Напоминание

Конспект итогового интегрированного занятия «Самые ядовитые животные и насекомые» в подготовительной группе


Автор: Воронцова Надежда Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№278
Населённый пункт: Удмуртия город Ижевск
Наименование материала: Конспект итогового интегрированного занятия «Самые ядовитые животные и насекомые» в подготовительной группе
Тема: Конспект итогового интегрированного занятия «Самые ядовитые животные и насекомые» в подготовительной группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеобразовательного вида №278

Конспект итогового интегрированного

занятия

«Самые ядовитые животные и насекомые»

в подготовительной группе

Воспитатель: Воронцова Н.В.

2018

Обучающие задачи:

· Продолжать учить детей решать арифметические задачи

· Закрепить знания о последовательности дней недели.

· Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

· Закреплять умения называть числа в прямом и обратном порядке в

пределах 20.

· Закрепить знания о составе числа.

· Упражнять в назывании последующих и предыдущих чисел;

· Совершенствовать у детей навыки устного счета

· Развивать глазомер, зрительную память, внимание.

· Формировать познавательные интересы.

. Узнавать и называть геометрические фигуры

Развивающие задачи:

· Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

· Способствовать формированию мыслительных операций, развитию

речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

· Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и

выполнять её самостоятельно.

Область «Речевое развитие»:

· развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы;

· воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с

окружающими.

Область «Социально – коммуникативное развитие»:

· побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую

ситуацию;

· развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;

· развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, чувство

сопереживания, сочувствия.

· Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке.

Предварительная работа с детьми:

Решение логических задач, решение конструктивных задач, состав числа в

пределах 10 из двух меньших чисел, писали графический диктант,

описательный рассказ по картине.

Методические приёмы:

Ø игровой (использование сюрпризных моментов);

Ø наглядный (использование иллюстрации, слайдов);

Ø словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы

детей).

Ход занятия

- Ребята, я предлагаю вам отгадать ребус. Какие слова у вас получились?

Рисунок 1

-Какое слово спряталось в этих словах?

-Что такое яд? ( Яд- это вещество способное вызвать в организме человека

отравление и даже привести к смерти.

-Где мы можем встретить яд? Среди кого? Чего? ( среди насекомых, растений

и животных)

-Сегодня я бы хотела вас познакомить с некоторыми из них. Вы знаете

единственного в мире ядоносного животного?.....Чтобы узнать этого

животного, вам нужно будет выполнять задания. За правильно выполненное

задание вы получите с одним из цветов.

-Будем отгадывать по порядку цветам радуги. Какой цвет первый? (Красный)

-Итак, вы готовы. Досчитав до 20 мы начнем нашу игру.(Игра «Порядковый

счет».

ЯД

ка

ЯД

КЗ И Р

ЛМАФ

ЗМЕЯ

ЮДПК

-Какое земноводное спряталось среди этих букв? (Змея)

-Какими могут быть змеи? (Называют прил.-длинными,

короткими, ядовитыми и т.д)

Если игрушка змеи сделана из резины, то она какая….

-Дерева?-Пластмассы?-Стекла?-Резины?-Золота?-Серебра?

-Каких ядовитых змей вы знаете?

-Самой опасной и очень ядовитой на территории нашего го-ва считается

гюрза. А самой знаменитой змеей является королевская кобра. У змей есть 2

ядоносных зуба, в случаи опасности змея может напасть на людей. В

древности люди ловили змей, собирали яд смазывали им кончик стрелы.

Человек получивши этим рану –умирал. Яд вреден только в больших

количествах, а в небольших количествах его используют в медицине.

-Итак, получаете первую букву.

Переходим ко второму заданию.

«Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте»:

Какой сегодня день недели? Если сегодня вторник, то вчера, какой был

день недели? Сколько дней в неделе? Как называется следующий за

средой день недели? Какой он по счету? Как называется день недели

между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?

Напомните какое сейчас время года? Назовите все времена года.

Какое время года было перед весной? Какое время года наступит после

весны? Сколько месяцев в году? Какой сейчас месяц?

Назовите город, в котором мы живем.

Назови птиц, улетающих в теплые края? (ласточка, гусь, соловей,

кукушка, скворец). Как эти птицы называются одним словом?

Сколько месяцев в году?

Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…

Планета, на которой мы живём…

Столица нашей Родины?

