Напоминание

Рабочая программа "Технология" 5 класс


Автор: Карамашев Олег Анатольевич
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МАОУ СОШ № 24
Населённый пункт: город Удачный Мирнинский район Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: Рабочая учебная программа
Тема: Рабочая программа "Технология" 5 класс
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №24»

Муниципального образования «Мирнинский район»

Республики Саха (Якутия) г.Удачный

Рассмотрено

на заседании МОТЕХ

МАОУ «СОШ № 24»

Протокол № _____от __________ 2019г.

Руководитель _____________

Мамышева М.В.

«Согласовано»

Заместитель директора

МАОУ «СОШ № 24»

_____________________

Иннокентьева Н.С.

« » сентября 2019 года

«Согласовано»

Заместитель директора

МАОУ «СОШ № 24»

_____________________

Гарькавая Е.Ю.

« » сентября 2019 года

«Утверждаю»

Директор

МАОУ «СОШ №24»

____________________

Иванова-Александрова К.М.

« » сентября 2019 года

.

Рабочая программа

(в соответствии с ФГОС)

на 2019-2020 учебный год

Технология 5 «а, б, в» классы

70 часов в год

2 часа в неделю

Учитель:

первой квалификационной категории

Карамашев Олег Анатольевич

г.Удачный – 2019г.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по технологии для учащихся 5 класса разработана в соответствии с:

Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;

Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки

Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;

Приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 г. №1577 о внесении изменений в стандарты основного общего образования;

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10

"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"

Рабочая программа создана на основе:

Основной Образовательной программы МАОУ«СОШ№24» на 2019-2020 учебный год;

Примерной учебной программы основного общего образования по технологии для учащихся 5-8 классов. Авторы

Н.В. Синица под редакцией В.Д. Симоненко.

Издательство: М., «Вентана-Граф» 2013 г.; «Технология. Индустриальные технологии» (ФГОС) 5 класс методическое пособие, А.Т. Тищенко М., «Вентана-Граф» 2015 год.

Рабочей программе соответствует учебник

«Технология. Индустриальные технологии» (ФГОС)

по программе В.Д.Симоненко для учащихся 5 классов. Авторы: В.Д.

Симоненко, А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. Издательство М., «Вентана-Граф» 2016 год.

Технология 5 класс - 70 часов (2 часа в неделю)

Цели и задачи курса.

Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном

производстве и о распространенных в нем технологиях.

Задачи:

• Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и

машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности;

• Развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного

поведения в быту и трудовой деятельности;

• Приобретение опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих

универсальное значение для различных видов деятельности.

• Воспитывать трудолюбие, внимательность, самостоятельность, чувство ответственности;

• Формировать эстетический вкус;

• Прививать уважительное отношение к труду, навыки трудовой культуры, аккуратности;

• Совершенствовать формы профориентации учащихся;

• Развивать логическое мышление и творческие способности;

• Научить планировать свою работу, корректировать и оценивать свой труд, применять знания, полученные на уроках.

Планируемые результаты обучения.

Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

• проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

• самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:

• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных

алгоритмов;

• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет - ресурсы и другие базы

данных;

• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

• согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе

требованиям и принципам;

• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:

В познавательной сфере:

• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

• владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

В трудовой сфере:

• планирование технологического процесса и процесса труда;

• подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

• проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

• обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

• контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;

• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

• документирование результатов труда и проектной деятельности;

В мотивационной сфере:

• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

• оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

• осознание ответственности за качество результатов труда;

• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В коммуникативной сфере:

• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

• оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;

• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

Содержание курса и тематическое планирование учебного курса.

Раздел 1. «Технология обработки древесины. Элементы машиноведения.

Всего часов: 32

Правила внутреннего распорядка, правила ТБ, правила ПБ в кабинете технологии. Древесина, свойства и области применения. Пиломатериалы, свойства и области

применения. Пороки древесины. Профессии, связанные с производством древесины и древесных материалов и восстановлением лесных массивов.

Распознавание древесины и древесных материалов. Выявление природных пороков в материалах и заготовках.

Понятия «изделие» и «деталь». Технический рисунок, эскиз, чертеж. Линии и условные обозначения. Прямоугольное проецирование (на одну, две и три плоскости).

Технологическая карта и ее назначение. Использование ЭВМ для подготовки графической документации.

Чтение и выполнение технических рисунков. Определение последовательности изготовления изделий.

Виды контрольно-измерительных и разметочных инструментов для изготовления изделий из древесины.

Ознакомление с видами и способами применения контрольно-измерительных и разметочных инструментов

Столярный верстак, его устройство. Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины и древесных материалов. Правила безопасности труда при

работе ручными столярными инструментами

Организация рабочего места столяра. Соблюдение правил безопасности труда при использовании ручного инструмента и оборудования верстака. Уборка рабочего

места.

