Напоминание

"Подвижные игры с элементами спортивных игр"


Автор: Шибов Артем Владимирович
Должность: Учитель
Учебное заведение: МБОУ "Горковская СОШ"
Населённый пункт: с.Горки
Наименование материала: Разработка урока в 1 классе
Тема: "Подвижные игры с элементами спортивных игр"
Раздел: начальное образование





Назад




ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ C ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНЫХ ИГР

Цели деятельности

учителя

Формировать знания о видах спорта и спортивных играх; развивать умение участвовать в подвижных играх в

соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований;

получат возможность научиться: бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования

техники безопасности.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить

изученные понятия с примерами;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической

формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником;

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и

формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в

разных социальных ситуациях

Методы и формы

обучения

Проблемное изучение; индивидуальная, фронтальная

Образовательные

ресурсы

Мячи, скакалки

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы

урока

Обучающие и

развивающие компоненты,

задания и упражнения

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формы

совзаимо-

действия

Универсальные

учебные действия

Виды

контроля

1

2

3

4

5

6

7

I.

Организац

ионный

момент

Эмоциональная,

психологическая и

мотивационная

подготовка учащихся

к усвоению

Проводит построение.

Проверяет готовность

обучающихся к уроку,

озвучивает тему и цель

урока, создает

Строятся

в одну

шеренгу.

Слушают

и

Индивид

уальная

Личностные: понимают значение

знаний для человека и принимают его;

имеют желание учиться; положительно

отзываются о школе; стремятся хорошо

учиться, сориентированы на участие в

Устные

ответы

изучаемого материала эмоциональный настрой на

изучение нового предмета

обсуждают

тему урока

делах школы; правильно

идентифицируют себя с позицией

школьника

II.

Актуализа

ция

знаний

Выполнение

поворотов кругом.

Ходьба, бег.

Дыхательные

упражнения.

Даёт команду: «Направо,

налево», «Повороты

кругом». Следит за тем,

чтобы повороты кругом

выполнялись через левое

плечо.

Формулирует задание,

контролирует его

выполнение.

Даёт команды на

выполнение ходьбы, затем

бега.

Проводит дыхательную

гимнастику.

Выполняю

т повороты

на месте

по команде

«Кругом»

(несколько

раз).

Выполняю

т

упражнени

я.

Выполняю

т

дыхательн

ые

упражнени

я.

Фронталь

ная,

индивиду

альная.

Фронталь

ная.

Фронталь

ная.

Личностные: проявляют

положительные качества личности и

управляют своими эмоциями;

проявляют дисциплинированность,

трудолюбие и упорство в достижении

поставленных целей.

Регулятивные: умеют оценивать

правильность выполнения действия на

уровне адекватной ретроспективной

оценки; вносят необходимые

коррективы в действие после его

завершения на основе его оценки и

учета характера сделанных ошибок;

планируют свои действия в

соответствии с поставленной задачей;

осуществляют поша-

говый контроль своих действий,

ориентируясь на показ движений

учителем.

Выполн

ение

действи

й по

инструк

ции.

Выполн

ение

действи

й

Перестроиться в две

колонны, проходя

через центр

Дает команду: «Через

центр марш!»,

контролирует выполнение

задания.

После прохождения через

центр командует:

«Направляющие, на месте»,

«Повернулись ко мне

лицом»

Перестраи

ваются в

две

колонны,

проходя

через

центр

Фронталь

ная

Коммуникативные: используют речь

для регуляции своего действия; задают

вопросы; контролируют действия

партнера

по

инструк

ции

III.

Изучение

нового

Комплекс ОРУ для

развития координации

движений

Проводит комплекс ОРУ.

Обеспечивает мотивацию

выполнения и создаёт

Выполняю

т

упражнени

Фронталь

ная,

индивиду

Регулятивные: воспринимают и

сохраняют учебную задачу, планируют

свои действия в соответствии с

Осущес

твление

самокон

материала

(см.Приложение 1).

Эстафета с передачей

мяча.

Подвижная игра с

мячом «Прыгуньи и

пятнашки» (см.

Приложение 2)

эмоциональный настрой.

Делит класс на команды,

объясняет условия

проведения эстафеты.

Объясняет правила и

проводит игру. При

большом количестве

участников назначает двух

водящих

я.

Участвуют

в эстафете.

Участвуют

в игре

альная.

Фронталь

ная.

Фронталь

ная

поставленной задачей; осуществляют

пошаговый контроль своих действий,

ориентируясь на показ движений

учителем.

Коммуникативные: умеют

договариваться и приходить к общему

решению в совместной игровой

деятельности

троля

по

образцу.

Выполн

ение

действи

й по

инструк

ции

IV.

Первич-

ное

осмыслени

е и

закреплен

ие

Подвижная игра

«Невод» (см.

