Автор: Попова Светлана Георгиевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ОГБОУ "Полянская школа-интернат"
Населённый пункт: Рязанская область, Рязанский район, с.Поляны
Наименование материала: Сценарий выпускного вечера в начальной школе
Тема: "Проделки волшебника Лодыриуса"
Раздел: начальное образование
«Проделки волшебника Лодыриуса»
( Выпускной вечер начальной школы)
1.
Звучит «Здравствуй праздник»
Лера: Почему сегодня мы так нарядны и милы?
Может чувствуем дыхание весны?
Витя: Нет весна давно настала.
Она в марте нас встречала.
А сегодня в майский день
Дома нам не усидеть.
Потому что к нам весной пришёл
Праздник- ВЫПУСКНОЙ.
Витя: Сегодня подводим итоги ученья
Отбросим усталость, все страхи, сомненья.
Готовы герои сегодняшней встречи
Для них говорить будем страстные речи.
Лера: А ну, друзья, вставайте вряд.
Отставить шутки, разговоры,
Мы будем чествовать сейчас
Выпускников Начальной школы!
2.
(под музыку «Фанфары» выходят на сцену выпускники)
Сегодня день у нас такой-
И грустный, и весёлый
Ведь мы прощаемся с родной
Своей начальной школой.
Четыре года пролетело,
И не верится сейчас
Что когда-то дружной стайкой
Мы пришли в наш шумный класс.
Незаметно время длилось,
Год, как день, а день, как час.
Вместе мы переходили
Каждый год из класса в класс.
Витя: Как быстро время мчится,
Но стоит торопиться,
Чтоб многое успеть.
Сегодня чудный праздник!
Он- шумный и проказник
Готов от счастья петь.
Прошли вы путь недолгий,
Ждёт впереди дорога
Открытий и побед.
Мы подведем итоги
И вспомним все уроки,
На всё найдём ответ!
3.
Звучат «Фанфары»
Витя с Лерой вместе: -Церемонию вручения свидетельств об окончании начальной школы объявляем
открытой.
4.
Звучит зловещая музыка
( Появляется Лодыриус и его Мышь)
Лодыриус: - Это 4 класс? А какой школы?
Мышь: - Школа-интернат
Лодыриус: - Так сейчас посмотрим в моих документах, что у
меня на вас есть!
Мышь (заглядывая в записи Лодыриуса и читает):
- Средний возраст- 10 лет, а общий -300 лет 7 месяцев и 14 дней.
- Общий рост – 49 метров 13 см.
- Общий вес 556 кг 300 граммов.
- Причем за 4 года обучения в начальной школе каждый в среднем вырос на 15 см.
- И поправился на 4 кг.
Лодыриус: - Вы – то, небось в пятый собираетесь? А вот ничего у вас и
не выйдет. Что? Почему? Потому что в моих документах всё записано. Ага! Вот!
( показывает на детей)
- у тебя много исправлений в тетрадях.
- у тебя были замечены грязные руки.
- а, ты, однажды забыл почистить зубы.
- ты 8 раз обидел соседку по парте.
- а, ты, расчёсывалась на уроках и смотрелась в зеркальце!
Что, вам от этого стало плохо? А мне даже очень замечательно! И поэтому я вас всех
зачисляю в кляксники. И вам больше не надо учиться в школе. Писать с ошибками,
ходить с грязными руками и ушами вы и без моей науки умеете.
Мышь: Поэтому праздник перехода в 5 класс объявляем закрытым. А ваши дипломы
мы
забираем себе! ХА – Ха – ХА! (уходят).
5.
Звучит зловещая музыка
Витя:
Что же нам теперь делать? Неужели наш праздник действительно не состоится? Кто или Что
( задумывается) нам сможет помочь? Надо хорошенько подумать… Ребята, а после чего в голову всегда
приходят свежие и умные мысли?
Ну, конечно после перемены. Давайте позовём сюда
весёлую
Переменку. Может быть она поможет?
6.
Звучит «Переменка»
Переменка: Моё имя- Переменка!
Незачем стоять у стенки.
На уроках насиделись,
Нарешались, насмотрелись,
Переменки пробил срок,
Ведь закончился урок.
И теперь мы не скучаем,
Отдыхаем и играем!
Витя: Переменка, у нас трагедия! Лодыриус закрыл наш праздник!
Переменка: Ерунда! Я вам его сейчас его заново открою. Главное, чтобы вы веселились и были так же
счастливы, как я.
Лера:
Дорогая, Переменка! К сожаленью, всё не так уж и просто, ведь Лодыриус забрал у ребят
свидетельства об окончании начальной школы, а без них детей не примут в пятый класс.
Переменка: Так надо вернуть удостоверения!
Витя: А как же это сделать? Ведь Лодыриус очень злой и коварный, он ведь ни за что не согласится вернуть
нам их просто так.
Переменка: Возможно, ты и прав. Но мы попытаемся. Для этого нам надо вернуться в прошлое и исправить
все сделанные ребятами ошибки.
