Напоминание

Входной контроль по биологии 6 класс


Автор: Полтева Татьяна Петровна
Должность: учитель биологии и химии
Учебное заведение: МБОУ СОШ№64
Населённый пункт: город Брянск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Входной контроль по биологии 6 класс
Раздел: среднее образование





Назад




Входной контроль по биологии 6 класс

1 вариант

1.Длина тела новорождённых рачков не более 2 мм. Через 10–12 суток жизни она

увеличивается до 1 см. Взрослые особи достигают средних размеров лишь на четвёртый

год жизни. При этом наибольшая длина тела широкопалого речного рака может достигать

20 см. Найдите в приведённом списке название этого процесса и запишите его. (Питание,

раздражимость, рост, размножение.)

2.Пятиклассники решили украсить двор школы растениями. В питомнике ребятам

предложили саженцы приведённых в списке растений.

СПИСОК РАСТЕНИЙ: 1) туя западная; 2) шиповник морщинистый; 3) дуб черешчатый;

4) можжевельник; 5) пихта сибирская; 6) липа сердцевидная. Какие из представленных

растений относят к покрытосеменным? Укажите в ответе их номера.

3.Пятиклассница Катя решила вырастить для кабинета биологии из черенка комнатное

растение традесканцию. Расставьте по порядку номера действий, которые она должна

осуществить.

1) высадить укоренившийся черенок традесканции в цветочный горшок с почвой ;2)

дождаться появления на черенке традесканции корней ;3) поместить черенок

традесканции в стакан с водой ;4) поставить стакан с черенком традесканции в тёплое и

освещённое место ;5) приготовить черенок традесканции .

4.Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Под микроскопом амёба обыкновенная напоминает студенистый комочек. (2)Амёба –

обитатель водной среды, передвигаясь, она медленно как бы перетекает по дну.

(3)Организм амёбы состоит из цитоплазмы, покрытой клеточной мембраной. (4)Амёба

дышит растворённым в воде кислородом, который проникает внутрь через всю

поверхность клетки. (5)В организме амёбы можно различить ядро, сократительную и

пищеварительные вакуоли. (6)Размножается амёба бесполым путём.

4.1. В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно

сделать вывод о том, что амёба – простейшее животное? Запишите номера выбранных

предложений

5.Прочтите внимательно текст и выполните задания.

«В цитоплазме растительной клетки находятся многочисленные мелкие тельца- пластиды.

Они видны при большом увеличении. У растений пластиды могут быть разных цветов:

зеленые, жѐлтые или оранжевые, бесцветные. В клетках кожицы чешуи лука, например ,

пластиды бесцветные..»

1. Озаглавьте текст 2. С помощью какого увеличительного прибора можно рассмотреть

пластиды? 3. Какого цвета пластиды у растений? 4. Какие пластиды находятся в клетках

клубня картофеля?

Входной контроль по биологии 6 класс

2

вариант

1.Процесс формирования паука включает в себя следующие этапы: яйцо, молодой паук,

взрослый паук. Найдите в приведённом списке название этого процесса и запишите его.

(Размножение, развитие, питание, раздражимость.)

2.Пятиклассники решили украсить двор школы растениями. В питомнике ребятам

предложили саженцы, приведённые в списке. СПИСОК РАСТЕНИЙ: 1) сирень

обыкновенная 2) шиповник морщинистый 3) дуб черешчатый 4) лиственница

обыкновенная 5) пихта сибирская 6) роза морщинистая. Какие из представленных

растений относят к кустарникам? Укажите в ответе их номера.

3.Лариса решила высадить на своём дачном участке яблоню, которую она вырастила из

семени в цветочном горшке. Расставьте по порядку номера действий, которые она должна

осуществить. 1) выкопать ямку в земле; 2) засыпать ямку с растением землёй; 3) полить

высаженный сеянец яблони; 4) поместить сеянец яблони в ямку вместе с комом почвы из

цветочного горшка; 5) полить выкопанную ямку водой.

4.Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Зелёный мох кукушкин лён встречается обычно в тех местах леса, где высокая

увлажнённость почвы. (2)Кукушкин лён образует заросли мягкой травы, в которой любят

прятаться змеи. (3)Листья растения плотно прикреплены к стеблю, образуя единый

листостебельный побег. (4)От нижней части стебля отходят ризоиды – примитивные

аналоги корней. (5)На верхушке побега образуется коробочка со спорами, напоминающая

кукушку. (6)Мох способен впитывать воды примерно в семь раз больше собственного

веса.

4.1. В каких предложениях текста описываются особенности строения растения кукушкин

лён? Запишите номера выбранных предложений.

5. Прочтите внимательно текст и выполните задания.

«Под оболочкой клетки находится тоненькая плѐночка - мембрана. Она легкопроницаема

для одних веществ и непроницаема для других. Полупроницаемость сохраняется пока

клетка жива. Таким образом, оболочка сохраняет целостность клетки, придает ей форму, а

мембрана регулирует поступление веществ из окружающей среды в клетку и из клетки в

окружающую среду..»

1.Озаглавьте текст 2.Все ли вещества могут поступить через мембрану в клетку ? 3.Какое

значение имеет оболочка в жизни клетки? 4.Что произойдет с клеткой , если мембрана

разрушится?



В раздел образования