Напоминание

"Экскурсия в музей военной техники"


Автор: Ревунова Изольда Суловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №30
Населённый пункт: р.п.Ржавки
Наименование материала: конспект ООД по конструктивно-модельной деятельности
Тема: "Экскурсия в музей военной техники"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Управление образования администрации Солнечногорского муниципального района

Московской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 30»

Технологическая карта образовательной деятельности по конструктивно-

модельной деятельности в подготовительной группе

« Экскурсия в музей военной техники »

Подготовила: воспитатель высшей категории Ревунова И.С.

р.п.Ржавки 2019 год

Цель: совершенствование опыта детей в конструктивной деятельности.

Задачи.

Обучающие :

-

закрепить

навыки

конструирования

и

моделирования

из

различного

материала;

- совершенствовать навыки конструирования по замыслу, образцу, схеме,

фотографии;

- обогащать представления детей о Российской армии и военной технике.

Развивающие:

- формировать пространственное воображение, мышление, логику;

- развивать у детей художественный вкус и творческие способности.

Воспитательные:

-

воспитывать

патриотические

чувства,

эмоционально-положительное

отношение к воинам-защитникам;

- воспитывать чувство взаимопомощи и сопереживания.

Планируемые результаты:

Ребенок

создает

постройку, поделку по замыслу, схеме, рисунку или

фотографии. Умеет анализировать изображение , находить конструктивные

решения

учитывая

особенности

строительного

материала.

Ведет

деловой

диалог

со

взрослым

и

сверстниками,

владеет

культурными

формами

убеждения, умеет принять позицию собеседника

Предварительная работа:

Беседа

о

Родине,

о

Российской

армии,

рассматривание

альбомов,

иллюстраций, чтение рассказов

И. В. Кудишина

« Военная техника»,

Е.В.Батина

« Личное оружие »,разучивание пословиц о Родине и воинах.

Постройка

детьми

военной

техники

разного

назначения

из

различного

материала (строительного, бросового, природного ) , из бумаги.

Приемы работы:

Показ

презентации

«Виртуальная

экскурсия

в

музей

боевой

славы»,

художественное

слово,

беседы

по

вопросам,

рассказывание

пословиц

о

Родине и воинах, рассказ воспитателя. Рассматривание схем и фотографий,

объяснение детьми способов выполнения работы, рассматривание детских

работ. Помощь, вопросы, напоминания, совет, поощрение.

Оборудование и материалы:

демонстрационный

материал - проектор,

презентация

на

тему

«Виртуальная

экскурсия

в

музей

боевой

славы»,

строительный материал ( настольный и напольный),конструктор «Лего» в

достаточном количестве, флажки для проведения рефлексии, мнемотаблицы.

Ход ООД:

1.

Организационный этап.

Воспитатель:

- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и пожелаем друг другу

хорошего настроения. И перед началом нашего занятия я хочу, чтобы вы

оценили нашу предстоящую работу:

мы сегодня узнаем много нового, наше занятие будет очень

интересным, задания не вызовут у вас затруднений – белый флажок;

вы ожидаете, что будет интересно, но небольшие трудности вам

встретятся на занятии – синий флажок;

на занятии вам может быть очень трудно выполнять задания - красный

флажок.

Проводится рефлексия перед началом занятия – упражнение «Наши

ожидания»:

2. Мотивация на деятельность:

Воспитатель:

- Ребята, приближается праздник – день защитника Отечества, и мы с

вами

планировали

посетить

с

экскурсией

музей

нашей

школы,

где

открывается фото-выставка военной техники, но мне

позвонил сотрудник

музея

и

сказал,

что

наша

экскурсия

на

выставку

военной

техники

откладывается, так как экскурсовод заболел и провести экскурсию не может.

Что же нам делать?

- Может быть мы сами проведем экскурсию? А мы сможем провести ее

сами? Где мы сможем провести экскурсию? (ответы детей)

- Хорошо,

наша экскурсия состоится в группе, у нас для этого все

готово. Но наша с вами экскурсия в музей будет необычной, а виртуальной.

Кто из вас знает что это такое? (ответы детей) Правильно, мы с вами, не

выходя из детского сада, побываем на экскурсии в музее.

3. Актуализация знаний:

Воспитатель:

- Предлагаю вам стать экскурсоводами.

Занимайте свои места в зале и мы

отправляемся в музей.

Дети

рассаживаются

по

местам,

те

дети,

которые

выполняют

роль

экскурсоводов

встают

со

своих

мест

по

очереди,

подходят

к

экрану

и

рассказывают)

4.Основная часть.

Виртуальная экскурсия - презентация, беседа – слайды 1-6

Дети в роли экскурсоводов ведут экскурсию по залам виртуального музея

Слайд 2 - В нашем музее несколько залов.

Это з

ал полководцев. За свои

героические подвиги на войне получали награды. Награды были разными:

ордена, медали. Есть герои у которых сразу много наград. Вот перед Вами

ордена Победы. Ими

награждались

героические командиры, например

маршал Жуков.

