Напоминание

Развитие физических качеств на уроках спортивных игр


Автор: Шалахов Александр Евгеньевич
Должность: Учитель Физической культуры
Учебное заведение: МОУ СОШ № 3
Населённый пункт: Г. Козьмодемьянск рмэ
Наименование материала: Конспект
Тема: Развитие физических качеств на уроках спортивных игр
Раздел: среднее образование





Назад




Конспект урока по физической культуре в 7 "Б" классе.

Тема: "Физическое совершенствование".

Цель урока: Формирование двигательных навыков, закрепление и совершенствование двигательных умений.

Задачи урока:

1. Развивать физические качества: силу, координацию, скоростно-силовые.

2. Совершенствовать прикладные навыки: метания, лазания, координации движений.

3. Совершенствовать навыки самоконтроля.

4. Воспитывать умение работать в коллективе, внимание.

Место проведения урока: спортивный зал.

Время урока: 45 минут.

Дата проведения урока: 7.02.2018 г.

Урок проводит: учитель физической культуры Шалахов А.Е.

Метод: круговой тренировки.

Используемый инвентарь:

- 2 мишени для метания расположенные на высоте 4-5 метров от пола;

- 4 малых резиновых мяча для метания;

- 3 обруча;

- 2 мяча "Фитбол";

- 6 гимнастических матов;

- 1 напольное гимнастическое бревно;

- 2 гимнастические лестницы;

- шведская стенка;

- секундомер, свисток, 10 шариковых ручек или карандашей.

- наглядный материал (названия "Станций", план выполнения упражнений, карточки контролера).

1

Часть

урока

Частная задача

Средство

Дозиров

ка

Методические

рекомендации

1.Подготов

ительная

(10 мин)

1)Организовать

о б у ч а ю щ и х с я

к

уроку.

2)Положительно

настроить на урок.

3)Организовать

о б у ч а ю щ и х с я

к

разминке.

4)Подготовить С.С.С,

дыхательную

систему организма к

предстоящей

нагрузке.

5)Подготовить ОДА к

предстоящей

нагрузке.

-

построение

в

одну

шеренгу,

равнение, расчет по порядку.

-

совместная

постановка

цели

урока, задач урока.

- перестроение в колонну.

а) ходьба с разновидностями;

б) бег с разновидностями.

а)комплекс ОРУ в движении.

1 мин

2,5 мин

0,5 мин

1,5 мин

4,5 мин

Равнение по направляющему,

основная

стойка;

проверка

с п о р т и в н о й

ф о р м ы ,

численность по списку.

Совместно

с

обучающимися,

н а п р а в и т ь

л о г и ч е с к о е

р а с с у ж д е н и е

в

н у ж н о е

направление

для

постановки

цели

урока;

определение

задач.

По команде:"Направо, в обход

на

лево

шагом

марш"(задать

дистанцию).

В колонне по одному, следить

за

дистанцией

во

время

движения.

В колонне по периметру зала-

р а з м е т к а ,

с л е д и т ь

з а

д и с т а н ц и е й

в о

в р е м я

выполнения

заданий

,

Т.Б,

с в о е в р е м е н н о

д е л а т ь

замечания,

подбадривать,

хвалить.

2. Основная

1)Организовать

а)перестроение в шеренгу.

2 мин

Команда:"Направляющий

на

2

(25 мин)

обучающихся

к

для

о с н о в н о й

ч а с т и

урока.

2 ) О з н а к о м и т ь

с

планом

выполнения

упражнений.

б)объяснение, рассказ.

в)назначить контролера по каждой

станции.

г)показ упражнений учеником.

месте стой", "Налево".

-

Обратить

внимание

на

то,

что

по

периметру

зала

с е р е д и н е )

н а х о д и т с я

с п о р т и в н ы й

и н в е н т а р ь ,

к а ж д ы й

и з

к о т о р о г о

п р и н а д л е ж и т

о д н о й

и з

"Ст анций"

по

р а з в и т и ю

физического качества. Каждая

"Станция" наглядно отмечена

р и с у н к о м ,

к

р и с у н к у

прилагается план упражнения

с

п о я с н е н и е м

к а к

е г о

выполнить.

