Напоминание

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по дисциплине " Информатика" для специальности 08.02.06


Автор: Кирюшина Светлана Ивановна
Должность: преподаватель физики
Учебное заведение: КГБ ПОУ ХПЭТ
Населённый пункт: город Хабаровск
Наименование материала: методическое пособие
Тема: Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по дисциплине " Информатика" для специальности 08.02.06
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Хабаровский промышленно-экономический техникум»

Методические рекомендации

по организации внеаудиторной самостоятельной работы

обучающихся

Дисциплина: «Информатика»

Специальность: 08.02.01 «Строительство и

эксплуатация зданий и сооружений»

Хабаровск 2019

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………….......

4

Рекомендации

по организации внеаудиторной

самостоятельной работы …………………………………………………

6

Правила

по

планированию

и

реализации

самостоятельной

учебной деятельности ……………………………………………………

6

Критерии оценки

внеаудиторной самостоятельной работы

студентов ………………………………………………………………….

7

Рекомендации по ведению тетради для внеаудиторной

самостоятельной работы …………………………………………………

8

Как работать с текстом отдельного параграфа учебника? ………

9

Как создавать компьютерные презентации? ……………………..

9

Правила выполнения и оформления итоговой домашней

контрольной работы ……………………………………………………...

10

Тематика самостоятельных работ ………………………………...

12

Методические рекомендации по выполнению заданий СР ……..

13

Список литературы и других информационных источников …..

24

Приложения

1

График самостоятельной работы обучающегося ………………..

25

2

Таблица анализа эффективности СР обучающегося по

дисциплине ………………………………………………………………..

26

3

Индивидуальный

план-отчёт

о

самостоятельной

работе

по

дисциплине ………………………………………………………………..

32

4

Производная функции ……………………………………………..

35

5

Неопределённый интеграл ………………………………………...

36

6

Линейные однородные дифференциальные уравнения (ЛОДУ)

второго порядка с постоянными коэффициентами …………………….

37

2

Основная цель

самостоятельной внеаудиторной работы сводится к

углублённому

усвоению

программного

материала

через

самостоятельное

изучение литературы, составление тезисов, аннотаций, конспектов.

Цели самостоятельных внеаудиторных занятий таковы:

1)

закрепление,

углубление,

расширение

и

систематизация

знаний,

полученных во время аудиторных занятий, самостоятельное овладение новым

учебным материалом;

2)

формирование обще трудовых и профессиональных умений;

3)

формирование

умений

и

навыков

самостоятельного

умственного

труда;

4)

мотивирование регулярной целенаправленной работы по освоению

специальности;

5)

развитие самостоятельности мышления;

6)

овладение технологическим учебным инструментом.

Методические

рекомендации

обучающимся

по

организации

самостоятельной работы предназначены для рационального распределения

времени

обучающегося

по

видам

самостоятельной

работы

и

разделам

дисциплины.

Они

составляются

на

основе

сведений

о

трудоемкости

дисциплины, ее содержании и видах работы по ее изучению, а также учебно-

методического и информационного обеспечения.

Помимо

преподавателя,

его

учебно-методичекого

комплекса,

в

успешном

выполнении

заданий

внеаудиторной

самостоятельной

работы

могут помочь библиотека и вычислительный центр техникума.

Самостоятельная работа оказывает важное влияние на формирование

личности обучающегося – личности будущего специалиста.

Рекомендации

по организации внеаудиторной

самостоятельной работы

1)

П е р е д

н ач а л о м

с а м о с т о я т е л ь н о й

р а б о т ы

и з у ч и т е

ориентировочные затраты времени на их подготовку, алгоритм действий и

объём помощи преподавателя.

2)

П о д б е р и т е

н е о б х о д и м у ю

л и т е р а т у р у,

п о л у ч а я

консультации преподавателя.

1)

Выполнив

задания

самостоятельной

работы,

сдайте

работу

преподавателю,

при

необходимости

представляя

их

результаты

на

практическом занятии

1)

Итоговая

сумма

набранных

вами

баллов,

суммируясь

с

результатами оценки аудиторной работы, составит показатель, который может

учитываться при проведении итогового контроля знаний по дисциплине.

