Напоминание

Программное обеспечение уроков чтения в коррекционной школе.


Автор: Бабаева Ольга Владимировна
Должность: Учитель
Учебное заведение: ОГБОУ
Населённый пункт: город Рязань
Наименование материала: Рабочая программа по предмету: "Чтение", 7 класс, для обучающихся с умеренной умственной отсталостью. с у
Тема: Программное обеспечение уроков чтения в коррекционной школе.
Раздел: начальное образование





Назад




Пояснительная записка.

Данная

программа

направлена

на

реализацию

образовательного

компонента

«Чтение» (образовательная область «Родной язык») и предназначена для обучающихся 7

класса с умеренной умственной отсталостью.

Методическим

обеспечением

программы

является

учебник

для

специальных

(коррекционных)

образовательных

учреждений VIII

вида,

автор

составитель:

С.Ю.

Ильина.

Чтение

является

общеобразовательным

предметом

в

школе

-

интернате.

На

овладение навыками чтения учебным планом отводится 2 часа в неделю (68 часов в год).

Цель программы: формирование навыка правильного, осознанного чтения целыми

словами необходимого для социальной адаптации обучающихся с умеренной умственной

отсталостью.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять умение слогослияния;

- упражнять в чтении целыми словами;

-упражнять в ответах на вопросы по содержанию текста;

-обучение умению составлять краткий пересказ текста;

-обучение умению рассказывать стихи по памяти.

Коррекционно-развивающие

коррекция психических процессов:

-восприятия – в процессе дидактических игр, практической работы;

-внимания – в процессе дидактических игр, практической работы;

-памяти

запоминание

с

помощью

схем

опор;

в

процессе

дидактических

игр,

практической работы;

-мышления – в процессе дидактических игр, практической работы;

-коррекция речи – в процессе проговаривания речевых физкультминуток; обогащение

словаря в ходе ознакомления с новыми терминами и понятиями;

-коррекция

общей

и

мелкой

моторики

в

процессе

физкультминуток,

практической

работы

Воспитательные

воспитывать

мотивацию,

интерес

к

предмету,

формировать

положительные

черты,

нравственные качества; содействовать социальной адаптации обучающихся с умеренной

умственной отсталостью.

Программа по чтению для 7 класса состоит из разделов:

Осень.

Зима.

Весна.

Лето.

Программой предполагается ознакомление детей с различными литературными жанрами:

сказка, рассказ, стихотворение.

На уроках чтения осуществляется межпредметная связь с письмом.

Занятия проводятся в классно урочной форме.

Типы уроков:

сообщение новых знаний;

закрепление полученных знаний и умений;

упражнение;

обобщение полученных знаний, умений и навыков;

проверки и оценки знаний, умений и навыков;

комбинированный.

Исходя из индивидуальных психофизических особенностей, детей с умеренной, тяжёлой умственной отсталостью возможно обучать 7

класс:

Критериальный

аппарат

Показатели

достаточный уровень

средний уровень

базовый уровень

-

уметь

читать

по

слогам,

целыми словами;

- уметь отвечать на вопросы по

тексту (самостоятельно);

-уметь

составлять

небольшой

п е р е с к а з

п о

п л а н у

( п о д

контролем учителя);

- у м е т ь

р а с с к а з ы в а т ь

стихотворения по памяти.

-

у м е т ь

ч и т а т ь

п о

с л о г а м ,

побуквенно;

- уметь показывать по картинкам (по

возможности отвечать на вопросы по

тексту);

-уметь показывать по картинкам (по

возможности произносить отдельные

слова)

пересказывать

по

плану

с

помощью учителя.

-уметь досказывать слова

стихотворения за учителем.

-уметь сличать буквы, слоги, слова;

- уметь сличать картинки, отвечать

на вопросы по тексту (с помощью

учителя).

Содержание программы

Осень.

«Здравствуй, осень». В. Викторов.

«Художник-Осень». По Г. Скребицкому.

«Падают, падают листья». М. Ивенсен.

«Верная примета». Г. Ладонщиков.

«В октябре». По А. Митяеву.

«Белки». По И. Соколову-Микитову.

«Белкина кладовая». Е. Благинина.

«Почему ноябрь пегий. По Н. Сладкову.

Обобщение по разделу: «Осень».

Проверочная работа по разделу: «Осень».

Зима.

«Снег идёт». По Л Воронковой.

«Озорные снежинки». Л. Наппельбаум.

«Что такое Новый год»? Е. Малахова.

«Книга зимы». В. Бианки.

