Автор: Куликова Раиса Валентиновна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ " СОШ № 8"
Населённый пункт: город Магнитогорск, Челябинская область.
Наименование материала: План - конспект урока по математике
Тема: Сложение двузначных чисел с переходом через десяток
Раздел: начальное образование
Конспект учебного занятия по математике с использованием ИКТ
Город: Магнитогорск
МОУ «СОШ №8»
Учитель: Куликова Раиса Валентиновна, учитель начальных классов
Класс: 2«г»
Тема учебного занятия: «Сложение двузначных чисел с переходом через десяток для случаев вида 37 + 48».
Продолжительность учебного занятия: 45 мин. (1 урок)
Цели:
Образовательная:
Повторить табличные случаи сложения с переходом через десяток и десятичный состав чисел второго десятка
Познакомить с письменным приёмом сложения для случаев типа 37 + 48;
Отрабатывать вычислительные навыки и навыки решения задач
Развивающая: развитие умения анализировать, обобщать; развитие точности, логичности речи; смысловой памяти; комму-
никативных качеств (работать в группе, умение слушать и слышать).
Воспитательная: воспитывать интерес к самостоятельному поиску решения проблемы.
Оборудование: мобильный компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация.
Дидактические материалы к учебному занятию: слайды с программными материалами.
.
Ход учебного занятия:
I Организационный
момент.
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Учитель, организуя детей на урок, просит попри-
ветствовать улыбкой друг друга, гостей. Читает
стихотворение:-
Я рада новой встрече с вами,
Мы снова вместе - вы и я.
Начинаем наш урок – он для вас.
Я желаю всем удачи, в добрый час.
Сообщает тему и цели урока
Приветствуют учителя.
Размещаются за свои рабочие места.
(Звучит музыка: шум моря)
- Сегодня, друзья, нас море зовёт.
Терпенье, смекалку и дружно вперёд.
Далее учитель спрашивает
детей: «Почему люди ездят на море?». Сам конста-
тирует факты о полезности морского воздуха,
морской воды, солнца.
Слушают учителя.
Отвечают на поставленный вопрос.
Этап учебного заня-
тия
II
А к туа л и з а ц и я
знаний.
Деятельность учителя
Деятельность ученика
- На каком транспорте можно совершить прогулку
по морю?
- А на чём мы с вами отправимся в морское путе-
шествие, вы узнаете, выполняя работу в парах...
По вопросу учителя дети называют геометриче-
ские фигуры, дают им общее название. Состав-
ляют из них «кораблик» (открывается рисунок
на экране).
Слайд №1
Отвечают на вопросы учителя.
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Капитаном буду я,
А вы - матросами, друзья.
Бинокли в руки мы возьмём
И службу зорко понесём. (Звучит музыка: шум
моря)
Кто там тонет впереди,
Матрос, на помощь выходи.
Примеры тонут, вот беда.
Мы их спасём, когда решать начнём.
Слайд №2
Дети выходят, берут карточку. Читают запи-
санный пример и считают; вспоминают со-
став чисел в пределе 20
Этап учебного заня-
тия
III. Работа над но-
вой темой.
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Вот ещё пример для вас,
Мы решим его сейчас.
Учитель демонстрирует карточку 37+48
Просит подумать: «Какие способы вычислений су-
ществуют?» Для разрешения возникшей
проблемы, организуется групповая работа.
Затем
в
совместной
деятельности
с
учителем
рассматриваются варианты решений и записы-
ваются на доске.
Далее учитель предлагает другую запись способа
сложения (столбиком).
Слайд №3
Отвечают на вопрос учителя. Работают в груп-
пах.
Этап учебного заня-
тия
Знания
Умения
V
Физкультминут-
ка.
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Молодцы, мои матросы!
К капитану есть вопросы?
Вопросов нет, пора вставать,
Теперь мы будем танцевать.
Дети танцуют и садятся за парты
(Звучит музыка)
Этап учебного заня-
тия
VII. Работа над но-
вой темой.
Деятельность учителя
Деятельность ученика
(Звучит музыка: шум моря)
Дальше по морю плывём,
Службу зорко мы несём,
У матросов острый глаз?
Что там впереди у нас? (Слайд №4)
Это остров Обезьяны.
Здесь, друзья, растут бананы.
Путь у нас ещё далёк.
Наберём бананов впрок.
Идёт разговор о пользе бананов. Учитель конста-
тирует, когда их особенно полезно есть. Детям
предлагается «сорвать банан», решить записан-
ный на нём пример столбиком на доске
Слушают учителя. Выполняют задание.
Дети решают на доске предложенные учителем
примеры.
Этап учебного заня-
тия
VIII. Решение задач.
Деятельность учителя
Деятельность ученика
(Звучит музыка: шум моря)
Дальше по морю плывём,
Службу зорко мы несём.
Что-то лодок многовато.
Да это же, друзья, регата. (Слайд №5) Выясняет-
ся
значение
слова
«регата».
Называют
другие
судна, на которых проводят спортивные состяза-
ния
Учитель предлагает решить детям задачи разно-
Слушают учителя. .
Дети выбирают задачу, решают и делают за-
пись в тетради.
Рефлексия
го уровня про яхты. и далее проверяет работы
выборочно.( тексты задач на доске)
После окончания данного этапа учитель предла-
гает детям разноуровневое домашнее задание
Ученики записывают задание в дневник.
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Пока задачи мы решали,
Корабль наш к пристани причалил.
На берег вернулись точно мы, в срок.
Монетку в море бросим, дружок.
Учитель рассказывает о традиции «бросать мо-
нетку» в море. Предлагает детям. которым по-
нравилось «морское путешествие», «бросить мо-
нетку». Учитель благодарит детей за урок
Слушают учителя.
Тот.
кому
понравилось
«
путешествовать
по
морю» на уроке, бросает жетончик в баночку с
водой и обосновывают свой выбор.