Напоминание

Развитие творческих способностей детей средствами декоративно-прикладного творчества


Автор: Платонова Айталина Васильевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ "Кыстатыамская малокомплектная средняя общеобразовательная школа имени Н.В.Шемякова"
Населённый пункт: Жиганский район с.Кыстатыам РС(Я)
Наименование материала: Статья
Тема: Развитие творческих способностей детей средствами декоративно-прикладного творчества
Раздел: среднее образование





Назад




МБОУ «Кыстатыамская малокомплектная средняя общеобразовательная школа

имени Н.В.Шемякова»

Тема статьи

:

«Развитие творческих способностей детей средствами

декоративно-прикладного творчества»

Педагог дополнительного образования:

МБОУ «КМСОШ имени Н.В.Шемякова»

Жиганский район РС(Я)

Платонова Айталина Васильевна

Развитие творческих способностей детей средствами

декоративно-прикладного творчества

«Ребенок по своей природе - пытливый исследователь, открыватель мира.

Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и

трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении

делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское

творчество - верная дорога к сердцу ребенка».

Сухомлинский В. А

.

В наше время проблема развития творческой личности получает

небывалую

актуальность,

а

работа

в

этом

направлении

практическую

значимость.

В школу приходят дети с разным развитием. У многих детей

способности не проявляются, они спрятаны глубоко внутри. Основная работа

по их выявлению и развитию ложится на учителей начальных классов, которые

закладывают

основы

творческой

деятельности,

развивают

креативные

способности детей. Доктор психологических наук Д.Б. Богоявленская писала:

«Именно

творчество

оживляет

познавательный

процесс,

активизирует

познающую личность и формирует ее. Творчество — норма детского развития».

Одной из основ развития творческих способностей детей является

декоративно-прикладное

искусство.

Декоративно-прикладное

творчество

является важнейшим средством формирования всесторонне развитой, духовно

богатой

личности,

которое позволяет

нам сделать окружающий

мир

интереснее,

ярче, насыщеннее

и

красивее!

Именно

на занятиях

по

декоративно-прикладному творчеству, развиваются творческие способности

детей.

Творческие

способности

это

индивидуальные

особенности

качества

человека,

которые

определяют

успешность

выполнения

им

творческой

деятельности различного рода.

Под

творческими

(креативными)

способностями

учащихся

понимают

«...комплексные возможности ученика в совершении деятельности и действий,

н а п р а в л е н н ы х

н а

с о з и д а н и е

и м

н о в ы х

о б р а з о в а т е л ь н ы х

продуктов».Придерживаясь

позиции

ученых,

определяющих

креативные

способности

как

самостоятельный

фактор,

развитие

которых

является

результатом обучения

творческой

деятельности

детей, выделим

компоненты

творческих (креативных) способностей обучающихся: творческое мышление,

творческое

воображение,

применение

методов

организации

творческой

деятельности.

Декоративно

прикладное

искусство

благотворно

влияет

на

детей,

развивает их творчество, вооружает знаниями, «несет детям красоту». Это идет

от

души,

а

душа

народная

добра

и

красива.

Для

развития

творческих

способностей детей необходимо создавать соответствующие условия: раннее

начало,

создание

специальной

обстановки

и

атмосферы

свободного

и

радостного

творчества,

разнообразия

творческой

деятельности

и

умелое

руководство.

Занятия

по

декоративно-прикладному

искусству

развивают

не

только эстетический вкус, но и прививают любовь к народному творчеству,

развивают их творческие способности. Прививают интерес к красивым вещам и

манере красиво одеваться, знакомят их с произведениями народного искусства,

дают

им

необходимые

творческие

знания,

развивают

трудовые

умения

и

навыки, т. е осуществляют психологическую и практическую подготовку к

труду, к выбору профессии.

На занятиях декоративно-прикладным творчеством часто используются

поисковые, творческие задания. Прежде, чем приступить к выполнению того

или иного изделия, ребятам предлагается самим определить алгоритм действий,

разработать эскиз, определить дизайнерское решение.

Для

творческого

развития

детей

существуют

различные

технологии:

игровые,

проектные.

Наиболее

плодотворно

в

системе

дополнительного

образования применяется технология коллективной творческой деятельности, в

которой достижение творческого уровня является приоритетной целью.

Задачи технологии:

- выявить, учесть, развить творческие способности детей и приобщить их

к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный продукт,

который можно фиксировать (изделие, модель, макет, исследование и т.п.);

- воспитание общественно-активной творческой личности.

Главной задачей педагога является умение заинтересовать детей, зажечь

их сердца, развивать в них творческую активность, не навязывая собственных

мнений и вкусов. Педагог должен пробудить в ребенке веру в его творческие

способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что творить добро

и красоту, приносит людям радость.

Литература:

1.

Образовательные технологии. Н.В. Полякова. //

Научно – практический журнал «Завуч» № 5, 2005г

2.

Развитие творческой деятельности учащихся: Методический сборник.

М.: Народное образование, 2001г.

3.

Народное образование Якутии №1, 2011г.

4.

Народное образование Якутии №4, 2011г.



В раздел образования