Автор: Голявдинова Елена Юрьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 117
Населённый пункт: города Новосибирска
Наименование материала: Урок математики в 1 классе
Тема: Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач.
Раздел: начальное образование
МБОУ СОШ № 117
г. Новосибирск
Урок математики
1 класс
Тема:
«Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах 10. Решение
задач».
УМК «Школа России»
Учитель начальных классов
Голявдинова Елена Юрьевна
Декабрь - 2018
Цель:
создать условия для повторения и закрепления знаний учащихся
в пределах 10 и совершенствования умений решать задачи.
Задачи:
Образовательные (предметные):
Совершенствование
умений
читать
числовые
выражения,
знания
состава
чисел
первого
десятка.
Развивать умение применения счета, отыскивая правильный ответ.
Совершенствовать навыки счета.
Развивающие (метапредметные):
Регулятивные:
Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по
ходу выполнения задания.
Познавательные:
Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
Развивать умение работать с разными видами информации.
Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
Работать над использованием знаково-символичных средств.
Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на
уроке.
Коммуникативные:
Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
Помочь ребенку в аргументации своего мнения.
Воспитательные (личностные):
Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к
уроку, понимание необходимости учения.
Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха
в учебной деятельности.
Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
Здоровьесберегающие:
профилактика нарушений зрения, осанки, выработке правильного дыхания, поддержанию
интереса к учёбе и снижению утомляемости.
Группы формируемых компетенций
Личностные:
уметь
проводить
самооценку
на
основе
критерия
успешности
учебной
деятельности.
Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно
составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной
ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и
учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно
договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (коммуникативные
УУД).
Уметь
ориентироваться
в
своей
системе
знаний:
отличать
новое
от
уже
известного
с
помощью учителя; находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и
информацию, полученную на уроке (познавательные УУД).
Форма урока
Урок - закрепление изученного материала. Проводится в игровой форме.
Оборудование:
1. Деревянная игрушка- Матрёшка (набор), деревянные ложки.
2. Цветы из картона для логического упражнения «Собери букет».
3. Тест-полоски для математического диктанта.
4. Набор разноцветных геометрических фигур.
5. Набор магнитных букв.
6. Картинки-призы для лотереи.
7. Карточки с примерами для учащихся.
8. Карточки с задачами для учащихся.
9. Смайлики-магниты.
10. Компьютер, проектор, экран, презентация.
Ход урока:
I
.Организационный момент.
-Ребята, похлопайте в ладоши те, у кого настроение такое же, как и на вашей фотографии.
(Слайд №1)
-Поделитесь со мной своим настроением. (ответы детей)
-Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи, ведь с маленькой удачи начинается
большой успех.
II.Разминка для ума.
-Чтобы узнать, кто сегодня будет у нас гостем на уроке, нужно внимательно проследить
глазками по разноцветным фигурам и «собрать» слово.
-
-Красный круг, синий квадрат, зелёный треугольник, синий треугольник, жёлтый круг,
красный квадрат, синий круг, зелёный круг. (Матрёшка).
-Сегодня у нас в гостях Матрёшка. Гостей принято встречать с подарками. Давайте и мы
встретим нашу гостью с букетом цветов.
Логическое упражнение «Собери букет»:
1.
Возьмите не красный, не синий, не самый мелкий цветок.
2.
Возьмите не синий, не жёлтый, не самый высокий цветок.
3.
Возьмите не красный, не жёлтый, не самый крупный цветок.
Дыхательная гимнастика «Ароматный цветок».
III.Самоопределение к деятельности.
-Давайте расскажем Матрёшке, чему мы научились на уроках математики,
что знаем и умеем. (Высказывания учащихся)
-Почему-то наша гостья нам не верит. Как нам доказать, что мы всё это можем? (показать).
-Для этого Матрёшка принесла с собой задания, которые спрятаны в каждой из них.
Раскрывая Матрёшек и выполняя задания, мы покажем свои знания и умения.
IV. Матрёшка №1 - математический диктант.
-Перед вами матрёшкины бусы, пронумеруйте каждую бусинку и приготовьте цветные
карандаши.
Задания для математического диктанта:
1. Возьмите красный карандаш и раскрасьте цифру, которая обозначает число, следующее за
числом 2. (3)
2. Возьмите синий карандаш и раскрасьте цифру, которая обозначает число, предыдущее
числу 5. (4)
3. Возьмите зелёный карандаш: 5 увеличьте на 3. (8)
4. Возьмите жёлтый карандаш и найдите цифру, обозначающую число, которое меньше 9 на
2. (7)
5. Возьмите оранжевый карандаш и найдите сумму чисел 5 и 4. (9)
6. Возьмите фиолетовый карандаш и узнайте, на сколько 5 больше 3. (2)
Проверка (физминутка):
А
М
Т
Ё
Р
Ш А
К
1.
