Напоминание

окружающий мир. тема: "Зоопарк"


Авторы: Степанова Алина Сергеевна, Эндерс Татьяна Владимировна
Должность: учитель-дефектолог, тьютор
Учебное заведение: МАОУ СОШ №5 им.Ю.А.Гагарина
Населённый пункт: г.Тамбов
Наименование материала: конспект образовательной деятельности для первого класса
Тема: окружающий мир. тема: "Зоопарк"
Раздел: начальное образование





Назад




конспект урока

по окружающему миру в первом классе

для детей с ментальными нарушениями

ТЕМА: «ЗООПАРК»

Цель: сформировывать представление о зоопарке, его обитателях.

Познакомить с правилами поведения в зоопарке.

Научить детей обобщению.

Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Задачи: развить кругозор детей.

Познакомить с обитанием животных в зоопарке.

Привить любовь к животным, бережное отношение к живой природе.

Оборудование: карточки

«Домана»,

с

изображением

животных;

таблички глобального чтения, с любимым лакомством животных; проектор;

фильм о зоопарке.

ХОД УРОКА:

Организационный момент:

Учитель: Звонок звенит –

За парты сесть велит,

Начинаем мы урок –

И окончим точно в срок.

Звенит звонок колокольчика.

Учитель читает стихотворение: С. М. Маршака «Где обедал Воробей».

Где обедал, воробей?

В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы.

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

1

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

Учитель подводит детей к теме урока.

Учитель: Сейчас вы послушали стихотворение. Оно вам понравилось?

Подумайте, о чем это стихотворение?

Предполагаемый ответ детей: Да, понравилось. О зоопарке.

Учитель: Молодцы, дети. Речь сегодня на уроке пойдет о зоопарке и

животных,

которые

там

живут.

Сегодня

мы

отправимся

в

удивительное

путешествие «В мир животных». Но прежде чем туда отправиться нужно

сделать несколько упражнений. Встаньте из-за парт и повторяйте за мной.

Подвижные игры «Театр зверей»

1.

«Зайчик».

Руки

согнуты

перед

грудью,

кисти

опущены.

Скачет,

передвигаясь

одновременно на двух ногах вперед, назад, вбок. Пугливо оглядывается.

2.

«Лисичка»

Руки – перед грудью. Мягко переступает на носочках – «крадется».

Поворачивает голову вправо, влево. Оборачивается на ходу, оглядывая

свой «пушистый хвост».

3.

«Мишка»

Руки

опущены,

тело

слегка

наклоняется

вперед.

«Медведь»

переваливается с ноги на ногу.

Учитель: Садимся за парты. Животные приготовили нам загадки. Я

буду загадывать, а вы угадывайте и показывайте картинку животного, о

котором пойдет речь.

Учитель: Он на севере живет,

Ягель, мох, кору жует.

Пышные рога он носит,

Сани Дед Мороза возит.

Предполагаемый ответ детей: Олень

Учитель: Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу.

2

Предполагаемый ответ детей: Бурый медведь

Учитель: Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала.

Предполагаемый ответ детей: Лиса

Учитель: Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета,

Для зимы - другого цвета.

Предполагаемый ответ детей: Заяц

Учитель: Ночью воет он в лесу:

«Я ягнёнка унесу-у-у!»

В зайцах тоже знает толк

Злой, голодный серый ...

Предполагаемый ответ детей: Волк

Учитель: Очень сильный и высокий

По колено снег глубокий.

Не олень, но он рогатый,

Все зовут его сохатый.

Предполагаемый ответ детей: Лось

Учитель: Он в лесу живёт под ёлкой,

Носит острые иголки.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь колючий братец...

Предполагаемый ответ детей: Еж

Учитель: Дикий зверь тропой бежит,

о как хрюкнет, завизжит.

С ним детишек караван,

Этот зверь лесной – …

Предполагаемый ответ детей: Кабан

На

столе

лежат

изображения

животных.

Дети,

отгадав

загадку,

по

очереди подходят к столу и выбирают картинку с животным, о котором шла

речь. Поднимают ее, показывают всем и еще раз называют животного.

На доске изображения животных «В клетках».

Учитель: Ребята, посмотрите перед вами разные животные. Назовите

зверей, которые изображены на доске.

Предполагаемые ответы детей: Олень, медведь, лиса, заяц, волк, лось,

еж, кабан.

Учитель: Назовите зверей, которые, живут в других странах.

