Напоминание

"Правописание безударных окончаний имен существительных".


Автор: Короева Марина Георгиевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: Владикавказ
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Правописание безударных окончаний имен существительных".
Раздел: начальное образование





Назад




МБОУ « СОШ имени Героя Советского Союза А.М. Селютина с. Михайловское»

Урок русского языка в 3 классе.

Подготовила и провела:

Короева Марина Георгиевна

У р о к 114. ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ОКОНЧАНИЙ

ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ 1-ГО СКЛОНЕНИЯ

Педагогическая цель

Способствовать развитию умения применять изученное правило

Тип урока

Применение знаний на практике

Планируемые

результаты (предметные)

Применяют орфографические правила; проверяют написанное, находят, сравнивают,

классифицируют, характеризуют такие языковые единицы, как часть слова, часть речи

Универсальные учебные

действия

(метапредметные)

Познавательные: ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, условных обозначениях);

находят ответы на вопросы.

Регулятивные: определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

различают способ и результат действия; анализируют собственную работу.

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге: слушают, точно реагируют на реплики,

поддерживают деловое общение; используют речь для регуляции своего действия

Основное содержание

темы, понятия и

термины

Склонение имен существительных. Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го

склонения. Отработка алгоритма применения изученного правила

О б о р уд о в а н и е :

И н т е р а к т и в н а я

д о с к , с и с т е м а

г о л о с о в а н и я

«M i m i o v o t e» , д о к у м е н т - к а м е р а ,

п е р ф о к а р т ы

д л я

г р у п п о в о й

р а б о т ы .

С ц е н а р и й

у р о к а

Этапы урока

Формы,

методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

контрол

я

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I.

Мотивирова

ние к

учебной

деятельност

и

(организаци

онный

момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово

учителя

Приветствие обучающихся.

– Проверим готовность к уроку

Восточная притча

(читает учитель под музыку

«Одинокий пастух»)

“Эта история произошла давным-давно. В

древнем городе жил один мудрец, слава о

котором прошла по всему городу. Но в

этом же городе жил злой человек,

который завидовал его славе. И решил он

придумать такой вопрос, чтобы мудрец не

мог на него ответить.

Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал ее

между сомкнутых ладоней и подумал:

“Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у

меня бабочка – живая или мертвая? Если

он скажет, что мертвая, я раскрою ладони

– бабочка улетит; а если скажет – живая, я

сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда

станет ясно, кто из нас мудрее”.

Так завистник и сделал: поймал бабочку,

посадил ее между ладоней, отправился к

мудрецу и спросил его: “Какая у меня

бабочка – живая или мертвая?”Но мудрец

ответил: “Все в твоих руках…

Приветствуют

учителя. Организуют

свое рабочее место

Проявляют

эмоциональную

отзывчивость на

слова

учителя

II.

Объявление

темы урока

и постановка

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Отгадаем тему урока, ответим на

вопросы:

-Система правил письма.

-Слабая позиция гласного.

Читают, предлагают

формулировки учебной

задачи.

Принимают

учебную задачу,

сформулированную

под руководством

Этапы урока

Формы,

методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

контрол

я

осуществляемые

действия

формируемые

умения

учебной

Задачи.

-Изменяемая часть слова.

-Часть речи, которая обозначает предмет.

-Существительные мужского и женского

рода с окончаниями –а, -я.

- Исходя из темы урока попробуем

определить учебные задачи нашего

урока.

учителя

III. Развитие

знаний и

способов

действий.

1. Словарная

работа

Групповая.

Практически

й,

проблемный,

словесный.

Упражнение,

беседа

каждом из нас есть маленькое

солнце. Это солнце - доброта. В. Гюго

говорил «Во внутреннем мире человека

доброта – это солнце».

Мы

знаем,

что

ласковое,

доброе

слово

душу согревает, а сейчас мы сделаем так,

что плохих слов вообще не будет.

Задание состоит в том, чтобы карточки с

плохими

словами-существительными

заменить

хорошими

словами.

Задание

выполняем на доске.

Н а

д о с к е записаны слова:

Недоверие, уродство, невезение, злоба,

равнодушие, ложь.

Ч е м

с х о ж и

в с е

э т и

и м е н а

существительные?

Скажите,

какие

из

э т и х

с ло в

мо г у т

б ы т ь

с л о в а м и -

помощниками,

ключами?

(Те,

которые

имеют ударные окончания.)

-Вспомним алгоритм написания

безударных окончаний существительных,

восстановив последовательность.

Читают слова,

выбирают те, в

которые нужно

вставить букву в

перфокарту.

Проверяютс помощью

документ-камеры.

Осуществляют

коррекцию, вносят

необходимые

дополнения и

коррективы в план и

способ действия в

случае расхождения

реального действия

и его результата, с

учетом оценки этого

результата самим

обучающимся,

учителем,

товарищами;

проводят сравнение,

классификацию

объектов по

самостоятельно

определенным

критериям

Упражн

ение

2. Работа

по учебнику

Фронтальная

работа,

практический

метод.

- Существует и другой способ. Мы пишем

окончания не только с помощью

ключевых слов, но еще как?

- Какой алгоритм мы используем тогда?

Работают по учебнику,

выполняют задания:

вставляют окончания

имен существительных

Используют

знаково-

символические

средства для

Упражн

ение

Этапы урока

Формы,

методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

контрол

я

осуществляемые

действия

формируемые

умения

Упражнение 1

1-го скл.

решения учебной

задачи; находят

несколько вариантов

решения учебной

задачи; принимают

участие в работе с

комментированием

Физминутка.

Флешмоб «Барбарики».

V.

Закрепление

знаний

и способов

действий.

1.Самостояте

льная работа

Индивидуаль

ная.

Практически

й.

Упражнение

– Выполните упражнение 2 (учебник) с

самооценкой

Списывают

предложения, ставят

слова в нужном падеже,

проверяют безударные

окончания

Осуществляют

анализ, строят

логическую цепь

рассуждений;

воспроизводят по

памяти

информацию,

необходимую

для решения

учебной задачи

Упражн

ение

VI.

Рефлексия

учебной

деятельност

и на уроке

(итог)

Индивидуаль

ная.

Работа с

системой

голосования.

– Оцените свою работу на уроке, у всех

на столе солнечные зайчики, вы должны

оценить свою работу, поставив себе

отметку за урок синей пастой (на левом

ушке зайчика), когда мы рассмотрим

результаты теста, вы поставите эту

отметку красным карандашом.

Поставили? У кого совпала оценка с

самооценкой? Подарим зайчиков

солнышку.

- Мы сегодня убрали все злые и плохие

слова, заменили их добрыми! Но помогла

бы нам одна лишь доброта справиться с

такими сложными заданиями? Нет,

конечно! Потому что доброта без разума

пуста. Значит, мы постараемся быть

Отвечают на вопросы

теста с помощью

пультов для

голосования.

Открыто

осмысливают и

оценивают свою

деятельность на

уроке

Беседа

по

вопроса

м.

Саморег

уляция

Этапы урока

Формы,

методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

контрол

я

осуществляемые

действия

формируемые

умения

какими? ( И добрыми , и умными)

VII.

Домашнее

задание.

Упражнение

3 (рабочая

тетрадь)

Фронтальная.

Словесный.

Объяснение

учителя

Объясняет содержание и способы

выполнения домашнего задания.

Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение

учителя. Делают

соответствующие

записи

Принимают учебное

задание в

соответствии с

уровнем своего

развития

Упражн

ение



В раздел образования