Автор: Сурикова Ирина Николаевна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "Тундутовская СОШ"
Населённый пункт: Республика Калмыкия с. Тундутово
Наименование материала: Методическая разработка урока
Тема: "Согласные звуки [ в, в ], буквы В,в."
Раздел: начальное образование
Учебный предмет
Обучение грамоте (чтение)
Класс
1
Образовательное
учреждение
МКОУ «Тундутовская СОШ»
Число
20 октября 2019 года
УМК
«Школа России», «Азбука» 1 класс в 2 частях В.А.Горецкого, В.А.Кирюшкина и др.
ФИО учителя
Сурикова Ирина Николаевна
Тема урока
Согласные звуки [ в, в' ], буквы В,в.
Цель урока:
Познакомить с новыми звуками [ в, в' ] и буквами В, в.
Задачи урока:
Образовательная: познакомить детей со звуками [в], [в'] буквой в и её употреблением в речи,
учить выделять из слов на слух гласные звуки [в], [в'], узнавать графический образ этой буквы,
формировать навык чтения; обогащать словарный запас детей.
Развивающая: развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление и речь детей.
Воспитательная: воспитывать доброе отношение к животным, заботу о них.
Предметные
результаты:
Регулятивные: организовывать своё рабочее место, определять цель выполнения заданий на
уроке, во внеурочной деятельности, определять план выполнения заданий на уроке.
Познавательные: выполнять графическое моделирование слова, работать с текстом,
иллюстрациями осуществлять сравнение и выделять общее и различное ( сравнение звуков,
слов по звучанию)
Коммуникативные: допускать возможность существования различных точек зрения,
ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
Личностные: понимания важности нового социального статуса «ученик», проявление
положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика», ориентация в
нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.
Предметные: познакомиться с согласными звуками [в], [в’], буквой в; читать слоги, слова,
текст с изученными буквами; анализировать текст.
Литература для
учителя
Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. Пособие для учителей
общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение. 2012г. 527 ст
Горецкий, В. Г., Кирюшкин, В. А. Азбука: учебник в 2 ч. – М.: Просвещение, 2013.
Горецкий, В. Г., Кирюшкин, В. А. Методическое пособие по обучению грамоте и письму. Книга
для учителя. – М.: Просвещение, 2011.
Жиренко, О. Е., Обухова, Л. А. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо. –
М.: Вако, 2011., Е.С.Савинов. – М.: Просвещение, 2010. – 204с. (Стандарты второго поколения).
– ISBN 978-5-09-022564 – 9, Положения о рабочей программе по учебному предмету (курсу)
педагога, реализующего ФГОС второго поколения
Литература для
обучающегося
«Азбука» 1 класс в 2 частях В.А.Горецкого, В.А.Кирюшкина и др., рабочая тетрадь для
печатания,
Оборудование
компьютер, интерактивная доска, мультимедийная презентация, карандаши, тетради для
печатания, наглядное пособие «Лента букв», магнитная азбука, карточки с изображением
сигналов для рефлексии
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
1.Организационно
-мотивационный
Цель: вовлечение в
активную
познавательную
деятельность на
уроке.
«Прозвенел звонок,
начинается урок.
Все за парты сядем дружно,
Начинать работу нужно».
Эмоциональный
настрой на урок
Коммуникативные:
Формирования умения
оформлять свои мысли в устной
форме.
2. Актуализация
знаний
Цель: выявление
уровня качества и
овладения знаний.
Дыхательная гимнастика
Упражнение «33 Егорки»
Артикуляционная
гимнастика. Слайд 2
Чистоговорки:
Мо-му-ма – на улице зима
То-ти-та – какая красота!
Га-го-гу – деревья все в снегу
Ко-ку-ка –слеплю снеговика
Работа с лентой букв:
-прочитать нараспев гласные;
- почему они разделены на две
группы?
- какие ещё звуки мы изучили?
-как мы различаем гласные
звуки и согласные?
Характеризуют звуки,
сравнивают их.
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной
форме.
Познавательные УУД:
осуществлять синтез как
составление целого из частей.
3.Целеполагание.
Открытие нового
знания
Цель:
формулирование
цели урока,
составление плана
по достижению
цели.
-Отгадайте загадки:
1)«Я весь день ловлю жучков,
уплетаю червячков.
В тёплый край не улетаю,
здесь, под крышей обитаю.
-Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый…» (воробей.)Слайд
3
2) «Прилетела на базар, громко
всем сказала: «Кар!
Пусть я в школе не учена, но
умна,
Ведь я -…» (ворона) Слайд 4
3)«Пыль поднял и ветки
клонит,
Облака на небе гонит.
Знают взрослые и дети, что
шалит так только…» (ветер)
Слайд 5
-Как вы думаете, с какими
звуками мы сегодня
познакомимся на уроке?
Подсказка: произнесите первые
звуки отгадок к загадкам.
Фонетическая зарядка
-Как дрожат от холода? (В-в-
в…)
Произносят звуки.
Выдвигают варианты
формулировок цели,
участвуют в их
Регулятивные УУД: уметь
определять и формулировать цель
на уроке с помощью учителя,
проговаривать последовательность
действий на уроке.
-Как дует ветерок?(Вь-вь-вь…)
обсуждении:
-Давайте выполним
звукобуквенный анализ слов
«ворона» и «ветер»
-Дайте характеристику
нашим новым звукам
Слайд 6
Физминутка
Снеговик,
А с ним метелка
Буквой В стоят под елкой.
Словно букву В Алена
Держит трубку телефона.
Вот ведь горе у старушки:
На очках сломались дужки.
Показ буквы «В» Слайд 7
-На что похожа эта буква
-Какие слова с буквой В вы
нашли на картинке
-Кто может напечатать букву В
на доске?
-Выложите эту букву из
палочек.
-Есть ли у нас в классе дети, в
именах или фамилиях которых
встречается буква В?
Выполняют
звукобуквенный
анализ, дают
характеристику новым
звукам.
Выполняют
упражнения,
декламируя
Рассматривают
картинку, анализируют
слова
Выкладывают букву из
палочек.
Анализируют свои
имена и фамилии
Познавательные УУД:
ориентироваться в новой системе
знаний: отличать новое от уже
известного.
4. Первичное
закрепление во
внешней речи.
Цель: выполнение
упражнений с
опорой на
полученные
знания и умения
Физминутка - игра:
«Твёрдый-мягкий»
Встаёт 1 команда (мальчики),
если услышите в слове звук[в],
2 команда (девочки), если
услышите мягкий звук
[в,]:вилка, варежки, веник,
волк, вьюга, вареники,
велосипед, выдра.
Словарная работа.
Анализируется слово
«выдра». Слайд 8
-Какая выдра?
-Где она обитает?
Как вы думаете, чем питается
выдра?
Составим предложение со
словом «выдра». Слайды 9, 10
- Что мы должны вспомнить,
чтобы составить схему к
предложению?
Самостоятельно
работают по
алгоритму, под
контролем учителя.
Составляют
предложение и схему к
нему : «Ловкая выдра
поймала рыбу».
Коммуникативные УУД: оформлять
свои мысли на практике.
Формирование самостоятельности,
ответственности.
5. Включение в
систему знаний и
повторений.
Цель: выявление
овладения знаний
Работа с текстом учебника
- Чтение слогов на стр.67.
-Чтение слов на стр. 68.
-Прочитайте слова, в которых
звук [ в ] твёрдый, мягкий.
Игра «Узнайте звук».
Хлопаем в ладоши, если
Используют
приобретённые знания
в практической
деятельности.
Регулятивные УУД : планировать
своё действие в соответствии с
поставленной задачей.
Коммуникативные УУД : освоение
способов совместной деятельности.
услышим в слове новые
звуки.
Дверь, рама, лампа, ведро,
факел, волк, филин, дрова,
веревка, зверь, трава, голова.
Разучивание скороговорки
«На дворе трава, на траве
дрова» Слайд 11
Декламируют вслед за
учителем, сначала
медленно, затем
постепенно увеличивая
темп.
6. Итог урока.
Рефлексия.
Цель: анализ
деятельности,
степени усвоения
материала
Наш урок подошел к концу
-Какую цель ставили? Достигли
цели?
-Что нового узнали на уроке?
-Что вам понравилось на уроке?
-Покажите сигналами
квадратиков ваше настроение
от урока.
Зеленый – у меня все
получилось, я молодец!
Желтый – у меня все
получилось, но требовалась
помощь!
Синий – пока трудновато,
срочно нужна помощь!
Отвечают на вопросы
учителя, анализируют
степень усвоения
материала, дают
оценку своей работе на
уроке.
Регулятивные УУД: способность к
самооценке на основе критерия
успешности учебной деятельности.