Напоминание

Сравнение целых чисел


Автор: Панасюк Галина Александровна
Должность: учитель математики и информатики
Учебное заведение: ГОУ ЛНР ХШ№33
Населённый пункт: г.Красный Луч, пгт.Хрустальное
Наименование материала: Разработка урока математики в 6 классе
Тема: Сравнение целых чисел
Раздел: среднее образование





Назад




Разработка урока по математике в 6 классе по теме: "Сравнение целых

чисел"

Учитель : Панасюк Г.А.

Цель урока:

формирование навыка сравнения отрицательных чисел и чисел с разными

знаками.

Задачи урока:

сформировать навыки сравнения целых чисел.

Образовательные задачи урока

(

формирование познавательных УУД

):

познакомить учащихся с правилом сравнения отрицательных чисел и чисел с

разными знаками;

тренировать способность к использованию выведенного алгоритма;

организовать деятельность учащихся по приобретению необходимых умений и

навыков;

повторить и закрепить правила по данной теме;

Воспитательные задачи урока (формирование коммуникативных и

содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;

прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы;

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное

взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

Развивающие задачи урока:

(

формирование регулятивных УУД

)

развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и

логическую последовательность мыслей;

развивать умения слушать и исправлять речь своих товарищей;

тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности

своих товарищей.

Тип урока:

Урок усвоения новых знаний.

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность

учеников

I.

Организационный этап

Вступительное слово учителя: (1 слайд)

Знакомство с листом

самооценки, уточнение

критериев оценки.

Настраиваются на

рабочий лад.

Здравствуйте, ребята!

- Посмотрите на слова – девиз нашего урока.

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Какое отношение она имеет к нашему уроку?

Ребята, чтобы нам легко работалось на уроке, давайте дадим

себе

установку. Повторяйте за мной: (текст на слайде)

Я хороший,

Я всё знаю,

Я всё умею,

Я буду стараться,

У меня всё получится.

У каждого из вас есть лист самооценки. В процессе урока вы

будете сами оценивать результаты своей работы и своих

товарищей. В соответствующей графе выставите себе

заработанные баллы, и в конце урока подведем окончательный

итог.

ІІ.

Актуализация

опорных

знаний.

1.Домашнее задание проверим взаимопроверкой.

2.Устный счет.

Из чисел -4; 8; 9; 0; -16; 100; -7; 120; -150; -9; -8; 1; 2,7; -15,9.

Назвать:

а) натуральные числа

б) отрицательные числа;

в) положительные числа;

г) противоположные числа.

Запишите число. «Классная работа».

3. Математический диктант:

Записать с помощью целых чисел:

Самое низкое место поверхности суши – побережье Мертвого

моря – 402 м.

Самый высокая гора в Гималаях – Эверест 8848 м.

Самое древнее и самое глубокое озеро – Байкал 1620 м

Сегодня утром было 15° мороза (-15)

Зимой бывает 30° мороза (-30°)

Выполняют задания

устного счета

(взаимодействуют с

учителем во время

устного счета).

Записывают ответы на

задания диктанта в

тетрадь.

А летом доходит до 40° (+40°)

Высота горы Казбек 5033 м (+5033)

Самое глубокое места Тихого океана – Марианская впадина –

11022м

(-11022)

Мама получила премию 1000 руб. (+1000)

Фирма взяла кредит – 20000 руб. (-20000)

4.Фронтальный опрос. (Верю - не верю)

Любое натуральное число является целым (Да)

Любое целое число является натуральным (Нет)

Модуль отрицательного числа равен самому числу (Нет)

Противоположные числа имеют равные модули (Да)

Проверяют ответы по

образцу и оценивают

свой диктант.

III.

Мотивация изучения темы

Вспомним еще раз, в каких реальных ситуациях мы имеем дело с

положительными и отрицательными числами.

Температура воздуха

Изменение уровня воды в водоеме

Денежные расчеты (долг – доход, убыток – прибыль)

Перемещение от начальной точки вдоль прямой

В физике – заряды элементарных частиц

Географическая шкала

Историческая шкала

Сравним числа: 6 и 4; 59 и 56; 112,5 и 112

-8 и 6 -2 и -8 -2 и 0 6 и 0.

Почему не смогли сравнить последние четыре пары чисел?

Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

Правильно. Кто озвучит тему нашего урока?

Ребята, вы правильно назвали тему нашего урока, а теперь,

попробуем вместе поставить цель нашего урока.

Выдвигают

предположение о теме

урока.

Контролируют

правильность ответов,

информации, выработка

собственного

отношения к

изученному материалу.

IV.

Целеполагание

и планирование работы.

Итак, тема нашего урока "Сравнение целых чисел".