Предполагаемые ответы детей: тигр, обезьяна, зебра, лев.

3

Учитель: Если бы не зоопарк, то этих животных мы могли бы увидеть

только на картинках или в кино.

Учитель: Что не стоит делать в зоопарке?

Предполагаемые ответы детей: Близко подходить к клеткам и тем более

просовывать туда руки. Ведь клетка – это дом животного, и он этот дом будет

охранять. И, конечно же, нельзя шуметь в зоопарке! В зоопарке всегда много

людей, а животные привыкли к тишине.

Учитель:

В

зоопарке

над

клетками

висят

таблички,

на

которых

написано “Животных кормить запрещается”. Как вы думаете, почему?

Предполагаемые ответы детей: Животные на воле не едят целый день.

Многие люди не знают, что можно есть тому или иному животному, и

бросают в клетки, разную еду. Животные от этого могут заболеть и даже

умереть.

Игра покорми животных.

Учитель:

А

наши

животные

проголодались.

А

вы

знаете,

что

они

кушают? У каждого животного есть своя любимая еда, и я предлагаю вам их

покормить.

На столе лежат изображения животных и таблички глобального чтения

с названием продуктов.

Учитель: Основу рациона ОЛЕНЕЙ составляют ягоды, плоды, грибы,

трава, кустарники, листья деревьев, орехи, хвоя, жёлуди, каштаны, кора,

молодые ветки.

БУРЫЙ МЕДВЕДЬ всеядный, но рацион у него больше растительный:

ягоды, жёлуди, орехи, корни, клубни и стебли трав.

В

рацион ЛИСЫ входят

разные

виды

животных.

Охотится лиса на

мелких

грызунов,

зайцев,

птиц,

пресмыкающихся,

жуков.

Зимой

основу

питания составляют полевые мыши.

Поедают ЛОСИ водные и растущие вблизи от воды растения: хвощи,

кувшинки, калужницы, кубышки. Когда дозревают плоды растений, поедают

и их, бруснику, чернику, дикую малину. зимой лоси едят хвою, ветки ивы,

обгрызают кору.

ЗАЯЦ кормиться травой, осенью зайцы начинают есть мелкие веточки

кустарников. зимой заяц кормится побегами и корой различных деревьев и

кустарников.

4

КАБАН

питается

корневищами

и

луковицами

растений,

опавшими

плодами, орехами, желудями, червями и насекомыми, а при случае также

другими

мелкими

животными:

детенышами

из

гнезд

грызунов,

змеями,

лягушками, птенцами и яйцами птиц.

Учитель говорит какое животное любит что кушать, а дети выбирают

соответствующую табличку, читают, что на ней написано и соотносят с

изображением.

Учитель: Все справились, животные очень довольны и сыты.

Игра на мелкую моторику «Мишка Косолапый».

Четыре

пальца

вертикально

стоят

на

столе.

Средний

согнут

это

«голова медведя». Пальцы перемешаются по столу.

Учитель: А теперь я вам предлагаю отдохнуть и изобразить медведя с

помощью пальцев. Посмотрите, как я буду изображать медведя и повторяйте

за мной.

Молодцы, дети, вы отдохнули, хорошо изображали медведя.

Заключение:

Учитель: Сегодня мы с вами совершили увлекательную экскурсию в

зоопарк, помогли животным – накормили их.

Ребята, скажите, вам понравилось в зоопарке? Какое животное вам

больше всего понравилось? Что нового вы узнали в процессе экскурсии?

Предполагаемые ответы детей: Да очень понравилось. Лиса, заяц, волк.

Мы узнали, что некоторые животные не обитают в нашей стране и

увидеть их можно только в зоопарке. О жизни животных в зоопарке, что они

живут в клетках, что их нельзя кормить и шуметь рядом с животными.

Учитель: А сейчас, ребята, посмотрим фильм о зоопарке.

Учитель включает детям видеоролик о зоопарке. Показывает детям

жизнь животных «В клетках».

Учитель: Ребята, что мы делали сегодня на уроке?

Предполагаемые ответы детей: Слушали стихотворение, изображали

животных,

отгадывали

загадки,

кормили

животных,

играли

в

мишку,

смотрели фильм о животных.

Учитель: Молодцы!

Звенит звонок –

Закончили мы урок.

Звенит звонок колокольчика.

До новых встреч.

5

6



В раздел образования