Напоминание

"Разнообразие животных"


Автор: Кузнецова Регина Рамильевна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ
Населённый пункт: п. Нижнеусцелемово
Наименование материала: Урок по окружающему миру 3 класс
Тема: "Разнообразие животных"
Раздел: начальное образование





Назад




МКОУ Нижнеусцелемовская СОШ

Конспект урока окружающего мира 3 класс (УМК «Школа России»)

Учитель: Кузнецова Регина Рамильевна

Тема урока: Разнообразие животных

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Вид урока: урок получения знаний

Цели, направленные для достижения результатов деятельности:

Предметные:

-классифицировать животных;

-приводить примеры животных различных групп;

-определять животных и относить их к определённой группе.

Метапредметные:

Личностные:

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных

ситуациях;

-принятие и освоение социальной роли обучающегося.

Познавательные:

-сравнивать изучаемые объекты по заданным учителем критериям, пытаться

самостоятельно находить основания для сравнивания;

-осуществлять синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные:

- работать в парах и группах, формировать своё мнение.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; фронтальная, групповая.

Оборудование урока: доска, проектор, презентация к уроку, таблица.

Этапы

урока

Содержание

Деятельност

ь учителя

Деятельность

учащихся

УУД

1.

Организ

ационн

ый

момент.

Постано

вка цели

и задач

урока.

Организация рабочего места.

Учитель: - Сейчас урок

окружающего мира. Давайте

настроимся на работу и

улыбнемся друг другу. Пусть

урок принесет нам всем

радость общения.

Прочитайте эпиграф нашего

урока: (слайд 3) «Природа -

единственная книга,

содержание которой

одинаково на всех

страницах»

Приветствие

учеников

Настраивает

на работу

Приветствуют

учителя.

Проверяют

свою

готовность к

уроку,

настраиваются

на урок

Читают хором

Личностные

УУД:

мотивационна

я основа

учебной

деятельности;

эмоциональны

й настрой на

работу

Учитель: И сегодня на уроке

вы заглянете на некоторые

страницы этой книги и

убедитесь в правильности

этих слов. Новостей у нас

большой запас! А для кого

они?

Отвечают

2.

Актуали

зация

знаний.

Учитель:

Есть на земле огромный дом,

Живёшь в том светлом доме

ты,

Под крышей голубой. И все

твои друзья.

Живут в нём солнце, дождь и

гром, Куда б дороги ни вели,

Лес и морской прибой.

Всегда ты будешь в нём.

Живут в нём птицы и цветы,

Природою родной земли

Весёлый звон ручья. Зовётся

этот дом… (природа.)

Учитель: -На какие две

группы можно разделить всю

природу?

Учитель: -Что относится к

живой природе?

-Назовите мне признаки

живых существ.

- А чтобы узнать тему

нашего урока, вам нужно

разгадать кроссворд (Слайд

4-12)

1. Он пятнистый,

длинношеий.

Шея длинных ног длиннее.

Ходит важно, словно граф,

Называется…(жираф)

2. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса,

А зовут её…(лиса)

3. Он сказал: "ну, заяц,

погоди!"(волк)

Включение

учащихся в

деятельность

Заинтересов

ывает детей,

предлагает

задание на

развитие

внимания,

мышления

Предлагают

свои варианты

ответов

Отвечают

Поиск схожих

признаков

Разгадывают

кроссворд

КУУД-

оформлять

свои мысли в

устное

высказывание,

слушать

мнение других

РУУД-

понимать

учебную

задачу,

высказывать

свое мнение

ЛУУД-

создание

условия

возникновени

я у ученика

внутренней

потребности

включения в

учебную

деятельность

4. Гербовая птица в

России(орел)

5. В лесу под щебет и под

свист

Стучит лесной телеграфист:

Здорово, дрозд-приятель!