Основные технологические операции ручной обработки древесины и древесных материалов, особенности их выполнения: разметка, пиление, долбление, сверление;

столярная и декоративная отделка деталей и изделий.

Ознакомление с видами и рациональными приемами работы ручными инструментами, приспособлениями. Защитная и декоративная отделка изделия.

Раздел 2 «Технология обработки металла. Элементы машиноведения».

Всего часов: 28

Черные и цветные металлы. Виды, способы получения и обработки отливок из металла, проката. Виды, свойства и способы получения искусственных материалов.

Профессии, связанные с добычей и производством металлов.

Распознавание видов металлов и искусственных материалов.

Особенности графических изображений деталей и изделий из различных материалов. Контрольно-измерительные и разметочные инструменты, при-меняемые при

работе с металлами и искусственными материалами.

Чтение технических рисунков, эскизов и чертежей деталей и изделий из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов.

Слесарный верстак и его назначение. Устройство слесарных тисков. Ручные инструменты и приспособления для обработки металлов и искусственных материалов, их

назначение и способы применения. Основные технологические операции обработки металлов ручными инструментами, спецификация инструментов, особенности выполнения

работ.

Организация рабочего места. Соблюдение правил безопасности труда. Уборка рабочего места.

Способы механической, химической и декоративной лакокрасочной защиты и отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов.

Изготовление деталей по чертежу и технологической карте. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Защитная и декоративная отделка изделия.

Понятие о машинах и механизмах.

Сверлильный станок: устройство, назначение. Организация рабочего места для работы на сверлильном станке. Приемы работы на сверлильном станке. Правила

безопасности труда при работе на сверлильном станке.

Организация рабочего места для сверлильных работ. Ознакомление с устройством, приспособлениями и приемами работы на сверлильном станке. Уборка рабочего

места.

Выпиливание лобзиком.

Организация рабочего места.

Технология выжигания по дереву.

Правила безопасности.

Раздел 3. Творческие проекты.

Всего часов: 10ч.

Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг.

Обоснование идеи изделия на основе маркетинговых опросов. Поиск необходимой информации и создание баз данных с использованием ЭВМ.

Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и

технологий, порядка сборки, вариантов отделки).

Конструирование и дизайн-проектирование изделия с использованием компьютера, определение состава деталей. Выполнение эскиза, модели изделия.

Основные виды проектной документации.

Составление учебной инструкционной карты.

Изготовление изделия, выполнение технологических операции по ручной обработке материалов. Правила безопасной работы.

Способы проведения презентации проектов.

Оформление проектных материалов. Презентация проекта.

Календарно-тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся.

урока

Тема урока

Кол-

во

часов

Дата проведения уроков

Виды

деятельности

учащихся

Корректировка

План

Факт

Раздел.1 Технология обработки древесины. Элементы машиноведения.

1-2

Вводный инструктаж по ТБ

и ППБ. Творческий проект.

Этапы выполнения ТП.

2

02.09.

06.09.

05.09.

Программное

обучение, рассказ,

беседа

3-4

Древесина. Пиломатериалы

и древесные материалы.

2

09.09.

13.09.

12.09.

Программное

обучение, рассказ,

беседа

5-6

Графическое изображение

деталей и изделий.

2

16.09.

20.09.

19.09.

Программное

обучение, рассказ,

беседа

7-8

Рабочее место и

инструменты для ручной

обработки древесины.

2

23.09.

27.09.

26.09.

Программное

обучение, рассказ,

беседа

9-10

Последовательность

изготовления деталей из

древесины.

2

30.09.

04.10.

03.10.

Программное

обучение, рассказ,

беседа

11-12

Разметка заготовок из

древесины.

2

07.10.

11.10.

10.10.

Выполнять работы

ручным

инструментом.

Соблюдать правила

ТБ.

13-14

Пиление заготовок из

древесины.

2

14.10.

18.10.

17.10.

Выполнять работы

ручным

инструментом.

Соблюдать правила

ТБ.

15-16

Строгание заготовок из

древесины.

2

21.10.

25.10.

24.10.

Выполнять работы

ручным

инструментом.

Соблюдать правила

ТБ.

17-18

Сверление отверстий в

деталях из древесины.

2

28.10.

08.11.

07.11.

Выполнять работы

ручным

инструментом.

Соблюдать правила

ТБ.

19-20

Соединение деталей из

древесины с помощью

гвоздей.

2

11.11.

15.11.

14.11.

Выполнять работы

ручным

инструментом.

