Автор: Забоева Ангелина Вячеславовна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МОУ "СОШ" п. Усть- лэкчим
Населённый пункт: П. Усть- Лэкчим ,Корткеросского р- на, Республики Коми
Наименование материала: конспект урока
Тема: Урок русского языка в 11 классе .Тема односоставные предложения
Раздел: среднее образование
Урок русского языка в 11 классе.
Тема: Односоставные предложения.
Цель: повторить и уточнить знания учащихся о способах выражения подлежащего и сказуемого ; дать
определение понятию двусоставного и односоставного предложения; сформировать умение определить тип
односоставных предложений.
Оборудование: компьютер с проектором, презентация раздаточный материал.
Тип урока: повторение
Технология: блочно- модульная.
Ход урока:
УЭ
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
УЧАЩИХСЯ
УЭ-0
1мин.
Постановка цели урока.
Повторить и уточнить знания учащихся о способах
выражения подлежащего и сказуемого: дать
определение понятию двусоставного и
односоставного предложения: научиться
определять тип односоставных предложений.
УЭ-1
(7мин.)
Вводная диагностика
Цель: определить уровень знаний по теме
«Способы выражения подлежащего и сказуемого».
1.Запишите в тетрадях дату, тему «Односоставные
предложения»
2 Внимательно прочитайте вопросы . Из четырех
предложенных вариантов ответа выберите один
правильный.
Тест
1.Найдите предложение, в котором подлежащее
выражено глаголом в неопределенной форме.
1) Далече грянуло ура.
2)Учиться всегда пригодиться.
3)Дважды два-четыре.
4)Присутствующие говорили о разных предметах.
2.Найдите предложение, в котором подлежащее
выражено синтаксически неделимым
словосочетанием.
1) Завтра не будет похожим на вчера.
2)Поезд мчался в неясную даль.
3)Анютины глазки росли около крыльца.
Самостоятельное выполнение
заданий на бланках.
4)Все притихли.
3.Найдите предложения в котором представлено
ПГС.
1)Уже проснулись певчие птицы.
2)Мы не сможем выступить на концерте.
3)Я хочу сыграть с тобой партию в шахматы.
4)я хотел бы помочь вам.
УЭ-1
7-мин.
1Найдите предложение, в котором представлено
СГС.
1)Еще громче будут петь птицы.
2)Вы возьмите с собой в поход карту.
3)Катя была больна целый месяц.
4)Он продолжает заниматься спортом.
5.Найдите предложение, в котором
представлено СИС.
1)Я не мог не признать свои ошибки.
2)Дом отдыха стоял на бугре.
3)Он весельчак.
4)Жил старик со своею старухой у самого синего
моря.
6.Найдите простое предложение.
1)Дождь прошел, поэтому я иду и радуюсь.
2)Сквозь тьму пробивается яркое пламя костра.
3) Глухая полночь, все молчит.
4)Он пополз туда, где слышны были голоса.
Самопроверка по ключу.
Ключ: 1-2); 2-3); 3-1); 4-4); 5-3);6-2);
Критерия оценивания.
Количество
правильных ответов
Оценка
6
«5»
5
«4»
4
«3»
3
«2»
Менее трех
«1»
Осуществляют самопроверку.
Выставляют оценку в
оценочный лист
УЭ-2
(10мин)
Объяснение нового материала по теме
«односоставные предложения»
Цель: повторить и систематизировать знания о
двусоставном и односоставном предложении,
повторить типы односоставных предложений.
1Работа со статьей учебника.
Ученики работают в тетрадях,
заносят в них основные
теоретические знания.
Запись опорной схемы в тетрадях
Используют чернила разного
цвета
УЭ-2(1)
4мин
Устный опрос
*Какие предложения называют двусоставными, а
какие – односоставными?
*Как называют односоставные предложения с
главным членом- подлежащим?
*Как называют односоставные предложения с
главным членом-сказуемым?
*Что вы знаете о главном члене в определенно-
личных предложениях?
*Что вы знаете о главном члене в неопределенно-
личных предложениях7
*Чем выражен главный член в безличных
предложениях7
ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ
УЧИТЕЛЯ.
*чем выражен главный член в назывных
предложениях?
УЭ_2
(3мин)
Наблюдение над определенно-личными
предложениями .(на слайде).
Цель: понимать роль глагола-сказуемого в
определенно- личном предложении;
совершенствовать умение находить
односоставные определенно-личные
предложения.
Карточка№1
Задание. Подчеркните грамматические основы
предложения ,укажите двусоставные и
односоставные определенно-личные
предложения.
1.Завтра я иду с проводником в горы.
2.Через два часа будут говорить с врачом.
3.Почему ты не идешь отдыхать7
4С чего день начинать будем?
Взаимопроверка:
*Поменяйтесь карточками в парах и поверьте
правильность выполнения задания.
Критерии оценивания
Кол-во выполненных
Заданий
Оценка
4
«5»
3
«4»
2
«3»
1
«2»
Осуществляют
взаимопроверку в парах
.Заносят оценку в листок
контроля.
2.Наблюдение над неопределенно-личными
предложениями.(на слайде)
Цель: понимать роль глагола-сказуемого в
неопределенно-личном предложении,
совершенствовать умение находить
односоставные неопределенно-личные
предложения.
Карточка№2
Задание. Подчеркните грамматические основы
предложений, укажите двусоставные и
односоставные предложения.
1)Жители села готовятся к севу.
2)В деревнях и селах готовятся к севу.
3)На опытном участке проверили всхожесть
семян.
Проводят наблюдение.
Самостоятельно выполняют
задания на карточках.
Взаимопроверка
*Поменяйтесь карточками в парах и проверьте
правильность выполнения заданий по ключу.
Кол-во выполненных
заданий
Оценка
4
«5»
3
«4»
2
«3»
1
«2»
3.Наблюдение над безличными предложениями.
(На слайде)
Цель: понимать роль глагола-сказуемого в
безличном предложении, совершенствовать
умение находить односоставные безличные
предложения.
Карточка№3
Осуществляют взаимопроверку
в парах .Заносят оценку в
листок контроля.
Задание. Подчеркните грамматические основы
предложения, укажите двусоставные и
односоставные безличные предложения.
1)Наступает вечер.
2)В этот час было совсем тихо.
3)Мне холодно.
4)Его уже не было во дворе.
5)Снежное поле с застывшими волнами наста
вдруг порозовело от холодного солнца.
Взаимопроверка
*Поменяйтесь карточками в парах., проверьте правильность выполнения заданий по
ключу.
Критерии оценивания.
Кол-во выполненных
заданий.
Оценка.
4
«5»
3
«4»
2
«3»
Осуществляют взаимопроверку в парах. Заносят оценки в листок контроля.