Автор: Черкашина Надежда Алексеевна
Должность: Учитель физической культуры, педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБНОУ "Октемский НОЦ"
Населённый пункт: с. Чапаево, Хангаласский улус, РС (Я)
Наименование материала: Технологическая карта занятия по аэробике
Тема: "Путь к здоровью через движение"
Раздел: среднее образование
Технологическая карта занятия по аэробике
для учащихся 11-х классов (девушки)
Учитель МБНОУ «Октемский НОЦ» Черкашина Надежда Алексеевна
Тема: Путь к здоровью через движение
Цель: формирование знаний о здоровье человека и здоровом образе жизни, умение анализировать, делать выводы;
Основные задачи:
1.
Способствовать формированию самоконтроля состояния;
2.
Развивать чувства ритма, координации движений, гибкость, координацию, выносливость;
3.
Содействовать развитию памяти, внимания, воображения.
Планируемые результаты:
Предметные: иметь представление о различной направленности индивидуальных самостоятельных занятий физическими упражнениями; уметь
осуществлять индивидуальный контроль с помощью различных проб и контрольных упражнений.
Метапредметные:
Познавательные - оценивают состояние организма на различные физические нагрузки.
Коммуникативные – развивают умение вступать в речевое общение и контролировать действия товарищей.
Регулятивные - овладевают способностью понимать учебную задачу занятия и стремятся её выполнять, оценивают свои достижения на занятии.
Личностные:
развитие
мотивов
учебной
деятельности
и
формирование
личностного
смысла
учения,
развитие
навыков
сотрудничества
с
одноклассниками.
Методы и формы обучения: исследовательский; индивидуальная, групповая, фронтальный
Использование современных образовательных технологий на занятие:
Здоровьесберегающие технологии на основе проблемного изучения.
Необходимое оборудование и инвентарь: гимнастические коврики, музыкальный центр
Организационная структура занятия
Этапы
занятия
Обучающие и
развивающие
компоненты,
задания и
упражнения
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Метод
взаимодейств
ия
Универсальные
учебные действия
Виды
контроля
1
2
3
4
5
6
7
Подготовител
ьная
часть -15 мин.
Организационн
ый момент.
Актуализация
знаний.
Проводит построение,
проверяет
готовность к уроку,
подводит уч-ся к
формулированию темы и
цели урока, создаёт
настрой на работу.
Напоминает технику
безопасности на занятиях
аэробики.
Выполняют
построение, делают
поклон. Слушают,
обсуждают и
формулируют тему
занятия.
Соблюдают технику
безопасности во
время занятия
фронтальный
Личностные: понимают
значение необходимых
знаний для человека.
Устный
опрос;
диалог.
Измерение ЧСС
(пульс) на
протяжении
всего занятия: в
состоянии покоя,
после выполнения
В форме диалога подводит
учащихся к
формулированию темы
занятия. Однажды
Сократа спросили: «Что
является для человека
Замер ЧСС за 6 сек.
Измеряют пульс и
записывают
изменения ЧСС на
протяжении всего
занятия.
фронтальный
Личностные: проявляют
дисциплинированность,
трудолюбие и упорство в
достижении поставленных
целей.
Регулятивные: принимают
Выполнение
действий по
требованию
учителя.
упражнений.
Тест на гибкость.
Разминка: ОРУ,
беговые и
прыжковые
упражнения под
музыку.
наиболее важным в жизни
– богатство или слава?» и
что вы думаете, что
ответил Сократ? Он
ответил так: «Ни
богатства, ни слава
делают человека
счастливым. Здоровый
нищий счастливее больного
короля!».
Предлагает назвать
показатели состояния
организма при занятиях
(субъективные,
объективные)
Подаёт команду для
измерения ЧСС.
Показывает упражнения в
движении.
Выполняют задания
учителя.
и сохраняют учебную
задачу при выполнении
упражнений;
осуществляют итоговый и
пошаговый контроль;
адекватно воспринимают
оценку учителя.
Познавательные:
понимают значение
каждого упражнения.
Основная
часть-
20 мин.
Базовые шаги:
Basic step
Step-touch
Double step-touch
Open step
Knee up
Step-curl
V-step
Grape wine
Cross
Straddle
Работа в группах
Упражнения на
гимнастических
ковриках:
общая растяжка
упражнения для
мыщц брюшного
пресса
упражнения для
растяжки на
шпагат (на
середине, на
станок, по
диагонали).
Разучивание
связок
Задания на
карточках:
измеряют пульс и
записывают
Показывает и объясняет
упражнения
Корректирует выполнение
упр. уч-ся.
Объясняет и показывает
задания.
Проводят
самостоятельно с
группой уч-ся.
Выполняют упр.
Перед
перестроением
получают
инвентарь.
Выполняют задание.
Отдых – переход к
следующим
упражнениям.
Осуществляют
самоконтроль по
чсс.
фронтальный
фронтальный
поточный
Регулятивные:
осуществляет пошаговый
контроль своих действий,
ориентируясь на показ
движений учителя,
учащегося.
Познавательные:
общеучебные
приобретают знания и
умения при выполнении упр.
логические – выбирают
рациональные пути
решения поставленной
задачи.
