Напоминание

Сложение двузначных чисел с переходом через десяток


Автор: Куликова Раиса Валентиновна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ " СОШ № 8"
Населённый пункт: город Магнитогорск, Челябинская область.
Наименование материала: План - конспект урока по математике
Тема: Сложение двузначных чисел с переходом через десяток
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект учебного занятия по математике с использованием ИКТ

Город: Магнитогорск

МОУ «СОШ №8»

Учитель: Куликова Раиса Валентиновна, учитель начальных классов

Класс: 2«г»

Тема учебного занятия: «Сложение двузначных чисел с переходом через десяток для случаев вида 37 + 48».

Продолжительность учебного занятия: 45 мин. (1 урок)

Цели:

Образовательная:

Повторить табличные случаи сложения с переходом через десяток и десятичный состав чисел второго десятка

Познакомить с письменным приёмом сложения для случаев типа 37 + 48;

Отрабатывать вычислительные навыки и навыки решения задач

Развивающая: развитие умения анализировать, обобщать; развитие точности, логичности речи; смысловой памяти; комму-

никативных качеств (работать в группе, умение слушать и слышать).

Воспитательная: воспитывать интерес к самостоятельному поиску решения проблемы.

Оборудование: мобильный компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация.

Дидактические материалы к учебному занятию: слайды с программными материалами.

.

Ход учебного занятия:

I Организационный

момент.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Учитель, организуя детей на урок, просит попри-

ветствовать улыбкой друг друга, гостей. Читает

стихотворение:-

Я рада новой встрече с вами,

Мы снова вместе - вы и я.

Начинаем наш урок – он для вас.

Я желаю всем удачи, в добрый час.

Сообщает тему и цели урока

Приветствуют учителя.

Размещаются за свои рабочие места.

(Звучит музыка: шум моря)

- Сегодня, друзья, нас море зовёт.

Терпенье, смекалку и дружно вперёд.

Далее учитель спрашивает

детей: «Почему люди ездят на море?». Сам конста-

тирует факты о полезности морского воздуха,

морской воды, солнца.

Слушают учителя.

Отвечают на поставленный вопрос.

Этап учебного заня-

тия

II

А к туа л и з а ц и я

знаний.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

- На каком транспорте можно совершить прогулку

по морю?

- А на чём мы с вами отправимся в морское путе-

шествие, вы узнаете, выполняя работу в парах...

По вопросу учителя дети называют геометриче-

ские фигуры, дают им общее название. Состав-

ляют из них «кораблик» (открывается рисунок

на экране).

Слайд №1

Отвечают на вопросы учителя.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Капитаном буду я,

А вы - матросами, друзья.

Бинокли в руки мы возьмём

И службу зорко понесём. (Звучит музыка: шум

моря)

Кто там тонет впереди,

Матрос, на помощь выходи.

Примеры тонут, вот беда.

Мы их спасём, когда решать начнём.

Слайд №2

Дети выходят, берут карточку. Читают запи-

санный пример и считают; вспоминают со-

став чисел в пределе 20

Этап учебного заня-

тия

III. Работа над но-

вой темой.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Вот ещё пример для вас,

Мы решим его сейчас.

Учитель демонстрирует карточку 37+48

Просит подумать: «Какие способы вычислений су-

ществуют?» Для разрешения возникшей

проблемы, организуется групповая работа.

Затем

в

совместной

деятельности

с

учителем

рассматриваются варианты решений и записы-

ваются на доске.

Далее учитель предлагает другую запись способа

сложения (столбиком).

Слайд №3

Отвечают на вопрос учителя. Работают в груп-

пах.

Этап учебного заня-

тия

Знания

Умения

V

Физкультминут-

ка.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Молодцы, мои матросы!

К капитану есть вопросы?

Вопросов нет, пора вставать,

Теперь мы будем танцевать.

Дети танцуют и садятся за парты

(Звучит музыка)

Этап учебного заня-

тия

VII. Работа над но-

вой темой.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

(Звучит музыка: шум моря)

Дальше по морю плывём,

Службу зорко мы несём,

У матросов острый глаз?

Что там впереди у нас? (Слайд №4)

Это остров Обезьяны.

Здесь, друзья, растут бананы.

Путь у нас ещё далёк.

Наберём бананов впрок.

Идёт разговор о пользе бананов. Учитель конста-

тирует, когда их особенно полезно есть. Детям

предлагается «сорвать банан», решить записан-

ный на нём пример столбиком на доске

Слушают учителя. Выполняют задание.

Дети решают на доске предложенные учителем

примеры.

Этап учебного заня-

тия

VIII. Решение задач.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

(Звучит музыка: шум моря)

Дальше по морю плывём,

Службу зорко мы несём.

Что-то лодок многовато.

Да это же, друзья, регата. (Слайд №5) Выясняет-

ся

значение

слова

«регата».

Называют

другие

судна, на которых проводят спортивные состяза-

ния

Учитель предлагает решить детям задачи разно-

Слушают учителя. .

Дети выбирают задачу, решают и делают за-

пись в тетради.

Рефлексия

го уровня про яхты. и далее проверяет работы

выборочно.( тексты задач на доске)

После окончания данного этапа учитель предла-

гает детям разноуровневое домашнее задание

Ученики записывают задание в дневник.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Пока задачи мы решали,

Корабль наш к пристани причалил.

На берег вернулись точно мы, в срок.

Монетку в море бросим, дружок.

Учитель рассказывает о традиции «бросать мо-

нетку» в море. Предлагает детям. которым по-

нравилось «морское путешествие», «бросить мо-

нетку». Учитель благодарит детей за урок

Слушают учителя.

Тот.

кому

понравилось

«

путешествовать

по

морю» на уроке, бросает жетончик в баночку с

водой и обосновывают свой выбор.



В раздел образования