Автор: Шалахов Александр Евгеньевич
Должность: Учитель Физической культуры
Учебное заведение: МОУ СОШ № 3
Населённый пункт: Г. Козьмодемьянск рмэ
Наименование материала: Конспект
Тема: Развитие физических качеств на уроках спортивных игр
Раздел: среднее образование
Конспект урока по физической культуре в 7 "Б" классе.
Тема: "Физическое совершенствование".
Цель урока: Формирование двигательных навыков, закрепление и совершенствование двигательных умений.
Задачи урока:
1. Развивать физические качества: силу, координацию, скоростно-силовые.
2. Совершенствовать прикладные навыки: метания, лазания, координации движений.
3. Совершенствовать навыки самоконтроля.
4. Воспитывать умение работать в коллективе, внимание.
Место проведения урока: спортивный зал.
Время урока: 45 минут.
Дата проведения урока: 7.02.2018 г.
Урок проводит: учитель физической культуры Шалахов А.Е.
Метод: круговой тренировки.
Используемый инвентарь:
- 2 мишени для метания расположенные на высоте 4-5 метров от пола;
- 4 малых резиновых мяча для метания;
- 3 обруча;
- 2 мяча "Фитбол";
- 6 гимнастических матов;
- 1 напольное гимнастическое бревно;
- 2 гимнастические лестницы;
- шведская стенка;
- секундомер, свисток, 10 шариковых ручек или карандашей.
- наглядный материал (названия "Станций", план выполнения упражнений, карточки контролера).
1
Часть
урока
Частная задача
Средство
Дозиров
ка
Методические
рекомендации
1.Подготов
ительная
(10 мин)
1)Организовать
о б у ч а ю щ и х с я
к
уроку.
2)Положительно
настроить на урок.
3)Организовать
о б у ч а ю щ и х с я
к
разминке.
4)Подготовить С.С.С,
дыхательную
систему организма к
предстоящей
нагрузке.
5)Подготовить ОДА к
предстоящей
нагрузке.
-
построение
в
одну
шеренгу,
равнение, расчет по порядку.
-
совместная
постановка
цели
урока, задач урока.
- перестроение в колонну.
а) ходьба с разновидностями;
б) бег с разновидностями.
а)комплекс ОРУ в движении.
1 мин
2,5 мин
0,5 мин
1,5 мин
4,5 мин
Равнение по направляющему,
основная
стойка;
проверка
с п о р т и в н о й
ф о р м ы ,
численность по списку.
Совместно
с
обучающимися,
н а п р а в и т ь
л о г и ч е с к о е
р а с с у ж д е н и е
в
н у ж н о е
направление
для
постановки
цели
урока;
определение
задач.
По команде:"Направо, в обход
на
лево
шагом
марш"(задать
дистанцию).
В колонне по одному, следить
за
дистанцией
во
время
движения.
В колонне по периметру зала-
р а з м е т к а ,
с л е д и т ь
з а
д и с т а н ц и е й
в о
в р е м я
выполнения
заданий
,
Т.Б,
с в о е в р е м е н н о
д е л а т ь
замечания,
подбадривать,
хвалить.
2. Основная
1)Организовать
а)перестроение в шеренгу.
2 мин
Команда:"Направляющий
на
2
(25 мин)
обучающихся
к
для
о с н о в н о й
ч а с т и
урока.
2 ) О з н а к о м и т ь
с
планом
выполнения
упражнений.
б)объяснение, рассказ.
в)назначить контролера по каждой
станции.
г)показ упражнений учеником.
месте стой", "Налево".
-
Обратить
внимание
на
то,
что
по
периметру
зала
(в
с е р е д и н е )
н а х о д и т с я
с п о р т и в н ы й
и н в е н т а р ь ,
к а ж д ы й
и з
к о т о р о г о
п р и н а д л е ж и т
о д н о й
и з
"Ст анций"
по
р а з в и т и ю
физического качества. Каждая
"Станция" наглядно отмечена
р и с у н к о м ,
к
р и с у н к у
прилагается план упражнения
с
п о я с н е н и е м
к а к
е г о
выполнить.