Нашли красную бусинку: столько раз прыгните (3)
2.
Нашли синюю бусинку: столько раз хлопните (4)
3.
Нашли фиолетовую бусинку: столько раз топните (2)
4.
Нашли зелёную бусинку: напишите эту цифру носиком в воздухе (8)
5.
Нашли жёлтую бусинку: напишите её правой рукой в воздухе (7)
6.
Нашли оранжевую бусинку: напишите цифру левой рукой в воздухе(9)
- Оцените свою работу.
V.Матрёшка №2- решение примеров.
-Что нужно помнить для того, чтобы правильно решать примеры? (состав чисел, о
том, что к большему числу удобнее прибавить меньшее число)
1. Состав чисел.
-Приготовьте веер и вспомним состав чисел. (Презентация, слайд №2)
2. Решение примеров (фронтально)
-Решив правильно примеры, вы узнаете, в какой стране делают самых лучших Матрёшек в
мире.
На доске примеры:
5+3=А 3+7=А
10-4=Т 6-3=Н
3+4=А 3+6=Р
2+0=А 4-3=С
5-1=Ш 9-4=Н
5 10 4 8 1 6 9 2 3 7
- А как называется наша страна? Именно в России делают настоящих матрёшек, в
нескольких городах:
Семёнове, Сергиевом Посаде, Полхове Майдане.
3. Решение примеров (самостоятельно)
-Но наша страна славится не только красавицами матрёшками, но и ещё кое-чем. Решив
примеры самостоятельно на карточках, узнаете.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Е
И
П
Т
О
Л
Я
К
С
Ж
4+2=
8-3=
7+3=
9-1=
6-4=
-Какое слово получилось? (ложки). Это деревянные ложки.
-Россия наша славится русскими матрёшками,
А ещё гордится расписными ложками.
-Как вы оцениваете ваше решение примеров?
VI. Гимнастика для глаз «Капитошка»
VII.Матрёшка №3 - решение задач.
1.
Незнайкины задачи.
-В болоте жили 4 большие лягушки и 2 маленькие.
-Сколько всего яблок висит на дереве?
-Во дворе играют 3 мальчика и 5 девочек. Сколько бананов нашла Мартышка?
-На ёлке висели разноцветные шары. Дети разбили 2 шарика. Сколько шаров осталось
на ёлке?
-Оля нарисовала 6 роз, а Света- 2 розы. Сколько роз нарисовала Оля?
2.
Решение задачи из учебника.
-прочитали
-беседа по содержанию
-анализ задачи
-выбор схемы («шепни на ушко»)
-решение задачи (составление на доске)
-ответ (устно)
-Переделайте задачу так, чтобы подошла 2 схема? 1 схема?
3.
Составление и решение задач в группах (на коврике)
-составление и решение задач в группах
-сравнение ответов
-сравнение чисел(«Карлики-великаны»)
-проблема: Почему, называя ноль, вы всё время только приседали?
(Ноль - самое маленькое число)
-А как вы думаете, есть ли в математике числа меньше нуля?
4.
Составление и решение сказочных задач (Слайды №4-6)
5.
Самостоятельное решение задач (лотерея)
-Как вы оцениваете своё решение задач?
VIII.Матрёшка №4- работа в тетради.
1.
Решение задачи.
-чтение, беседа по содержанию, анализ.
-составление на доске краткой записи (из карточек)
-запись решения и ответа (самостоятельно)
-самопроверка (на доске)
2.
Заполнение таблиц.
-Как оцениваете свою работу?
Матрёшка № 5 - Молодцы!
IX.Итог урока. Рефлексия.
1.
Релаксационное упражнение «Водопад».
-Сядьте удобно, положите головы на парты, расслабьтесь. Представьте,
что вы стоите под огромным водопадом, на нас падает не вода, а тёплый ровный свет.
Он покрывает ваши волосы, плечи, руки, всё тело.
2.
Итог урока.
-Проснулись. Похлопайте в ладоши те, кому сегодня очень понравился
наш урок?
-Какое задание вам понравилось больше всего?
-Какие задания показались трудными?
-Что-нибудь интересное вы узнали сегодня?
-У кого сегодня что-то получилось лучше, чем вчера?
-Кого из ребят нашего класса мы можем похвалить за работу на уроке?
3.
Рефлексия.
-Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению сейчас
и расположите его на «Лесенке успеха».
-Я рада, что у всех сохранилось хорошее настроение и хочу, чтобы
вы принесли это настроение домой и подарили вашим родителям.
Спасибо за вашу работу на уроке.
Спасибо за урок.