Автор: Вяткина Елена Ивановна
Должность: преподаватель теоретических дисциплин
Учебное заведение: МБУДО "ДМШ № 2"
Населённый пункт: Красноярск
Наименование материала: открытый урок
Тема: Урок по сольфеджио с группой учащихся 7 класса: подготовка к олимпиаде.
Раздел: дополнительное образование
«НЕКОТОРЫЕ ФОРМЫ СЛУХОВОГО АНАЛИЗА
В СТАРШИХ КЛАССАХ»
ЦЕЛЬ: закрепление приобретенных аналитических навыков.
ЗАДАЧИ:
активизация
слухового
восприятия,
дальнейшее
развитие
слуха
посредством
тесной
связи
с
усвоенным
теоретическим
материалом;
воспитание
осмысленного
восприятия
музыки
в
комплексе
всех
ладогармонических
средств.
ХОД УРОКА
1. Определение на слух интервалов и аккордов от разных
звуков вне тональности – в тесном и широком расположении
(диапазон: малая – третья октавы).
2.
Определение
на
слух
в
тональности
отдельных
гармонических
оборотов
с
участием
трезвучий
побочных
ступеней,
обращений
//7,
отклонений
в
тональности
1
степени родства.
3. Слуховой анализ Хорала И. С. Баха:
-
определение
структуры,
размера,
метроритмического
оформления тактов;
- гармоническое оформление серединной и заключительной
каденций;
- запись;
- сольфеджирование.
4. Запись тембрового мелодического диктанта (основная тема
третьей части Первой симфонии С. Прокофьева):
- анализ общих особенностей фрагмента;
- определить тип периода, тональный план;
- запись.
5. Творческое задание:
- указать порядок звучания пяти мелодий (записаны- в одной
тональности);
-
одну
из
этих
мелодий
сложить
«пазлами»
и
угадать
ее
порядковый номер звучания.
6. Итоги урока; домашнее задание.
Д/З: - гармонизовать мелодию диктанта;
- сочинить свою мелодию на аккорды Хорала Баха.