Коммуникативные:
используют речь для
регуляции своего действия;
взаимодействуют со
сверстниками в
совместной деятельности;
Корректиро
вка
выполнения
заданий
Осуществля
ет
индивидуаль
ный
контроль за
правильнос
тью
выполнения
заданий
изменения ЧСС;
тест на
гибкость;
Заключительная
часть – 5 мин.
Анализ
полученных на
занятия данных
исследования
ЧСС учащихся.
Домашнее
задание: вести
дневник
самоконтроля,
заполнить
карточки с
ортостатическо
й пробой и
приседанием.
Поклон. Выход из
зала.
Комментирует
выступления учащихся,
поясняет график ЧСС в
зависимости от нагрузки и
физической
подготовленности.
Комментирует работу
учащихся на протяжении
занятия, даёт домашнее
задание, раздаёт
материал.
Здоровый человек живет
полноценной жизнью и
приносит пользу обществу.
Он может успешно
решать основные
жизненные задачи,
преодолевать трудности.
Учащиеся делают
сообщение по
результатам
исследования
измерения ЧСС в
течение всего
занятия.
Отвечают на
вопросы учителя.
Определяют своё
самочувствие,
физическое и
эмоциональное
состояние.
Фронтальны
й
индивидуальн
ый
Личностные: понимают
значение знаний и умений
вести контроль за своим
здоровьем и принимают
его.
Регулятивные:
прогнозируют личные
результаты и цели.
Познавательные:
анализируют и обобщают
результаты контроля,
делают выводы.
Оценивание
учащихся за
работу на
занятие
Измерения ЧСС
ЧСС ударов в минуту
Физическое состояние
70-80 ударов в минуту
в состоянии покоя
100-120 ударов
легкая физическая нагрузка
130-150 ударов
средняя физическая нагрузка
180 ударов
большая физическая нагрузка
200 ударов
очень большая нагрузка
Измерения ЧСС
ЧСС ударов в минуту
Физическое состояние
70-80 ударов в минуту
в состоянии покоя
100-120 ударов
легкая физическая нагрузка
130-150 ударов
средняя физическая нагрузка
180 ударов
большая физическая нагрузка
200 ударов
очень большая нагрузка
Измерения ЧСС
ЧСС ударов в минуту
Физическое состояние
70-80 ударов в минуту
в состоянии покоя
100-120 ударов
легкая физическая нагрузка
130-150 ударов
средняя физическая нагрузка
180 ударов
большая физическая нагрузка
200 ударов
очень большая нагрузка
Задание №1
Выполните подсчет своего пульса в покое
Задание №1
Выполните подсчет своего пульса в покое
Фамилия .
Имя .
Пульс за 6 секунд () .
Пульс за 1 мин. (пульс за 6 сек. х 10=)
Задание №2
Выполните подсчет своего пульса после
Пульс за 6 секунд () .
Пульс за 1 мин. (пульс за 6 сек. х 10=) .
Задание №3
Выполните подсчет своего пульса после физических упражнений
Пульс за 6 секунд () .
Пульс за 1 мин. (пульс за 6 сек. х 10=) .
Вывод:
Фамилия .
Имя .
Пульс за 6 секунд () .
Пульс за 1 мин. (пульс за 6 сек. х 10=)
Задание №2
Выполните подсчет своего пульса после
Пульс за 6 секунд () .
Пульс за 1 мин. (пульс за 6 сек. х 10=) .
Задание №3
Выполните подсчет своего пульса после физических упражнений
Пульс за 6 секунд () .
Пульс за 1 мин. (пульс за 6 сек. х 10=) .
Вывод:
.
Тест на гибкость Тест на гибкость
Этап урока
Пальцы
Кулак
Ладонь
Этап урока
Пальцы
Кулак
Ладонь
1 этап
1 этап
2 этап
2 этап
3 этап
3 этап
Тест на гибкость Тест на гибкость
Этап урока
Пальцы
Кулак
Ладонь
Этап урока
Пальцы
Кулак
Ладонь
1 этап
1 этап
2 этап
2 этап
3 этап
3 этап
Тест на гибкость Тест на гибкость
Этап урока
Пальцы
Кулак
Ладонь
Этап урока
Пальцы
Кулак
Ладонь
1 этап
1 этап
2 этап
2 этап
3 этап
3 этап
ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ
Ортостатическая проба: в
положении лежа нужно подсчитать пульс за 10 секунд и умножить на 6.
Затем спокойно встать и подсчитать пульс в положении стоя.
Пульс в положении лежа за 10 секунд .
Пульс в положении лежа за 1 мин. ( пульс за 10 сек. х 6 =) .
Пульс в положении стоя за 10 секунд .
Пульс в положении стоя за 1 мин. (пульс за 10 сек. х 6 =) .
Разница между пульсом стоя за 1 мин. и пульсом лежа за 1 мин. .
Вывод: .
ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ
Ортостатическая проба: в
положении лежа нужно подсчитать пульс за 10 секунд и умножить на 6.
Затем спокойно встать и подсчитать пульс в положении стоя.
Пульс в положении лежа за 10 секунд .
Пульс в положении лежа за 1 мин. ( пульс за 10 сек. х 6 =) .
Пульс в положении стоя за 10 секунд .
Пульс в положении стоя за 1 мин. (пульс за 10 сек. х 6 =) .
Разница между пульсом стоя за 1 мин. и пульсом лежа за 1 мин. .
Вывод: .