3

Правила планирования и реализации самостоятельной учебной

деятельности

1)

Прежде чем выполнить любое дело, чётко сформулируйте цель

предстоящей деятельности.

2)

Оцените и проанализируйте возможные пути достижения цели.

Постарайтесь учесть все варианты.

3)

Выберите наилучший вариант, взвесив все условия.

4)

Наметьте

промежуточные

этапы

предстоящей

работы,

определите время выполнения каждого этапа.

5)

Во время реализации плана постоянно контролируйте себя и свою

деятельность. Корректируйте работу с учётом получаемых результатов, т. е.

осуществляйте и используйте обратную связь.

6)

По

окончании

работы

проанализируйте

её

результаты,

оцените

степень

их

совпадения

с

поставленной

целью.

Учтите

сделанные ошибки, чтобы их избежать в будущем.

При выполнении заданий самостоятельной работы вам предстоит:

сбор и изучение информации;

анализ, систематизация и трансформация информации;

отображение информации в необходимой форме;

консультация у преподавателя;

коррекция

поиска

информации

и

плана

действий

(при

необходимости);

оформление работы;

поиск способа подачи выполненного задания;

представление работы на оценку преподавателя.

Самостоятельная внеаудиторная работа позволяет:

развивать

такие

универсальные

умения,

как

умение

учиться

само стоятельно,

принимать

решения,

п р о е кт и р о в ат ь

свою

деятельность

и

осуществлять

задуманное,

проводить

исследование,

осуществлять и организовывать коммуникацию;

у ч и т ь с я

п р о в о д и т ь

р е ф л е к с и ю :

ф о р м у л и р о в а т ь

получаемые

результаты,

переопределять

цели

дальнейшей

работы,

корректировать свой образовательный маршрут;

познать радость самостоятельных побед, открытий, творческого

поиска.

Критерии оценки

внеаудиторной самостоятельной работы

студентов

Качество

выполнения

внеаудиторной

самостоятельной

работы

обучающегося оценивается посредством текущего контроля самостоятельной

работы. Текущий контроль СРС – это форма планомерного контроля качества

4

и

объёма

приобретаемых

студентом

компетенций

в

процессе

изучения

дисциплины, проводится на практических занятиях и во время консультаций

преподавателя.

Максимальное

количество

баллов самостоятельной

работы

студент

получает, если:

обстоятельно с достаточной полнотой излагает соответствующую

тему;

даёт правильные формулировки, точные определения, понятия

терминов;

может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;

правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя,

и м е ю щ и е

ц е л ь ю

в ы я с н и т ь

с т е п е н ь

п о н и м а н и я

с т уд е н т о м

данного материала.

70~89% от максимального количества баллов студент получает, если:

неполно

(не

менее

70%

от

полного),

но

правильно

изложено

задание;

при изложении были допущены 1-2 несущественные ошибки,

которые он исправляет после замечания преподавателя;

даёт

правильные

формулировки,

точные

определения,

понятия терминов;

может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;

правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя,

и м е ю щ и е

ц е л ь ю

в ы я с н и т ь

с т е п е н ь

п о н и м а н и я

с т уд е н т о м

данного материала.

50~69% от максимального количества баллов студент получает, если:

неполно

(не

менее

50%

от

полного),

но

правильно

изложено

задание;

при изложении была допущена 1 существенная ошибка;

знает

и

понимает

основные

положения

данной

темы,

но

допускает неточности в формулировке понятий;

излагает

выполнение

задания

недостаточно

логично

и

последовательно;

затрудняется при ответах на вопросы преподавателя.

4 9 % и

менее

от

максимального

количества

баллов

студент

получает, если:

неполно (менее 50% от полного) изложено задание;

при изложении были допущены существенные ошибки.

В "0" баллов преподаватель вправе оценить выполненное студентом

задание,

если

оно

не

удовлетворяет

требованиям,

установленным

преподавателем к данному виду работы.

Итоги самостоятельной работы:

5

м а к с и м а л ь н о е

ко л и ч е с т в о

б а л л о в

с т уд е н т

н а

дифференцированном зачёте претендует на оценку "отлично";

70-89%

от

максимального

количества

баллов

студент

претендует на оценку "хорошо";

50-69%

от

максимального

количества

баллов

студент

претендует на оценку "удовлетворительно";

49%

и

менее

от

максимального

количества

баллов

студент до зачёта не допускается.

