Напоминание

аппликация "Золотая осень"


Автор: Скороходова Елена Витальевна
Должность: преподаватель художественных дисциплин
Учебное заведение: Детская школа искусств №1 имени Ю.А. Розума
Населённый пункт: город Сатка, Челябинская область
Наименование материала: Методическая разработка открытого урока
Тема: аппликация "Золотая осень"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Дополнительного образования

«Детская школа искусств»№1 имени Ю.А.Розума

Конспект открытого урока.

Тема: Аппликация «Золотая осень».

Выполнила:

преподаватель художественного отделения

МБОУ ДО «ДШИ № 1»

Скороходова Е.В.

Сатка 2019

Тема урока: Аппликация с элементами коллажа «Золотая осень»

Цель: Выполнить аппликацию с помощью различных материалов.

Задачи:

Образовательные:

учить детей работать с разными материалами для создания единого

образа;

продолжать знакомство со средствами выразительности: цвет,

материал, композиция;

уточнять знания детей об осени.

Развивающие:

развитие художественного вкуса;

развитие образного мышления;

развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к природе;

воспитывать усидчивость и дисциплинированность.

Материалы и инструменты:

- Фон для создания аппликации;

- Пряжа различных оттенков;

- Ножницы;

- Клей «ПВА»;

- Клей «Титан»;

- декоративные материалы (декоративные осенние листочки, пайетки,

бусинки, стразы, бисер и т.п.)

- влажные салфетки.

План урока.

1.Подготовительная работа

Детьми заранее создается фон для данной работы в технике обрывной

аппликации.

2. Организационный момент.

3.Объяснение нового материала.

Беседа.

Просмотр слайдов.

Показ и объяснение предстоящей работы.

3. Практическая работа.

Самостоятельное выполнение.

4.Просмотр выполненных работ:

Просмотр работ и их анализ.

Уборка рабочего места.

Задание: Сделать из ниток пряжи 2-3 дерева и украсить свою работу

декоративными материалами для создания более выразительного образа

осени.

Методические пояснения: Работа рассчитана на 2 урока.

Содержание урока.

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Хочу начать наш урок с необычного вопроса … Что вы

сегодня видели красивого, когда шли к нам в школу искусств?

(Ответы детей)

Осень - очень красивое время года. Разноцветными красками разукрасила она

деревья! Разве неприятно полюбоваться красивыми пейзажами в осеннюю

пору. Погулять словно в сказке!

Русские художники, поэты и композиторы восхищались этим удивительным и

красивым временем года и старались передать красоту через свои

произведения.

На экране телевизора видео «Осень в картинах русских художников»

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой…..

А вам ребята нравится осень? ( Ответы детей)

Какие цвета часто встречаются осенью? ( Ответы детей)

Ребята тоже учили стихи к нашему уроку и хотят их прочитать.

1 ученик

Листик красный, листик желтый,

А зеленых не видать!

Поменяли цвет листочки,

Стали дружно опадать.

Солнце прячется за тучки,

Хмурый дождик льет с утра.

Это осень наступила –

Золотистая пора!

2 ученик

Листья золотые падают, летят,

Листья золотые устилают сад.

Много на дорожках листьев золотых,

Мы букет хороший сделаем из них,

Мы букет поставим посреди стола,

Осень золотая в гости к нам пришла.

3 ученик

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник, и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень:— Не жалейте лето!

Посмотрите — роща золотом одета!

Какие замечательные стихи прочитали ребята. Спасибо.

Объяснение нового материала.

А мы с вами занимаемся декоративно прикладным творчеством и тоже можем

передавать красоту природы своим способом.

Давайте посмотрим, какие замечательные работы получаются у настоящих

мастеров из знакомых нам с вами материалов. ( Слайды)

Понравились работы?

Давайте тоже сегодня тоже постараемся и сделаем очень красивые работы.

Мы с вами заранее подготовили фон для нашей работы , и нам осталось

сделать красивые осенние деревья и украсить нашу работу.

Сейчас я покажу, как мы с вами будем делать деревья.

Показ и объяснение.

Деревья мы сегодня будем делать из необычного материала, из пряжи. Для

того чтобы сделать ствол, необходимо нанести клей ПВА по всей длине

ствола. А теперь отмеряем нитку нужного размера и приклеиваем. Затем

отмеряем такую же нитку и приклеиваем её рядом с первой, но не полностью,

а на макушке дерева уводим её от ствола, как будто это уже верхняя веточка.

И с другой стороны ствола, третью ниточку делаем точно так же. Следующие

нитки приклеиваются так же, только в веточку они отгибаются от ствола уже

не на верху, а ниже.

Не забудьте, что основные веточки мы должны дополнить маленькими.

Когда деревья будут готовы, вы можете приступать к их украшению.

Так же можно сделать облака и листопад

.

Не забываем, что пряжу и вату лучше приклеивать на клей ПВА, а бисер,

пайетки, бусинки на клей « Титан». Поправлять мелкие детали лучше не

руками, а зубочистками.

Я думаю можно приступать к работе.

Практическая работа.

Самостоятельная работа детей. Помощь преподавателя.

Просмотр выполненных работ:

Посмотрите, какие замечательные работы у вас.

Кто считает, что у кого получалось хорошо, а с чем возникли трудности? -

Ч т о

н о в о г о ,

и н т е р е с н о г о

в ы

у з н а л и

н а

у р о к е ?

Спасибо вам за такую прекрасную работу, вы большие молодцы, отлично

справились!

