Автор: Казакова Анна Анатольевна
Должность: Учитель класса коррекции
Учебное заведение: МКОУ
Населённый пункт: г. Нижнеудинск, Иркутская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Внеурочная деятельность с детьми ОВЗ
Раздел: начальное образование
ОТЧЕТ ПО ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КУРС
«УМЕЛЫЕ РУЧКИ»
С ДЕТЬМИ ОВЗ
Учитель
– Казакова А.А.
2018-2019 учебный год
Занятия по программе внеурочной деятельности
осуществлялись в соответствии с планом,
проводились 1раз в неделю, во 2-ую половину дня.
Целью программы было:
- осуществление условий для самореализации ребенка
в творчестве, воплощения в художественной работе
собственных неповторимых черт, своей
индивидуальности.
- приобретение навыков делового и личностного
поведения в учебном коллективе и вне его;
- развитие творческих способностей, умение понимать
и ценить прекрасное в жизни и в искусстве;
- развитие умственных способностей, через развитие
моторики рук;
- пробуждение осознанного чувства интереса и любви к
Родине, родному краю, природе, народному
творчеству и традициям.
На каждом занятии внеурочной деятельности
ставила перед собой цель:
Формирование у детей
познавательных, конструктивных,
художественно – творческих
способностей в процессе создания
образов, при использовании
различных материалов и техник.
Условия организации внеурочной
деятельности
«УМЕЛЫЕ РУЧКИ»
Учитываются возрастные и индивидуальные
особенности детей
Каждая поделка должна быть интересна детям
по содержанию и находить конкретное
практическое применение
Использование усложнения технических и
изобразительных средств обучения для
придания занятиям обучающего и развивающего
характера.
Использование методов и приёмов для успешной
реализации поставленных целей и задач
На каждом занятии учитываю интересы детей,
индивидуальные особенности, предпочтения
ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ИСПОЛЬЗУЮ КАК ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТОГО
ИЛИ ИНОГО УРОКА
А так же как подготовку к урокам
ИЗГОТОВЛЕНИЕ НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ И ТАБЛИЦ К
УРОКАМ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
ИМЕЛО КОНКРЕТНОЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
Изготовление коллективных коллажей
и панно в разных техниках по сезонам
панно
+ календарь природы
На занятиях по программе внеурочной
деятельности дети в игровой форме
закрепляли знания, полученные на уроках
Творческие работы размещаются на
выставке в классе и в коридоре школы
Наши достижения
Для успешной работы с детьми созданы
определённые условия, подобраны необходимые
материалы и наглядные пособия.
Всю работу строила на основе
индивидуального подхода. Использовала на
внеурочной деятельности различные
техники, которые сами по себе довольно
занимательны и не представляют для детей
особой трудности. Делается это для того,
чтобы ребята испытали уверенность в своих
действиях, видели результат своего труда.
Во время занятий я старалась отметить
хорошие работы детей, не акцентировала
внимание на недостатках, хвалила за успехи.
Систематическая работа по программе внеурочной
деятельности для детей с ОВЗ положительно сказалась на
формировании взаимоотношений между детьми, они
научились помогать друг другу, дарить подарки,
сделанные своими руками. Это доставляло им радость,
было полезно и увлекательно .
Таким образом, подводя итог работы по программе
за отчетный период, я могу утверждать, что
благодаря этому курсу у детей сформировались
такие качества как:
* согласованность движений кистей рук;
* ловкость движений пальцев;
* аккуратность, внимательность, творчество,
мышление, т.е. качества, которые будут
необходимы в дальнейшем для успешного
обучения.
Благодарю за внимание!