Автор: Воронцова Надежда Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№278
Населённый пункт: Удмуртия город Ижевск
Наименование материала: Конспект итогового интегрированного занятия «Самые ядовитые животные и насекомые» в подготовительной группе
Тема: Конспект итогового интегрированного занятия «Самые ядовитые животные и насекомые» в подготовительной группе
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеобразовательного вида №278
Конспект итогового интегрированного
занятия
«Самые ядовитые животные и насекомые»
в подготовительной группе
Воспитатель: Воронцова Н.В.
2018
Обучающие задачи:
· Продолжать учить детей решать арифметические задачи
· Закрепить знания о последовательности дней недели.
· Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
· Закреплять умения называть числа в прямом и обратном порядке в
пределах 20.
· Закрепить знания о составе числа.
· Упражнять в назывании последующих и предыдущих чисел;
· Совершенствовать у детей навыки устного счета
· Развивать глазомер, зрительную память, внимание.
· Формировать познавательные интересы.
. Узнавать и называть геометрические фигуры
Развивающие задачи:
· Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
· Способствовать формированию мыслительных операций, развитию
речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
· Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и
выполнять её самостоятельно.
Область «Речевое развитие»:
· развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы;
· воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с
окружающими.
Область «Социально – коммуникативное развитие»:
· побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую
ситуацию;
· развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;
· развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, чувство
сопереживания, сочувствия.
· Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке.
Предварительная работа с детьми:
Решение логических задач, решение конструктивных задач, состав числа в
пределах 10 из двух меньших чисел, писали графический диктант,
описательный рассказ по картине.
Методические приёмы:
Ø игровой (использование сюрпризных моментов);
Ø наглядный (использование иллюстрации, слайдов);
Ø словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы
детей).
Ход занятия
- Ребята, я предлагаю вам отгадать ребус. Какие слова у вас получились?
Рисунок 1
-Какое слово спряталось в этих словах?
-Что такое яд? ( Яд- это вещество способное вызвать в организме человека
отравление и даже привести к смерти.
-Где мы можем встретить яд? Среди кого? Чего? ( среди насекомых, растений
и животных)
-Сегодня я бы хотела вас познакомить с некоторыми из них. Вы знаете
единственного в мире ядоносного животного?.....Чтобы узнать этого
животного, вам нужно будет выполнять задания. За правильно выполненное
задание вы получите с одним из цветов.
-Будем отгадывать по порядку цветам радуги. Какой цвет первый? (Красный)
-Итак, вы готовы. Досчитав до 20 мы начнем нашу игру.(Игра «Порядковый
счет».
ЯД
ка
ЯД
КЗ И Р
ЛМАФ
ЗМЕЯ
ЮДПК
-Какое земноводное спряталось среди этих букв? (Змея)
-Какими могут быть змеи? (Называют прил.-длинными,
короткими, ядовитыми и т.д)
Если игрушка змеи сделана из резины, то она какая….
-Дерева?-Пластмассы?-Стекла?-Резины?-Золота?-Серебра?
-Каких ядовитых змей вы знаете?
-Самой опасной и очень ядовитой на территории нашего го-ва считается
гюрза. А самой знаменитой змеей является королевская кобра. У змей есть 2
ядоносных зуба, в случаи опасности змея может напасть на людей. В
древности люди ловили змей, собирали яд смазывали им кончик стрелы.
Человек получивши этим рану –умирал. Яд вреден только в больших
количествах, а в небольших количествах его используют в медицине.
-Итак, получаете первую букву.
Переходим ко второму заданию.
«Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте»:
Какой сегодня день недели? Если сегодня вторник, то вчера, какой был
день недели? Сколько дней в неделе? Как называется следующий за
средой день недели? Какой он по счету? Как называется день недели
между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?
Напомните какое сейчас время года? Назовите все времена года.
Какое время года было перед весной? Какое время года наступит после
весны? Сколько месяцев в году? Какой сейчас месяц?
Назовите город, в котором мы живем.
Назови птиц, улетающих в теплые края? (ласточка, гусь, соловей,
кукушка, скворец). Как эти птицы называются одним словом?
Сколько месяцев в году?
Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…
Планета, на которой мы живём…
Столица нашей Родины?
Назовите «соседей» 5, 9, 12?
