Автор: Кирилова Ольга Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 23 имени Ю.И.Батухтина
Населённый пункт: Свердловская область г. Нижний Тагил
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Урок математики в 1 классе " Плюс 3. Минус 3"
Раздел: начальное образование
Урок математики в 1-м классе
"Прибавить и вычесть число 3"
Цели урока: формировать вычислительные навыки, умение математически правильно
читать выражения, используя названия компонентов арифметических действий; умение
решать задачи;
Ход урока
Снова прозвенел звонок
Начинаем мы урок.
На уроке хорошо считайте,
А спрошу вас – отвечайте.
II. Актуализация знаний
Учитель:
Урок у нас сегодня необычный.
1.Отгадайте, кто пришел к нам в гости на урок.
Загадка:
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель …(снеговик)
2. Устный счет
Учитель:
- Снеговик играл в снежки и потерял варежку. Нам надо помочь Снеговику
найти варежку. Чтобы нам ее найти, надо решить примеры:
9-3 5+2 6-3 7+3 4-3 2+3 10-2 6+3 8-3 9-2
7-0 4+3
- Молодцы, справились с решением, и нашли варежку.
3. –Вспомним, что такое задача?
- Какие части имеет задача?
- Прочитайте и решите задачу
У Сне
4.- А теперь решите еще одну задачу. Но будьте внимательны. Задача эта
хитрая.
У Светы было 5 кукол. А у Лены меньше. Сколько кукол было у Лены?
(Дети отвечают, что это не задача)
- А что надо сделать, чтобы получилась задача?
(Дети дополняют условие и решают задачу)
5. Повторение состава числа 10 (слайды 5-6)
- Снеговик заколдовал елочку, и она не горит. Чтобы ее расколдовать, надо
вспомнить состав числа 10.
III. Физминутка для глаз.
IV. Самоопределение к деятельности.
1.- Решите следующие примеры: (слайд 7)
4 + 2 + 1 =
7 + 2 + 1 =
8 – 2 – 1 =
5 – 2 – 1 =
- Сколько всего прибавили?
- Сколько всего вычли?
2.Учитель:
- Как вы думаете, а какая тема сегодняшнего урока?
(Дети называют тему: Прибавить и вычесть число 3)
-Какая будет цель урока.
(Цель нашего урока: научиться прибавлять и отнимать 3).
V. Работа по теме урока.
1.- Вспомним состав числа 3 (слайды 8-10)
2.Способы прибавления и отнимания числа 3 (слайды 11-14)
Запись в тетради:
5 + 1 + 1 + 1 = 8 5 – 1 – 1 – 1 = 2
5 + 1 + 2 = 8 5 – 1 – 2 = 2
5 + 2 + 1 = 8 5 – 2 – 1 = 2
5 +3 = 8 5 – 3=2
- Итак, как мы можем прибавить число 3, а как отнять?
VI. Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться.
2 – согнуться, разогнуться.
3 – в ладоши 3 хлопка,
головою 3 кивка.
На 4 – руки шире!
5 – руками помахать.
6 – за парту тихо сесть.
VII. Закрепление.
Работа по учебнику
с. 104, №1
VIII. Решение задач
1. с. 104, №3
2. с. 105, №4
3. Задача на слайде (слайд 15)
Катя вырезала 6 снежинок. Вера вырезала 3 снежинки.
Сколько снежинок они вырезали вместе?
- Какая схема подходит к задаче? Объясни.
- А какую мы можем составить задачу ко 2-й схеме?
IX. Геометрический материал (с.105 №7)
Как можно назвать одним словом эти фигуры?
-Назовите каждую фигуру и почему она так называется?
- Дальше вы продолжите работать в парах. В каждом четырёхугольнике
проведите один отрезок так, чтобы получилось 2 треугольника.
-Проверьте свою работу.
X. Итог урока. Рефлексия (слайд 16)
- Какая была учебная цель нашего урока?
Достигли ли мы своей цели?
- Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек.
Зеленый цвет - вы работали отлично, всё поняли.
Желтый - хорошо, но нужно ещё поработать, не все понял.
Красный – ничего не понял, было трудно.
- Молодцы, ребята! Вы работали хорошо.
Спасибо всем за урок! (слайд 17)