Автор: Ханжина Ольга Владимировна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "Платинская ООШ"
Населённый пункт: п.Платина Нижнетуринского района Свердловской области
Наименование материала: методическая разработка внеклассного мероприятия для 5-6 классов
Тема: "Геометрия ножниц"
Раздел: среднее образование
«
ГЕОМЕТРИЯ
НОЖНИЦ
.
ЗАДАЧИ
НА
РАЗРЕЗАНИЕ
И
СКЛАДЫВАНИЕ
ФИГУР
»
Внеклассное
занятие
по
математике
для
5-6
кл
.
Подготовила учитель математики
МБОУ «Платинская ООШ» О.В.Ханжина
Попробуйте
пофантазировать и
предположить, решением
каких задач могут быть
заняты персонажи картин?
ГЕОМЕТРИЯ
НОЖНИЦ
Известно, что с этими задачами,
очевидно, столкнулся ещё первобытный
человек, когда пытался раскроить шкуру
убитого зверя, чтобы сшить себе одежду.
Решения многих простых подобных задач
были найдены ещё древними греками.
Догадались, о каких задачах идет речь?
«ГЕОМЕТРИЯ ПОЛНА ПРИКЛЮЧЕНИЙ,
ПОТОМУ ЧТО ЗА КАЖДОЙ ЗАДАЧЕЙ
СКРЫВАЕТСЯ ПРИКЛЮЧЕНИЕ МЫСЛИ.
РЕШИТЬ ЗАДАЧУ – ЭТО ЗНАЧИТ
ПЕРЕЖИТЬ ПРИКЛЮЧЕНИЕ»-
Вячеслав Викторович Произволов, автор увлекательной
книги «Задачи на вырост»
ЗАДАЧА
Постройте прямоугольный треугольник, у
которого две стороны равны. Разрежьте
его на три неравные части, из которых
можно было бы составить два равных
квадрата.
Решение.
ОТВЕТ
ПОПРОБУЙТЕ РАЗДЕЛИТЬ ФИГУРУ НА 3 РАВНЫЕ
ЧАСТИ
ОТВЕТ
СЛОЖИТЕ ИЗ ДВУХ КВАДРАТОВ
ФИГУРЫ
Сколько их получится?
ВОЗЬМИТЕ 3 ОДИНАКОВЫХ
КВАДРАТА
Составьте из них фигуры.
Сколько их получится?
ВОЗЬМИТЕ 4 ОДИНАКОВЫХ
КВАДРАТА
Составьте из них фигуры.
Сколько их получилось?
Спасибо за работу!