Автор: Уколова Наталья Михайловна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ Погарская СОШ №2
Населённый пункт: пгт Погар
Наименование материала: Дидактический материал по русскому языку
Тема: Карточки
Раздел: среднее образование
Карточка №1
Раскрыть скобки.
(Не) допустимо резкий тон; ответить (не) обдуманно; решение (не) продумано; рассчитать (не) точно;
рассчитать (не) точно, а приблизительно; спросить (не) громко, а тихо; (не) безынтересно отметить;
(не) виданно торжественный парад; писать (не) брежно; приехать (не) ожиданно; (не) истово
сопротивляться врагу; приблизиться (не) заметно; (не) искренне вздохнуть; (не) вполне серьёзно
относиться к делу; вести себя (не) принужденно; (не) организованно провести собрание; отвечать (не)
уверенно; говорил (не) громко, а тихо.
Карточка №1
Раскрыть скобки.
Никому (не)известно; приблизиться (не)заметно; (не)искренне вздохнуть; (не)вполне серьезно
относиться к делу; вести себя (не)принужденно; (не) организованно провести собрание; отвечать
(не)уверенно; говорил (не)громко, а тихо; держаться (не)возмутимо; поступить (не)обдуманно;
(не)медленно принять меры; (не)узнаваемо измениться; (не)высоко, а низко.
Карточка№1
1.Спишите, расставляя запятые. Выделите причастные обороты как члены предложения.
Обозначьте определяемое слово. Определите, какое это причастие.
1) Старый парк заросший непролазным малинником был любимым местом наших игр. 2) Посеревшие
от пыли лошади прятались в тени дуба. 3) Тропинка бегущая вдоль ручья вывела нас к небольшому
озеру. 4) Яркая рыбка прятавшаяся в небольшой расщелине около заросшего ракушечником камня
лениво проплыла мимо.
Карточка №2
1.Спишите, расставляя запятые. Выделите причастные обороты как члены предложения. Обозначьте
определяемое слово. Определите, какое это причастие
1)Тишина изредка прерывалась звуками долетавшими издалека. 2. Из-за ворот визгливо залаяла
проснувшаяся от шума соседская собачонка.3. За домом послышался смех женщин возвращавшихся
после работы. 4.От травы скошенной утром шел пряный запах.
Карточка №6
Расставить знаки препинания
Добрые Жевуны очень огорчились и тоже заплакали утирая слёзы голубыми носовыми платочками.
Элли нашла в домике кусок хлеба и съела его на берегу ручья запивая прозрачной холодной водой.
Страшила плелся сзади сгибаясь под тяжестью топора.
Ветви деревьев сплетаясь вверху не пропускали солнечных лучей.
Аромат цветов победил мощного зверя и он спал широко раскинув лапы в последнем усилии
достигнуть спасительного луга.
Записать, раскрывая скобки.
(Не) успокоившееся море, калитка (не) закрыта, (не) выполненная дома, а списанная в классе работа,
(не) написанное вовремя сочинение;(не) увидев ошибки; (не) приятный для всех сосед; стоять (не)
подвижно; работа (не) выполнена; (не) установленные до конца причины; (не) улыбающееся лицо;
(не) сказав ни слова; (не) возмутимый человек.
5) Цифровой диктант. (Запишите только те номера предложений, в которых есть
деепричастие или деепричастный оборот).
1) Я открыл окно и залюбовался видом.
2) Горы, ещё не освещённые солнцем, выделялись на посветлевшем небе.
3) Встречаясь со взрослыми, здоровайся первым.
4) Мы любовались степью, остывшей за ночь.
5) Поднявшись, он быстро подошёл к окну.
6) Клюшка, вырвавшись из рук игрока, покатилась по льду.
7) Альпинисты, пренебрегая опасностью, поднимались вверх.