Напоминание

Внеурочная деятельность с детьми ОВЗ


Автор: Казакова Анна Анатольевна
Должность: Учитель класса коррекции
Учебное заведение: МКОУ
Населённый пункт: г. Нижнеудинск, Иркутская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Внеурочная деятельность с детьми ОВЗ
Раздел: начальное образование





Назад




ОТЧЕТ ПО ВНЕУРОЧНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КУРС

«УМЕЛЫЕ РУЧКИ»

С ДЕТЬМИ ОВЗ

Учитель

– Казакова А.А.

2018-2019 учебный год

Занятия по программе внеурочной деятельности

осуществлялись в соответствии с планом,

проводились 1раз в неделю, во 2-ую половину дня.

Целью программы было:

- осуществление условий для самореализации ребенка

в творчестве, воплощения в художественной работе

собственных неповторимых черт, своей

индивидуальности.

- приобретение навыков делового и личностного

поведения в учебном коллективе и вне его;

- развитие творческих способностей, умение понимать

и ценить прекрасное в жизни и в искусстве;

- развитие умственных способностей, через развитие

моторики рук;

- пробуждение осознанного чувства интереса и любви к

Родине, родному краю, природе, народному

творчеству и традициям.

На каждом занятии внеурочной деятельности

ставила перед собой цель:

Формирование у детей

познавательных, конструктивных,

художественно – творческих

способностей в процессе создания

образов, при использовании

различных материалов и техник.

Условия организации внеурочной

деятельности

«УМЕЛЫЕ РУЧКИ»

Учитываются возрастные и индивидуальные

особенности детей

Каждая поделка должна быть интересна детям

по содержанию и находить конкретное

практическое применение

Использование усложнения технических и

изобразительных средств обучения для

придания занятиям обучающего и развивающего

характера.

Использование методов и приёмов для успешной

реализации поставленных целей и задач

На каждом занятии учитываю интересы детей,

индивидуальные особенности, предпочтения

ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ИСПОЛЬЗУЮ КАК ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТОГО

ИЛИ ИНОГО УРОКА

А так же как подготовку к урокам

ИЗГОТОВЛЕНИЕ НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ И ТАБЛИЦ К

УРОКАМ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

ИМЕЛО КОНКРЕТНОЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ

Изготовление коллективных коллажей

и панно в разных техниках по сезонам

панно

+ календарь природы

На занятиях по программе внеурочной

деятельности дети в игровой форме

закрепляли знания, полученные на уроках

Творческие работы размещаются на

выставке в классе и в коридоре школы

Наши достижения

Для успешной работы с детьми созданы

определённые условия, подобраны необходимые

материалы и наглядные пособия.

Всю работу строила на основе

индивидуального подхода. Использовала на

внеурочной деятельности различные

техники, которые сами по себе довольно

занимательны и не представляют для детей

особой трудности. Делается это для того,

чтобы ребята испытали уверенность в своих

действиях, видели результат своего труда.

Во время занятий я старалась отметить

хорошие работы детей, не акцентировала

внимание на недостатках, хвалила за успехи.

Систематическая работа по программе внеурочной

деятельности для детей с ОВЗ положительно сказалась на

формировании взаимоотношений между детьми, они

научились помогать друг другу, дарить подарки,

сделанные своими руками. Это доставляло им радость,

было полезно и увлекательно .

Таким образом, подводя итог работы по программе

за отчетный период, я могу утверждать, что

благодаря этому курсу у детей сформировались

такие качества как:

* согласованность движений кистей рук;

* ловкость движений пальцев;

* аккуратность, внимательность, творчество,

мышление, т.е. качества, которые будут

необходимы в дальнейшем для успешного

обучения.

Благодарю за внимание!



В раздел образования