Напоминание

Роль ЦОР в образовательном процессе


Автор: Инесса Александровна Мифтахова
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГПОУ
Населённый пункт: Республика Коми г. Сыктывкар
Наименование материала: Роль ЦОР в образовательном процессе
Тема: Роль ЦОР в образовательном процессе
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Совершенствование образовательного процесса с помощью

применение цифровых образовательных ресурсов.

В современном мире высокими темпами развивается наука, увеличивается

скорость

поступления

и

переработки

информации.

Любая

педагогическая

технология

обладает

средствами,

активизирующими

и

интенсифицирующими

деятельность учащихся, в некоторых же технологиях эти средства составляют главную

идею и основу эффективности результатов.).

К таким технологиям можно отнести цифровые образовательные ресурсы, и

что

немало

важно,

в

создании

условий

для

формирования

познавательной

активности подрастающего поколения. Каждый обучающий хочет, чтобы его уроки

были интересными, увлекательными и запоминающимися.

Цифровые технологии это естественная для подростка форма обучения. Она –

часть

его

жизненного

опыта.

Передавая

знания

посредством

информационных

технологий,

педагог

учитывает

не

только

будущие

интересы

ученика,

но

и

удовлетворяет

сегодняшние.

Преподаватель, использующий

информационные

технологии

организует

учебную

и

воспитательную

деятельность,

исходя

из

естественных потребностей подростка. Они способны также решить ещё одну

проблему

органично

объединяет

эмоциональный

и

рациональный

виды

познавательной

деятельности.

В

процессе

применения

информационных

технологий у обучающихся вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить

самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, они не

замечают,

что

они

учатся:

познают,

запоминают

новое,

ориентируются

в

необычных

ситуациях,

пополняют

запас

представлений,

понятий,

развивают

навыки, фантазию. Даже самые пассивные из учеников включаются с огромным

желанием.

В

человеческой

практике

информационные

технологии

выполняет

ряд

функций:

развлекательную,

коммуникативную,

игротерапевтиче скую,

диагностическую, а также функции самореализации, коррекции и социализации.

Применение информационных технологий – развитие познавательных процессов у

студентов (восприятие, внимание, память, наблюдательность, сообразительность и

другие) и закрепление знаний, приобретаемых на уроке.

Новизна

совершенствования

образовательного

процесса

с

помощью

применение

цифровых

образовательных

ресурсов, заключается

в

совершенствовании

образовательного

прогресса

посредством

использования

инновационных технологий, а именно цифровых образовательных ресурсов, и что

немало важно, в создании условий для формирования познавательной активности

подрастающего поколения, для этого как нельзя лучше подходит

применением

цифровых

образовательных

ресурсов Plickers, для проверочных работах в виде

тестов для любой дисциплины.

Характерным

для

каждого

студента

является,

с

одной

стороны,

решение

различных дидактических задач: уточнение представлений о предмете в целом и о

его существенных особенностях и т. д. В любом смысле тестирование в программе

Plickers носит обучающий характер. С другой стороны, неотъемлемым элементом

является игровое действие. Внимание студента направлено именно на него, а уже в

процессе

прохождения

тестирования

он

незаметно

для

себя

выполняет

общую

задачу. Поэтому применяя такую форму, представляются обучающимся не просто

забавой, а интересным, необычным делом.

Plickers – это простой инструмент, который позволяет преподавателям собирать

данные в реальном времени, тем самым формировать оценивание без необходимости

проверки выполненных работ.

Главные достоинства Plickers:

-

индивидуальные

обучение

с

мгновенной

обратной

связью, Plickers

позволяет

проверять

полученные

студентами

знания

буквально

«здесь

и

сейчас»;

- Вовлечение всех студентов в креативное мышление, P l i c k e r s

д а е т

возможность всем студентам принимать участие в быстром и простом обучении

- Отсутствие затрат времени преподавателя на проверку обучающихся.

Современные

социально-экономические

условия

и

информационно-

коммуникативные технологии выдвигают новые требования к образованию, к

выпускнику, которые диктуют необходимость в квалифицированных педагогах

и

методиках

нового

поколения.

Одним

из

направлений

приоритетного

национального

проекта

«Образование»

является

внедрение

современных

образовательных

технологий

посредством

развития

современных методов

обучения и воспитания на базе ИТ, оснащения оборудованием, электронными

пособиями,

повышение

информационной ком п е т е н ц и и работников

образования, использование возможностей Интернет.

Внедрение цифровых образовательных ресурсов в учебный процесс влечет

за

собой

применение

новых

методов

учебно-воспитательного

процесса,

повышения педагогической компетентности преподавателя.

В своей работе для закрепления знаний по дисциплине Основы экономики

мною применяются цифровых образовательных ресурсов, а именно программа

Plickers.

Использование Plickers на занятии позволяет преподавателю упростить

себе

жизнь

и

улучшить

обратную

связь

между

собой

и

группой.

Для

студентов это приложение – своего рода развлечение, позволяющее немного

отвлечься от рутинных уроков и в игровой форме отвечать на вопросы.

Самое главное, что Plickers — это очень простая технология, которая не

требует

практически

ничего,

и

которую

любой

учитель

может

начать

применять хоть завтра.

Список литературы:

1). Громова О.К. «Критическое мышление- как это по-русски? Технология

творчества. //БШ № 12, 2001с.

2). Ларина В.П., Ходырева Е.А., Окунев А.А. Лекции на занятиях творческой

лаборатории «Современные педагогические технологии».- Киров: 1999 – 2002.

3).

Лысенкова С.Н. Методом опережающего обучения.- М.: Просвещение, 1988.

— 192 с.

4). Манвелов С.Г. Конструирование современного урока. - М.:Просвещение,

2002с.

5) Петрусинский В.В Иргы - обучения, тренинг, досуг. Новая школа, 1994с.



В раздел образования