Автор: Соснова Анна Алексеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "Школа №53 им. Б.Н.Слюсаря"
Населённый пункт: город Ростов-на-Дону, Ростовская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект урока по математике "Сложение и вычитание двузначных чисел. Повторение"
Раздел: начальное образование
Конспект урока по математике
во 2 классе среднеобразовательной школы
Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел. Повторение»
Цели:
закрепить навык сложения и вычитания двузначных чисел;
выявлять сходства и различия в числовых выражениях;
находить признак, по которому можно разбить геометрические фигуры
на группы;
анализировать
высказывания
одноклассников,
учиться
работать
в
группе, слушать других;
корректно комментировать ответы других детей.
Оборудование:
конверты для пяти групп детей, в каждом из которых находятся задания
и часть паззла.
демонстрационный материал;
лазерная указка (для зрительной гимнастики);
звездочки для рефлексии.
Ход урока:
№ Этапы урока
Слова учителя
Предполагаемы
е ответы детей
1.
Организационн
ый момент
Ребята, настройтесь на урок. Он
сегодня у нас необычный. Во-первых,
к нам пришли гости, а во-вторых мы
и сидим не так, как всегда (в
группах), и тетрадей сегодня у нас
нет. Поэтому настройтесь на урок.
Постараемся получить от урока
максимальное удовольствие и пользу!
2.
Постановка
цели
Как и всегда, мы с вами должны
определить тему и цель нашего урока.
А поможет вам в этом следующее
задание.
На столах в конверте №1 вы его
найдете.
68+11 Т 38+45 Н
76-12 О 67-12 В
Дети достают
карточки
64+16 Р 30+16 О
91-10 Е 70-25 П
58+26 И 82+10 Е
Ваша задача найти значения
выражений, а полученные результаты
расставить в порядке возрастания.
Тогда вам откроется тема нашего
урока.
Какое слово получилось?
А как вы думаете, что мы будем
повторять?
Какие действия вы проводили с
числами?
А какие это числа? Что их
объединяет?
Сформулируйте тему урока.
Повторение
Сложение и
вычитание
Они
двузначные
Сложение и
вычитание
двузначных
чисел.
Повторение.
3.
Основная
работа
Как мы уже знаем, работать вы
сегодня будете в группах. У каждой
команды на столе лежать конверты, и
не просто конверты, а
зашифрованные. Понять, какой
конверт понадобиться, вам помогут
вопросы-загадки. Ответы на них – это
указание на конверт.
В каждом конверте лежит задание и
кусочек паззла. Выполнив верно
задание, вы становитесь на шаг
ближе к собранной фигуре, которую
мы получим к концу урока, если,
конечно, очень постараемся.
Помните, что секрет успеха - это
умение слушать и слышать своего
товарища. Все ответы команд я буду
подсчитывать, а в конце урока
подведу итоги о том, кто более или
менее активно работал на уроке.
Готовы?
Тогда первое задание.
1.
Конверт «Треугольник»
На доске
памятка
«Правила
работы в
группе»
Три стороны и три угла
И знает каждый школьник
Фигура называется, конечно,…
К какой предметной группе мы
отнесем треугольник? Верно.
Поэтому и задание будет связано с
ними.
Кто выполнил?
Верно. У кого так же?
Ребята, возьмите из конверта часть
паззла соответствующего цвета.
(на доске памятка «Все верно –
зеленый, есть ошибки – голубой»)
Итак, первый «кусочек» получен! Вы
– большие молодцы! Двигаемся
дальше!
2.
«Сложение»
Компонентами какого действия
являются слагаемые?
Верно. Нашли конверт.
Приготовились, начали!
Треугольник
Дети берут
конверт
Геомет.фигуры
Дети
выполняют
Дети достают
соответствующ
ую часть
Сложение
Дети
выполняют
задание.
Продолжаем в том же духе, вы
отлично справляетесь!
3.
«Задача»
Что включает в себя следующие
составляющие: условие, вопрос,
решение, ответ?
Верно. Вам необходимо решить
задачу из конверта, чтобы не
упустить очередную часть паззла!
В буфет завезли 22 кг белого хлеба и
18 кг черного. После того, как
несколько кг хлеба продали,
осталось 27 кг. Сколько кг хлеба
продали?
Как у нас здорово получается!
Давайте немного отдохнем.
Задача
Дети решают
задачу, кто
раньше решит,
тот
представитель
показывает
решение у
доски
4.
Физминутка
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место сесть опять.
(с помощью лазерной указки учитель
рисует фигуры на свободной стене)
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец.
Зарядка окончилась. Ты – молодец!
5.
Закрепление
4.
«Неравенства»
И у нас остался последний конверт.
Что же у нас получится, не терпится
посмотреть!
Как называются выражения, в
которых присутствуют знаки > или <?
81+11 … 45+24
92-45 … 71+29
64-10 … 24+12
55+18 … 44-31
Наконец все части у команд в руках!
Соберите паззл.
Что у вас получилось?
Неравенства
Звезда
6.
Итоги
А к какому празднику, прошедшему
или будущему мы можем приурочить
нашу звездочку?
Что вы можете рассказать об этих
праздниках? Чем они значимы?
По цвету ваших паззлов мне видно,
кто из команд работал без ошибок, а
кому нужно кое над чем поработать.
(по цвету фигуры учитель может
определить, как каждая группа
справлялась с заданиями в течение
урока)
Вы поняли свои ошибки?
День
освобождения
Ростова
День защитника
Отечества
Ответы детей
7.
Рефлексия
Но мы так же знаем, что звездочки на
небе – это раскаленные небесные
тела, которые дарят нам ночью
невероятно красивое небо! И наше
сегодняшнее настроение будет таким
особым небом на доске, куда вы
отправите каждый свою звездочку.
Темно-синяя звезда – мне было
тяжело
Светло-голубая – мне все
понравилось, но есть над чем
работать
Желтая звезда, как золото – у меня
все получилось! Я доволен собой!
Вот такое небо-настроение у нас
Дети крепят
звездочки на
доску
получилось.
8.
Организационн
ый момент
Ребята, вы отлично поработали.
Благодарю за урок