-
Контролеров
назначить
до
у р о к а
и з
ч и с л а
освобожденных,
провести
с
ними
инструктаж,
объяснить
задачи. На уроке распределить
каждого
ответственного
за
свою "Станцию".
-
Н а и б о л е е
ф и з и ч е с к и
р а з в и т ы й
о бу ч а ю щ и й с я
н а г л я д н о
п о к а з ы в а е т
предстоящие
упражнения
на
каждой
"Станции",
учитель
с о п р о в о ж д а е т
п о к а з
коментариями
(показывающегупражнение
п р о и н с т р у к т и р о в ат ь
д о
3
3)Организовать
обучающихся к месту
выполнения
упражнений.
а)расчет на 1-2-3-4-5
б)назначение
капитана
команды,
выдать
командные
карточки,
шариковые ручки капитану.
в )
р а з в е с т и
к о м а н д ы
п о
"Станциям".
2 мин
урока).
-
Перестроение
по
расчету
номеров в 5 шеренг.
-
В с е г о
5
" С т а н ц и й "
физического качества, каждая
шеренга
определяется
к
"Станции"
соответствующего
номера.
У ч и т е л е м
н а з н а ч а е т с я
капитан
команды,
который
получает
карточку
сво ей
команды с названием:
" С и л ь н ы е " ,
" Л о в к и е "
" М е т к и е " ,
" Б ы с т р ы е " ,
"Выносливые".
Капит ану
нужно
занести
в
карточку
фамилию каждого члена своей
команды
в
графы,
для
того,
чтобы
на
каждой
"Станции"
контролер
выставил
ему
оценку,
а
также
поставил
общую
оценку
за
качество
выполнения
задания
команде
(можно эту задачу выполнить
контролеру).
-
О р г а н и з о в а н н о
перестроением в колонны, за
к а п и т а н о м ,
к
с в о и м
4
4)Ознакомить
о б у ч а ю щ и х с я
с
у п р а ж н е н и е м
н а
"Станции".
5)Организовать
для
выполнения
у п р а ж н е н и я
н а
"Станции".
6 )
В ы п о л н е н и е
у п р а ж н е н и й
н а
"Станции"
а ) с а м о с тоя т е л ь н о
к а ж д о м у
у ч е н и к у
п р о ч и т а т ь
информационный
лист,
понять
схему выполнения упражнения
а)По свистку начало выполнения
упражнений для всех станций, 2
свисток-упражнение закончено.
а) Ст№1 "Мишень"
М е т а н и е
м а л о г о
м я ч а
в
горизонтальную мишень с места
(с 3 и 4 метров).
б)Ст№2"Переправа"
Передвижение по горизонтально
расположенной
на
площадке
гимнастической лестнице.
в)Ст№3"Гимнаст"
Передвижение
в
колонну
по-
одному
по
гимнастиче скому
бревну
разными
способами:
на
н о с к а х
р у к и
в
с т о р о н ы ,
приставляя правую к носку левой
руки
на
поясе,
в
полуприседе,
приставным)
г)Ст№4"Паутина"
1 мин
На
выполне
ние
упражне
ния
дается 3
мин и 1
мин
н а
переход
"Станциям" шагом.
-
У ч и т е л ь
п о м о г а е т ,
о бъ я с н я е т,
о т в еч а е т
н а
вопросы
команды,
помогает
контролеру,
информирует
и
т.п.
-
Проверка
готовности
на
местах:
сигнал
готовности
поднятая вверх рука капитана,
начинает упражнение капитан
-Метание от плеча с замахом в
сторону, стараться попасть в
центр
мишени.
Дается
5
попыток
с
каждой
позиции.
Следить за Т.Б.
-
Следить
за
дистанцией,
о ч е р е д н о с т ь ю ,
Т . Б . ,
напоминать чтобы выполняли
аккуратно, не торопились.
