Автор: Кузнецова Регина Рамильевна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ
Населённый пункт: п. Нижнеусцелемово
Наименование материала: Урок по окружающему миру 3 класс
Тема: "Разнообразие животных"
Раздел: начальное образование
МКОУ Нижнеусцелемовская СОШ
Конспект урока окружающего мира 3 класс (УМК «Школа России»)
Учитель: Кузнецова Регина Рамильевна
Тема урока: Разнообразие животных
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Вид урока: урок получения знаний
Цели, направленные для достижения результатов деятельности:
Предметные:
-классифицировать животных;
-приводить примеры животных различных групп;
-определять животных и относить их к определённой группе.
Метапредметные:
Личностные:
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях;
-принятие и освоение социальной роли обучающегося.
Познавательные:
-сравнивать изучаемые объекты по заданным учителем критериям, пытаться
самостоятельно находить основания для сравнивания;
-осуществлять синтез как составление целого из частей.
Коммуникативные:
- работать в парах и группах, формировать своё мнение.
Методы и формы обучения
Объяснительно-иллюстративный; фронтальная, групповая.
Оборудование урока: доска, проектор, презентация к уроку, таблица.
Этапы
урока
Содержание
Деятельност
ь учителя
Деятельность
учащихся
УУД
1.
Организ
ационн
ый
момент.
Постано
вка цели
и задач
урока.
Организация рабочего места.
Учитель: - Сейчас урок
окружающего мира. Давайте
настроимся на работу и
улыбнемся друг другу. Пусть
урок принесет нам всем
радость общения.
Прочитайте эпиграф нашего
урока: (слайд 3) «Природа -
единственная книга,
содержание которой
одинаково на всех
страницах»
Приветствие
учеников
Настраивает
на работу
Приветствуют
учителя.
Проверяют
свою
готовность к
уроку,
настраиваются
на урок
Читают хором
Личностные
УУД:
мотивационна
я основа
учебной
деятельности;
эмоциональны
й настрой на
работу
Учитель: И сегодня на уроке
вы заглянете на некоторые
страницы этой книги и
убедитесь в правильности
этих слов. Новостей у нас
большой запас! А для кого
они?
Отвечают
2.
Актуали
зация
знаний.
Учитель:
Есть на земле огромный дом,
Живёшь в том светлом доме
ты,
Под крышей голубой. И все
твои друзья.
Живут в нём солнце, дождь и
гром, Куда б дороги ни вели,
Лес и морской прибой.
Всегда ты будешь в нём.
Живут в нём птицы и цветы,
Природою родной земли
Весёлый звон ручья. Зовётся
этот дом… (природа.)
Учитель: -На какие две
группы можно разделить всю
природу?
Учитель: -Что относится к
живой природе?
-Назовите мне признаки
живых существ.
- А чтобы узнать тему
нашего урока, вам нужно
разгадать кроссворд (Слайд
4-12)
1. Он пятнистый,
длинношеий.
Шея длинных ног длиннее.
Ходит важно, словно граф,
Называется…(жираф)
2. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса,
А зовут её…(лиса)
3. Он сказал: "ну, заяц,
погоди!"(волк)
Включение
учащихся в
деятельность
Заинтересов
ывает детей,
предлагает
задание на
развитие
внимания,
мышления
Предлагают
свои варианты
ответов
Отвечают
Поиск схожих
признаков
Разгадывают
кроссворд
КУУД-
оформлять
свои мысли в
устное
высказывание,
слушать
мнение других
РУУД-
понимать
учебную
задачу,
высказывать
свое мнение
ЛУУД-
создание
условия
возникновени
я у ученика
внутренней
потребности
включения в
учебную
деятельность
4. Гербовая птица в
России(орел)
5. В лесу под щебет и под
свист
Стучит лесной телеграфист:
Здорово, дрозд-приятель!