Рекомендации по ведению тетради для внеаудиторной самостоятельной

работы

Для

самостоятельной

работы

заведите

отдельную

тетрадь

«Тетрадь для внеаудиторной самостоятельной работы».

Выполняя

работу

в

этой

тетради,

придерживайтесь

определённых

правил:

1) на полях записывайте дату;

2) записывайте тему работы;

3) каждую новую тему начинайте с новой страницы (оставшееся

место перед новой темой – для отметки и комментариев преподавателя;

4) записи ведите аккуратно, если необходимо (для таблиц, схем) –

используйте линейку и простой карандаш;

5) работу выполняйте вовремя и вовремя сдавайте её преподавателю

на проверку.

Как работать с текстом отдельного параграфа учебника?

внимательно прочитайте весь параграф;

внимательно

прочитайте

текст

по

частям

(абзацам),

выделите

главное;

разберитесь

с

тем,

что

означают

новые

термины,

названия,

используйте для этого кроме учебника и словари;

тщательно изучите рисунки, схемы, поясняющие данный текст;

внесите

в

тетрадь

записи

важных

определений,

терминов,

названий;

решите задания, указанные в рекомендациях.

Как создавать компьютерные презентации?

6

Создание презентаций – вид самостоятельной работы обучающихся по

созданию наглядных информационных пособий, выполненных с помощью

мультимедийной компьютерной программы PowerPoint.

Для создания презентации необходимо:

изучить материалы темы, выделяя главное и второстепенное;

установить логическую связь между элементами темы;

представить характеристику элементов в краткой форме;

выбрать

опорные

сигналы

для

акцентирования

главной

информации и отобразить в структуре работы;

оформить работу и предоставить к установленному сроку.

Критерии оценки:

соответствие содержания теме;

правильная структурированность информации;

наличие логической связи изложенной информации;

эстетичность оформления, его соответствие требованиям;

работа представлена в срок.

Здесь

также

необходимо

учесть

правила

создания

компьютерных

презентаций:

слайд не должен содержать более 4-6 строк;

в строке не должно быть более 4-6 слов;

слайд может сопровождаться небольшой анимационной фигуркой

или картинкой (помимо чертежей и схем, необходимых по теме).

Правила выполнения и оформления итоговой домашней

контрольной работы

В

результате

самостоятельного

изучения

некоторых

тем

курса

«Элементы

высшей

математики»

вам

нужно

выполнить

домашнюю

контрольную работу и сдать её на проверку преподавателю не позднее, чем

за 10 дней до экзамена.

Контрольная

работа

позволяют

оценить

степень

усвоения

учебного

материала в результате самостоятельной работы с учебной литературой и

способности к решению математических задач.

При

выполнении

контрольной

работы

нужно

придерживаться

следующих требований:

1)

Работа должна быть выполнена в отдельной тетради в клетку (12

или 18 листов). На обложке следует указать Ф. И. О.

2)

Перед

началом

решения

задачи

необходимо

написать

полный

текст условия задачи;

7

3)

Работа должна быть написана от руки (работа, распечатанная на

принтере или ксероксе, рассматриваться не будет);

4)

Работа должна быть выполнена аккуратно, почерк не должен

вызывать затруднений при чтении работы;

5)

Для

возможных

замечаний

преподавателя

в

тетради

нужно

оставить поля;

6)

Решение

задачи

следует

снабжать

подробными

пояснениями,

расчёты по формулам должны быть приведены полностью, без сокращений;

7)

Таблицы,

рисунки

и

схемы

должны

иметь

соответствующие

подписи;

8)

В

конце

приведенного

решения

задачи

необходимо

указывать

литературу, использованную при её решении;

9)

В конце работы указать дату выполнения.

На

контрольную

работу

преподаватель

даёт

краткую

рецензию

с

указанием недочётов и обнаруженных ошибок, если они имеются. В случае

неудовлетворительной оценки контрольная работа возвращаются студенту

для доработки, после чего повторно представляется на проверку.