-

Контролеров

назначить

до

у р о к а

и з

ч и с л а

освобожденных,

провести

с

ними

инструктаж,

объяснить

задачи. На уроке распределить

каждого

ответственного

за

свою "Станцию".

-

Н а и б о л е е

ф и з и ч е с к и

р а з в и т ы й

о бу ч а ю щ и й с я

н а г л я д н о

п о к а з ы в а е т

предстоящие

упражнения

на

каждой

"Станции",

учитель

с о п р о в о ж д а е т

п о к а з

коментариями

(показывающегупражнение

п р о и н с т р у к т и р о в ат ь

д о

3

3)Организовать

обучающихся к месту

выполнения

упражнений.

а)расчет на 1-2-3-4-5

б)назначение

капитана

команды,

выдать

командные

карточки,

шариковые ручки капитану.

в )

р а з в е с т и

к о м а н д ы

п о

"Станциям".

2 мин

урока).

-

Перестроение

по

расчету

номеров в 5 шеренг.

-

В с е г о

5

" С т а н ц и й "

физического качества, каждая

шеренга

определяется

к

"Станции"

соответствующего

номера.

У ч и т е л е м

н а з н а ч а е т с я

капитан

команды,

который

получает

карточку

сво ей

команды с названием:

" С и л ь н ы е " ,

" Л о в к и е "

" М е т к и е " ,

" Б ы с т р ы е " ,

"Выносливые".

Капит ану

нужно

занести

в

карточку

фамилию каждого члена своей

команды

в

графы,

для

того,

чтобы

на

каждой

"Станции"

контролер

выставил

ему

оценку,

а

также

поставил

общую

оценку

за

качество

выполнения

задания

команде

(можно эту задачу выполнить

контролеру).

-

О р г а н и з о в а н н о

перестроением в колонны, за

к а п и т а н о м ,

к

с в о и м

4

4)Ознакомить

о б у ч а ю щ и х с я

с

у п р а ж н е н и е м

н а

"Станции".

5)Организовать

для

выполнения

у п р а ж н е н и я

н а

"Станции".

6 )

В ы п о л н е н и е

у п р а ж н е н и й

н а

"Станции"

а ) с а м о с тоя т е л ь н о

к а ж д о м у

у ч е н и к у

п р о ч и т а т ь

информационный

лист,

понять

схему выполнения упражнения

а)По свистку начало выполнения

упражнений для всех станций, 2

свисток-упражнение закончено.

а) Ст№1 "Мишень"

М е т а н и е

м а л о г о

м я ч а

в

горизонтальную мишень с места

(с 3 и 4 метров).

б)Ст№2"Переправа"

Передвижение по горизонтально

расположенной

на

площадке

гимнастической лестнице.

в)Ст№3"Гимнаст"

Передвижение

в

колонну

по-

одному

по

гимнастиче скому

бревну

разными

способами:

на

н о с к а х

р у к и

в

с т о р о н ы ,

приставляя правую к носку левой

руки

на

поясе,

в

полуприседе,

приставным)

г)Ст№4"Паутина"

1 мин

На

выполне

ние

упражне

ния

дается 3

мин и 1

мин

н а

переход

"Станциям" шагом.

-

У ч и т е л ь

п о м о г а е т ,

о бъ я с н я е т,

о т в еч а е т

н а

вопросы

команды,

помогает

контролеру,

информирует

и

т.п.

-

Проверка

готовности

на

местах:

сигнал

готовности

поднятая вверх рука капитана,

начинает упражнение капитан

-Метание от плеча с замахом в

сторону, стараться попасть в

центр

мишени.

Дается

5

попыток

с

каждой

позиции.

Следить за Т.Б.

-

Следить

за

дистанцией,

о ч е р е д н о с т ь ю ,

Т . Б . ,

напоминать чтобы выполняли

аккуратно, не торопились.

