Напоминание

Совершенствования профессионального образования в сестринском деле


Автор: Басихина Татьяна Сергеевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ОГБПОУ "Смоленский базовый медицинский колледж имени К.С.Константиновой"
Населённый пункт: Смоленск
Наименование материала: статья
Тема: Совершенствования профессионального образования в сестринском деле
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Совершенствование профессионального образования в

сестринском деле.

В

основе

формирования

качественно

нового

уровня

сестринской

помощи

населению

лежат

совершенствование

профессиональной

подготовки, развитие научных исследований в области сестринского дела и

использование

их

результатов

в

практическом

здравоохранении.

Совершенствование

обучения

невозможно

без

проведения

научных

исследования.

Научные исследования в области сестринского дела дают объективные

ответы на то, как предоставить пациентам наилучший уход.

Применение научных исследований на практике не только помогает

пациентам, но и укрепляет сестринское дело как профессию. Медсестры

должны

уметь

постоянно

оценивать

уход

и

нести

ответственность

за

предоставление наилучшего ухода.

Первый шаг в работе с пациентом - это умение собрать информацию о

состоянии его здоровья, стиле жизни, системах поддержки, особенностях

болезни и адаптации, сильных сторонах, ограничениях и ресурсах. Эту

информацию можно получить только в процессе общения с пациентом.

Научные исследования в сестринском деле дают ответы и на то, как

предоставить уход, и на то, какой уход предоставить.

Совершенствование профессионального образования предусматривает

развитие педагогических технологий и учебно-методического обеспечения

специалистов по всем уровням и формам обучения. Естественно, загружая

обучающихся большим объемом материала преподаватели не могут уделить

необходимое время для преподавания собственно ухода за пациентами как

основы сестринской практики.

«Проблемное обучение - это тип развивающего обучения, содержание

которого представлено системой проблемных задач различного уровня

сложности; в процессе решения таких задач учащимися в их совместной

деятельности с учителем и под его общим руководством происходит

овладение новыми знаниями и способами действия, а через это -

формирование творческих способностей: продуктивного мышления,

воображения, познавательной мотивации, интеллектуальных эмоций».

Проблемное обучение предусматривает процесс получения новых

знаний (не важно, новых для субъекта или новых в истории данной

проблемы) новыми, не применяемыми ранее средствами. Создание нового –

это и есть творческий процесс.

В современной педагогике на основе психологической особенностей

процесса обучения выделяются четыре главных условия эффективности

проблемного обучения:

1. Обеспечение достаточной мотивации обучающихся, способной

вызывать и поддерживать интерес к содержанию проблем в процессе

обучения;

2. Обеспечение посильности предлагаемых обучающимся проблемных

ситуаций, рациональное соотношение известного и неизвестного;

3. Значимость для обучающихся информации, получаемой при

разрешении проблемных ситуаций;

4. Необходимость "диалогического доброжелательного общения

педагога с обучающимися, когда со вниманием и поощрением относятся ко

всем мыслям, гипотезам, высказанным обучающимися".

Наиболее важными функциями проблемного образования, являются,

во-первых, развитие творческих способностей и, во-вторых, развитие

практических навыков мышления в использовании знаний и повышении

уровня освоения учебного материала.

Приоритет информационной составляющей образования был присущ

педагогике с самого начала ее становления. Такой подход основан на теории,

что знание представляет собой основу продуктивного мышления, а навыки

продуктивного и творческого мышления приобретаются в школе лишь как

следствие репродуктивного усвоения.

Одна из основных задач психологии и педагогики – до конца вскрыть

все резервы и на их основе сделать обучение более эффективным и

творческим.

Второй основной целью и функцией проблемного обучения является

развитие практических навыков использования знаний и повышение уровня

освоения учебного материала. Значительно больший эффект проблемного

обучения в этой сфере, нежели у традиционного обучения, достигается за

счет психологических особенностей процесса усвоения знаний. Так, как

показывает практика, практическое воспроизведение знаний и навыков,

осуществляемое учащимся осознанно и в рамках проблемной ситуации,

способствует значительно лучшему усвоению знаний, нежели лишь

вербальное или практическое их воспроизведение при традиционном

обучении.

Благодаря

внедрению

новых

современных

технологий

при

преподавании

сестринского

дела

изменяется

и

отношение

к

будущей

профессии, повышается учебная мотвацияя, студенты лучше защищают ВКР

и проходят аккредитацию

Сегодня

приоритетное

развитие

сестринского

дела

обеспечит

качественно

новый

уровень

медицинской

помощи

населению

путем

эффективного

использования

медицинских

сестер,

расширения

их

профессиональных

обязанностей

и

предоставления

сестринских

услуг,

максимально удовлетворяющих потребности населения.

Таким образом, стратегия преподавании сестринского дела должна

соответствовать

меняющимся

потребностям

системы

здравоохранения;

иметь

научное

обоснование;

быть

социально

приемлемой;

обеспечивать

общедоступность медицинской помощи (особенно тем группам населения,

которые

испытывают

наибольшую

потребность

в

ней);

предоставлять

помощь

в

стенах

лечебного

учреждения,

дома

и

на

уровне

семьи;

гарантировать высокое качество помощи.



В раздел образования