Студенты, не выполнившие контрольную работу или получившие за

неё неудовлетворительную оценку, не допускаются к экзамену (зачёту).

8

п/п

Тематика самостоятельных работ

Кол-во

часов

Формы контроля

1

Создание презентации по теме; « Информация. Виды информации. Кодирование

информации»

2

Просмотр презентации

2

Выполнить опорный конспект и создать презентацию по теме: «Информационные

технологии»

3

Проверка конспектов и

презентаций

3

Подготовить реферат по теме: « История развития ЭВМ. Классификация ПК»

5

Защита рефератов

4

Самостоятельное изучение темы, выполнение конспекта по теме: «Типы операционных

систем .Операционные системы Linux. Cемейство операционных систем Windows

3

Проверка конспектов

5

Подготовка сообщения или презентации по теме: « Компьютерные вирусы и антивирусные

программы»

3

Проверка презентации и

сообщений

6

Самостоятельное изучение темы и создание презентации по теме: « Программы трехмерной

графики. Основные принципы работы в программах трехмерной графики. Форматы

графических файлов»

4

Просмотр презентации.

Ответы на вопросы

7

Самостоятельное изучение темы и создание презентации по теме: « Создание гиперссылок.

Элементы анимации в презентации»

4

Просмотр презентации

8

Составление кроссвордов и ребусов по дисциплине «Информатика»

4

Проверка кроссвордов и

ребусов

9

Подготовка к итоговому занятию

1

Тест

Итого : 29 часов

Методические рекомендации по выполнению заданий СР

1.Создание презентации по теме: « Информация. Виды информации.

Кодирование информации»

1

Информацию для презентации можно найти в конспектах, записанных

на занятии, а также в источниках: [1] – стр. 58-61; [2] – стр. 118-119; [6]

– стр. 269-281.

2

Первый слайд компьютерной презентации – титульный слайд. В нём

указывается тема презентации, а также – фамилия и имя того, кто

презентацию создал.

3

Последний слайд – список источников, использовавшихся при создании

презентации

4

В презентации необходимо указать:

4.1 Что такое информация

4.2 Виды информации

4.3 Системы счисления

4.4 Правила перехода одной системы счисления в другую

4.5 Показать примеры

2. Выполнение опорного конспекта и создание презентации по теме:

«Информационные технологии»

Внимательно прочитайте §3 (лавы 1) учебного издания Дмитрий

Письменный «Конспект лекций по высшей математике». Полный курс.

Москва. Айрис-Пресс, 2014 (в списке литературы – [1]).

В тетради для самостоятельных работ отразите ответы на следующие

вопросы

3.

Подготовить

реферат

по

теме:

«История

развития

ЭВМ.

Классификация ПК»

Обязательно посмотрите требования к оформлению рефератов.

Содержание реферата должно включать : введение, теоретическая часть,

заключение, список литературы ,приложение. В реферате допускается

использование рисунков, чертежей и т.д. Содержание реферата должно

отвечать заявленной теме. Старайся мысли в реферате излагать четко, ясно,

последовательно. Для написания реферата можно воспользоваться

электронной библиотекой и различными информационными источниками.

4 .

Самостоятельное изучение темы, выполнение конспекта по теме:

«Типы операционных систем .Операционные системы Linux.

Cемейство

операционных систем»

П р и

и зу ч е н и и

э т о й

т е м ы

в ы

м ож е т е

в о с п о л ь з о в а т ь с я

информационными ресурсами, а так же

При

выполнении

конспекта

обязательно

в

тетради

обязательно

отразите: все типы операционных систем

отличительные особенности каждой операционной системы

требования к компьютеру при установке операционной системы

интерфейс операционной системы

рабочий стол

5.

Подготовка сообщения или презентации по теме: « Компьютерные

вирусы и антивирусные программы»

Внимательно прочитайте свои конспекты по данной теме, а также –

учебные издания [1] – стр. 73-74; [2] – стр. 138-139; [6] – стр. 296-302.

В плане изучения темы отразите три основные темы (они указаны в

тематике самостоятельной работы) и основные моменты, на которые нужно

обратить внимание при изучении каждой из трёх основных тем.