Приложение 3)

Поясняет правила игры,

контролирует их

выполнение

Участвуют

в игре

Фронталь

ная,

индивиду

альная

Регулятивные: воспринимают и

сохраняют учебную задачу, планируют

свои действия в соответствии с

поставленной задачей

V. Итоги

урока.

Рефлексия

Обобщить

полученные на уроке

сведения

Проводит беседу

по

в о п р о с а м:

– Какие виды спорта вы

знаете?

Отвечают

на

вопросы.

Определя

ют свое

Фронталь

ная

Личностные: понимают значение

знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют

результаты уровня усвоения изучаемого

материала

Оценив

ание

учащих

ся за

рабо-

– Какие спортивные игры

можно использовать при

проведении эстафет и

подвижных игр?

эмоционал

ьное

состояние

на уроке

ту на

уроке

Приложение 1

Комплекс ОРУ

1. И. п. – о. с. 1 – поворот головы направо; 2 – и. п.; 3 – поворот головы налево; 4 – и. п. (Повторить 4 раза.)

2. И. п. – о. с. Голова наклонена вперед. 1 – поворот головы направо (посмотрели направо); 2 – и. п.; 3 – то же

в другую сторону; 4 – и. п. (Повторить 4 раза.)

3. И. п. – о. с. Руки на поясе. 1–4 – движение подбородком вперед и тянуться за ним, постепенно прогибаясь,

переходя в наклон вперед; 5–8 – медленно вернуться в и. п. (Повторить 4 раза.)

4. Упражнение «Змея» выполняется по показу. И. п. – о. с. Руки за спину, кисть закругленная (это «голова

змеи»). Правая рука начинает скользить вдоль груди от плеча сверху вниз (не прикасаясь к туловищу), до бедра.

Отсюда плавным движением поднимается вперед вверх. Повороты кистью вправо-влево («змея смотрит по

сторонам»). То же выполняется левой рукой. Уже обе кисти «смотрят» друг на друга, «отворачиваются» и

«неожиданно прячутся» за спину. (Повторить не менее 4 раз.)

5. Другое упражнение «Змея»: и. п. – о. с. То же, что и в предыдущем упражнении, но выполняется в сторону.

Правая рука начинает скользить вдоль туловища от плеча к бедру и постепенно, изгибаясь, поднимается в

сторону, то же выполнить левой рукой и вернуться в и. п. (Повторить по 4 раза в каждую сторону.)

6. И. п. – о. с. Руки на поясе. 1 – движение «волна» туловищем вправо (как бы подлезая под препятствие); 2 –

и. п.; 3 – то же влево; 4 – и. п. (Повторить 4 раза.)

7. И. п. – о. с. 1 – наклон вправо; 2 – поворот туловища с наклоном; 3 – наклон вправо; 4 – и. п.; 5 – наклон

влево; 6 – поворот туловища с наклоном; 7 – наклон влево; 8 – и. п. (Повторить 4 раза.)

8. И. п. – упор присев. 1 – прыжок прогнувшись; 2 – прыжок с поворотом на 90 градусов направо; 3 – прыжок

в и. п.; 4 – прыжок с поворотом на 90 градусов налево; 5 – прыжок в и. п.; 6 – прыжок прогнувшись; 7 – прыжок

вверх; 8 – прыжок прогнувшись. (Повторить 4 раза.) Перейти на ходьбу на месте и остановиться.

Приложение 2

Подвижная игра «Прыгуньи и пятнашки»

По команде учителя «На старт!» четыре игрока из команды прыгунов занимают места за второй линией. За

ними тут же за ближайшую к стене линию встают в затылок четверо из команды пятнашек. По команде

«Внимание!» прыгуны и пятнашки принимают положение высокого старта, а по команде «Марш!» все выбегают

вперед. Задача прыгунов — быстрее достичь полосы и перепрыгнуть через нее. Задача пятнашек — успеть оса-

лить прыгунов, прежде чем они сделают прыжок (пятнашки не прыгают). Если прыгуна не успеют осалить до

прыжка, его команда получает очко. Пятнашка, который коснется прыгуна рукой до начала прыжка, также

получает одно очко. После первых четверок в борьбу вступают вторые четверки прыгунов и пятнашек, пока все

не примут участие в игре. После этого команды меняются ролями и местами на линиях старта.

Приложение 3

Подвижная игра «Невод»

Перед началом игры нужно выбрать двух водящих, сделать это можно с помощью любой детской

считалки. Это двое берутся за руки. Они «невод». Остальные ребята- рыбки. «Невод» должен ловить «рыбок».

Но дотронуться до «рыбки» недостаточно. Пара детей-водящих должна поймать «рыбку», соединив руки, чтобы

пойманный оказался как бы в кольце. Тот, кого поймали, присоединяется к «Неводу». Играют до тех пор, пока в

«море» не останется две «рыбки». Игру можно продолжить, а «Неводом» будут те две не пойманные «рыбки».



В раздел образования