Напоминание

план - конспект занятия "Шеренга и колонна"


Автор: Черданцева Маргарита Владимировна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ ДО
Населённый пункт: г. Кемерово
Наименование материала: методическая разработка
Тема: план - конспект занятия "Шеренга и колонна"
Раздел: дополнительное образование





Назад




ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Тема занятия: пространство. Шеренга и колонна.

Цель

занятия:

овладение

учащимися

навыками

ориентирования

в

пространстве, улучшение координации на танцевальной площадке.

Тип занятия: комбинированный - урок выработки новых умений и навыков,

повторение

материала

предыдущих

уроков,

обобщение

и

систематизация

знаний.

Задачи урока:

Воспитательные:

- прививать эстетический и художественный вкус, чувство прекрасного;

-

формировать

морально-нравственные

качества:

дисциплинированность,

чувство

товарищества,

ответственности,

трудолюбие,

настойчивость

в

достижении поставленных целей;

-

формировать

культуру

общения

и

поведения

в

кол л е кт и ве ,

доброжелательность и отзывчивость.

Развивающие:

- развивать у учащихся личностные качества: память, внимание, образно-

ассоциативное

мышление,

способность

к

синтезу

и

анализу

полученной

информации;

- развивать коммуникативные навыки – умение творчески взаимодействовать

с педагогом, грамотно выражать свои мысли;

- развивать артистические способности;

-

развивать

координацию,

точность

движений,

пластичность

и

общую

физическую выносливость учащихся;

- развивать познавательный интерес и творческий потенциала учащихся.

Образовательные:

-

познакомить

учащихся

с

понятием

пространства

сцены

и

новыми

композиционными построениями;

-

научить

учащихся

определенным

хореографическим

и

ритмически-

музыкальным навыкам.

Здоровьесберегающие:

- способствовать выработке красивой осанки;

- укреплять опорно-двигательный аппарат;

- укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную системы.

Основные методы работы:

- словесный (объяснение, беседа);

- репродуктивный (действие по образцу);

- проблемный (совместное решение задачи или проблемы).

Средства обучения:

- музыкальный центр (ТСО);

Педагогические технологии:

- игровая технология;

- здоровьесберегающая технология;

- личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.

План занятия

Вводная часть урока (5 мин.)

- вход в танцевальный зал;

- поклон педагогу;

- обозначение темы и цели урока;

Подготовительная часть урока (15 мин.)

- подготовительные упражнения (различные виды шагов и бега).

- упражнения для разогрева мышц шеи, плечевого пояса и корпуса.

Основная часть урока (60 мин.)

-Упражнения с элементами классического экзерсиса, партерной гимнастики и

йоги, направленные на:

-

улучшение

выворотности

стопы

и

тазобедренного

сустава

и

гибкости

подъема;

- улучшение осанки;

- развитие координации;

- укрепление мышц спины и живота, улучшение гибкости и выносливости;

- беседа о танцевальном пространстве и видах построений на площадке;

-отработка построений на примере танцевальных постановок.

-

игра

на

развитие

пространственной

координации

и

развитие

скорости

реакции «Плетень»;

Заключительная часть урока (10 мин.)

- поклон педагогу;

- подведение итогов, анализ занятия;

- выход из танцевального зала.

КОНСПЕКТ ННОД

Вводная часть

• Вход учащихся в танцевальный зал. Учащиеся выстраиваются в три линии в

шахматном порядке.

• Поклон педагогу.

• Обозначение темы и цели урока.

Подготовительная часть

-

Учащиеся

выстраиваются

в

круг

и

исполняют

подготовительные

упражнения

для

разогрева

мышц.

Музыкальное

сопровождение:

инструментальная классическая музыка.

- танцевальный шаг с носка;

- шаги на полупальцах;

- легкий бег на полупальцах;

- шаги с высоким поднятием ноги, согнутой в колене («острый шаг»);

-координирование шагов на полупальцах с работой рук;

- подскоки;

- прямой галоп с правой и левой ноги, боковой галоп.

- упражнения на середине для общего разогрева и растяжки мышц шеи,

плечевого

пояса,

корпуса,

рук

и

ног:

движения

головы,

плеч,

рук

(по

суставам), грудной клетки и торса для разогрева позвоночника (на изоляцию,

скручивание,

растяжение

и

сжатие),

ног

(по

суставам),

упражнения

на

развитие баланса, развитие координации (разнонаправленные движения ног и

рук).

Основная часть урока

-Упражнения с элементами классического экзерсиса, партерной гимнастики и

йоги, направленные на:

-

улучшение

выворотности

стопы

и

гибкости

подъема

(«продавливание»

подъема стопы стоя и в партере, releve, работа стопы в партере);

- улучшение выворотности тазобедренного сустава («бабочка», «лягушка»,

«разножка» и др.);

- улучшение осанки («стул», постановка корпуса в партере);

- развитие координации (разнонаправленные движения ног и рук);

- развитие навыков классического танца (plie, battement tendu, grand battement,

battement retire);

- укрепление мышц спины и живота, улучшение гибкости и выносливости

(«рыбка»,

«лодочка»,

«корзиночка»,

«коробочка»,

«кузнечик»,

«мост»,

«планка», «шпагаты»;

- беседа о танцевальном пространстве и видах построений на площадке.

В каждом танце есть танцевальный текст – то из чего состоит танец,

что

мы

танцуем

непосредственно,

и

композиция

в

каком

месте

танцевальной

площадки

мы

исполняем

движения

и

как

мы

при

этом

построены.

В

сценическом

пространстве

различается

авансцена

и

три

плана – первый, второй и третий. От их использования зависит воздействие

определенной

комбинации

на

зрителя.

Чем

ближе

к

зрителю,

тем

воздействие сильнее.

Композиционные рисунки – это схема танцоров на площадке. Какие виды

композиционных построений вы уже знаете? – ответы детей. (Круг, полукруг,

диагональ,

квадрат). Сегодня

мы

коснемся

шеренги

и

колонны.

Давайте

встанем в шеренгу, или линию, как мы называем ее иногда. Что важно

учитывать

при

построении

в

шеренгу

и

колонну?

нужно

стараться

сделать

ее

идеально

ровной,

особенно

колонну,

чтобы

это

красиво

смотрелось из зала, а также делать одинаковые промежутки между вами и

располагать эту линию и колонну симметрично, не «сбиваться» в кучу.

Давайте

найдем

шеренги

и

колонны

в

наших

танцевальных

номерах

и

постараемся ровно в них встать.

Исполнение танцевальных постановок, анализ каждой из них.

А теперь давайте немного отдохнем и поиграем в русскую народную игру

«Плетень». В этой игре тоже есть шеренги, в которые вы должны очень

быстро

встать.

(Игра

на

развитие

пространственной

координации

и

развитие скорости реакции «Плетень»)

Заключительная часть урока

• Основное построение для выхода из зала (три линии в шахматном порядке).

• Анализ занятия, степень реализации цели, достигнутой в начале уроке.

• Поклон педагогу.

• Выход из танцевального зала.



В раздел образования