Записываем

тему урока.

А разве мы не умеем сравнивать числа?

Ребята, вы правильно назвали тему нашего урока, а теперь,

попробуем вместе поставить цель нашего урока.

1.

Планирование действий по достижению

цели.

(Фронтальная работа)

Ребята, как легче справиться с какой-то проблемой в одиночку или

сообща?

Какими качествами должен обладать ваш товарищ, с которым вам

захотелось бы поработать над решением проблемы? как достичь

цели, что для этого будем делать?

- Т.е. найти правила, которые нам помогут без труда сравнить

любые числа.

Перечисляют качества

личности:

настойчивость, силу

воли,

дисциплинированность

….

Перечисляют действия,

которые нужно

предпринять для

выполнения

поставленных задач.

Намечают план работы,

с помощью каких

средств будут

выполнять намеченный

план.

V.

Изучение нового материала

1.Сравните числа: 2016 и 2010

1

3

и 2·

1

99

0,008 и 0,01

0 и 315

|

9

|

и

|

4

|

−¿

7 и 0.

2. Какое из чисел в ряду ближе к 0:

-6, -34, -2, -15?

3. Какие числа расположены правее в ряду целых чисел:

3 или 11

0 или -1

-5 или 10

-8 или -20

СРАВНИМ −4 и 0 ; 0 и 8

Вчера термометр показывал −4°С, а сегодня температура

повысилась до 0°С.

Вчера было холоднее, чем сегодня. Число −4 меньше числа 0

или −4<0.

Нуль больше любого отрицательного числа,

Выполняют

предложенные задания,

Пробуют

сформулировать

правила сравнения

положительных и

отрицательных чисел.

но меньше любого положительного числа.

СРАВНИМ −7 и 3

Вчера термометр показывал −7°С, а сегодня температура

повысилась до 3°С.

Вчера было холоднее, чем сегодня. Число −7 меньше числа 3

или −7<3.

Любое отрицательное число меньше любого положительного ч

исла.

СРАВНИМ −27 и −20

Вчера на улице было −27°С, а сегодня термометр

показывает −20°С.

Вчера было холоднее, чем сегодня. Число −27 меньше

числа −20 или −27<−20.

Заметим, что если сравнивать модули чисел, то знак будет

наоборот >.

|−27|>|−20| 27>20

Из двух отрицательных

чисел меньше то, модуль которого больше.

Физкультпауза

VI.

Первичное осмысление изученного

материала

1.«Утраченная информация»

Из двух целых … больше то, которое в ряду целых чисел

расположено….

Из двух … чисел больше то, у которого модуль меньше.

Любое … число больше 0, любое … число меньше 0.

Любое … число больше любого … числа.

2.Работа с учебником.

п.2.3. Прочесть правила.

Устные упражнения №233-237.

3.«Найди ошибку»

-5 < -7 0,75>0,8 -

1

2

>

1

3

-14>-12 -102<100

|

10

|

>0 -(-3)<2.

4. Комментированное письмо.

№238 ученики пишут и проговаривают написанное.

5. Работа у доски. №241 две группы : кто быстрее.

Формулируют правило,

работают по учебнику,

сравнивают со своей

формулировкой,

придумывают и

разбирают свои

примеры.

Проговаривают свои

предположения,

выслушивают варианты

одноклассников, делают

выводы,

применяют полученные

знания на практике.

VII.

Закрепление изученного материала

Самостоятельная работа

Выполняют тест,

выполняют самооценку.

VIII.Рефлексия

Владимир Мономах сказал такие слова: «Что умеете хорошего, то

не забывайте, чего не умеете – учитесь…»

- относятся ли эти слова к нашей теме урока: сравнение целых

чисел?

Вспомните начало урока. Посмотрите, справились ли с

проблемной ситуацией, открыли ли новые знания?

Узнали ли для себя что-нибудь нового и полезного?

Что, на ваш взгляд, мешало вам в работе?

Что помогло преодолеть эти трудности?

Достигли ли поставленных целей. А почему, как думаете? Каковы

результаты?

Как вы думаете, мы уже все изучили о положительных и

отрицательных числах? А чего мы еще не умеем? Значит, будем

учиться.

Подсчитываем баллы, выставляем оценки.На обратной стороне

листа самооценки смайликом изобразите свое настроение в конце

нашего урока.

Участвуют в беседе по

обсуждению

достижений, отвечая на

заранее подготовленные

вопросы.

Делают выводы,

осуществляют

самооценку достижений

по предложенному

алгоритму.

IX.Домашнее задание

п.2.3..с.50, выучить; №240,№242. Дополнительно №247,243.

Самостоятельно

выбирают уровень для

выполнения домашнего

задания.

Работают дома с

текстом



В раздел образования