Автор: Малахова Жанна Петровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ" Лицей при УлГТУ №45"
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Урок литературного чтения. И.С.Тургенев. Воробей.
Раздел: начальное образование
Тема: И.С.Тургенев. Воробей.
Цели:
познакомить учащихся с рассказом;
проанализировать рассказ;
формировать умения: работа с текстом, выделение главного и существенного;
продолжить работу по развитию речи, логического мышления, памяти, внимания,
воображения; формировать качества нравственной личности;
воспитывать интерес к чтению художественной литературы.
Тип урока: изучение нового материала
.
Тест №1.
Проверка усвоения содержания текста.
1)
Автор возвращался с прогулки. ( с охоты)
2)
Со мной была собака.
3)
Вдруг мы увидели молодого воробья.
4)
Молодой воробей был с желтизной на голове. ( на клюве)
5)
Собака казалась старому воробью громадным чудовищем.
6)
Старый воробей не боялся собаки. (боялся)
7)
Собака признала силу старого воробья.
Проверка: - верное утверждение; - неверное утверждение.
Ключ к проверке.
Тест №2.
Словарная работа.
ИСКАЗИТЬСЯ резко изменить внешность от тяжёлого
переживания, сильного чувства
ОТЧАЯТЬСЯ потерять всякую надежду
ЖЕРТВОВАТЬ приносить в дар
СМУЩЕНИЕ замешательство, состояние застенчивости, стыда
БЛАГОГОВЕНИЕ чувство восхищения и уважения
ГЕРОИЗМ отвага, решительность
Ключ к проверке.
ИСКАЗИТЬСЯ резко изменить внешность от тяжёлого
переживания, сильного чувства
ОТЧАЯТЬСЯ потерять всякую надежду
ЖЕРТВОВАТЬ приносить в дар
СМУЩЕНИЕ замешательство, состояние застенчивости, стыда
БЛАГОГОВЕНИЕ чувство восхищения и уважения
ГЕРОИЗМ отвага, решительность
Тест №3.
Описание по признакам.
ПРИЗНАКИ ГЕРОИ
1.Беспомощность 1.Автор
2.Геройство 2.Собака
3.Восхищение 3.Молодой воробей
4.Поражение 4.Старый воробей
5.Самопереживание
Ключ к проверке.
1-3 2-4 3-1 4-2 5-1 5-4
Тест №4.
Проверка понимания логических соотношений.
Ветер сильно качал берёзы аллеи, поэтому молодой воробей упал из гнезда.
Старый воробей не мог усидеть на своей. Безопасной ветке. Поэтому опасность
грозила его птенцу.
Старый воробей пошёл навстречу собаке, потому что не видел в ней соперника.
Автор был доволен концом истории, потому что победила любовь.
Ключ к проверке.
+ + -- +
Тест №5.
Понимание идеи произведения.
Дело мастера боится.
Родительское сердце в детках.
Храброму смерть не страшна.
К любящему и страх не идёт.
Давайте представим себя очевидцами этой истории. Какие чувства овладевают вами?
Давайте вернёмся к признакам героев. Что из этого следует?
Самооценка и оценка.
1). Оцените свою работу на листе самооценки
2). Оцените свою работу по критериям оценки (Я работал …хорошо, удовлетворительно,
отлично) почему?
3). Оцените работу товарищей.
4). Выскажите свое мнение об уроке опираясь на начало высказывания: Я узнал…, я
научился…, я могу…