Напоминание

Современные образовательные технологии


Автор: Касаткина Марина Георгиевна
Должность: преподаватель английского языка
Учебное заведение: ГПОУ ЮТМИИТ
Населённый пункт: город Юрга, Кемеровская область
Наименование материала: статья
Тема: Современные образовательные технологии
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Современные образовательные технологии.

Слово «технология» происходит от греческого слова: «techne» - искусство,

мастерство, умение и «logos» - наука, закон. Дословно «технология» - наука

о мастерстве.

Для реализации познавательной и творческой активности школьника в

учебном процессе используются современные образовательные технологии,

дающие возможность повышать качество образования, более эффективно

использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности

учащихся за счёт снижения времени, отведенного на выполнение домашнего

задания. В школе представлен широкий спектр образовательных

педагогических технологий, которые применяются в учебном процессе.

Инновационные педагогические технологии взаимосвязаны,

взаимообусловлены и составляют определённую дидактическую

систему, направленную на воспитание таких ценностей как

открытость, честность, доброжелательность, сопереживание,

взаимопомощь и обеспечивающую образовательные потребности

каждого ученика в соответствие с его индивидуальными

особенностями.

Использование широкого спектра педагогических технологий дает

возможность педагогическому коллективу продуктивно использовать

учебное время и добиваться высоких результатов обученности учащихся.

Технология проблемного обучения.

Технология проблемного обучения основывается на теоретических

положениях американского философа, психолога и педагога Д.Дьюи. Сегодня

под проблемным обучением понимается такая организация учебных

занятий, которая предполагает создание под руководством учителя

проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся

по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение

профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие

мыслительных способностей.

Разноуровневое обучение.

Разноуровневое обучение --- это педагогическая технология организации

учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень

усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и того же

учебного материала различна в группах уровня А, Б, С, что дает возможность

каждому учащемуся овладевать учебным материалом по отдельным

предметам на разном уровне (А,В,С), но не ниже базового, в зависимости от

способностей и индивидуальных особенностей личности каждого учащегося

Технология проектного обучения.

Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых

учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из

разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для

решения познавательных и практических задач; приобретают

коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают у себя

исследовательские умения (умения выявления проблем, построения гипотез,

обобщения); развивают системное мышление.

Технология лекционно-семинарской зачётной системы.

Лекционно-семинарская система обучения практически не претерпела

существенных изменений с момента её создания. Лекции, семинары,

практические и лабораторные занятия, консультации и практика по

избранной специальности по-прежнему остаются ведущими формами

обучения в рамках лекционно-семинарской системы. Неизменными её

атрибутами являются коллоквиумы, зачёты и экзамены.

Технология игровых методов.

Игровые технологии занимают важное место учебно-воспитательном

процессе, так как не только способствуют воспитанию познавательных

интересов и активизации деятельности учащихся, но и выполняют ряд других

функций: 1) правильно организованная с учётом специфики материала игра

тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки;

2) игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание

и познавательный интерес к предмету; 3) игра – один из приёмов

преодоления пассивности учащихся.

Технология сотрудничества.

Обучение в сотрудничестве рассматривается в мировой педагогике как

наиболее успешная альтернатива традиционным методам.

Педагогика сотрудничества – эта одна из технологий личностно-

ориентированного обучения, которая основана на принципах:

- взаимозависимость членов группы;

- личная ответственность каждого члена группы за собственные успехи и

успехи группы;

- совместная учебно-познавательная деятельность в группе;

-общая оценка работы группы.

Информационно-коммуникативные технологии.

В широком значении информационно-коммуникативные технологии

(ИКТ)—это использование вычислительной техники и

телекоммуникационных средств для реализации информационных

процессов с целью оперативной и эффективной работы с информацией

на законных основаниях.

Внедрение ИКТ в образовательный процесс не столько насущная

необходимость, сколько осознанный процесс технологизации рутинных

процессов с целью высвобождения творческой энергии личности

современного общества.

А вот реализацию здоровьесберегающих образовательных технологий

следует понимать как задачу—оптимум, включающую не только охрану

здоровья учащихся, но и формирование, укрепление их здоровья,

воспитание у них культуры здоровья, а также охрану здоровья педагогов и

содействие им в стремлении грамотно заботиться о своём здоровье.



В раздел образования