«Зимний запас». По Н. Сладкову.

«Храбрая птица». По Н. Плавильщикову.

«Снеговики». По Л. Сергееву.

Обобщение по разделу: «Зима».

Проверочная работа по разделу: «Зима».

Обобщение по разделу: «Осень».

Проверочная работа по разделу: «Осень».

Весна.

«Март». Ю Коринец.

«Весна-красна».

И. Соколов-Микитов.

«Песенка капели». М Борисова.

«Художник-Весна». По Г. Скребицкому.

Промежуточная проверочная работа.

«Терем-рукавица».

По Е. Пермяку.

«Майский праздник». Т Белозёров.

Обобщение по разделу: «Весна».

Лето.

«Гнездо в траве». По В.Хомченко.

«Каникулы». Л. Фадеева.

Календарно-тематическое планирование по чтению 7 класс

п/п

Раздел. Тема

Цель

Контроль

Оборудование

Методическое

обеспечение

Кол-

во

часов

Дата

1.

День солидарности в

борьбе с терроризмом.

Осень.

«Здравствуй, осень».

В. Викторов.

Упражнение в

чтении текста.

Методы устного

контроля: чтение,

ответы на вопросы.

слоговые таблицы,

презентация для выполнения

артикуляционной гимнастики,

элементы для

конструирования букв.

Учебник для

специальных

(коррекционных)

образовательных

учреждений VIII

вида, автор

составитель: С.Ю.

Ильина.

Стр.29

1

03.09

2-3

«Художник-Осень».

По Г.Скребицкому.

Упражнение в

чтении текста.

Методы устного

контроля: чтение,

ответы на вопросы.

слоговые таблицы,

презентация для выполнения

артикуляционной гимнастики,

элементы для

конструирования букв.

стр. 25

2

05.09

10.09

4-5

«Падают, падают

листья». М. Ивенсен.

Упражнение в

чтении текста.

Методы устного

контроля: чтение,

ответы на вопросы.

слоговые таблицы,

презентация для выполнения

артикуляционной гимнастики,

элементы для

конструирования букв.

стр.28

2

12.09

17.09

6-7

«Верная примета».

Г. Ладонщиков.

Упражнение в

чтении текста.

Методы устного

контроля: чтение,

ответы на вопросы.

слоговые таблицы,

презентация для выполнения

артикуляционной гимнастики,

элементы для

конструирования букв.

стр. 34

2

19.09

24.09

8

Промежуточная

проверочная работа.

1

26.09

9-11

«В октябре». По

Упражнение в

Методы устного

слоговые таблицы,

Стр. 31

3

01.10

А.Митяеву.

чтении текста.

контроля: чтение,

ответы на вопросы.

презентация для выполнения

артикуляционной гимнастики,

элементы для

конструирования букв.

03.10

15.10

12-14

«Белки». По И.

Соколову-Микитову.

Упражнение в

чтении текста.

Методы устного

контроля: чтение,

ответы на вопросы.

слоговые таблицы,

презентация для выполнения

артикуляционной гимнастики,

элементы для

конструирования букв.

Стр. 37

3

17.10

22.10

24.10

15-16

«Белкина кладовая».

Е.Благинина.

Упражнение в

чтении текста.

Методы устного

контроля: чтение,

ответы на вопросы.

слоговые таблицы,

презентация для выполнения

артикуляционной гимнастики,

элементы для

конструирования букв.

Стр. 38

2

29.10

31.10

17-21

«Почему ноябрь пегий.

По Н. Сладкову.

Упражнение в

чтении текста.

Методы устного

контроля: чтение,

ответы на вопросы.

слоговые таблицы,

презентация для выполнения

артикуляционной гимнастики,

элементы для

конструирования букв.

Стр. 41

5

05.11

07.11

12.11

14.11

26.11

22

Обобщение по разделу:

«Осень».

Методы устного

контроля: чтение,

ответы на вопросы.

1

28.11

23

Проверочная работа по

разделу: «Осень».

Методы устного

контроля: чтение,

ответы на вопросы.

1

03.12

24-26

Зима.

«Снег идёт».

По Л Воронковой.

Упражнение в

чтении текста.

Методы устного

контроля: чтение,

ответы на вопросы.

слоговые таблицы,

презентация для выполнения

артикуляционной гимнастики.

стр.103

3

05.12

10.12

12.12

27-29

«Озорные снежинки».

Л. Наппельбаум.

Упражнение в

чтении текста.

Методы устного

контроля: чтение,

ответы на вопросы.