Назовите «соседей» 5, 9, 12?

Кто летает в космос?

Что выше – дерево или трава?

На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?

Бабочка, стрекоза, пчела и паук- кто лишний? Почему?

-Каракурт и Бразильский Блуждающий (банановый) пауки являются

ядовитыми пауками. Они крупнее всех паукообразных, отличаются окрасом.

К счастью, в нашей республике не водятся ядовитые пауки, они обитают в

основном на юге. Молодцы, и вы получаете 2 букву под каким цветом?

Следующее задание.- Выберите по одной картинке. Назовите предмет,

определите первый звук, сколько слогов в слове…….Объединитесь в группы

и назовите одним словом.

-Молодцы, ребята. (картинка) Кто знает этого животного? (Скорпион)

-Многие скорпионы не опасны для людей, но такой скорпион как Лайрус

опасен для человека. Яд находится на конце хвоста. Скорпионы нападают в

случае самообороны, если им угрожает опасность.

Получаете 3 букву под каким цветом…

4 задание: Математический диктант.

-Кто у вас получился?

-Среди рыб тоже

есть ядовитые. Это рыба-камень. Их окрас очень похож на камни, а укус этих

рыб вызывает ужасную боль. Они обитают в Индийском, Тихом океанах.

Рыба-Шар или Фугу-является тоже ядовитым, но в Японии эту рыбу

употребляют в пищу. Их готовят только специально обученные люди.

Получаете 4 букву.

5 Игра «День-ночь»

М- 3+2= Е-5+5= Д-6-5= К-4+4= Б-5-3=

У-4+3= З-7-1= А-8-4= у-10-1= О-7-4=

8

9

2

3

5

10

1

7

6

4

-Расставив буквы, соответствующую ответам, вы узнаете самое ядовитое

существо в морях Австралии. Ее яд считается самым смертельным во всем

мире.

Получаете 5 букву.

6 задание «Геометрические фигуры»

- Назовите геометрические фигуры. (Картинки)

- Возьмите по карточке назовите предмет и выберите каким геометрическим

фигурам соответствует. (Дети встают в круг, называют предмет и какой

геометрической фигуре соответствует – подходят к той фигуре.)

-Отгадайте загадку.

На дне морском

Лежит мешок:

Есть голова и восемь ног.

Он может вид любой принять.

А если кто вдруг напугает,

То он чернила в ход пускает!

-Среди осьминогов есть тоже ядовитый Синий кольцевидный осьминог. Он

очень мал, как мяч для гольфа, но чрезвычайно опасен. Обитает в водах

Австралии и Японии. Получаете еще одну букву.

Физминутка « На полянке две лягушки»

7задание «Задачи»

- На полянке 3 лягушки отдыхали, а 3 из них охотились на комаров. Сколько

было лягушек на полянке?(6) Как считали? (3+3=6)

- На берегу сидело 6 лягушек, 2 из них нырнули в пруд. Сколько лягушек

осталось? (4) Как считали? (6-2=4) Почему минус? (Их осталось меньше)

-На нашей планете есть очень красивые лягушки яркой окраски, но

очень ядовитые. Это такие лягушки как Древолазы и Жерлянки. Их

трогать нельзя.

Получаете 7 букву.

--Что интересного вы заметили? (карточки соответствуют цветам радуги)

-Соединив их по цветам радуги получите название единственного в мире

ядоносного животного.

- Кто скажет какое число в составе имеет 1 десяток и 5 единиц тот и

соединит карточки. Ему поможет тот кто назовет «соседей» числа

8.Это…..утконос. Эти уникальные животные имеют тело бобра , а клюв

утки. Живут они в Австралии. У утконоса на задних лапах есть

ядовитые шпоры, которыми он защищается

-Молодцы, начинаем обратный отсчет 20, 19,….

-Каких ядовитых насекомых и обитателей морей, земноводных вы запомнили

3 Следующее задание.- Выберите по

4 задание: Математический

одной картинке. Назовите предмет,

определите первый звук, сколько

слогов в слове…….Объединитесь в

группы и назовите одним словом.

-Молодцы, ребята. (картинка) Кто

знает этого животного? (Скорпион)

-Многие скорпионы не опасны для

людей, но такой скорпион как Лайрус

опасен для человека. Яд находится на

конце хвоста. Скорпионы нападают в

случае самообороны, если им

угрожает опасность.

