Напоминание

"Путь к здоровью через движение"


Автор: Черкашина Надежда Алексеевна
Должность: Учитель физической культуры, педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБНОУ "Октемский НОЦ"
Населённый пункт: с. Чапаево, Хангаласский улус, РС (Я)
Наименование материала: Технологическая карта занятия по аэробике
Тема: "Путь к здоровью через движение"
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта занятия по аэробике

для учащихся 11-х классов (девушки)

Учитель МБНОУ «Октемский НОЦ» Черкашина Надежда Алексеевна

Тема: Путь к здоровью через движение

Цель: формирование знаний о здоровье человека и здоровом образе жизни, умение анализировать, делать выводы;

Основные задачи:

1.

Способствовать формированию самоконтроля состояния;

2.

Развивать чувства ритма, координации движений, гибкость, координацию, выносливость;

3.

Содействовать развитию памяти, внимания, воображения.

Планируемые результаты:

Предметные: иметь представление о различной направленности индивидуальных самостоятельных занятий физическими упражнениями; уметь

осуществлять индивидуальный контроль с помощью различных проб и контрольных упражнений.

Метапредметные:

Познавательные - оценивают состояние организма на различные физические нагрузки.

Коммуникативные – развивают умение вступать в речевое общение и контролировать действия товарищей.

Регулятивные - овладевают способностью понимать учебную задачу занятия и стремятся её выполнять, оценивают свои достижения на занятии.

Личностные:

развитие

мотивов

учебной

деятельности

и

формирование

личностного

смысла

учения,

развитие

навыков

сотрудничества

с

одноклассниками.

Методы и формы обучения: исследовательский; индивидуальная, групповая, фронтальный

Использование современных образовательных технологий на занятие:

Здоровьесберегающие технологии на основе проблемного изучения.

Необходимое оборудование и инвентарь: гимнастические коврики, музыкальный центр

Организационная структура занятия

Этапы

занятия

Обучающие и

развивающие

компоненты,

задания и

упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Метод

взаимодейств

ия

Универсальные

учебные действия

Виды

контроля

1

2

3

4

5

6

7

Подготовител

ьная

часть -15 мин.

Организационн

ый момент.

Актуализация

знаний.

Проводит построение,

проверяет

готовность к уроку,

подводит уч-ся к

формулированию темы и

цели урока, создаёт

настрой на работу.

Напоминает технику

безопасности на занятиях

аэробики.

Выполняют

построение, делают

поклон. Слушают,

обсуждают и

формулируют тему

занятия.

Соблюдают технику

безопасности во

время занятия

фронтальный

Личностные: понимают

значение необходимых

знаний для человека.

Устный

опрос;

диалог.

Измерение ЧСС

(пульс) на

протяжении

всего занятия: в

состоянии покоя,

после выполнения

В форме диалога подводит

учащихся к

формулированию темы

занятия. Однажды

Сократа спросили: «Что

является для человека

Замер ЧСС за 6 сек.

Измеряют пульс и

записывают

изменения ЧСС на

протяжении всего

занятия.

фронтальный

Личностные: проявляют

дисциплинированность,

трудолюбие и упорство в

достижении поставленных

целей.

Регулятивные: принимают

Выполнение

действий по

требованию

учителя.

упражнений.

Тест на гибкость.

Разминка: ОРУ,

беговые и

прыжковые

упражнения под

музыку.

наиболее важным в жизни

– богатство или слава?» и

что вы думаете, что

ответил Сократ? Он

ответил так: «Ни

богатства, ни слава

делают человека

счастливым. Здоровый

нищий счастливее больного

короля!».

Предлагает назвать

показатели состояния

организма при занятиях

(субъективные,

объективные)

Подаёт команду для

измерения ЧСС.

Показывает упражнения в

движении.

Выполняют задания

учителя.

и сохраняют учебную

задачу при выполнении

упражнений;

осуществляют итоговый и

пошаговый контроль;

адекватно воспринимают

оценку учителя.

Познавательные:

понимают значение

каждого упражнения.

Основная

часть-

20 мин.

Базовые шаги:

Basic step

Step-touch

Double step-touch

Open step

Knee up

Step-curl

V-step

Grape wine

Cross

Straddle

Работа в группах

Упражнения на

гимнастических

ковриках:

общая растяжка

упражнения для

мыщц брюшного

пресса

упражнения для

растяжки на

шпагат (на

середине, на

станок, по

диагонали).

Разучивание

связок

Задания на

карточках:

измеряют пульс и

записывают

Показывает и объясняет

упражнения

Корректирует выполнение

упр. уч-ся.

Объясняет и показывает

задания.

Проводят

самостоятельно с

группой уч-ся.

Выполняют упр.

Перед

перестроением

получают

инвентарь.

Выполняют задание.

Отдых – переход к

следующим

упражнениям.

Осуществляют

самоконтроль по

чсс.

фронтальный

фронтальный

поточный

Регулятивные:

осуществляет пошаговый

контроль своих действий,

ориентируясь на показ

движений учителя,

учащегося.

Познавательные:

общеучебные

приобретают знания и

умения при выполнении упр.

логические – выбирают

рациональные пути

решения поставленной

задачи.