И ставит подпись…(дятел)
6. Крупная птица с розовым
оперением(фламинго)
7. «Нет клюва, а клюет»
(рыба)
8.Пышный хвост торчит с
верхушки,
Что за странная зверушка?
Щелкает орешки мелко.
Ну, конечно, это…(белка)
Учитель: - Какое слово
получилось?
Учитель: - Кого вы себе
представляете, как только
слышите это слово?
Наблюдает за
ответами
Высказывают
своё мнение
3.
Первичн
ое
усвоение
новых
знаний
Учитель: - Сформулируйте
тему урока.
Учитель: - Сегодня мы
покидаем царство растений и
отправляемся в царство
животных.
-Какая наука занимается
изучением животных?
(зоология)
Можно ли из ваших
предположений сделать
правильный вывод? Как
быть? Посмотрим по
словарю. Работа в группах
-Открываем словари,
находим слово. Сравним его
с вашим ответом.
С.И.
Ожегов «Словарь русского
языка»
-Скажите мне, где вы можете
отыскать определение
«зоология»
(Зоология) (Слайд 13)
Работа со словарем в
группах
Учитель:- Назовите
Наблюдает за
самостоятель
ной работой
детей
Формулируют
тему урока
Предлагают
свои варианты
ответов
Работают со
словарем в
группах
ПУУД-
логические-
мыслительные
операции,клас
сификация
групп
животных по
их признакам,
уметь
ориентировать
ся в системе
своих знаний
РУУД- умение
оценивать
учебные
действия в
соответствии
с
поставленной
задачей
КУУД-
умение
учитывать
позицию
партнера,
организовыват
ь и
известные вам
группы животных
Дайте этим животным
краткую характеристику
(Слайд 14)
осуществлять
сотрудничеств
о со
сверстниками
4.
Физкуль
тминутк
а
Учитель: - Назову птицу –
летаем(взмах крыльями),
зверя- прыгаем(прыжки на
месте), рыбу-
плаваем(плавные движения
рук).
Будьте внимательны - карась,
скворец, заяц, ворона,
воробей, щука.
Проговарива
ет слова
Выполняют
ЛУУД-
установка
здоровый
образ жизни
ПУУД-
различать
группы
животных
5.
Первичн
ая
проверк
а
пониман
ия.
Первичн
ое
закрепл
ение
Учитель: Наши
представления о животных
были бы неполными, если
бы мы умолчали ещё о
нескольких группах
животных.
Перед вами картинки, каким
группам вы бы могли
отнести этих животных?
(Слайд 15-22)
Заинтересов
ывает детей,
предлагает
задание на
развитие
внимания,
мышления
Учащиеся
сравнивают,
анализируют
свои
предположени
я
РУУД- умение
оценивать
учебные
действия в
соответствии
с
поставленной
задачей
6.
Домашн
ее
задание
Стр. 88-93
Комментируе
т выполнение
задания
Учащиеся
задают
уточняющие
вопросы
6.
Рефлекс
ия
Самостоятельная работа:
Работа в парах.
Учитель:
Задание.
Рассмотри внимательно
таблицу. Распредели
животных по отличительным
признакам. Найди
подходящее определение и
подходящую иллюстрацию.
Вырежи и вклей в таблицу.
Учитель: Почему сегодня
работали коллективно?
Кому хочется сказать
«спасибо», за что?
Продолжи фразу: (Слайд
Раздает
таблицы с
картинками
Работают в
парах.
Вырезают
название
животного и
картинку.
Заполняют
таблицу
Рефлексируют
ЛУУД-
ориентация на
содержательн
ые моменты
школьной
деятельности
23)
Сегодня на уроке я
научился…
Мне было интересно..
Для меня было открытием
то, что…
Учитель: Урок закончен.
Всем большое спасибо!
КУУД(коммуникативные),ЛУУД(личностные),РУУД(регулятивные),ПУУД(познавательны
е),Пр.УУД( предметные)