески висят.

Если деньги накопить,

Можно многое купить -

Дом, одежду и завод,

Самолёт и пароход.

Но нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу,

И не спрятать в кошелёк

Родничок и тополёк.

Учитель: Ребята, а как вы думаете, почему нельзя купить росу, пение птиц,

родничок и тополёк?

(Высказывания детей)

Учитель: Как надо относиться к природе?

(Высказывания детей)

V. Исследовательская работа (практическая работа в парах)

Учитель: Откройте

конверты.

Рассмотрите

монету.

(1

рубль)

К

какой

стране она принадлежит? Как догадались?

Вам предстоит исследовательская работа, после которой вы сможете

больше рассказать о монете, лежащей перед вами. Вам поможет план

исследования

План исследования.

1.

Рассмотрите монету. Найдите сторону, на которой указан ее НОМИНАЛ, то есть

ее достоинство – 1 рубль, 5 рублей, … Это оборотная сторона монеты – “РЕВЕРС”

или “решка”.

2.

Найдите сторону, на которой изображен герб, портрет или другой рисунок. Это

лицевая сторона монеты – “АВЕРС” или “орел”.

3.

Рассмотрите внимательно надписи на монете. Все надписи на монете называются

ЛЕГЕНДА.

4.

Рассмотрите ребро монеты. Ребро монеты называется “ГУРТ”.

Учитель: Подведем итог нашего исследования. Что же вы можете

рассказать еще о монете?

VI. Итог классного часа

Учитель: Давайте вспомним начало классного часа и вопрос, на который

не мог ответить Незнайка: "Что такое деньги?"

Ответили

ли

мы

в

ходе

урока

на

поставленные

вопросы?

Что

такое

деньги?

Сверим наши выводы – прочитаем научное определение денег.

Деньги – это особый товар, который можно обменять на любые

другие товары и услуги.

Что же нового вы узнали на уроке?

Что повторили? С чем работали? Какие открытия сделали?

VII. 4 совета управления деньгами для ребенка

1. Будьте аккуратными в трате денег, старайтесь не растратиться.

2. Учитесь отличать «потребности» от «желаний». Первые, обычно, менее

затратные, чем желания.

3. Заведите копилку и вносите в нее сдачу от своих покупок, так вы

сможете накопить сбережения.

4. Старайтесь тратить деньги с умом. Родители зарабатывают деньги свои

трудом.



В раздел образования