Напоминание

Урок математики в 1 классе " Плюс 3. Минус 3"


Автор: Кирилова Ольга Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 23 имени Ю.И.Батухтина
Населённый пункт: Свердловская область г. Нижний Тагил
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Урок математики в 1 классе " Плюс 3. Минус 3"
Раздел: начальное образование





Назад




Урок математики в 1-м классе

"Прибавить и вычесть число 3"

Цели урока: формировать вычислительные навыки, умение математически правильно

читать выражения, используя названия компонентов арифметических действий; умение

решать задачи;

Ход урока

Снова прозвенел звонок

Начинаем мы урок.

На уроке хорошо считайте,

А спрошу вас – отвечайте.

II. Актуализация знаний

Учитель:

Урок у нас сегодня необычный.

1.Отгадайте, кто пришел к нам в гости на урок.

Загадка:

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель …(снеговик)

2. Устный счет

Учитель:

- Снеговик играл в снежки и потерял варежку. Нам надо помочь Снеговику

найти варежку. Чтобы нам ее найти, надо решить примеры:

9-3 5+2 6-3 7+3 4-3 2+3 10-2 6+3 8-3 9-2

7-0 4+3

- Молодцы, справились с решением, и нашли варежку.

3. –Вспомним, что такое задача?

- Какие части имеет задача?

- Прочитайте и решите задачу

У Сне

4.- А теперь решите еще одну задачу. Но будьте внимательны. Задача эта

хитрая.

У Светы было 5 кукол. А у Лены меньше. Сколько кукол было у Лены?

(Дети отвечают, что это не задача)

- А что надо сделать, чтобы получилась задача?

(Дети дополняют условие и решают задачу)

5. Повторение состава числа 10 (слайды 5-6)

- Снеговик заколдовал елочку, и она не горит. Чтобы ее расколдовать, надо

вспомнить состав числа 10.

III. Физминутка для глаз.

IV. Самоопределение к деятельности.

1.- Решите следующие примеры: (слайд 7)

4 + 2 + 1 =

7 + 2 + 1 =

8 – 2 – 1 =

5 – 2 – 1 =

- Сколько всего прибавили?

- Сколько всего вычли?

2.Учитель:

- Как вы думаете, а какая тема сегодняшнего урока?

(Дети называют тему: Прибавить и вычесть число 3)

-Какая будет цель урока.

(Цель нашего урока: научиться прибавлять и отнимать 3).

V. Работа по теме урока.

1.- Вспомним состав числа 3 (слайды 8-10)

2.Способы прибавления и отнимания числа 3 (слайды 11-14)

Запись в тетради:

5 + 1 + 1 + 1 = 8 5 – 1 – 1 – 1 = 2

5 + 1 + 2 = 8 5 – 1 – 2 = 2

5 + 2 + 1 = 8 5 – 2 – 1 = 2

5 +3 = 8 5 – 3=2

- Итак, как мы можем прибавить число 3, а как отнять?

VI. Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться.

2 – согнуться, разогнуться.

3 – в ладоши 3 хлопка,

головою 3 кивка.

На 4 – руки шире!

5 – руками помахать.

6 – за парту тихо сесть.

VII. Закрепление.

Работа по учебнику

с. 104, №1

VIII. Решение задач

1. с. 104, №3

2. с. 105, №4

3. Задача на слайде (слайд 15)

Катя вырезала 6 снежинок. Вера вырезала 3 снежинки.

Сколько снежинок они вырезали вместе?

- Какая схема подходит к задаче? Объясни.

- А какую мы можем составить задачу ко 2-й схеме?

IX. Геометрический материал (с.105 №7)

Как можно назвать одним словом эти фигуры?

-Назовите каждую фигуру и почему она так называется?

- Дальше вы продолжите работать в парах. В каждом четырёхугольнике

проведите один отрезок так, чтобы получилось 2 треугольника.

-Проверьте свою работу.

X. Итог урока. Рефлексия (слайд 16)

- Какая была учебная цель нашего урока?

Достигли ли мы своей цели?

- Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек.

Зеленый цвет - вы работали отлично, всё поняли.

Желтый - хорошо, но нужно ещё поработать, не все понял.

Красный – ничего не понял, было трудно.

- Молодцы, ребята! Вы работали хорошо.

Спасибо всем за урок! (слайд 17)



В раздел образования