И ставит подпись…(дятел)

6. Крупная птица с розовым

оперением(фламинго)

7. «Нет клюва, а клюет»

(рыба)

8.Пышный хвост торчит с

верхушки,

Что за странная зверушка?

Щелкает орешки мелко.

Ну, конечно, это…(белка)

Учитель: - Какое слово

получилось?

Учитель: - Кого вы себе

представляете, как только

слышите это слово?

Наблюдает за

ответами

Высказывают

своё мнение

3.

Первичн

ое

усвоение

новых

знаний

Учитель: - Сформулируйте

тему урока.

Учитель: - Сегодня мы

покидаем царство растений и

отправляемся в царство

животных.

-Какая наука занимается

изучением животных?

(зоология)

Можно ли из ваших

предположений сделать

правильный вывод? Как

быть? Посмотрим по

словарю. Работа в группах

-Открываем словари,

находим слово. Сравним его

с вашим ответом.

С.И.

Ожегов «Словарь русского

языка»

-Скажите мне, где вы можете

отыскать определение

«зоология»

(Зоология) (Слайд 13)

Работа со словарем в

группах

Учитель:- Назовите

Наблюдает за

самостоятель

ной работой

детей

Формулируют

тему урока

Предлагают

свои варианты

ответов

Работают со

словарем в

группах

ПУУД-

логические-

мыслительные

операции,клас

сификация

групп

животных по

их признакам,

уметь

ориентировать

ся в системе

своих знаний

РУУД- умение

оценивать

учебные

действия в

соответствии

с

поставленной

задачей

КУУД-

умение

учитывать

позицию

партнера,

организовыват

ь и

известные вам

группы животных

Дайте этим животным

краткую характеристику

(Слайд 14)

осуществлять

сотрудничеств

о со

сверстниками

4.

Физкуль

тминутк

а

Учитель: - Назову птицу –

летаем(взмах крыльями),

зверя- прыгаем(прыжки на

месте), рыбу-

плаваем(плавные движения

рук).

Будьте внимательны - карась,

скворец, заяц, ворона,

воробей, щука.

Проговарива

ет слова

Выполняют

ЛУУД-

установка

здоровый

образ жизни

ПУУД-

различать

группы

животных

5.

Первичн

ая

проверк

а

пониман

ия.

Первичн

ое

закрепл

ение

Учитель: Наши

представления о животных

были бы неполными, если

бы мы умолчали ещё о

нескольких группах

животных.

Перед вами картинки, каким

группам вы бы могли

отнести этих животных?

(Слайд 15-22)

Заинтересов

ывает детей,

предлагает

задание на

развитие

внимания,

мышления

Учащиеся

сравнивают,

анализируют

свои

предположени

я

РУУД- умение

оценивать

учебные

действия в

соответствии

с

поставленной

задачей

6.

Домашн

ее

задание

Стр. 88-93

Комментируе

т выполнение

задания

Учащиеся

задают

уточняющие

вопросы

6.

Рефлекс

ия

Самостоятельная работа:

Работа в парах.

Учитель:

Задание.

Рассмотри внимательно

таблицу. Распредели

животных по отличительным

признакам. Найди

подходящее определение и

подходящую иллюстрацию.

Вырежи и вклей в таблицу.

Учитель: Почему сегодня

работали коллективно?

Кому хочется сказать

«спасибо», за что?

Продолжи фразу: (Слайд

Раздает

таблицы с

картинками

Работают в

парах.

Вырезают

название

животного и

картинку.

Заполняют

таблицу

Рефлексируют

ЛУУД-

ориентация на

содержательн

ые моменты

школьной

деятельности

23)

Сегодня на уроке я

научился…

Мне было интересно..

Для меня было открытием

то, что…

Учитель: Урок закончен.

Всем большое спасибо!

КУУД(коммуникативные),ЛУУД(личностные),РУУД(регулятивные),ПУУД(познавательны

е),Пр.УУД( предметные)



В раздел образования