-

Следить

за

дистанцией,

о ч е р е д н о с т ь ю ,

Т . Б . ,

напоминать, чтобы выполняли

аккуратно, не торопились, при

передвижении

с м о т р е л и

вперед,

держали

равновесие,

сохраняли дистанцию.

5

Передвижение по гимнастической

стенке

(лазание)

вверх-всторону,

вниз, преодолевая препятствие.

д)Ст№5"Фитбол"

Прыжки

на

мяче

по

коридору

, р а з м е т к а ,

в п е р е д

д о

определенной линии и обратно.

-

Следить

за

дистанцией,

о ч е р е д н о с т ь ю ,

Т . Б . ,

напоминать, чтобы выполняли

аккуратно, не торопились, не

спрыгивать

с

высоты,

а

спускаться, крепко держеться

руками за жердь, переставлять

руки по очереди.

Сед на мяче, руки держаться

з а

р у ч к и .

То л ч ко м

н о г

п р о д в и г а т ь с я

п о

ограниченному

пространству

вперед,

поворот,

н а з а д .

Следить

за

Т.Б,

за

линией

разметки.

Второй

начинает

только после того, как первый

выполнит разворот.

3.

Заключите

льная

(10 мин)

1)Организовать

обучающихся

д л я

п р о в е д е н и я

П / И

"Снайпер".

2)Провести

П/И"Снайпер".

а)

капитаны

сдают

командные

карточки контролерам.

б) разделить на 2 команды.

а )

И г р а

н а

б а с к е т б о л ь н о й

площадке.

2 мин

5 мин

-Контролеры

подсчитывают

общий

командный

балл

по

выполнению упражнений.

-

Разделить

команды

так,

чтобы

силы

были

равны(2

команды

со единить

и

5

поделить пополам).

-Разыграть

мяч

капитанам

правильно ответив на вопрос

учителя.

- Напомнить про Т.Б. Игра по

в р е м е н и ,

п о б е д и т е л ь

6

3)Организовать

обучающихся

д л я

подведения

итогов

урока.

4)Подвести

ито ги

урока.

а)Построение в одну шеренгу.

а)Опрос,

какая

была

поставлена

цель урока, достигли ли ее, какие

решили для этого задачи.

б)Определить лучшие команды.

в)Подвести итог урока, дать Д\З.

3 мин

определяется по наименьшему

количеству игроков команды,

оставшихся на поле.

-Учитель выслушивает ответы

обучающихся

по

очереди,

помогает правильно ответить

на

вопросы,

акцентирует

в н и м а н и е

н а

к л юч е в ы х

моментах.

- Контролеры оглашают баллы

набранные каждой командой,

по

наибольшему

количеству

баллов

определяется

лучшая

кома н д а ( с а ма я

с и л ь н а я ,

ловкая, умелая).

Похвалить

ребят,

обратить

внимание на недочеты, и т. п.

Д/З

написать

комплекс

из

5

упражнений

для

развития

силы.

Приложение №1

Памятка контролёра на станции (из числа освобождённых).

7

- знать упражнение, уметь его объяснить, ответить на вопросы.

- следить за правильностью выполнения упражнения.

- оценить упражнение выполненное каждым обучающимся отделения(команды).

- поставить балл за выполнение упражнения в соответствующую графу командной карточки каждому обучающемуся,

суммируя баллы - всей команде.

Как выставить баллы:

- от максимального 5 баллов снимается по 0,5 балла: допустил ошибку в выполнении упражнения, нарушение Т.Б,

несоблюдение очерёдности, грубое поведение, замечание.

Приложение №2

Командная карточка

Название команды (ловкие, быстрые, силачи, меткие)

Станция "Мишень"

Станция "Переправа"

Станция "Паутина"

Станция "Фитбол"

Сумма баллов

Командный балл-

Командный балл-

Командный балл-

Командный балл-

1)

2)

3)

4)

5)

6)

8



В раздел образования