Например, в теме «Угол между двумя прямыми» нужно рассмотреть

формулы для прямых, заданными:

1)

общими уравнениями;

2)

уравнениями с угловыми коэффициентами;

3)

каноническими уравнениями.

Аналогичные пункты рассмотрите и в оставшихся двух темах.

Включите в план изучения темы пункт «Решение задач». В этот пункт

включите задачи: 4.2.55 ([2], стр. 140); 73, 75, 89, 92, 97 ([6]). (Эти задачи

желательно сопроводить рекомендациями для решения).

Список литературы и других информационных источников

1)

Дмитрий

Письменный

«Конспект

лекций

по

высшей

математике». Полный курс. Москва. Айрис-Пресс, 2014

11

2)

Лунгу

К.Н.,

Письменный

Д.Т.

и

др.

«Высшая

математика

в

упражнениях и задачах». 1 курс. «ОНИКС 21 век», «Мир и образование»,

2013

3)

Лунгу

К.Н.,

Письменный

Д.Т.

и

др.

«Высшая

математика

в

упражнениях и задачах». 2 курс. «ОНИКС 21 век», «Мир и образование»,

2013

4)

Данко П.Е. «Высшая математика в упражнениях и задачах», Ч. 1,

Учебное пособие для вузов. М.: ООО «Издательский дом ОНИКС 21 век»:

ООО «Издательство «Мир и образование», 2014

5)

Данко П.Е. «Высшая математика в упражнениях и задачах», Ч. 2,

Учебное пособие для вузов. М.: ООО «Издательский дом ОНИКС 21 век»:

ООО «Издательство «Мир и образование», 2014

6)

Богомолов Н.В. «Практические занятия по математике». Учебное

пособие для бакалавров, Юрайт, 2014

12

Приложение 1

График самостоятельной работы обучающегося

1

График самостоятельной работы (по неделям) во II-м семестре 2017-2018 уч. г.

обучающегося

________________________________________________________________________________________________________________________

(курс, группа, специальность)

(фамилия, имя, отчество обучающегося)

Название дисциплины

Неделя

2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

2

13

14

15

16

17

18

Информатика

Создание презентации по теме; « Информация.

Виды информации. Кодирование информации»

Выполнить опорный конспект и создать

презентацию по теме: «Информационные

Подготовить реферат по теме: « История

развития ЭВМ. Классификация ПК»

Самостоятельное изучение темы, выполнение

конспекта по теме: «Типы операционных

систем .Операционные системы Linux.

Cемейство операционных систем Windows

Подготовка сообщения или презентации по теме:

« Компьютерные вирусы и антивирусные

Самостоятельное изучение темы и создание

презентации по теме: « Программы трехмерной

графики. Основные принципы работы в

программах трехмерной графики. Форматы

графических файлов»

Самостоятельное изучение темы и создание

презентации по теме: « Создание гиперссылок.

Элементы анимации в презентации»

Составление кроссвордов и ребусов по

дисциплине «Информатика»

Подготовка к зачету

Зачет

Подпись преподавателя__________________

Подпись обучающегося__________________

1



Носит рекомендательный характер.

2



Проставляется во время выдачи задания

Приложение 2

Таблица анализа эффективности СР обучающегося по дисциплине

3

Анализ эффективности самостоятельной работы обучающегося

_________________________________________________________________________________________________________________________

(курс, группа, специальность)

_________________________________________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество обучающегося)

по дисциплине «Информатика»

преподаватель ____________________________________________________________________________________________________________

Тема

Форма СР

Критерии

оценки

Оценка

обучающегося

(баллы)

Комментарий

обучающегося

Комментарий

преподавателя

1

2

3

4

5

6

Создание презентации

по теме: «Понятие

информации. Кодирование

информации»

Работа с учебной

литературой,

лекционным

материалом; создание

презентации

«3»

-составлены

все

слайды

презентации,

но

допущены

ошибки при создании более 2-х

слайдов;

«4»

-

составлены

все

слайды

презентации,

но

допущены

ошибки

при

создании

1 - 2

слайдов;

«5» - без ошибок составлены все

слайды презентации.