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения. Оценивают свою работу и

работы одноклассников.

Убирают рабочее место.

Конспект занятия в 1 классе

Осень

(Поделки из природного

материала)

Воспитатель Глазунова С.Г.

Занятие направленно на

воспитание чувства

прекрасного и развитие

творческих

способностей детей.

Тема: «Осень» (с

использованием семян,

камешков, листьев, травы,

цветов, плодов).

Цель: Формирование у детей

эмоционального отношения к

природе средствами

художественного слова,

музыки, произведений

живописи.

Задачи:

• Уточнить знания детей о

приметах осени, показать, что

природа прекрасна в любое

время года, учить выполнять

дизайн с использованием

семян, камешков, листьев,

шишек.

Продолжать знакомство со

средствами выразительности:

цвет, материал, композиция.

• Развивать мелкую моторику

рук посредством развития

технических навыков набора

рисунка мелкими деталями.

Коррекция и развитие устной

речи посредством беседы.

• Воспитывать бережное

отношение к природе родного

края.

Оборудование: Образцы

творческих работ, лист

ватмана с заготовкой (пейзаж

«Осень»).

Пластилин. Природный

материал (шишки, листья,

веточки, плоды, ягоды,

семена).

Интерактивна доска.

Ход занятия

На фоне музыки П.И.

Чайковского «Осенняя песня»

читаю стихотворение

В. Авдиенко «Осень»

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета.

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень.

Ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Желто-розовый, кленовый.

Воспитатель. Здравствуйте,

ребята! В начале занятия я

хочу предложить вам

вспомнить

куда мы вчера с вами ходили?

Дети. Мы ходили на

экскурсию в парк.

Воспитатель. Вспомните, о

каком времени года мы

говорили?

Дети. Мы говорили об осени.

Воспитатель. Назовите мне

признаки осени.

Дети называют основные

признаки осени.

Воспитатель. Назовите мне

осенние месяцы.

Дети. Сентябрь, октябрь,

ноябрь.

Воспитатель. Правильно! В

старину осенние месяцы

называли по-другому.

Сентябрь -

хмурень, ревун, зоревник.

Октябрь - подзимник,

листопад, грязник, свадебник.

Ноябрь -

листочной, полузимник,

грудень. (Слайд) Можете ли

вы объяснить почему?

Дети дают свои объяснения.

Воспитатель. Какие краски

осени мы с вами видели в

парке? Давайте вспомним их.

Дети. Дают свои ответы.

Жёлтые, красные, багряные и

т.д.

Воспитатель. Молодцы!

Слушая вас, я мысленно

видела прекрасные картины

осенней

природы. Сейчас я вам хочу

показать картины великих

русских художников об

осени. (Слайды на

интерактивной доске).

Дети рассматривают

репродукции картин русских

художников об осени.

Воспитатель. Ребята, а как

называются картины, на

которых нарисована природа?

Дети. Картины, на которых

изображаются различные

предметы природы

называются

пейзажем. Это могут быть

деревья, небо, облака, море,

реки, горы и т.п.

Воспитатель. Какое время

года изобразили художники

на картинах, которые вы

сейчас

видели?

Дети. Художники изобразили

осень.

Воспитатель. Верно, а что вам

подсказало, что на картинах

изображены прекрасные

осенние пейзажи?

Дети отвечают: Деревья с

желтыми листьями, небо

серое или дождливое, облака,

тучи,

море, реки, горы, дома.

Воспитатель. Сейчас, я

предлагаю вам выполнить

гимнастику для пальчиков

«Будем

листья собирать».

Приготовьте руки. Повторяем

за мной.

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем листья собирать.

(Сжимают и разжимают

кулачки)

Листья березы, (Загибают

большой палец)

Листья рябины, (Загибают

указательный палец)

Листики тополя, (Загибают

средний палец)

Листья осины, (Загибают

безымянный палец)

Листики дуба (Загибают

мизинец)

Мы соберем.

Маме осенний букет отнесем.

(Сжимают и разжимают

кулачки)

Воспитатель. Осень – это

точно сказка, не сравнимая ни

с чем, я желаю эту осень в

памяти оставить всем!

Поэтому сегодня предлагаю

вам изготовить картину

«Осень» в

виде аппликации. (На

большом листе бумаги

подготовлен рисунок в виде

«пейзажа-

осени» контур деревьев,

кустов, домов, реки, неба,

улетающих птиц и т.п.)

Дети. С начала

рассматривают пейзаж-

заготовку. Придумывают и

обсуждают из каких

природных материалов будет

река и берег или деревья и

дома, или лес и т.д.

Коллективная

работа.

Воспитатель. Помогает

наклеивать листья, ягоды,

цветы. Молодцы!

Посмотрите, какая

красивая работа у вас

получилась.

А сейчас каждый

самостоятельно из

пластилина и природного

материала (листья, шишки

и др.) Вы сделаете для

«Осеннего пейзажа») лесных

друзей. Кто это у нас будет?

Дети. Это ёжик, лисичка,

зайчик. Могут быть и

грибочки.

Воспитатель. На доска на

слайде показаны примеры

работ.

Дети. Самостоятельная

работа. Помощь воспитателя.

Выполненные работы дети

ставят

радом с коллективной

работой аппликацией.

Воспитатель. Вот и подошло

к концу наше занятие. Я

сегодня очень довольна вами,

вы

очень хорошо поработали.

Мы работали вместе и очень

дружно. У нас получилась

прекрасная картина

«Осеннего леса». (Картина в

3Д).



В раздел образования