Автор: Моспан Людмила Ивановна
Должность: преподаватель теоретических дисциплин
Учебное заведение: МБОУ ДО "ДШИ №1 им. Ю. А. Розума" Саткинского муниципального района
Населённый пункт: г. Сатка
Наименование материала: План открытого урока
Тема: Закрепление ритмических групп
Раздел: дополнительное образование
Преподаватель МБОУ ДО «ДШИ №1 имени Ю.А. Розума»
Саткинского муниципального района Моспан Л.И.
План открытого урока по сольфеджио, 2 класс
Тема урока: Закрепление ритмических групп
Цель урока: развитие и организация ритмического и мелодического слуха на
основе активного использовании полученных
навыков в творческой и
исполнительской практике.
Задачи:
1. Образовательные: закрепить понятия «метр», «ритм», длительности:
половинные, четверти, восьмые, шестнадцатые и ритмические рисунки на
примере ритмических упражнений и музыкальных произведений.
2. Развивающие:
- развивать у детей синтез двигательных, слуховых и зрительных навыков;
- формировать психологическое раскрепощение и коммуникабельность;
- способствовать формированию интереса к предмету «сольфеджио».
3. Воспитательные:
- любовь к сольфеджированию и музыкальной культуре;
- толлерантность и коммуникабельность;
Форма проведения урока – групповая.
Оборудование: столбица;
учебник
А.Л.
Варламова,
Л.В.Семченко
Сольфеджио
2
класс;
Ж.
Данатасова
Ритм
от
«А»
до
«Я»,
тетрадь
1-
Ритмические этюды; ритмические карточки; видеоклип песни «Зимний сон».
Ход урока:
1.
Пение гаммы в различных ритмических группах пройденными
длительностями: половинные, четверти, восьмые, шестнадцатые
2.
Работа с учебником: № 61 с ритмическим аккомпанементом:
- простучать со счетом;
- просольмизировать с ритмическим аккомпанементом;
- добавить метрическую пульсацию;
- спеть;
- повторить понятия: метр, ритм, в чем отличия?
3.
Ритмические упражнения. Работа с Ритмическими этюдами по
сборнику Ж. Данатасовой.
Прочитать ритмослогами одноголосно и в 2 - хголосии.
4. Ритмический диктант: Майкапар. Пастушок. Работа с карточками.
Определить в диктанте форму, основные длительности, составить из
ритмических карточек ритм произведения. Спеть ритмослогами.
5. Прослушать песню «Зимний сон».
- Определить на слух ритмические группы, спеть с названием
ритмослогов.
- Спеть с названием ритмослогов песни и ритмом, заданный
преподавателем по карточкам, разделившись на 2 группы.
6. Поставить оценки за урок.
7.
Домашнее задание: № 64, 69, 70 петь.