Выполнить опорный

конспект и создать

презентацию по теме:

«Информационные

технологии»

Работа с учебной

литературой,

лекционным

материалом; создание

презентации

« 3 »

-

р а с с м о т р е н ы

и

законспектированы

основные

п о л о ж е н и я

т е м ы

«Информационные

технологии»

,презентация

не

выполнена

« 4 »

-

р а с с м о т р е н ы

и

законспектированы

основные

положения

темы

и

выполнена

презентация,

но

имеются

1-2

неточности

или

ошибки

при

3



Носит рекомендательный характер

выполнении

конспекта

или

презентации

« 5 »

-

р а с с м о т р е н ы

и

законспектированы

основные

положения темы и

в полном

объеме выполнена презентация

Подготовить реферат по

теме: « История развития

ЭВМ. Классификация ПК»

Работа с учебной и

дополнительной

литературой ,

различными

информационными

источниками ,работа с

электронной

библиотекой

« 3 »

-

т е м а

р а с к р ы т а

н е

полностью,

автор

не

владеет

материалом

«4» - тема раскрыта полностью,

но автор не совсем разбирается в

теме

реферата

или

реферат

оформлен

не

в

соответствии

с

требованиями нормоконтроля

«5» - тема раскрыта полностью,

автор

разбирается

в

теме

реферата , реферат оформлен в

соответствии

требованиями

нормоконтроля

Самостоятельное изучение

темы, выполнение

конспекта по теме: «Типы

операционных систем

.Операционные системы

Linux. Cемейство

операционных систем

Windows

Работа с учебной

литературой,

лекционным

материалом;

« 3 »

ко н с п е к т

с о с т а в л е н

полностью,но допущены более 2

ошибок

«4»

-

конспект

с о с т а в л е н

полностью ,но допущены 1 или

2 ошибки

« 5 »

ко н с п е кт

с о с т а в л е н

полностью без ошибок

Подготовка сообщения

или презентации по теме:

« Компьютерные вирусы и

антивирусные

программы»

Работа с учебной

литературой; работа с

информационными

источниками ,создание

презентации

« 3 » -

т е м а

р а с к р ы т а

н е

полностью

«4»

тема

раскрыта,

но

автор

зат рудняе т с я

в

отве те

н а

вопросы

«5»

тема

раскрыта

,

автор

отвечает на все вопросы

Требования

к

пр е зент ации

см.выше

Самостоятельное изучение

темы и создание

Работа с учебной

литературой,

« 3 »

ко н с п е к т

с о с т а в л е н

полностью,но

презентация

не

15

презентации по теме: «

Программы трехмерной

графики. Основные

принципы работы в

программах трехмерной

графики. Форматы

графических файлов»

лекционным

материалом; создание

презентации

выполнена

«4»

-

конспект

с о с т а в л е н

полностью

,но

в

презентации

отражены

не

все

принципы

работы в трехмерной графике

« 5 »

ко н с п е кт

с о с т а в л е н

п о л н о с т ь ю

и

в ы п о л н е н а

презентация в полном объеме

Самостоятельное изучение

т е м ы

и

с о з д а н и е

презентации

по

теме:

«

Создание

гиперссылок.

Элементы

анимации

в

презентации»

Работа с учебной

литературой,

лекционным

материалом; создание

презентации

« 3 »

ко н с п е к т

с о с т а в л е н

полностью,но

презентация

не

выполнена

«4»

-

конспект

с о с т а в л е н

полностью

,но

в

презентации

присутствует

или

гиперссылки

или только элементы аннимации

« 5 »

ко н с п е кт

с о с т а в л е н

п о л н о с т ь ю

и

в ы п о л н е н а

презентация в полном объеме

Составление кроссвордов

и ребусов по дисциплине

«Информатика»

Работа с учебной и

дополнительной

литературой.