Переменка: Итак, ребята, мы отправляемся с вами в путешествие по прошлому для нас времени. А в дорогу
мы возьмём ещё одного моего верного друга. Вы уже догадались, кто же это. Вспомните, с чего начинается
перемена? Кто нам сообщает о том, что наступило её время? Конечно, это школьный звонок. Итак, вы готовы
к путешествию? Повторяйте за мной волшебные слова:
Ты звени, звонок, звени,
Нас в первый класс перенеси!
Один, два, три, четыре, пять-
Пора ошибки исправлять!
( звонит звонок-колокольчик)
7.
Звучит «Выход персоклассников»
Ученик
1.Школа. Это слово стало для нас родным и близким. А с чего она начинается?
Ученик 2
С портфеля? С первого звонка?
С кусочка белого мелка?
Ученик 3
С первой буквы? С первой оценки?
С первой школьной переменки?
Ученик 4
А может, с первого тетрадного листка?
С альбома, красок, дневника?
С доски и парты?
Ученик 2
С букваря!
Ученик 1
С чего – не знаю точно я, а знаю лишь когда: в начале сентября всегда!
8.
(звучит песня «Чему учат в школе» выходят первоклассники с букетами цветов)
Лера: И вот мы снова в первом классе на самом замечательном и трогательном празднике - 1 сентября, на
празднике Первого школьного звонка.
Мы пришли впервые в школу,
Как на праздничный парад.
В мир весёлый, незнакомый
Окунуться каждый рад.
Все с цветами на линейке
Мы стояли не дыша
И дивились: до чего же
Наша школа хороша!
Помню, мама улыбалась,
Я махала ей в ответ,
А в руках держала чудный
Гладиолусов букет.
Мы вошли в большое зданье.
Ой , как много здесь дверей!
Как бы нам не заблудиться,
Отыскать свой класс скорей.
Я вошёл в свой первый класс,
Сел за парту в первый раз.
И, как маленький волшебник,
В первый раз открыл учебник.
Понял я в тот самый миг,
Что теперь я – УЧЕНИК!
9.
Танец «А ты меня любишь?»
Витя: Вспомните, ребята, как трудно было не запутаться и не заблудиться в первые школьные дни.
Наверное, тогда Пан Клякса сделал в своих волшебных документах первые записи.
1 уч.Мы теперь ученики.
Нам не до гулянья.
2уч.На дом задали крючки –
Первое заданье!
3уч.Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем:
- Вниз ведем, ведем, ведем-
вместе: Пла-а-авно закругляем!
4 уч. Но противные крючки
С острыми носами
У меня из-под руки
Выползают сами!
5уч.Телевизор не глядим,
Сказку не читаем,
Три часа сидим, сидим –
вместе :Пла-а-авно закругляем!
6 уч. Вечер. Поздно.Спать идем.
Сразу засыпаем.
И во сне : ведем, ведем,-
вместе:Пла-а-авно закругляем! (прячутся за зонтики)
Учился я в четвёртом классе,
Теперь я в пятый перешёл.
И под диваном на террасе
Вчера тетрадь свою нашёл.
Мою тетрадь- Мишкова Саши
Я в первом классе потерял.
Внутри не разберёшь ни слова.
Неужто это я писал?
Какие страшные крючки
И дохлые кружочки-
Согнулись, будто старички,
И свесились со строчки!
Ну и толстуха буква «А»!
Ну просто как лягушка!
У «Я» свернулась голова,
У « Е» пропало ушко.
А это что за ерунда?
Четыре палки скачут!
Все наклонились, кто куда,
Как наш забор на даче!
Я веселился от души:
Забавно пишут малыши!
10.
Звучит «Чему учат в школе»
Витя: Не одну тетрадку исписали ребята за четыре года учёбы. Просто не верится, что не так давно все мы
были великими путаниками и неумёхами. Теперь же все ребята хорошо читают, считают и пишут. А заслуга
эта великих школьных наук, которые помогают нам и будут помогать в дальнейшем стать умными,
образованными, всесторонне развитыми, талантливыми людьми.
11.
Песня – поёт Юна
12.
Звучит «Переменка»
Переменка: Ты звени, звонок, звени,
Дальше нас скорей веди.
Раз, два, три, четыре, пять –
Пора ошибки исправлять.
13.
Танец «KISSING strengers»
Сценка «Наши падежи»
Учитель.
Открываем тетради и пишем предложения, а Женя пишет на доске.
Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал
обещание исправиться.
Женя, подчеркни все существительные.
Женя подчеркивает.
Учитель. А теперь определи падеж этих существительных.
Женя. Папа и мама. Кто? Родители. Значит, родительный. Ругали кого? Вову. Вова – это
имя. Значит, именительный. Ругали за что? За плохое поведение. Видно что-то
натворил. Значит, творительный. Вова молчал виновато. Значит здесь у Вовы
винительный. Ну, а обещание конечно в дательном, раз он его дал.
