Автор: Заушицына Людмила Васильевна
Должность: преподаватель, физики
Учебное заведение: КОГПОАУ
Населённый пункт: г.Киров
Наименование материала: Урок обобщения
Тема: Законы сохранения в механике
Раздел: среднее профессиональное
Кировское областное государственное образовательное автономное
учреждение среднего профессионального образования
«Вятский железнодорожный техникум»
Открытый урок по дисциплине «Физика»
Тема урока:
«Законы сохранения в механике»
Преподаватель: Заушицына Л.В.
Киров
2019
Цели урока:
Дидактическая цель:
создать условия для осознания или осмысления блока пройденного
учебного материала;
проверки уровня усвоения знаний и умений;
навыков обобщения и систематизации знаний.
Цели по содержанию:
Образовательная:
Ученик должен знать:
основные понятия, формулы по данным темам главы 5,6.
Ученик должен уметь:
обобщать и систематизировать полученные знания по данным темам;
использовать знания для решения задач.
Развивающая:
продолжить развитие у учащихся познавательных, общих
(интеллектуальных), регулятивных (самооценка), коммуникативных
универсальных учебных действий (УУД)
Воспитательная:
создать условия для воспитания интереса к предмету, для
планирования своей деятельности на разных этапах урока.
Тип урока: урок обобщения и систематизации полученных знаний
Методы обучения:
- частично-поисковый
- проблемного изложения материала
ФОПД:
- фронтальная
- парная
- индивидуальная
Средства обучения:
- текст учебника
- дидактический материал
- видео-слайды
Технологическая карта урока:
Структура урока
Деятельность
преподавателя
Деятельность
обучающихся
1.
Организационный
Приветствует
Приветствуют
момент.
обучающихся, создает
доброжелательную,
рабочую атмосферу в
группе; проверяет
готовность
обучающихся к
работе
.
преподавателя,
настраиваются на
работу, проверяют
готовность своего
рабочего места.
2.
Целеполагание и
мотивация.
В качестве девиза
урока на слайде
(экране) «Человек,
разбирающийся в
физике намного
увереннее и успешнее
в жизни, чем человек,
не знающий физики,
при прочих равных
условиях»
(исследование
психологов)
Задаёт вопросы:
- Какие основные
законы вы знаете в
теме «Законы
сохранения в
механике»
- Чему мы должны
сегодня научиться?
Что должны знать и
уметь?
Называет тему урока;
предлагает
обучающимся
сформулировать цели
урока
Отвечают на
вопросы и
выполняют задания
на доске (экране).
Формулируют цели
урока.
3.
Актуализация
знаний и умений.
Предлагает
обучающимся:
- интеллект-карту
- схему обобщения
Выполняют
самостоятельную
работу по
обобщённой схеме
4.
Первичное освоение
знаний.
Предлагает учащимся
план для каждого
раздела обобщённой
схемы.
Делают записи по
плану в схеме.
5.
Осознание и
осмысление блока
Предлагает составить
вопросы к схеме.
Записывают
тестовые вопросы к
новой учебной
информации,
осознание способов
действия.
каждому разделу
обобщённой схемы.
6.
Первичное
закрепление нового
материала.
Предлагает ответить
на вопросы к схеме,
решить задачи по
темам.
Проверяют друг у
друга ответы на
вопросы (работа в
парах), решают
задачи.
7.
Информация и
домашнем задании.
Предлагает повторить
записи в схеме,
решить задачу.
Записывают
домашнее задание.
Проведение физкультминутки.
8.
Рефлексия
(осознание того,
чему научились на
уроке и как это
удалось)
Анализирует
деятельность
учащихся и подводит
итоги. Предлагает
учащимся оценить
уровень полученных
знаний.
На 100%
На 70-80%
Менее 50%
Задают вопросы.
Формулируют, чему
научились.
Приложение:
1)
Плакат (видео-слайд) – «Человек, разбирающийся в физике намного
увереннее и успешнее в жизни, чем человек, не знающий физики, при
прочих условиях»
2)
Интеллект-карта урока (видео-слайд)
3)
Обобщённая схема в виде «круг-картинка» (видео-слайд)
4)
Фрагмент (видеофильм) будущей презентации на тему «Физика – это
здорово!»
5)
Задачи для самостоятельной работы по теме «Законы сохранения в
механике»
6)
Фрагмент (аудиозапись) физкультминутки .
Учебно-методическое обеспечение:
1)
Федеральный компонент государственного стандарта по физике.
2)
Примерная программа по физике для профессий НПО. Базовый
уровень.
3)
Учебник для общеобразовательных учреждений «Физика – 10» под
редакцией Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский, М; Просвещение,
2011 год.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Форма обобщающей схемы по теме: « Закон сохранения в механике».