Напоминание

открытый урок


Автор: Николаева Туйара Семеновна
Должность: учитель физики
Учебное заведение: МБОУ "Синская средняя общеобразовательная школа им. В.Л. Якушева"
Населённый пункт: село Синск, Хангаласский улус РС (Якутия)
Наименование материала: открытый урок "Линзы. Построение изображения в собирающей линзе"
Тема: открытый урок
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Синская средняя общеобразовательная школа»

МР Хангаласский улус РС(Я)

План – конспект

открытого урока по физике, 8 класс

Тема урока «Изображения, даваемые линзой»

Автор: Николаева Т.С.,

учитель физики I квалификационной категории

МБОУ «Синская СОШ»

Синск, 2016

Цель урока: рассмотреть зависимость вида изображения и его места от взаимного

расположения предмета и линзы.

Оборудование: ПК, проектор

Ход урока:

1.

Организационный момент

2.

Повторение. Решите кроссворд. Слайд №1

По вертикали:

1.

Как называется выпуклая линза?

2.

Точка на оптической оси, где сходятся все преломленные лучи

3.

Область пространства, в которую попадает часть света

4.

Солнце -… источник света

5. = n это закон…

6. Как распространяется свет?

По горизонтали:

7. Единица измерения оптической силы линзы

8. Свеча - … источник света

9. Как называется вогнутая линза?

10. Область, в которую не попадает свет

11. = это закон…

и

а

я

а

щ

ю

с

о

б

р

к

с

у

ф

о

у

е

ь

н

т

п

л

о

с

в

й

ы

н

н

е

е

с

т

е

т

л

е

п

р

е

л

о

м

я

и

н

р

я

п

н

й

е

н

и

л

о

м

о

и

р

т

п

д и

с

с

т в е

й

ы

щ

р

с

и

а ю

ь

н

т

о т р а ж е

я

и

sin α

sin γ

β

α

3.

Изучение нового материала. Работа с учебником

4.

Закрепление. Групповая работа

Начертите схематически собирающую линзу высотой 3 см.

Изобразите на ней: а) оптический центр, б)оптическую ось, в)фокусы

расставьте на расстоянии 1,5 см

Поместите предмет за двойным фокусом

Постройте изображение предмета

Работа со слайдом №2.

Работа со слайдом №3, когда предмет расположен между двойным фокусом

и фокусом.

Работа со слайдом №4, когда предмет расположен между фокусом

и линзой.

Работа со слайдом №5, когда надо строить изображение, даваемое

рассеивающей линзой.

Работа в парах. Выполнение упражнения №34(1,2), с последующей проверкой по

слайдам №6,7

5.

Самостоятельная работа по вариантам. Взаимопроверка.

6.

Итог урока. Рефлексия по слайду №8



В раздел образования