Кто летает в космос?
Что выше – дерево или трава?
На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?
Бабочка, стрекоза, пчела и паук- кто лишний? Почему?
-Каракурт и Бразильский Блуждающий (банановый) пауки являются
ядовитыми пауками. Они крупнее всех паукообразных, отличаются окрасом.
К счастью, в нашей республике не водятся ядовитые пауки, они обитают в
основном на юге. Молодцы, и вы получаете 2 букву под каким цветом?
Следующее задание.- Выберите по одной картинке. Назовите предмет,
определите первый звук, сколько слогов в слове…….Объединитесь в группы
и назовите одним словом.
-Молодцы, ребята. (картинка) Кто знает этого животного? (Скорпион)
-Многие скорпионы не опасны для людей, но такой скорпион как Лайрус
опасен для человека. Яд находится на конце хвоста. Скорпионы нападают в
случае самообороны, если им угрожает опасность.
Получаете 3 букву под каким цветом…
4 задание: Математический диктант.
-Кто у вас получился?
-Среди рыб тоже
есть ядовитые. Это рыба-камень. Их окрас очень похож на камни, а укус этих
рыб вызывает ужасную боль. Они обитают в Индийском, Тихом океанах.
Рыба-Шар или Фугу-является тоже ядовитым, но в Японии эту рыбу
употребляют в пищу. Их готовят только специально обученные люди.
Получаете 4 букву.
5 Игра «День-ночь»
М- 3+2= Е-5+5= Д-6-5= К-4+4= Б-5-3=
У-4+3= З-7-1= А-8-4= у-10-1= О-7-4=
8
9
2
3
5
10
1
7
6
4
-Расставив буквы, соответствующую ответам, вы узнаете самое ядовитое
существо в морях Австралии. Ее яд считается самым смертельным во всем
мире.
Получаете 5 букву.
6 задание «Геометрические фигуры»
- Назовите геометрические фигуры. (Картинки)
- Возьмите по карточке назовите предмет и выберите каким геометрическим
фигурам соответствует. (Дети встают в круг, называют предмет и какой
геометрической фигуре соответствует – подходят к той фигуре.)
-Отгадайте загадку.
На дне морском
Лежит мешок:
Есть голова и восемь ног.
Он может вид любой принять.
А если кто вдруг напугает,
То он чернила в ход пускает!
-Среди осьминогов есть тоже ядовитый Синий кольцевидный осьминог. Он
очень мал, как мяч для гольфа, но чрезвычайно опасен. Обитает в водах
Австралии и Японии. Получаете еще одну букву.
Физминутка « На полянке две лягушки»
7задание «Задачи»
- На полянке 3 лягушки отдыхали, а 3 из них охотились на комаров. Сколько
было лягушек на полянке?(6) Как считали? (3+3=6)
- На берегу сидело 6 лягушек, 2 из них нырнули в пруд. Сколько лягушек
осталось? (4) Как считали? (6-2=4) Почему минус? (Их осталось меньше)
-На нашей планете есть очень красивые лягушки яркой окраски, но
очень ядовитые. Это такие лягушки как Древолазы и Жерлянки. Их
трогать нельзя.
Получаете 7 букву.
--Что интересного вы заметили? (карточки соответствуют цветам радуги)
-Соединив их по цветам радуги получите название единственного в мире
ядоносного животного.
- Кто скажет какое число в составе имеет 1 десяток и 5 единиц тот и
соединит карточки. Ему поможет тот кто назовет «соседей» числа
8.Это…..утконос. Эти уникальные животные имеют тело бобра , а клюв
утки. Живут они в Австралии. У утконоса на задних лапах есть
ядовитые шпоры, которыми он защищается
-Молодцы, начинаем обратный отсчет 20, 19,….
-Каких ядовитых насекомых и обитателей морей, земноводных вы запомнили
3 Следующее задание.- Выберите по
4 задание: Математический
одной картинке. Назовите предмет,
определите первый звук, сколько
слогов в слове…….Объединитесь в
группы и назовите одним словом.
-Молодцы, ребята. (картинка) Кто
знает этого животного? (Скорпион)
-Многие скорпионы не опасны для
людей, но такой скорпион как Лайрус
опасен для человека. Яд находится на
конце хвоста. Скорпионы нападают в
случае самообороны, если им
угрожает опасность.