Слайд 3 – Не все вернулись с поля боя. Много воинов погибло, а были

те, кто пропал на войне и о его судьбе ничего неизвестно. Этот зал памяти и

скорби посвящён таким людям.

Слайд 4 - В Парке Победы под открытым небом можно увидеть

уникальную выставку боевой техники.

Танки - это машины, которые передвигаются на гусеницах, а не на

колесах.

У

танков

есть

пушки

и

пулеметы.

Управляет

танком

экипаж

танкистов.

Слайд 5 - Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а

ракетные - ракетами. Знаменитая "Катюша" громила врагов во время войны.

Слайд

6

- В

нашей

армии

есть

и

авиация

-

боевые

самолеты

и

вертолеты. Они защищают наше Отечество с воздуха. Самолетом управляет

экипаж летчиков.

Слайд

7

- Наши морские просторы защищают военные корабли и

подводные

лодки.

Есть

у

России

и

атомные

подводные

лодки,

которые

плавают под водой.

Слайд 8 - новую военную технику можно увидеть на военному параде

- на главной площади нашей страны – на Красной площади.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. Хорошая экскурсия у вас получилась. Но наше

путешествие по музею еще не заканчивается. В нашем музее есть еще один

зал – конструкторское бюро. Как вы думаете, что находится в этом зале?

(ответы детей)

Воспитатель:

- Да, совершенно верно, это место, где ученые создают и моделируют что-то

новое.

Какие

модели

могут

конструировать

в

конструкторском

бюро

военного музея?

(ответы детей)

Воспитатель:

- А давайте и мы с вами попробуем себя в роли инженеров-конструкторов и

создадим новую, необычную боевую технику, такую, которой еще никто не

придумал. И свои работы мы подарим для экспозиции выставки необычной

военной техники музея. Скажите из чего, же мы можем сделать боевую

технику?

(ответы детей)

Воспитатель:

- Конечно, из различного конструктора. Н о перед началом такой сложной

работы нужно сделать разминку, согласны?

Физкультминутка: «Нашей Армии – салют!»

Наши воины идут- раз-два, раз-два, (Ходьба на месте.)

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та (Имитируют игру на

барабане.)

В море наши корабли: нынче здесь – завтра там! (Руки в стороны,

покачиваются с ноги на ногу.)

Долго плавали вдали по морям, по волнам! (Круговые движения руками.)

Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? («Держат автомат»,

поворачиваясь вправо-влево.)

Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («Моторчик», руки перед собой

круговые движения руками).

Над землёю самолёт: у-у, у-у! (Руки в стороны.)

Разрешён ракетам взлёт: у-у-у-ух, у-у-у-ух! (Приседают, ладошки сложены

перед грудью, встают-поднимают руки вверх.)

Наши пушки точно бьют: бух, бах! («Бокс», выбрасывают вперёд то правую,

то левую руки.)

Нашей армии – салют! (Поднимают руки в стороны- вверх.)

Ура! Ура!

Воспитатель:

- Уважаемые конструкторы, я предлагаю вам для работы объединиться в пары

по желанию. В нашем бюро на столе приготовлены различные конструкторы

для создания моделей. Ваша задача выбрать конструктор и приступить

к строительству. Вы готовы? Тогда займите места.

Дети занимают места

,

объединяются в пары.

Воспитатель:

- Но такая сложная работа не может начинаться без плана. Какой план

работы приготовите вы?

Составление мнемотаблицы и рассказ по ней этапов работы

Воспитатель:

- Ребята, отнеситесь к работе серьезно, так как любая неточность - ошибка

может

привести

к

аварии.

Постройка

должна

быть

прочная,

с

плотно

приставленными деталями.

Практическая деятельность, общение воспитателя с детьми по ходу

деятельности; готовые модели дети расставляют на столе для

выставки

Воспитатель:

-

Так, ребята, я вижу на

столах

какие

интересные получились модели

военной техники. А сейчас представьте свои модели.

Дети представляют свои модели (в помощь мнемотаблица «Военная

техника)

5. Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете достойны ли ваши модели находиться в музее?

-

Вы

все

молодцы,

справились

с

серьезным

и

ответственным

заданием,

построили очень важные, нужные и необычные модели военной техники.

- Вам понравилось быть в роли конструкторов и создавать своими руками

военную технику?

- Скажите, что у вас лучше всего получилось?

- С какими трудностями вы встретились во время постройки модели?

Рефлексия:

Воспитатель:

- Я вам предлагаю еще раз оценить вашу работу сегодня, прикрепить флажки

рядом

с

флажками,

которыми

мы

оценили

нашу

предстоящую

работу

в

начале занятия:

если вам было очень трудно, возьмите – красный флаг,

если были небольшие затруднения – синий флаг,

а кому было легко – белый.

Подвести итог рефлексии:

Воспитатель:

- Посмотрите на флажки в начале занятия и в конце. Что вы можете сказать?

(ответы детей или вывод воспитателя: Мы уверены в своих знаниях и не

боимся трудностей.)



В раздел образования