Соблюдать правила

ТБ.

21-22

Соединение деталей из

древесины шурупами и

саморезами.

2

18.11.

22.11.

21.11.

Выполнять работы

ручным

инструментом.

Соблюдать правила

ТБ.

23-24

Соединение деталей из

древесины клеем.

2

25.11.

29.11.

28.11.

Выполнять работы

ручным

инструментом.

Соблюдать правила

ТБ.

25-26

Зачистка поверхностей

деталей из древесины.

2

02.12.

06.12.

05.12.

Выполнять работы

ручным

инструментом.

Соблюдать правила

ТБ.

27-28

Отделка изделий из

древесины.

2

09.12.

13.12.

12.12.

Выполнять работы

ручным

инструментом.

Соблюдать правила

ТБ.

29-30

Выпиливание лобзиком.

2

16.12.

20.12.

19.12.

Программное

обучение, рассказ,

беседа

31-32

Выжигание по дереву.

2

23.12.

27.12.

26.12.

Программное

обучение, рассказ,

беседа

33-34

Творческий проект

«Стульчик для отдыха на

природе».

2

13.01.

17.01.

16.01.

Выпиливать

изделия из

древесины.

Соблюдать правила

ТБ.

35-36

Творческий проект

«Стульчик для отдыха на

природе».

2

20.01.

24.01.

23.01.

Выпиливать

изделия из

древесины.

Соблюдать правила

ТБ.

Раздел.2 Технология обработки металла. Элементы машиноведения.

37-38

Понятие о машине и

механизме.

2

27.01.

31.01.

30.01.

Программное

обучение, рассказ,

беседа

39-40

Тонколистовой металл и

проволока. Искусственные

материалы.

2

03.02.

07.02.

06.02.

Программное

обучение, рассказ,

беседа

41-42

Рабочее место для ручной

обработки металлов.

2

10.02.

14.02.

13.02.

Программное

обучение, рассказ,

беседа

43-44

Графическое изображение

изделий из металлов и

искусственных материалов.

2

17.02.

21.02.

20.02.

Программное

обучение, рассказ,

беседа

45-46

Технология изготовления

изделий из металлов и

искусственных материалов.

2

24.02.

28.02.

27.02.

Программное

обучение, рассказ,

беседа

47-48

Правка заготовок из

тонколистового металла и

проволоки.

2

02.03.

06.03.

05.03.

Выполнять работы

ручным

инструментом.

Соблюдать правила

ТБ.

49-50

Разметка заготовок из

тонколистового металла,

проволоки, пластмассы.

2

09.03.

13.03.

12.03.

Выполнять работы

ручным

инструментом.

Соблюдать правила

ТБ.

51-52

Резание заготовок из

тонколистового металла,

проволоки и искусственных

материалов.

2

16.03.

20.03.

19.03.

Выполнять работы

ручным

инструментом.

Соблюдать правила

ТБ.

53-54

Зачистка заготовок из

тонколистового металла,

проволоки, пластмассы.

2

06.04.

03.04.

02.04.

Выполнять работы

ручным

инструментом.

Соблюдать правила

ТБ.

55-56

Гибка заготовок из

тонколистового металла и

проволоки.

2

13.04.

10.04.

09.04.

Выполнять работы

ручным

инструментом.

Соблюдать правила

ТБ.

57-58

Получение отверстий в

заготовках из металлов и

искусственных материалов.

2

20.04.

17.04.

16.04.

Выполнять работы

ручным

инструментом.

Соблюдать правила

ТБ.

59-60

Устройство настольного

сверлильного станка.

2

27.04.

24.04.

23.04.

Программное

обучение, рассказ,

беседа

61-62

Сборка изделий из

тонколистового металла,

проволоки, искусственных

материалов.

2

04.05.

08.05.

30.04.

Выполнять работы

ручным

инструментом.

Соблюдать правила

ТБ.

63-64

Отделка изделий из

тонколистового металла,

проволоки, пластмассы.

2

11.05.

15.05.

07.05.

Выполнять работы

ручным

инструментом.

Соблюдать правила

ТБ.

Раздел.3 Творческие проекты.

65-66

Творческий проект

«Подставка для рисования».

2

18.05.

22.05.

14.05.

Выпиливать

изделия из

древесины.

Соблюдать правила

ТБ.

67-68

Творческий проект

«Подставка для рисования».

2

25.05.

29.05.

21.05.

Выпиливать

изделия из

древесины.

Соблюдать правила

ТБ.

69-70

Творческий проект

«Подставка для рисования».

2

28.05.

Выпиливать

изделия из

древесины.

Соблюдать правила

ТБ.

Итого за год 70 – уроков.



В раздел образования