-
Следить
за
дистанцией,
о ч е р е д н о с т ь ю ,
Т . Б . ,
напоминать, чтобы выполняли
аккуратно, не торопились, при
передвижении
с м о т р е л и
вперед,
держали
равновесие,
сохраняли дистанцию.
5
Передвижение по гимнастической
стенке
(лазание)
вверх-всторону,
вниз, преодолевая препятствие.
д)Ст№5"Фитбол"
Прыжки
на
мяче
по
коридору
, р а з м е т к а ,
в п е р е д
д о
определенной линии и обратно.
-
Следить
за
дистанцией,
о ч е р е д н о с т ь ю ,
Т . Б . ,
напоминать, чтобы выполняли
аккуратно, не торопились, не
спрыгивать
с
высоты,
а
спускаться, крепко держеться
руками за жердь, переставлять
руки по очереди.
Сед на мяче, руки держаться
з а
р у ч к и .
То л ч ко м
н о г
п р о д в и г а т ь с я
п о
ограниченному
пространству
вперед,
поворот,
н а з а д .
Следить
за
Т.Б,
за
линией
разметки.
Второй
начинает
только после того, как первый
выполнит разворот.
3.
Заключите
льная
(10 мин)
1)Организовать
обучающихся
д л я
п р о в е д е н и я
П / И
"Снайпер".
2)Провести
П/И"Снайпер".
а)
капитаны
сдают
командные
карточки контролерам.
б) разделить на 2 команды.
а )
И г р а
н а
б а с к е т б о л ь н о й
площадке.
2 мин
5 мин
-Контролеры
подсчитывают
общий
командный
балл
по
выполнению упражнений.
-
Разделить
команды
так,
чтобы
силы
были
равны(2
команды
со единить
и
5
поделить пополам).
-Разыграть
мяч
капитанам
правильно ответив на вопрос
учителя.
- Напомнить про Т.Б. Игра по
в р е м е н и ,
п о б е д и т е л ь
6
3)Организовать
обучающихся
д л я
подведения
итогов
урока.
4)Подвести
ито ги
урока.
а)Построение в одну шеренгу.
а)Опрос,
какая
была
поставлена
цель урока, достигли ли ее, какие
решили для этого задачи.
б)Определить лучшие команды.
в)Подвести итог урока, дать Д\З.
3 мин
определяется по наименьшему
количеству игроков команды,
оставшихся на поле.
-Учитель выслушивает ответы
обучающихся
по
очереди,
помогает правильно ответить
на
вопросы,
акцентирует
в н и м а н и е
н а
к л юч е в ы х
моментах.
- Контролеры оглашают баллы
набранные каждой командой,
по
наибольшему
количеству
баллов
определяется
лучшая
кома н д а ( с а ма я
с и л ь н а я ,
ловкая, умелая).
Похвалить
ребят,
обратить
внимание на недочеты, и т. п.
Д/З
написать
комплекс
из
5
упражнений
для
развития
силы.
Приложение №1
Памятка контролёра на станции (из числа освобождённых).
7
- знать упражнение, уметь его объяснить, ответить на вопросы.
- следить за правильностью выполнения упражнения.
- оценить упражнение выполненное каждым обучающимся отделения(команды).
- поставить балл за выполнение упражнения в соответствующую графу командной карточки каждому обучающемуся,
суммируя баллы - всей команде.
Как выставить баллы:
- от максимального 5 баллов снимается по 0,5 балла: допустил ошибку в выполнении упражнения, нарушение Т.Б,
несоблюдение очерёдности, грубое поведение, замечание.
Приложение №2
Командная карточка
Название команды (ловкие, быстрые, силачи, меткие)
Станция "Мишень"
Станция "Переправа"
Станция "Паутина"
Станция "Фитбол"
Сумма баллов
Командный балл-
Командный балл-
Командный балл-
Командный балл-
1)
2)
3)
4)
5)
6)
8