Напоминание

Мишутка.(нетрадиционное рисование полусухой кистью в старшей группе)


Автор: Светкина Ольга Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№207
Населённый пункт: г.Ульяновск
Наименование материала: Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию
Тема: Мишутка.(нетрадиционное рисование полусухой кистью в старшей группе)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Номинация:

«Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование».

Конспект организованной образовательной деятельности по

художественно-эстетическому развитию в старшей

группе c использованием нетрадиционной техники

рисования «Мишутка».

Автор: Светкина Ольга Ивановна

Место проведения: г. Ульяновск,

МБДОУ №207 пр. Ленинского

Комсомола, дом 40.

Тема. «Мишутка»

(рисование сухой кистью в старшей группе).

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-

эстетическое « и «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

- .

помочь детям освоить новый способ изображения - рисование сухой

кистью, позволяющий наиболее ярко передавать изображаемый объект,

характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость).

- побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой с детства игрушки;

закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину,

расположение, цвет;

- продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в

соответствии с размером листа;

- создать условия для экспериментирования с разными материалами,

инструментами;

- развивать воображение, чувство ритма и композиции;

- совершенствовать координацию движений, точность в выполнении

действий, способствовать развитию сотворчества;

развивать речь.

Оборудование: музыкальный фон; картинки с дикими животными

(собачка, медведь, лиса, заяц, кабан ,волк ) альбомный лист; набор гуашевых

красок, стаканчик с водой, салфетка, простой карандаш, сухие кисти.

Предварительная работа:

1) Рассматривание игрушек, репродукций медведей и составление

описательных рассказов о них на занятиях по развитию речи.

2)

Д/И «Собери портрет».

Цель: закрепить знания о составных элементах портрета.

Задание: составить из отдельных частей портрет.

3) Д/И «Портрет, как жанр живописи».

Цель: закрепить знания о жанре портрета, его признаках.

Задание: найти портрет среди произведений других жанров и обосновать

свой выбор, составить описательный рассказ, характеризующий выбранный

портрет.

4)Лепка из пластилина медвежонка.

5) Д/И «Составь медведя из геометрических фигур».

Цель: развивать целостность зрительного восприятия, умение создавать

предметное изображение из геометрических фигур. Развивать мелкую

моторику рук.

Материал: набор разноцветных геометрических фигур; образец медвежонка.

Ход деятельности.

1. Повторение названий диких животных.

Воспитатель просит детей вспомнить названия диких животных, объяснить,

почему они называются дикими.

Воспитатель показывает картинки с изображением диких животных; дети их

называют.

2. Игра «Один-много».

Воспитатель показывает картинки с изображением диких животных и

называет их: заяц, лиса, волк, медведь , медвежонок, кабан,собачка.

Дети называют животных во множественном числе: зайцы, лисы, волки,

медведи , медвежата, кабаны, собаки.

Педагог. – Кто здесь лишний? (собака )

3. Рисование медвежонка.

В: Ребята, к нам сегодня пришел гость. Вы его узнаете, если отгадаете

загадку:

Где живет он? В самой чаще,

Самой – самой настоящей.

Там гуляет, там и спит,

Там детей своих растит .

Любит груши, любит мёд,

Сладкоежкою слывет.

Но всего сильнее он

Любит долгий крепкий сон:

Ляжет осенью, а встанет,

Лишь, когда весна настанет,

Кто это? (медведь)

Д: Медведь.

Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу (плюшевый медведь)

В: Молодцы, конечно же, это плюшевый медведь. ( воспитатель показывает

картинку)

Ребята, а давайте нарисуем нашего плюшевого медвежонка!

Ребята садятся за стол и вместе с педагогом рассматривают медвежонка.

Рассмотреть игрушку, определить части объекта, их форму, относительную

величину, расположение, фактурность поверхности (круглая голова, с

полукруглыми ушками, большое овальное туловище с двумя овальными

верхними и нижними лапками, пушистая поверхность коричневого цвета).

Показ. Теперь простым карандашом, начиная с головы, рисуем медвежонка.

Голову рисуем в виде круга.

Дорисовываем уши полукругом.

Туловище в виде овала.

Лапы верхние и нижние овалы.

Вот и получился настоящий медвежонок.

-Ребята, если посмотреть на медвежонка, можно заметить, что контур

игрушки нарисован ровными, гладкими линиями, а наш медвежонок на

самом деле пушистый, даже лохматый. Для того чтобы его портрет был

похож на настоящего медвежонка, мы используем новый способ

изображения: будем рисовать сухой кистью. Если кисть обмакнуть в краску

нужного цвета, затем окрашенной стороной слегка прижать к нарисованной

карандашом линии и тут же оторвать ее от поверхности, то получится

отпечаток, который придаст линии объем и пушистость. Следующий

отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства

между предыдущим и последующим. Когда контур будет готов, заполнить

отпечатками пространство внутри.

А чего не хватает нашим медвежатам? Правильно, надо дорисовать глазки,

носик и ротик, можно украсить медвежонка бантиком. Но прежде чем, вы

приступите, я предлагаю вам размяться.

Физминутка.

«Мишка с куклой пляшут полечку».

Мишка с куклой бойко топают, Дети стоят в кругу, руки на поясе.

Бойко топают, посмотри! Притопы правой ногой.

И в ладоши звонко хлопают, Хлопки в ладоши.

Звонко хлопают: раз, два, три!

Мишке весело, Мишке весело, Руки на поясе.

Вертит Мишенька головой. Повороты головы влево – вправо.

Кукле весело, тоже весело, Хлопки в ладоши.

Ой, как весело, ой, ой, ой!

Мишка с куклой бойко топают, Поочередные притопы правой и

Бойко топают, посмотри! левой ногой.

И в ладоши звонко хлопают, звонко Хлопки в ладоши.

хлопают: раз, два, три!

Мы попробуем, мы попробуем, Легкие прыжки с движением по

Эту полечку станцевать, кругу взявшись за руки.

Разве можем мы, разве можем мы,

разве можем мы отставать!

Самостоятельная работа. Ребята садятся за стол и начинают самостоятельно

рисовать медвежонка.

Рефлексия. У вас получились чудесные портреты веселых пушистых

медвежат!.

- Ребята, что нужно сделать , чтобы от вас не сбежали игрушки?

Дети. Играть и обращаться с игрушками аккуратно, не бросать их, не

обижать, убирать их на место после игры.

Педагог. Правильно, тогда они с нетерпением будут ждать вас в детском саду,

с удовольствием играть с вами и даже танцевать.

– Что для вас было самым интересным на занятии?

- А что показалось трудным?

- Вам понравилось рисовать полусухой кистью?

- Почему?

Литература:

1.Т.А.Котлякова. Художественные проекты гармоничного развития

дошкольников посредством пластической деятельности : методическое

пособие. Лаборатория развития творческих способностей ребенка. Выпуск 2

– Тольятти 2011г

2.А.К Бондаренко. Словесные игры в детском саду.

3.Образование. Дети, Творчество. Федеральный научно-методический

сборник. Выпуск №1 – Москва 2017г.



В раздел образования