Автор: Пелевина Наталия Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГОУ ЯО
Населённый пункт: г. Пошехонье, Ярославская область
Наименование материала: технологическая карта занятия
Тема: Коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия детей с нарушением интеллектуального развития
Раздел: дополнительное образование
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия
«К нам осень пришла…»
Цель:
Развитие зрительного восприятия умственно отсталых детей.
Развитие
глазомера,
различительных
возможностей
зрения
по
величине.
Задачи:
1.
Учить находить предметы, геометрические фигуры определённой
формы, цвета, величины в окружающем.
2.
Развивать зрительную реакцию, мануальные действия при
обследовании фруктов.
3.
Воспитывать интерес к окружающему миру.
Словарная работа:
Предметы: осень, дождь, листья, лужи, зонт, сапожки.
Признаки:
желтый,
разноцветная,
красный,
зелёный,
маленький,
большой, осенний, дождливый.
Действия: льёт, собирать, обувать.
Материал к занятию: Бумажные листочки красного, зелёного цвета,
Ватман с изображением деревьев;
Предварительная работа:
1. Целевые прогулки по осенним улицам.
2. Рассматривание осенней одежды и обуви.
3. Наблюдение за осенним дождём, ветром, листопадом на участке.
4. Разучивание песенок об осени.
Ход занятия
№ Название
этапа
Время
мин.
Содержание работы
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
1
Орг.
Момент
Основная
часть.
Дидактич
еское
3
1
5
Педагог предлагает детям
вспомнить, о чем говорили на
прогулках и экскурсиях в парк:
-какое сейчас время года;
-какой период осени (ранняя …);
-какие приметы характерны для
этого периода осени
-какие стихи вы знаете об осени
Какого цвета листья на березе
осенью?
Какого цвета листья на осине
осенью?
- Давайте «оденем» осеннее дерево.
Посмотрите внимательно, какого
Слушают и отвечают на
вопросы
Читают стихи по желанию
Желтые
Красные
упражне
ние
«Найди
красные
маленьки
е
листочки
».
Дидактич
еские
игры
«Подбер
и
маленьки
е
предметы
»,
«Подбер
и пару»
Зрительн
ая
гимнасти
ка. «Чего
не
стало?».
Физкульт
урная
минутка.
3
7
3
цвета краску осень выбрала, чтобы
разрисовать листочки, а успела
раскрасить только один (показывает
листочек красного цвета на
картине). Обратите внимание на
форму листа, скажите какое это
дерево? - Давайте найдём все
красные листочки осины, которые
Осень спрятала в нашей групповой
комнате, а потом украсим ими
дерево. (педагог следит, чтобы дети
совмещали силуэты листочков в
контуре, размещая их на
демонстрационной картине).
После выполнения задания педагог
делает обобщение: «Осенью листья
становятся разноцветными».
- На картине Осень нарисовала
дождь. Какие предметы помогут
ребятам не намокнуть под дождём и
не простудиться? Педагог помогает
детям сделать заключение, что
ребятам нужен зонт и сапожки и
предлагает выполнить следующее
задание.
Рассмотрите ребят на картинке, они
большие или маленькие?
(маленькие). Какие зонты и
сапожки по величине вы для них
подберёте? (маленькие). Дает
индивидуальные задания детям
выбрать маленькие сапожки,
выбрать синий (желтый, красный и
т.п.) зонтик, подобрать пару.
Пот все готовы на прогулку по
осеннему лесу или парку, на поляне
предлагаю детям поиграть.
«Дети, зажмурьте крепко глаза.
Закрывайте крепко глазки. Раз-два-
три-четыре-пять, Можно глазки
открывать. Поморгайте,
поморгайте, Посмотрите и узнайте.
Какой по цвету фрукт убрал с
тарелочки Ёжик. Обыгрывают три
предмета.
Старшие девочки показывают
образец движений младшим,
педагог наблюдает за качеством
исполнения и выполнением четко
под музыку.
Дети ищут листочки и
совмещают силуэты
листочков в контуре,
размещая их на
демонстрационной картине.
Красные – осина ; желтые-
береза
Старшие помогают
правильно наносить клей и
приклеивать листья
Отвечают на вопросы
Зонты
Подбирают сапоги
одинаковые по размеру
Выбирают зонт указанного
цвета
Закрывают глаза, хором
считают до трех, открывают
и отвечают.
Пример ответа: ежик
спрятал желтое яблоко;
Ежик спрятал зеленую
грушу и т.д.
Выполнение заданий на
движение под музыку:
Кружатся листочки. Плавно
опускаются на землю.
Экскурс
Итог
занятия
5
5
Педагог говорит, что пора вернуться
в группу, где у нас есть выставка на
которой работают экскурсоводы
Рефлексия
Вика предлагает хлопками показать
какое настроение, и какие чувства
вызывает у людей осень
Педагог подводит итог.
Переходят к выставке и
Например: Лена
рассказывает о выставке
рисунков, задает вопросы:
Саша, какое время года
изобразил ты на рисунке?
Что делают люди?
Как они одеты?
Катя знакомит с книгами о
осени.
Толя говорит о поделках
Выбирают вариант
прихлопов из двух
подложенных и хлопают
Исполняют песню «Осень»