«3»

-со ставлен

1

ребус

и

кроссворд менее 10 слов

«4»

-

составлены

2

ребуса

и

кроссворд до 15 слов

«5» - составлены без ошибок 3

ребуса и кроссворд более 20слов

Подготовка к зачету

Работа с учебной

литературой,

лекционным

материалом;

Зачет

Работа с учебной

литературой,

лекционным материалом

Отметка

согласно

таблице,

помещённой в экзаменационном

листе

Подпись преподавателя _____________________

Подпись обучающегося _____________________

16

Приложение 3

Индивидуальный план-отчёт о самостоятельной работе по дисциплине

4

Индивидуальный план-отчет о самостоятельной работе обучающегося _________________

_____________________________________________________________________________

(курс, группа, специальность)

_____________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество обучающегося)

по дисциплине «Информатика»

пп

Название самостоятельной работы

(согласно программы

дисциплины)

Сроки

выполнения

задания

(согласно

календарно-

тематическог

о плана)

5

Форма и вид представленного

задания

Оценка о

выполнении

задания

(баллы)

развернутый

комментарий

преподавателя

1

3

4

5

6

1

Создание

презентации

по

теме:

« П о н я т и е

и н ф о р м а ц и и .

Кодирование информации»

Презентация на электронном

носителе

2

Выполнить

опорный

конспект

и

создать

презентацию

по

теме:

«Информационные технологии»

Конспект в тетради для

самостоятельных работ и

презентация на электронном

носителе

3

Подготовить

реферат

по

теме:

«

И с т о р и я

р а з в и т и я

Э В М .

Классификация ПК»

Реферат на бумажном

носителе

4

Самостоятельное

изучение

темы,

выполнение

конспекта

по

теме:

«Типы

операционных

систем

.Операционные

системы Linux.

Cемейство

операционных

систем

Windows

Конспект в тетради для

самостоятельных работ

5

Подготовка

сообщения

и л и

п р е з е н т а ц и и

п о

т е м е :

«

К о м п ь ю т е р н ы е

в и р у с ы

и

антивирусные программы»

Сообщение в устном виде или

презентация на электронном

носителе

6

Самостоятельное изучение темы и

создание презентации по теме: «

Программы трехмерной графики.

Основные принципы работы в

программах трехмерной графики.

Форматы графических файлов»

Конспект в тетради для

самостоятельных работ и

презентация на электронном

носителе

7

Самостоятельное изучение темы и

создание презентации по теме: «

Создание гиперссылок. Элементы

анимации в презентации»

Конспект в тетради для

самостоятельных работ и

презентация на электронном

носителе

8

Составление кроссвордов и

ребусов по дисциплине

«Информатика»

Материал в бумажном виде

9

Подготовка к зачету

4



Носит рекомендательный характер.

5



Проставляются во время выдачи задания

17

10

Зачет

рорр

Подпись преподавателя _______________________

Подпись обучающегося ____________________

18

Приложение 4

Производная функции

Если существует предел разностного отношения

lim

∆x → 0

∆ y

∆ x

, то он

называется производной функции

f

(

x

)

в точке

x

0

, т.е.

f

'

(

x

0

)

=

lim

∆x → 0

∆ y

∆ x

=

lim

∆ x → 0

f

(

x

0

+

∆ x

)

f

(

x

0

)

∆ x

Операция нахождения производной функции называется

дифференцированием функции

Основные правила дифференцирования

1)

(

f

(

x

)

± g

(

x

)

)

'

=

f

'

(

x

)

± g

'

(

x

)

2)

(

f

(

x

)

∙ g

(

x

)

)

'

=

f

'

(

x

)

∙ g

(

x

)

+

g

'

(

x

)

∙ f

(

x

)

3)

(

f

(

x

)

g

(

x

)

)

'

=

f

'

(

x

)

∙ g

(

x

)

g

'

(

x

)

∙ f

(

x

)

g

2

(

x

)

4)

(

k ∙ f

(

x

)

)

'

=

k ∙ f

'

(

x

)

, где k

=

const

Таблица производных

1)

(

C

)

'

=

0

10)

(

ln x

)

'

=

1

x

2)

(

x

)

'

=

1

11)

(

sin x

)

'

=

cos x

3)

(

x

2

)

'

=

2 x

12)

(

cos x

)

'

=−

sin x

4)

(

1

x

)

'

=

1

x

2

13)

(

tgx

)

'

=

1

cos

2

x

5)

(

x

)

'

=

1

2

x

14)

(

ctgx

)

'

=

1

sin

2

x

6)

(

x

n

)

'

=

n ∙ x

n

1

15)

(

arcsin x

)

'

=

1

1

x

2

7)

(

a

x

)

'

=

a

x

∙ ln a

16)

(

arccos x

)

