Автор: Инесса Александровна Мифтахова
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГПОУ
Населённый пункт: Республика Коми г. Сыктывкар
Наименование материала: Роль ЦОР в образовательном процессе
Тема: Роль ЦОР в образовательном процессе
Раздел: среднее профессиональное
Совершенствование образовательного процесса с помощью
применение цифровых образовательных ресурсов.
В современном мире высокими темпами развивается наука, увеличивается
скорость
поступления
и
переработки
информации.
Любая
педагогическая
технология
обладает
средствами,
активизирующими
и
интенсифицирующими
деятельность учащихся, в некоторых же технологиях эти средства составляют главную
идею и основу эффективности результатов.).
К таким технологиям можно отнести цифровые образовательные ресурсы, и
что
немало
важно,
в
создании
условий
для
формирования
познавательной
активности подрастающего поколения. Каждый обучающий хочет, чтобы его уроки
были интересными, увлекательными и запоминающимися.
Цифровые технологии это естественная для подростка форма обучения. Она –
часть
его
жизненного
опыта.
Передавая
знания
посредством
информационных
технологий,
педагог
учитывает
не
только
будущие
интересы
ученика,
но
и
удовлетворяет
сегодняшние.
Преподаватель, использующий
информационные
технологии
организует
учебную
и
воспитательную
деятельность,
исходя
из
естественных потребностей подростка. Они способны также решить ещё одну
проблему
–
органично
объединяет
эмоциональный
и
рациональный
виды
познавательной
деятельности.
В
процессе
применения
информационных
технологий у обучающихся вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить
самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, они не
замечают,
что
они
учатся:
познают,
запоминают
новое,
ориентируются
в
необычных
ситуациях,
пополняют
запас
представлений,
понятий,
развивают
навыки, фантазию. Даже самые пассивные из учеников включаются с огромным
желанием.
В
человеческой
практике
информационные
технологии
выполняет
ряд
функций:
развлекательную,
коммуникативную,
игротерапевтиче скую,
диагностическую, а также функции самореализации, коррекции и социализации.
Применение информационных технологий – развитие познавательных процессов у
студентов (восприятие, внимание, память, наблюдательность, сообразительность и
другие) и закрепление знаний, приобретаемых на уроке.
Новизна
совершенствования
образовательного
процесса
с
помощью
применение
цифровых
образовательных
ресурсов, заключается
в
совершенствовании
образовательного
прогресса
посредством
использования
инновационных технологий, а именно цифровых образовательных ресурсов, и что
немало важно, в создании условий для формирования познавательной активности
подрастающего поколения, для этого как нельзя лучше подходит
применением
цифровых
образовательных
ресурсов Plickers, для проверочных работах в виде
тестов для любой дисциплины.
Характерным
для
каждого
студента
является,
с
одной
стороны,
решение
различных дидактических задач: уточнение представлений о предмете в целом и о
его существенных особенностях и т. д. В любом смысле тестирование в программе
Plickers носит обучающий характер. С другой стороны, неотъемлемым элементом
является игровое действие. Внимание студента направлено именно на него, а уже в
процессе
прохождения
тестирования
он
незаметно
для
себя
выполняет
общую
задачу. Поэтому применяя такую форму, представляются обучающимся не просто
забавой, а интересным, необычным делом.
Plickers – это простой инструмент, который позволяет преподавателям собирать
данные в реальном времени, тем самым формировать оценивание без необходимости
проверки выполненных работ.
Главные достоинства Plickers:
-
индивидуальные
обучение
с
мгновенной
обратной
связью, Plickers
позволяет
проверять
полученные
студентами
знания
буквально
«здесь
и
сейчас»;
- Вовлечение всех студентов в креативное мышление, P l i c k e r s
д а е т
возможность всем студентам принимать участие в быстром и простом обучении
- Отсутствие затрат времени преподавателя на проверку обучающихся.
Современные
социально-экономические
условия
и
информационно-
коммуникативные технологии выдвигают новые требования к образованию, к
выпускнику, которые диктуют необходимость в квалифицированных педагогах
и
методиках
нового
поколения.
Одним
из
направлений
приоритетного
национального
проекта
«Образование»
является
внедрение
современных
образовательных
технологий
посредством
развития
современных методов
обучения и воспитания на базе ИТ, оснащения оборудованием, электронными
пособиями,
повышение
информационной ком п е т е н ц и и работников
образования, использование возможностей Интернет.
Внедрение цифровых образовательных ресурсов в учебный процесс влечет
за
собой
применение
новых
методов
учебно-воспитательного
процесса,
повышения педагогической компетентности преподавателя.
В своей работе для закрепления знаний по дисциплине Основы экономики
мною применяются цифровых образовательных ресурсов, а именно программа
Plickers.
Использование Plickers на занятии позволяет преподавателю упростить
себе
жизнь
и
улучшить
обратную
связь
между
собой
и
группой.
Для
студентов это приложение – своего рода развлечение, позволяющее немного
отвлечься от рутинных уроков и в игровой форме отвечать на вопросы.
Самое главное, что Plickers — это очень простая технология, которая не
требует
практически
ничего,
и
которую
любой
учитель
может
начать
применять хоть завтра.
Список литературы:
1). Громова О.К. «Критическое мышление- как это по-русски? Технология
творчества. //БШ № 12, 2001с.
2). Ларина В.П., Ходырева Е.А., Окунев А.А. Лекции на занятиях творческой
лаборатории «Современные педагогические технологии».- Киров: 1999 – 2002.
3).
Лысенкова С.Н. Методом опережающего обучения.- М.: Просвещение, 1988.
— 192 с.
4). Манвелов С.Г. Конструирование современного урока. - М.:Просвещение,
2002с.
5) Петрусинский В.В Иргы - обучения, тренинг, досуг. Новая школа, 1994с.