диктант.

-Кто у вас получился?

-Среди рыб тоже есть ядовитые. Это

рыба-камень. Их окрас очень похож

на камни, а укус этих рыб вызывает

ужасную боль. Они обитают в

Индийском, Тихом океанах. Рыба-

Шар или Фугу-является тоже

ядовитым, но в Японии эту рыбу

употребляют

1-Какое земноводное спряталось

среди этих букв? (Змея)

-Какими могут быть змеи?

(Называют прил.-длинными,

короткими, ядовитыми и т.д)

Если игрушка змеи сделана из

резины, то она какая….

-Дерева?-Пластмассы?-Стекла?-

Резины?-Золота?-Серебра?

-Каких ядовитых змей вы знаете?

-Самой опасной и очень ядовитой на

территории нашего го-ва считается

гюрза. А самой знаменитой змеей

является королевская кобра. У змей

есть 2 ядоносных зуба, в случаи

опасности змея может напасть на

людей. В древности люди ловили

змей, собирали яд смазывали им

кончик стрелы. Человек получивши

этим рану –умирал. Яд вреден только

в больших количествах, а в

небольших количествах его

используют в медицине.

2«Не зевайте, на вопросы быстро

отвечайте»:

Какой сегодня день недели?

Если сегодня вторник, то

вчера, какой был день недели?

Сколько дней в неделе? Как

называется следующий за

средой день недели? Как

называется день недели

между четвергом и субботой?

Напомните какое сейчас

время года? Назовите все

времена года.

Какое время года было перед

весной? Какое время года наступит

после весны? Сколько месяцев в

году? Какой сейчас месяц?

Назовите город, в котором мы

живем.

Назови птиц, улетающих в

теплые края? (ласточка, гусь,

соловей, кукушка, скворец).

Как эти птицы называются

одним словом?

Сколько месяцев в году?

Крупное домашнее животное,

которое даёт молоко…

Планета, на которой мы

живём…

Столица нашей Родины?

Назовите «соседей» 5, 9, 12?

Кто летает в космос?

Что выше – дерево или трава?

На какой руке больше пальцев

– на левой или на правой?

Бабочка, стрекоза, пчела и

паук- кто лишний? Почему?

-Каракурт и Бразильский

Блуждающий (банановый) пауки

являются ядовитыми пауками. Они

крупнее всех паукообразных,

отличаются окрасом. К счастью, в

нашей республике не водятся

ядовитые пауки, они обитают в

основном на юге. Молодцы, и вы

получаете 2 букву под каким

цветом?

Физминутка « На полянке две

лягушки»

7задание «Задачи»

- На полянке 3 лягушки отдыхали, а 3

из них охотились на комаров.

Сколько было лягушек на полянке?

(6) Как считали? (3+3=6)

- На берегу сидело 6 лягушек, 2 из

них нырнули в пруд. Сколько

лягушек осталось? (4) Как считали?

(6-2=4) Почему минус? (Их осталось

меньше)

-На нашей планете есть очень

красивые лягушки яркой окраски, но

очень ядовитые. Это такие лягушки

как Древолазы и Жерлянки. Их

трогать нельзя.

Получаете 7 букву.

--Что интересного вы заметили?

(карточки соответствуют цветам

радуги)

-Соединив их по цветам радуги,

получите название единственного в

мире ядоносного животного.

5 Игра «День-ночь»

М- 3+2= Е-5+5= Д-6-5=

К-4+4= Б-5-3=

У-4+3= З-7-1= А-8-4=

у-10-1= О-7-4=

-Расставив буквы, соответствующую

ответам, вы узнаете самое ядовитое

существо в морях Австралии. Ее яд

считается самым смертельным во

всем мире.

6 задание «Геометрические

фигуры»

- Назовите геометрические

фигуры. (Картинки)

На дне морском

Лежит мешок:

Есть голова и восемь ног.

Он может вид любой принять.

А если кто вдруг напугает,

То он чернила в ход пускает!

-Среди осьминогов есть тоже

ядовитый Синий кольцевидный

осьминог. Он очень мал, как мяч для

гольфа, но чрезвычайно опасен.

Обитает в водах Австралии и

Японии. Получаете еще одну букву.



В раздел образования