Коммуникативные:

используют речь для

регуляции своего действия;

взаимодействуют со

сверстниками в

совместной деятельности;

Корректиро

вка

выполнения

заданий

Осуществля

ет

индивидуаль

ный

контроль за

правильнос

тью

выполнения

заданий

изменения ЧСС;

тест на

гибкость;

Заключительная

часть – 5 мин.

Анализ

полученных на

занятия данных

исследования

ЧСС учащихся.

Домашнее

задание: вести

дневник

самоконтроля,

заполнить

карточки с

ортостатическо

й пробой и

приседанием.

Поклон. Выход из

зала.

Комментирует

выступления учащихся,

поясняет график ЧСС в

зависимости от нагрузки и

физической

подготовленности.

Комментирует работу

учащихся на протяжении

занятия, даёт домашнее

задание, раздаёт

материал.

Здоровый человек живет

полноценной жизнью и

приносит пользу обществу.

Он может успешно

решать основные

жизненные задачи,

преодолевать трудности.

Учащиеся делают

сообщение по

результатам

исследования

измерения ЧСС в

течение всего

занятия.

Отвечают на

вопросы учителя.

Определяют своё

самочувствие,

физическое и

эмоциональное

состояние.

Фронтальны

й

индивидуальн

ый

Личностные: понимают

значение знаний и умений

вести контроль за своим

здоровьем и принимают

его.

Регулятивные:

прогнозируют личные

результаты и цели.

Познавательные:

анализируют и обобщают

результаты контроля,

делают выводы.

Оценивание

учащихся за

работу на

занятие

Измерения ЧСС

ЧСС ударов в минуту

Физическое состояние

70-80 ударов в минуту

в состоянии покоя

100-120 ударов

легкая физическая нагрузка

130-150 ударов

средняя физическая нагрузка

180 ударов

большая физическая нагрузка

200 ударов

очень большая нагрузка

Измерения ЧСС

ЧСС ударов в минуту

Физическое состояние

70-80 ударов в минуту

в состоянии покоя

100-120 ударов

легкая физическая нагрузка

130-150 ударов

средняя физическая нагрузка

180 ударов

большая физическая нагрузка

200 ударов

очень большая нагрузка

Измерения ЧСС

ЧСС ударов в минуту

Физическое состояние

70-80 ударов в минуту

в состоянии покоя

100-120 ударов

легкая физическая нагрузка

130-150 ударов

средняя физическая нагрузка

180 ударов

большая физическая нагрузка

200 ударов

очень большая нагрузка

Задание №1

Выполните подсчет своего пульса в покое

Задание №1

Выполните подсчет своего пульса в покое

Фамилия .

Имя .

Пульс за 6 секунд () .

Пульс за 1 мин. (пульс за 6 сек. х 10=)

Задание №2

Выполните подсчет своего пульса после

Пульс за 6 секунд () .

Пульс за 1 мин. (пульс за 6 сек. х 10=) .

Задание №3

Выполните подсчет своего пульса после физических упражнений

Пульс за 6 секунд () .

Пульс за 1 мин. (пульс за 6 сек. х 10=) .

Вывод:

Фамилия .

Имя .

Пульс за 6 секунд () .

Пульс за 1 мин. (пульс за 6 сек. х 10=)

Задание №2

Выполните подсчет своего пульса после

Пульс за 6 секунд () .

Пульс за 1 мин. (пульс за 6 сек. х 10=) .

Задание №3

Выполните подсчет своего пульса после физических упражнений

Пульс за 6 секунд () .

Пульс за 1 мин. (пульс за 6 сек. х 10=) .

Вывод:

.

Тест на гибкость Тест на гибкость

Этап урока

Пальцы

Кулак

Ладонь

Этап урока

Пальцы

Кулак

Ладонь

1 этап

1 этап

2 этап

2 этап

3 этап

3 этап

Тест на гибкость Тест на гибкость

Этап урока

Пальцы

Кулак

Ладонь

Этап урока

Пальцы

Кулак

Ладонь

1 этап

1 этап

2 этап

2 этап

3 этап

3 этап

Тест на гибкость Тест на гибкость

Этап урока

Пальцы

Кулак

Ладонь

Этап урока

Пальцы

Кулак

Ладонь

1 этап

1 этап

2 этап

2 этап

3 этап

3 этап

ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ

Ортостатическая проба: в

положении лежа нужно подсчитать пульс за 10 секунд и умножить на 6.

Затем спокойно встать и подсчитать пульс в положении стоя.

Пульс в положении лежа за 10 секунд .

Пульс в положении лежа за 1 мин. ( пульс за 10 сек. х 6 =) .

Пульс в положении стоя за 10 секунд .

Пульс в положении стоя за 1 мин. (пульс за 10 сек. х 6 =) .

Разница между пульсом стоя за 1 мин. и пульсом лежа за 1 мин. .

Вывод: .

ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ

Ортостатическая проба: в

положении лежа нужно подсчитать пульс за 10 секунд и умножить на 6.

Затем спокойно встать и подсчитать пульс в положении стоя.

Пульс в положении лежа за 10 секунд .

Пульс в положении лежа за 1 мин. ( пульс за 10 сек. х 6 =) .

Пульс в положении стоя за 10 секунд .

Пульс в положении стоя за 1 мин. (пульс за 10 сек. х 6 =) .

Разница между пульсом стоя за 1 мин. и пульсом лежа за 1 мин. .

Вывод: .



В раздел образования