Автор: Николаева Туйара Семеновна
Должность: учитель физики
Учебное заведение: МБОУ "Синская средняя общеобразовательная школа им. В.Л. Якушева"
Населённый пункт: село Синск, Хангаласский улус РС (Якутия)
Наименование материала: открытый урок "Линзы. Построение изображения в собирающей линзе"
Тема: открытый урок
Раздел: среднее образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Синская средняя общеобразовательная школа»
МР Хангаласский улус РС(Я)
План – конспект
открытого урока по физике, 8 класс
Тема урока «Изображения, даваемые линзой»
Автор: Николаева Т.С.,
учитель физики I квалификационной категории
МБОУ «Синская СОШ»
Синск, 2016
Цель урока: рассмотреть зависимость вида изображения и его места от взаимного
расположения предмета и линзы.
Оборудование: ПК, проектор
Ход урока:
1.
Организационный момент
2.
Повторение. Решите кроссворд. Слайд №1
По вертикали:
1.
Как называется выпуклая линза?
2.
Точка на оптической оси, где сходятся все преломленные лучи
3.
Область пространства, в которую попадает часть света
4.
Солнце -… источник света
5. = n это закон…
6. Как распространяется свет?
По горизонтали:
7. Единица измерения оптической силы линзы
8. Свеча - … источник света
9. Как называется вогнутая линза?
10. Область, в которую не попадает свет
11. = это закон…
и
а
я
а
щ
ю
с
о
б
р
к
с
у
ф
о
у
е
ь
н
т
п
л
о
с
в
й
ы
н
н
е
е
с
т
е
т
л
е
п
р
е
л
о
м
я
и
н
р
я
п
н
й
е
н
и
л
о
м
о
и
р
т
п
д и
с
с
т в е
й
ы
щ
р
с
и
а ю
ь
н
т
о т р а ж е
я
и
sin α
sin γ
β
α
3.
Изучение нового материала. Работа с учебником
4.
Закрепление. Групповая работа
Начертите схематически собирающую линзу высотой 3 см.
Изобразите на ней: а) оптический центр, б)оптическую ось, в)фокусы
расставьте на расстоянии 1,5 см
Поместите предмет за двойным фокусом
Постройте изображение предмета
Работа со слайдом №2.
Работа со слайдом №3, когда предмет расположен между двойным фокусом
и фокусом.
Работа со слайдом №4, когда предмет расположен между фокусом
и линзой.
Работа со слайдом №5, когда надо строить изображение, даваемое
рассеивающей линзой.
Работа в парах. Выполнение упражнения №34(1,2), с последующей проверкой по
слайдам №6,7
5.
Самостоятельная работа по вариантам. Взаимопроверка.
6.
Итог урока. Рефлексия по слайду №8