Напоминание

Технологическая карта урока математики в 10 классе в технологии деятельностного метода с применением технологии формирующего оценивания.


Автор: Свистова Татьяна Витальевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 21 городского округа г. Шарья Костромской области
Населённый пункт: город Шарья, Костромская область
Наименование материала: Учебно-методическая разработка
Тема: Технологическая карта урока математики в 10 классе в технологии деятельностного метода с применением технологии формирующего оценивания.
Раздел: полное образование





Назад




Технологическая карта урока математики в 10 классе в технологии

деятельностного метода с применением технологии формирующего оценивания.

Тема урока «Логарифмические выражения»

Тип урока: урок общеметодологической направленности

Цели урока:

Образовательная:

формирование у учащихся способности

применять определение и свойства

логарифмов при вычислениях логарифмических выражений

Деятельностная:

развитие

умений

классификации

логарифмических

выражений

по

видам

применяемых свойств, развитие умения перехода от частных примеров к общим приемам решения и

наоборот, применение изученных способов действий в рамках темы «Логарифмы».

Задачи:

Образовательные: (формирование познавательных УУД):

Развивать

видение

изученных

закономерностей при

вычислениях

логарифмических

выражений

Развивать умение объяснять, комментировать выполняемое упражнение, опираясь на общие

свойства и алгоритмы действий.

Воспитательные

(формирование коммуникативных и личностных УУД):

Воспитывать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие,

воспитывать

ответственность

и

аккуратность,

развивать

познавательную

активность

учащихся,

содействовать

развитию

умений

осуществлять

самоконтроль,

самооценку

и

самокоррекцию.

Развивающие (формирование регулятивных УУД)

Развивать

умение

анализировать,

сравнивать,

делать

выводы,

развивать

внимание,

развивать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в

зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и

оценка процесса и результатов деятельности.

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

Результат взаимодействия,

УУД

Организа-

ционный этап

Создать

благоприятный

психологически

й настрой на

работу

Приветствует учащихся.

Создает благоприятный

психологический настрой

на работу.

Приветствуют

учителя.

Настраиваются на

работу.

Учащиеся

готовы

к

уроку,

эмоционально

настроены

на

урок.

Познавательные

УД:

Умеют

осознанно

и

произвольно

строить речевое высказывание.

Регулятивные

УД:

умеют

п р о г н о з и р о в а т ь

с в о ю

деятельность.

Коммуникативные

УД: умеют

слушать.

Личнос т ные

УД:

у м е ю т

выделять

нравственный

аспект

поведения.

Этап

актуа-

лизации

з н а н и й

и

постановки

цели

Актуализация

опорных знаний.

Принятие

учащимися

целей урока

Повторение пройденного

материала. На доске

определение логарифма и

свойства логарифмов,

они записаны не до

конца, необходимо

каждому записать в

тетрадь, дополняя

пропущенное

,если

Выдает лист

самооценки, объясняет

правила заполнения

Участвуют в

работе по

повторению,

дописывают

формулы

определения и

свойств

логарифмов

Определяют

уровень своего

затруднения (если

есть).

Справившиеся

дописывают

формулы на доску

Все учащиеся

записывают

формулы.

Заполняют лист

самооценки.

Определяют цель

урока.

Повторили пройденный

ранее

материал,

знают,

что

такое

логарифм, какие свойства имеют

логарифмы,

поставили

цель

урока

Познавательные

УД:

Умеют

формировать

познавательную

ц е л ь ,

у м е ю т

н а хо д и т ь

и

в ы д е л я т ь

н е о б х о д и м у ю

информацию.

Регулятивные УД: Выполняют

самооценку

знания

теории.

Осознают,

что

уже

знают

и

умеют,

осмысленно

ставят

учебную

задачу

на

о снове

известного.

Коммуникативные УД: Умеют с

д о с т а т о ч н о й

п о л н о т о й

и

точно стью

выражать

с во и

мысли,

слушать

и

вступать

в

диалог.

Личностные

УД:

Способны

к

самоопределению.(стремятся

получить новые знания).

Э т а п

ф и к -

сирования

индивидуа-

льного

затруднения

в

п р о б н о м

учебном

действии.

Выявить

затруднения в

применении

свойств

логарифмов

Дает индивидуальную

самостоятельную работу

из 4 заданий

Решают

самостоятель-ную

работу

Осуществляют

самопроверку по

коду ответов

Определяют

уровень

затруднений

Осуществляют

Знают,

что

такое

логарифм,

к а к и е

с в о й с т в а

и м е ю т

логарифмы,

определили,

какие

проблемы

возникли

у

каждого

у ч е н и ка

п р и

п р и м е н е н и и

о п р е д е л е н и я

и

с в о й с т в

логарифмов

Познавательные

УД:

Умеют

строить рассуждение от общих

закономерностей

к

частному,

в ы р а б а т ы в а т ь

а л г о р и т м

действий

Регулятивные

УД:

Умеют

Лист самооценки учащегося __________________________________________

4 балла – знания и умения 95 - 100% 3 балла – знания и умения 60 – 90 %

2 балла – знания и умения 30 – 55 % 1 балл – знания и умения 0 – 25 %

Этап оценивания

Оценка в начале этапа

Оценка в конце этапа

1.

Знание определения и свойств логарифмов

2.

Индивидуальное пробное действие

Не оценивать

3.

Групповое действие и коллективный разбор

4.

Индивидуальное контрольное действие

5.

Итоговая оценка

( среднее арифметическое п. 1,3,4)

Результаты педагогической практики.

Результаты:

Все учащиеся 10 класса справились с процедурой самооценивания и взаимооценивания.

Каждый ученик по итогу урока имел улучшение результата.

Результаты обработки оценочных листов учащихся.

4 балла – знания и умения 95 - 100% 3 балла – знания и умения 60 – 90 %

2 балла – знания и умения 30 – 55 % 1 балл – знания и умения 0 – 25 %

Этап оценивания

Оценка в начале

этапа

Оценка в конце

этапа

1.

Знание определения и свойств

логарифмов

Средний балл

1б – 12 %

2б – 56 %

3б – 32 %

4б – 0 %

2,2 б

1б – 0 %

2б – 0 %

3б – 16 %

4б – 84 %

3,84 б

2.

Индивидуальное пробное

действие

Средний балл

Не оценивать

1б – 60 %

2б – 20 %

3б – 16 %

4б – 4 %

1,64 б

3.

Групповое действие и

коллективный разбор

Средний балл

1б – 0 %

2б – 40 %

3б – 40 %

4б – 20 %

2,8 б

1б – 0 %

2б – 0 %

3б – 16 %

4б – 84 %

3,84 б

4.

Индивидуальное контрольное

действие

Средний балл

1б – 0 %

2б – 20 %

3б – 40 %

4б – 40 %

3,2 б

1б – 4 %

2б – 20 %

3б – 56 %

4б – 20 %

2,92 б

5.

Итоговая оценка ( среднее

арифметическое п. 1,3,4)

Средний балл

1б – 4 %

2б – 38 %

3б – 38 %

4б – 20 %

2,74 б

1б – 1 %

2б – 7 %

3б – 29 %

4б – 63 %

3,54 б

Вывод:

Таким образом, можно сделать вывод о том, что благодаря применению деятельностного

метода и технологии формирующего оценивания в течении ряда уроков

учащиеся приобретают

умения

ставить

индивидуальные

цели,

контролировать

и

корректировать

процесс

достижения

результата.



В раздел образования