Автор: Алмухамбедова Руфина Мухтосиновна
Должность: учитель истории, обществознания
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: с. Ватажное Красноярский район Астраханская область
Наименование материала: урок обществознания
Тема: Защита проекта "Мой микрорайон"
Раздел: среднее образование
Дата: 21апреля 2016г.
Тема урока: Защита проекта «Мой микрорайон»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование урока: мультимедийный компьютер с проектором и экраном
Цель: формировать интерес к своей малой родине, развивать творческие
способностей детей, расширить знания о своем селе, его инфраструктуре,
представить село через 5 лет.
Ожидаемые результаты :
Личностные результаты: обучающиеся смогут задуматься об уникальности и
неповторимости исторического и культурного наследия своего края,
сформировать гражданский патриотизм, любовь к Родине, обратить
внимание на красоту родной местности.
Предметные результаты: обучаюшиеся смогут узнать больше об истории
родного села, закладываются основы проектной деятельности,
вырабатываются навыки работы с документами, строятся логические
рассуждения, включающие установление причинно- следственных связей.
Метапредметные: работать в группе, планировать свою деятельность,
распределять роли, вступать в диалог и распределять учебное время.
Проблемный вопрос: Можно ли сказать, что жители Ватажного чтят
прошлое, заботятся о настоящем и задумываются о будущем.
План урока
1.Организационный момент
2. Мотивация (сказание)
3. Защита проектов
4. Рефлексия
5. Домашнее задание
Ход урока
1. Организационный момент
2. Мотивация (Презентация «Сказание», выступление бабушки- казачки)
3. Защита проектов:
1.
«Что в имени твоем, Ватажное?» (прошлое села) Балтаева Асель,
Завьялова Луиза, Ильина Лиза, Стрельцова Ксения
2.
«Ватажное : сегодня…» Погонин Никита, Демидов Сергей
3.
«Живи, мое село!» ( будущее села) Кушеков Анвар, Хасанов Арман
Этапы проекта:
1.Знакомство с темой, постановка цели и задач проекта.
2. Самостоятельный поиск информации - ответов на основные вопросы
проекта.
3. Учебная экскурсия (посещение и фотографирование
достопримечательностей села).
4. Учебная экскурсия (поиск информации о прошлом села)
5.Составление рекомендаций по улучшению
благоустройства поселка.
Направление этих рекомендаций в местные органы власти
6. Защита проекта – открытое мероприятие «Мой микрорайон».
Структурированность содержательной части проекта с указанием
поэтапных результатов
Знакомство с темой, постановка цели и задач проекта. Проходит на уроке.
Ребята делятся на группы. Каждая группа выбирает себе тему исследования,
определяет вопрос. На который будет дан ответ в ходе проекта.
На этапе «Самостоятельный поиск информации - ответов на основные
вопросы проекта» дети работают с различными источниками, посещают
библиотеки, работают с Интернет, обращаются за помощью к родителям.
Учебная экскурсия (посещение и фотографирование достопримечательностей
села).
Этап «Оформление итогов работы в презентацию» проходит совместно
с учителем во внеурочное время, как и составление рекомендаций по
улучшению благоустройства поселка. Направление этих рекомендаций в
местные органы власти.
4.Рефлексия
- Ребята, вернемсяк нашему проблемному вопросу.
Можем ли мы сказать, что жители Ватажного чтят прошлое, заботятся
о настоящем и задумываются о будущем. ( ответы детей)
- Интересно было сегодня на уроке?
Домашнее задание
Напишите мини -сочинение «Мой вклад в жизнь села Ватажное».
Вы же участвуете в различных конкурсах, акциях, защищаете честь
нашей школы в соревнованиях, занимаете призовые места. Благодаря
вам многие узнают , что в Астраханской области есть маленькое, но
очень красивое село Ватажное, где живут талантливые люди.