Автор: Черданцева Маргарита Владимировна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ ДО
Населённый пункт: г. Кемерово
Наименование материала: методическая разработка
Тема: план - конспект занятия "Шеренга и колонна"
Раздел: дополнительное образование
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Тема занятия: пространство. Шеренга и колонна.
Цель
занятия:
овладение
учащимися
навыками
ориентирования
в
пространстве, улучшение координации на танцевальной площадке.
Тип занятия: комбинированный - урок выработки новых умений и навыков,
повторение
материала
предыдущих
уроков,
обобщение
и
систематизация
знаний.
Задачи урока:
Воспитательные:
- прививать эстетический и художественный вкус, чувство прекрасного;
-
формировать
морально-нравственные
качества:
дисциплинированность,
чувство
товарищества,
ответственности,
трудолюбие,
настойчивость
в
достижении поставленных целей;
-
формировать
культуру
общения
и
поведения
в
кол л е кт и ве ,
доброжелательность и отзывчивость.
Развивающие:
- развивать у учащихся личностные качества: память, внимание, образно-
ассоциативное
мышление,
способность
к
синтезу
и
анализу
полученной
информации;
- развивать коммуникативные навыки – умение творчески взаимодействовать
с педагогом, грамотно выражать свои мысли;
- развивать артистические способности;
-
развивать
координацию,
точность
движений,
пластичность
и
общую
физическую выносливость учащихся;
- развивать познавательный интерес и творческий потенциала учащихся.
Образовательные:
-
познакомить
учащихся
с
понятием
пространства
сцены
и
новыми
композиционными построениями;
-
научить
учащихся
определенным
хореографическим
и
ритмически-
музыкальным навыкам.
Здоровьесберегающие:
- способствовать выработке красивой осанки;
- укреплять опорно-двигательный аппарат;
- укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную системы.
Основные методы работы:
- словесный (объяснение, беседа);
- репродуктивный (действие по образцу);
- проблемный (совместное решение задачи или проблемы).
Средства обучения:
- музыкальный центр (ТСО);
Педагогические технологии:
- игровая технология;
- здоровьесберегающая технология;
- личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.
План занятия
Вводная часть урока (5 мин.)
- вход в танцевальный зал;
- поклон педагогу;
- обозначение темы и цели урока;
Подготовительная часть урока (15 мин.)
- подготовительные упражнения (различные виды шагов и бега).
- упражнения для разогрева мышц шеи, плечевого пояса и корпуса.
Основная часть урока (60 мин.)
-Упражнения с элементами классического экзерсиса, партерной гимнастики и
йоги, направленные на:
-
улучшение
выворотности
стопы
и
тазобедренного
сустава
и
гибкости
подъема;
- улучшение осанки;
- развитие координации;
- укрепление мышц спины и живота, улучшение гибкости и выносливости;
- беседа о танцевальном пространстве и видах построений на площадке;
-отработка построений на примере танцевальных постановок.
-
игра
на
развитие
пространственной
координации
и
развитие
скорости
реакции «Плетень»;
Заключительная часть урока (10 мин.)
- поклон педагогу;
- подведение итогов, анализ занятия;
- выход из танцевального зала.
КОНСПЕКТ ННОД
Вводная часть
• Вход учащихся в танцевальный зал. Учащиеся выстраиваются в три линии в
шахматном порядке.
• Поклон педагогу.
• Обозначение темы и цели урока.
Подготовительная часть
-
Учащиеся
выстраиваются
в
круг
и
исполняют
подготовительные
упражнения
для
разогрева
мышц.
Музыкальное
сопровождение:
инструментальная классическая музыка.
- танцевальный шаг с носка;
- шаги на полупальцах;
- легкий бег на полупальцах;
- шаги с высоким поднятием ноги, согнутой в колене («острый шаг»);
-координирование шагов на полупальцах с работой рук;
- подскоки;
- прямой галоп с правой и левой ноги, боковой галоп.
- упражнения на середине для общего разогрева и растяжки мышц шеи,
плечевого
пояса,
корпуса,
рук
и
ног:
движения
головы,
плеч,
рук
(по
суставам), грудной клетки и торса для разогрева позвоночника (на изоляцию,
скручивание,
растяжение
и
сжатие),
ног
(по
суставам),
упражнения
на
развитие баланса, развитие координации (разнонаправленные движения ног и
рук).
Основная часть урока
-Упражнения с элементами классического экзерсиса, партерной гимнастики и
йоги, направленные на:
-
улучшение
выворотности
стопы
и
гибкости
подъема
(«продавливание»
подъема стопы стоя и в партере, releve, работа стопы в партере);
- улучшение выворотности тазобедренного сустава («бабочка», «лягушка»,
«разножка» и др.);
- улучшение осанки («стул», постановка корпуса в партере);
- развитие координации (разнонаправленные движения ног и рук);
- развитие навыков классического танца (plie, battement tendu, grand battement,
battement retire);
- укрепление мышц спины и живота, улучшение гибкости и выносливости
(«рыбка»,
«лодочка»,
«корзиночка»,
«коробочка»,
«кузнечик»,
«мост»,
«планка», «шпагаты»;
- беседа о танцевальном пространстве и видах построений на площадке.
В каждом танце есть танцевальный текст – то из чего состоит танец,
что
мы
танцуем
непосредственно,
и
композиция
–
в
каком
месте
танцевальной
площадки
мы
исполняем
движения
и
как
мы
при
этом
построены.
В
сценическом
пространстве
различается
авансцена
и
три
плана – первый, второй и третий. От их использования зависит воздействие
определенной
комбинации
на
зрителя.
Чем
ближе
к
зрителю,
тем
воздействие сильнее.
Композиционные рисунки – это схема танцоров на площадке. Какие виды
композиционных построений вы уже знаете? – ответы детей. (Круг, полукруг,
диагональ,
квадрат). Сегодня
мы
коснемся
шеренги
и
колонны.
Давайте
встанем в шеренгу, или линию, как мы называем ее иногда. Что важно
учитывать
при
построении
в
шеренгу
и
колонну?
–
нужно
стараться
сделать
ее
идеально
ровной,
особенно
колонну,
чтобы
это
красиво
смотрелось из зала, а также делать одинаковые промежутки между вами и
располагать эту линию и колонну симметрично, не «сбиваться» в кучу.
Давайте
найдем
шеренги
и
колонны
в
наших
танцевальных
номерах
и
постараемся ровно в них встать.
Исполнение танцевальных постановок, анализ каждой из них.
А теперь давайте немного отдохнем и поиграем в русскую народную игру
«Плетень». В этой игре тоже есть шеренги, в которые вы должны очень
быстро
встать.
(Игра
на
развитие
пространственной
координации
и
развитие скорости реакции «Плетень»)
Заключительная часть урока
• Основное построение для выхода из зала (три линии в шахматном порядке).
• Анализ занятия, степень реализации цели, достигнутой в начале уроке.
• Поклон педагогу.
• Выход из танцевального зала.