диктант.
-Кто у вас получился?
-Среди рыб тоже есть ядовитые. Это
рыба-камень. Их окрас очень похож
на камни, а укус этих рыб вызывает
ужасную боль. Они обитают в
Индийском, Тихом океанах. Рыба-
Шар или Фугу-является тоже
ядовитым, но в Японии эту рыбу
употребляют
1-Какое земноводное спряталось
среди этих букв? (Змея)
-Какими могут быть змеи?
(Называют прил.-длинными,
короткими, ядовитыми и т.д)
Если игрушка змеи сделана из
резины, то она какая….
-Дерева?-Пластмассы?-Стекла?-
Резины?-Золота?-Серебра?
-Каких ядовитых змей вы знаете?
-Самой опасной и очень ядовитой на
территории нашего го-ва считается
гюрза. А самой знаменитой змеей
является королевская кобра. У змей
есть 2 ядоносных зуба, в случаи
опасности змея может напасть на
людей. В древности люди ловили
змей, собирали яд смазывали им
кончик стрелы. Человек получивши
этим рану –умирал. Яд вреден только
в больших количествах, а в
небольших количествах его
используют в медицине.
2«Не зевайте, на вопросы быстро
отвечайте»:
Какой сегодня день недели?
Если сегодня вторник, то
вчера, какой был день недели?
Сколько дней в неделе? Как
называется следующий за
средой день недели? Как
называется день недели
между четвергом и субботой?
Напомните какое сейчас
время года? Назовите все
времена года.
Какое время года было перед
весной? Какое время года наступит
после весны? Сколько месяцев в
году? Какой сейчас месяц?
Назовите город, в котором мы
живем.
Назови птиц, улетающих в
теплые края? (ласточка, гусь,
соловей, кукушка, скворец).
Как эти птицы называются
одним словом?
Сколько месяцев в году?
Крупное домашнее животное,
которое даёт молоко…
Планета, на которой мы
живём…
Столица нашей Родины?
Назовите «соседей» 5, 9, 12?
Кто летает в космос?
Что выше – дерево или трава?
На какой руке больше пальцев
– на левой или на правой?
Бабочка, стрекоза, пчела и
паук- кто лишний? Почему?
-Каракурт и Бразильский
Блуждающий (банановый) пауки
являются ядовитыми пауками. Они
крупнее всех паукообразных,
отличаются окрасом. К счастью, в
нашей республике не водятся
ядовитые пауки, они обитают в
основном на юге. Молодцы, и вы
получаете 2 букву под каким
цветом?
Физминутка « На полянке две
лягушки»
7задание «Задачи»
- На полянке 3 лягушки отдыхали, а 3
из них охотились на комаров.
Сколько было лягушек на полянке?
(6) Как считали? (3+3=6)
- На берегу сидело 6 лягушек, 2 из
них нырнули в пруд. Сколько
лягушек осталось? (4) Как считали?
(6-2=4) Почему минус? (Их осталось
меньше)
-На нашей планете есть очень
красивые лягушки яркой окраски, но
очень ядовитые. Это такие лягушки
как Древолазы и Жерлянки. Их
трогать нельзя.
Получаете 7 букву.
--Что интересного вы заметили?
(карточки соответствуют цветам
радуги)
-Соединив их по цветам радуги,
получите название единственного в
мире ядоносного животного.
5 Игра «День-ночь»
М- 3+2= Е-5+5= Д-6-5=
К-4+4= Б-5-3=
У-4+3= З-7-1= А-8-4=
у-10-1= О-7-4=
-Расставив буквы, соответствующую
ответам, вы узнаете самое ядовитое
существо в морях Австралии. Ее яд
считается самым смертельным во
всем мире.
6 задание «Геометрические
фигуры»
- Назовите геометрические
фигуры. (Картинки)
На дне морском
Лежит мешок:
Есть голова и восемь ног.
Он может вид любой принять.
А если кто вдруг напугает,
То он чернила в ход пускает!
-Среди осьминогов есть тоже
ядовитый Синий кольцевидный
осьминог. Он очень мал, как мяч для
гольфа, но чрезвычайно опасен.
Обитает в водах Австралии и
Японии. Получаете еще одну букву.