Напоминание

"Компетентностный подход к обучению"


Автор: Селезнева Марина Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №1"
Населённый пункт: город Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская область
Наименование материала: статья
Тема: "Компетентностный подход к обучению"
Раздел: начальное образование





Назад




Компетентностный

подход к обучению является актуальной

тенденцией

мирового

образования,

позволяющей

разрешить

противоречия

между

программными

требованиями,

запросами

общества и потребностями личности в результатах образования.

Новые требования к качеству образования инициируют разработку

способов реализации компетентностного подхода уже на начальном

этапе обучения как на первой ступени общего образования.

Компетентностный

подход

акцентирует

внимание

на

повышении качества результатов образования, которые признаются

значимыми как в системе образования,

так и в обществе. От

современного

человека,

а

тем,

более

от

человека

будущего,

требуется умение ориентироваться в информации, осваивать новые

технологии, самообучаться, использовать имеющиеся знания для

реализации

жизненных

проблемных

ситуаций,

обладать

такими

качествами,

как

универсальность

мышления,

гибко сть,

мобильность.

Первые кирпичики, фундамент, без которого невозможно в

дальнейшем

сформировать

умение

самостоятельно

осваивать

знания закладывается в начальной школе. Установлено, что более

80% из того что накоплено в начальной школе, ученик помнит и

использует всю жизнь.

Учитель, владеющий ключевыми компетенциями, может стать

образцом и помощником для обучающихся.

Одним

из

самых

целесообразным

направлением

компетентностно ориентированного обучения является организация

и внедрение в практику проектной деятельности школьников.

Учителя на местах уже несколько лет успешно реализуют

проектную исследовательскую деятельность. Это проекты личные,

групповые.

Хочется поделиться опытом работы нашей школы.

Последние

два

года

в

нашей

школе

организуется

проектная

деятельность, как по параллели, так и для всей начальной школой в

виде марафонов. Это масштабные мероприятия (т.к. в нач. школе

23 класса) рассчитанные на 3- 4 месяца с проектными продуктами

на каждом этапе (создание коллажей, тегов, лэтбуков) Марафоны

«Солнце профессий» «Я и моя семья» подарили детям не только

знания

по

темам,

но

и

умения

собирать,

анализировать,

обрабатывать и оформлять информацию.

….



В раздел образования