Напоминание

"Геометрия ножниц"


Автор: Ханжина Ольга Владимировна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "Платинская ООШ"
Населённый пункт: п.Платина Нижнетуринского района Свердловской области
Наименование материала: методическая разработка внеклассного мероприятия для 5-6 классов
Тема: "Геометрия ножниц"
Раздел: среднее образование





Назад




«

ГЕОМЕТРИЯ

НОЖНИЦ

.

ЗАДАЧИ

НА

РАЗРЕЗАНИЕ

И

СКЛАДЫВАНИЕ

ФИГУР

»

Внеклассное

занятие

по

математике

для

5-6

кл

.

Подготовила учитель математики

МБОУ «Платинская ООШ» О.В.Ханжина

Попробуйте

пофантазировать и

предположить, решением

каких задач могут быть

заняты персонажи картин?

ГЕОМЕТРИЯ

НОЖНИЦ

Известно, что с этими задачами,

очевидно, столкнулся ещё первобытный

человек, когда пытался раскроить шкуру

убитого зверя, чтобы сшить себе одежду.

Решения многих простых подобных задач

были найдены ещё древними греками.

Догадались, о каких задачах идет речь?

«ГЕОМЕТРИЯ ПОЛНА ПРИКЛЮЧЕНИЙ,

ПОТОМУ ЧТО ЗА КАЖДОЙ ЗАДАЧЕЙ

СКРЫВАЕТСЯ ПРИКЛЮЧЕНИЕ МЫСЛИ.

РЕШИТЬ ЗАДАЧУ – ЭТО ЗНАЧИТ

ПЕРЕЖИТЬ ПРИКЛЮЧЕНИЕ»-

Вячеслав Викторович Произволов, автор увлекательной

книги «Задачи на вырост»

ЗАДАЧА

Постройте прямоугольный треугольник, у

которого две стороны равны. Разрежьте

его на три неравные части, из которых

можно было бы составить два равных

квадрата.

Решение.

ОТВЕТ

ПОПРОБУЙТЕ РАЗДЕЛИТЬ ФИГУРУ НА 3 РАВНЫЕ

ЧАСТИ

ОТВЕТ

СЛОЖИТЕ ИЗ ДВУХ КВАДРАТОВ

ФИГУРЫ

Сколько их получится?

ВОЗЬМИТЕ 3 ОДИНАКОВЫХ

КВАДРАТА

Составьте из них фигуры.

Сколько их получится?

ВОЗЬМИТЕ 4 ОДИНАКОВЫХ

КВАДРАТА

Составьте из них фигуры.

Сколько их получилось?

Спасибо за работу!



В раздел образования