Автор: Касаткина Марина Георгиевна
Должность: преподаватель английского языка
Учебное заведение: ГПОУ ЮТМИИТ
Населённый пункт: город Юрга, Кемеровская область
Наименование материала: статья
Тема: Современные образовательные технологии
Раздел: среднее профессиональное
Современные образовательные технологии.
Слово «технология» происходит от греческого слова: «techne» - искусство,
мастерство, умение и «logos» - наука, закон. Дословно «технология» - наука
о мастерстве.
Для реализации познавательной и творческой активности школьника в
учебном процессе используются современные образовательные технологии,
дающие возможность повышать качество образования, более эффективно
использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности
учащихся за счёт снижения времени, отведенного на выполнение домашнего
задания. В школе представлен широкий спектр образовательных
педагогических технологий, которые применяются в учебном процессе.
Инновационные педагогические технологии взаимосвязаны,
взаимообусловлены и составляют определённую дидактическую
систему, направленную на воспитание таких ценностей как
открытость, честность, доброжелательность, сопереживание,
взаимопомощь и обеспечивающую образовательные потребности
каждого ученика в соответствие с его индивидуальными
особенностями.
Использование широкого спектра педагогических технологий дает
возможность педагогическому коллективу продуктивно использовать
учебное время и добиваться высоких результатов обученности учащихся.
Технология проблемного обучения.
Технология проблемного обучения основывается на теоретических
положениях американского философа, психолога и педагога Д.Дьюи. Сегодня
под проблемным обучением понимается такая организация учебных
занятий, которая предполагает создание под руководством учителя
проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся
по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение
профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие
мыслительных способностей.
Разноуровневое обучение.
Разноуровневое обучение --- это педагогическая технология организации
учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень
усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и того же
учебного материала различна в группах уровня А, Б, С, что дает возможность
каждому учащемуся овладевать учебным материалом по отдельным
предметам на разном уровне (А,В,С), но не ниже базового, в зависимости от
способностей и индивидуальных особенностей личности каждого учащегося
Технология проектного обучения.
Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых
учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из
разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для
решения познавательных и практических задач; приобретают
коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают у себя
исследовательские умения (умения выявления проблем, построения гипотез,
обобщения); развивают системное мышление.
Технология лекционно-семинарской зачётной системы.
Лекционно-семинарская система обучения практически не претерпела
существенных изменений с момента её создания. Лекции, семинары,
практические и лабораторные занятия, консультации и практика по
избранной специальности по-прежнему остаются ведущими формами
обучения в рамках лекционно-семинарской системы. Неизменными её
атрибутами являются коллоквиумы, зачёты и экзамены.
Технология игровых методов.
Игровые технологии занимают важное место учебно-воспитательном
процессе, так как не только способствуют воспитанию познавательных
интересов и активизации деятельности учащихся, но и выполняют ряд других
функций: 1) правильно организованная с учётом специфики материала игра
тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки;
2) игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание
и познавательный интерес к предмету; 3) игра – один из приёмов
преодоления пассивности учащихся.
Технология сотрудничества.
Обучение в сотрудничестве рассматривается в мировой педагогике как
наиболее успешная альтернатива традиционным методам.
Педагогика сотрудничества – эта одна из технологий личностно-
ориентированного обучения, которая основана на принципах:
- взаимозависимость членов группы;
- личная ответственность каждого члена группы за собственные успехи и
успехи группы;
- совместная учебно-познавательная деятельность в группе;
-общая оценка работы группы.
Информационно-коммуникативные технологии.
В широком значении информационно-коммуникативные технологии
(ИКТ)—это использование вычислительной техники и
телекоммуникационных средств для реализации информационных
процессов с целью оперативной и эффективной работы с информацией
на законных основаниях.
Внедрение ИКТ в образовательный процесс не столько насущная
необходимость, сколько осознанный процесс технологизации рутинных
процессов с целью высвобождения творческой энергии личности
современного общества.
А вот реализацию здоровьесберегающих образовательных технологий
следует понимать как задачу—оптимум, включающую не только охрану
здоровья учащихся, но и формирование, укрепление их здоровья,
воспитание у них культуры здоровья, а также охрану здоровья педагогов и
содействие им в стремлении грамотно заботиться о своём здоровье.