слоговые таблицы,

презентация для выполнения

артикуляционной гимнастики.

стр.104

3

17.12

19.12

24.12

30

«Что такое Новый год?».

Е. Малахова.

Упражнение в

чтении текста.

Методы устного

контроля: чтение,

слоговые таблицы,

презентация для выполнения

стр.119

1

26.12

ответы на вопросы.

артикуляционной гимнастики.

31-33

«Книга зимы».

В. Бианки.

Упражнение в

чтении текста.

Методы устного

контроля: чтение,

ответы на вопросы.

слоговые таблицы,

презентация для выполнения

артикуляционной гимнастики.

стр.109

3

31.12

09.01

14.01

34-36

«Зимний запас».

По Н. Сладкову.

Упражнение в

чтении текста.

Методы устного

контроля: чтение,

ответы на вопросы.

слоговые таблицы,

презентация для выполнения

артикуляционной гимнастики.

стр.113

3

16.01

21.01

23.01

37-39

«Храбрая птица».

По Н. Плавильщикову.

Упражнение в

чтении текста.

Методы устного

контроля: чтение,

ответы на вопросы.

слоговые таблицы,

презентация для выполнения

артикуляционной гимнастики.

стр. 117

3

28.01

30.01

04.02

40-43

«Снеговики».

По Л. Сергееву.

Упражнение в

чтении текста.

Методы устного

контроля: чтение,

ответы на вопросы.

слоговые таблицы,

презентация для выполнения

артикуляционной гимнастики.

стр.121

4

06.02

11.02

13.02

25.02

44

Обобщение по разделу:

«Зима».

Методы устного

контроля: чтение,

ответы на вопросы.

1

27.02

45

Проверочная работа по

разделу: «Зима».

Методы устного

контроля: чтение,

ответы на вопросы.

1

03.03

46-47

Весна.

«Март». Ю Коринец.

Упражнение в

чтении текста.

Методы устного

контроля: чтение,

ответы на вопросы.

слоговые таблицы,

презентация для выполнения

артикуляционной гимнастики.

стр.179

2

05.03

10.03

48-49

«Весна-красна».

И. Соколов-Микитов.

Упражнение в

чтении текста.

Методы устного

контроля: чтение,

ответы на вопросы.

слоговые таблицы,

презентация для выполнения

артикуляционной гимнастики.

стр.178

2

12.03

17.03

50-51

«Песенка капели». М

Борисова.

Упражнение в

чтении текста.

Методы устного

контроля: чтение,

ответы на вопросы.

слоговые таблицы,

презентация для выполнения

артикуляционной гимнастики.

стр.183

2

19.03

24.03

52-54

«Художник-Весна». По

Г. Скребицкому.

Упражнение в

чтении текста.

Методы устного

контроля: чтение,

ответы на вопросы.

слоговые таблицы,

презентация для выполнения

артикуляционной гимнастики.

стр.184

3

26.03

07.04

09.04

55

Промежуточная

1

14.04

проверочная работа.

56-58

«Терем-рукавица».

По Е. Пермяку.

Упражнение в

чтении текста.

Методы устного

контроля: чтение,

ответы на вопросы.

слоговые таблицы,

презентация для выполнения

артикуляционной гимнастики.

стр.191

3

16.04

24.04

23.04

59-60

«Майский праздник». Т

Белозёров.

Упражнение в

чтении текста.

Методы устного

контроля: чтение,

ответы на вопросы.

слоговые таблицы,

презентация для выполнения

артикуляционной гимнастики.

стр.1197

2

28.04

30.04

61

Обобщение по разделу:

«Весна».

Методы устного

контроля: чтение,

ответы на вопросы.

1

07.05

62-64

Лето.

«Гнездо в траве». По

В.Хомченко.

Упражнение в

чтении текста.

Методы устного

контроля: чтение,

ответы на вопросы.

слоговые таблицы,

презентация для выполнения

артикуляционной гимнастики.

стр.225

3

12.05

14.05

19.05

65-68

«Каникулы». Л. Фадеева.

Упражнение в

чтении текста.

Методы устного

контроля: чтение,

ответы на вопросы.

слоговые таблицы,

презентация для выполнения

артикуляционной гимнастики.

Стр.227

3

21.05

26.05

28.05

Список литературы

1.

учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII

вида, автор составитель: С.Ю. Ильина. 2009г.

Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика):

Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Б.П. Пузанов, Н.П.Коняева, Б.Б.

Горскин и др.; Под ред. Б.П.Пузанова – М.: Изд. центр «Академия



В раздел образования