Напоминание

Урок русского языка в 11 классе .Тема односоставные предложения


Автор: Забоева Ангелина Вячеславовна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МОУ "СОШ" п. Усть- лэкчим
Населённый пункт: П. Усть- Лэкчим ,Корткеросского р- на, Республики Коми
Наименование материала: конспект урока
Тема: Урок русского языка в 11 классе .Тема односоставные предложения
Раздел: среднее образование





Назад




Урок русского языка в 11 классе.

Тема: Односоставные предложения.

Цель: повторить и уточнить знания учащихся о способах выражения подлежащего и сказуемого ; дать

определение понятию двусоставного и односоставного предложения; сформировать умение определить тип

односоставных предложений.

Оборудование: компьютер с проектором, презентация раздаточный материал.

Тип урока: повторение

Технология: блочно- модульная.

Ход урока:

УЭ

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧАЩИХСЯ

УЭ-0

1мин.

Постановка цели урока.

Повторить и уточнить знания учащихся о способах

выражения подлежащего и сказуемого: дать

определение понятию двусоставного и

односоставного предложения: научиться

определять тип односоставных предложений.

УЭ-1

(7мин.)

Вводная диагностика

Цель: определить уровень знаний по теме

«Способы выражения подлежащего и сказуемого».

1.Запишите в тетрадях дату, тему «Односоставные

предложения»

2 Внимательно прочитайте вопросы . Из четырех

предложенных вариантов ответа выберите один

правильный.

Тест

1.Найдите предложение, в котором подлежащее

выражено глаголом в неопределенной форме.

1) Далече грянуло ура.

2)Учиться всегда пригодиться.

3)Дважды два-четыре.

4)Присутствующие говорили о разных предметах.

2.Найдите предложение, в котором подлежащее

выражено синтаксически неделимым

словосочетанием.

1) Завтра не будет похожим на вчера.

2)Поезд мчался в неясную даль.

3)Анютины глазки росли около крыльца.

Самостоятельное выполнение

заданий на бланках.

4)Все притихли.

3.Найдите предложения в котором представлено

ПГС.

1)Уже проснулись певчие птицы.

2)Мы не сможем выступить на концерте.

3)Я хочу сыграть с тобой партию в шахматы.

4)я хотел бы помочь вам.

УЭ-1

7-мин.

1Найдите предложение, в котором представлено

СГС.

1)Еще громче будут петь птицы.

2)Вы возьмите с собой в поход карту.

3)Катя была больна целый месяц.

4)Он продолжает заниматься спортом.

5.Найдите предложение, в котором

представлено СИС.

1)Я не мог не признать свои ошибки.

2)Дом отдыха стоял на бугре.

3)Он весельчак.

4)Жил старик со своею старухой у самого синего

моря.

6.Найдите простое предложение.

1)Дождь прошел, поэтому я иду и радуюсь.

2)Сквозь тьму пробивается яркое пламя костра.

3) Глухая полночь, все молчит.

4)Он пополз туда, где слышны были голоса.

Самопроверка по ключу.

Ключ: 1-2); 2-3); 3-1); 4-4); 5-3);6-2);

Критерия оценивания.

Количество

правильных ответов

Оценка

6

«5»

5

«4»

4

«3»

3

«2»

Менее трех

«1»

Осуществляют самопроверку.

Выставляют оценку в

оценочный лист

УЭ-2

(10мин)

Объяснение нового материала по теме

«односоставные предложения»

Цель: повторить и систематизировать знания о

двусоставном и односоставном предложении,

повторить типы односоставных предложений.

1Работа со статьей учебника.

Ученики работают в тетрадях,

заносят в них основные

теоретические знания.

Запись опорной схемы в тетрадях

Используют чернила разного

цвета

УЭ-2(1)

4мин

Устный опрос

*Какие предложения называют двусоставными, а

какие – односоставными?

*Как называют односоставные предложения с

главным членом- подлежащим?

*Как называют односоставные предложения с

главным членом-сказуемым?

*Что вы знаете о главном члене в определенно-

личных предложениях?

*Что вы знаете о главном члене в неопределенно-

личных предложениях7

*Чем выражен главный член в безличных

предложениях7

ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ

УЧИТЕЛЯ.

*чем выражен главный член в назывных

предложениях?

УЭ_2

(3мин)

Наблюдение над определенно-личными

предложениями .(на слайде).

Цель: понимать роль глагола-сказуемого в

определенно- личном предложении;

совершенствовать умение находить

односоставные определенно-личные

предложения.

Карточка№1

Задание. Подчеркните грамматические основы

предложения ,укажите двусоставные и

односоставные определенно-личные

предложения.

1.Завтра я иду с проводником в горы.

2.Через два часа будут говорить с врачом.

3.Почему ты не идешь отдыхать7

4С чего день начинать будем?

Взаимопроверка:

*Поменяйтесь карточками в парах и поверьте

правильность выполнения задания.

Критерии оценивания

Кол-во выполненных

Заданий

Оценка

4

«5»

3

«4»

2

«3»

1

«2»

Осуществляют

взаимопроверку в парах

.Заносят оценку в листок

контроля.

2.Наблюдение над неопределенно-личными

предложениями.(на слайде)

Цель: понимать роль глагола-сказуемого в

неопределенно-личном предложении,

совершенствовать умение находить

односоставные неопределенно-личные

предложения.

Карточка№2

Задание. Подчеркните грамматические основы

предложений, укажите двусоставные и

односоставные предложения.

1)Жители села готовятся к севу.

2)В деревнях и селах готовятся к севу.

3)На опытном участке проверили всхожесть

семян.

Проводят наблюдение.

Самостоятельно выполняют

задания на карточках.

Взаимопроверка

*Поменяйтесь карточками в парах и проверьте

правильность выполнения заданий по ключу.

Кол-во выполненных

заданий

Оценка

4

«5»

3

«4»

2

«3»

1

«2»

3.Наблюдение над безличными предложениями.

(На слайде)

Цель: понимать роль глагола-сказуемого в

безличном предложении, совершенствовать

умение находить односоставные безличные

предложения.

Карточка№3

Осуществляют взаимопроверку

в парах .Заносят оценку в

листок контроля.

Задание. Подчеркните грамматические основы

предложения, укажите двусоставные и

односоставные безличные предложения.

1)Наступает вечер.

2)В этот час было совсем тихо.

3)Мне холодно.

4)Его уже не было во дворе.

5)Снежное поле с застывшими волнами наста

вдруг порозовело от холодного солнца.

Взаимопроверка

*Поменяйтесь карточками в парах., проверьте правильность выполнения заданий по

ключу.

Критерии оценивания.

Кол-во выполненных

заданий.

Оценка.

4

«5»

3

«4»

2

«3»

Осуществляют взаимопроверку в парах. Заносят оценки в листок контроля.



В раздел образования