'

=

1

1

x

2

8)

(

e

x

)

'

=

e

x

17)

(

arctg x

)

'

=

1

1

+

x

2

9)

(

log

a

x

)

'

=

1

x ∙ ln a

18)

(

arcctg x

)

'

=

1

1

+

x

2

19

Приложение 5

Неопределённый интеграл

Если

F

(

x

)

- первообр

´

а

зная для функции

f

(

x

)

на некотором

промежутке, то совокупность

F

(

x

)

+

C

, (где

C

=

const

) первообр

´

а

зных

называют неопределённым

интегралом

фу н к ц и и

f

(

x

)

на

заданном промежутке, т.е.

f

(

x

)

dx

=

F

(

x

)

+

C

Операция нахождения неопределённого интеграла называется

интегрированием функции

Основные правила интегрирования

1)

(

f

(

x

)

± g

(

x

)

)

dx

=

f

(

x

)

dx ±

g

(

x

)

dx

2)

k ∙ f

(

x

)

dx

=

k ∙

f

(

x

)

dx , где k

=

const

3)

(

f

(

x

)

dx

)

'

=

f

(

x

)

4)

Если

f

(

x

)

dx

=

F

(

x

)

+

C ,то

f

(

kx

+

b

)

dx

=

1

k

∙ F

(

kx

+

b

)

+

C

Таблица интегралов

1)

0 ∙ dx

=

C , где C

=

const

2)

x

n

dx

=

x

n

+

1

n

+

1

+

C , n ≠

1

В частности: а)

dx

=

x

+

C

б)

dx

x

2

=

1

x

+

C

в)

dx

x

=

2

x

+

C

3)

dx

x

=

ln

|

x

|

+

C

4)

a

x

dx

=

a

x

ln a

+

C

5)

e

x

dx

=

e

x

+

C

6)

sin xdx

=−

cos x

+

C

7)

cos xdx

=

sin x

+

C

8)

dx

cos

2

x

=

tgx

+

C

9)

dx

sin

2

x

=−

ctgx

+

C

10)

dx

1

x

2

=

arcsinx

+

C

11)

dx

1

+

x

2

=

arctgx

+

C

12)

dx

a

2

x

2

=

arcsin

x

a

+

C

13)

dx

a

2

+

x

2

=

1

a

arctg

x

a

+

C

14)

dx

x

2

1

=

1

2

ln

|

x

1

x

+

1

|

+

C

15)

dx

x

2

a

2

=

1

2a

ln

|

x

a

x

+

a

|

+

C

16)

dx

x

2

± a

=

ln

|

x

+

x

2

± a

|

+

C

17)

tgxdx

=−

ln

|

cosx

|

+

C

18)

ctgxdx

=

ln

|

sinx

|

+

C

19)

dx

sinx

=

ln

|

tg

x

2

|

+

C

20)

dx

cosx

=

ln

|

tg

(

x

2

+

π

4

)

|

+

C

21)

dx

x ±a

=

ln

|

x ± a

|

+

C

22)

f

'

(

x

)

dx

f

(

x

)

=

ln

|

f

(

x

)

|

+

C

20

23)

f

'

(

x

)

dx

f

(

x

)

=

2

f

(

x

)

+

C

21

Приложение 6

Линейные однородные дифференциальные уравнения (ЛОДУ) второго порядка с постоянными

коэффициентами

Уравнение

y

' '

+

p

y

'

+

q

y

=

0

Характеристическое

уравнение

k

2

+

p

k

+

q

=

0

Дискриминант

D

>

0

D

=

0

D

<

0

Корни

характеристического

уравнения

k

1

k

2

k

1

=

k

2

=

k

k

1

=

α

+

βi

k

2

=

α

βi

Частные решения

y

1

=

e

k

1

x

,

y

2

=

e

k

2

x

y

1

=

e

kx

,

y

2

=

xe

kx

y

1

=

e

αx

cos βx ,

y

2

=

e

αx

sin βx

Общее решение

y

=

C

1

e

k

1

x

+

C

2

e

k

2

x

y

=

e

kx

(

C

1

+

C

2

x

)

y

=

e

αx

(

C

1

cos βx

+

C

2

sin βx

)



В раздел образования