Учитель. Да, разбор получился оригинальный. И какую оценку ты себе поставишь?
Женя. Какую? Конечно, пятерку.
Учитель. Кстати, в каком падеже ты сейчас назвал слово «пятерку».
Женя. В предложном. Я же сам ее предложил.
14.
Звучит «Между сценками»
Учитель. В нашем классе ребята очень любят спорт и физкультуру. И не напрасно, ведь
физкультура делает их сильнее и выносливее. А тренировать мышцы рук нам помогали
школьные принадлежности.
Сценка «К занятиям готова».
Учитель. Доктор, я очень озабочена перегруженностью моих учеников. А вот и Юночка!
Вы только посмотрите, как ей тяжело, она сгибается под тяжестью учебников и тетрадей.
Врач. Бедняжка!
Учитель. Мы немедленно должны послать запрос депутатам Думы о перегрузке детей.
(Учитель помогает Юночке поставить ранец на парту и начинает вытаскивать из него
огромную бутылку газировки, журналы, большой пакет чипсов, косметику, планшет,
видеодиски и т.д.)
Учитель. Юночка, а где же учебники, тетради?
Юночка. А вот! (Показывает тоненькую тетрадь).
Учитель. Молодец! Я вижу, ты готова к занятиям.
15.
Звучит «Между сценками»
16.
(звучит зловещая музыка)
( Выбегает Мышь, оставляет послание)
Мышь: Как ребята быстро с ошибками справляются! Я и не ожидала. Вот вам задание посложнее.
Здесь зашифровано волшебное слово, которое вам ни за что не разгадать. Лодыриус будет очень
доволен!
Ведущие: Что это? Такое всё грязное, заляпанное.
Звенит звонок, и каждый раз,
Как будто в страшном сне,
Сначала я влетаю в класс,
Потом влетает мне.
Жизнь стала для меня кошмарным адом.
Нам задают ужасно много на дом.
А если дома вовсе не бывать,
Куда они мне будут задавать?
Кричала мама:
- Что за безобразие?!
Сплошные тройки –
Где разнообразие?
Когда же я принёс разнообразие,
Она опять кричала: «Безобразие!»
Если был бы я министром всех начально – средних школ,
Я бы в школах очень быстро отменил отметку « Кол».
К своему распоряженью приписал бы я слова,
Что ещё уничтоженью подлежит оценка « Два».
А потом, подумав ночку от зари и до зари,
Я б велел без проволочек упразднить оценку « Три»,
Чтоб ученье не в мученье, чтобы мам не огорчать,
Чтоб учиться с наслажденьем на « Четыре» и на « Пять»!
17.
Танец «Пионеры»
18.
(звучит «Детство»)
Сценка ДЕТСТВО
1 уч. Дело было вечером, делать было нечего.
Вышла ребятня во двор, пошёл о счастье разговор.
2 уч. А я хочу банкиром стать,
чтоб много денег получать.
Построю виллу, самолёт куплю.
Эх, до чего шикарно жить хочу.
3 уч. А когда я подрасту, то пойду на ферму.
Ой, не на ферму, а на фирму.
Буду очень деловой секретаршей с виду.
4 уч. А я хочу женой министра стать,
в шикарном лимузине разъезжать.
И на тусовке быть гламурней всех.
Я верю, в жизни ждет меня успех.
5 уч. А я буду на базаре продавать вам веники,
Чтобы как-то содержать папу-академика.
6 уч. А я в учителя пойду, пусть меня научат.
1 уч. Ты вообще что ли больная, голову –замучат
Денис: Если был бы я учитель,
Я бы время не терял,
Я бы на дом всем ребятам,
Ничего не задавал.
Я бы ставил всем пятерки,
Отменил навеки б двойки,
За прогулы не ругал,
Сам контрольные б писал!
Я бы ввел уроки смеха,
А собранья б отменил,
И родителям плохого ничего не говорил.
Отчего я не учитель?
Я бы школе так помог!
Похвалил б меня директор:
«Прирожденный педагог!»
19.
(звучит «Перемотка» Денис клеит усы)
Если был бы я директор,
Я бы время не терял,
Педагогам всем к зарплате,
По окладу выдавал.
Не забыл бы про техничек,
Их кормил б бесплатно пищей.
Чтоб не мучиться уже,
Отменил бы все ЕГЭ.
Я б устраивал концерты,
Говорил всем комплименты,
Никого бы не ругал,
Аттестаты б так давал,
Отчего я не директор?
Я бы школе так помог,
Удивился бы министр,
И сдержать бы слез не смог!
20.
(звучит «Перемотка» Денис делает себе живот)
Если был бы я министр,
Я бы время не терял,
Педагогам всем квартиры,
Обязательно давал.
Увеличил бы зарплату,
Отменил для них квартплату,
Всем бы премии давал,
Никого не забывал !
Отчего я не министр?
Я бы школе так помог.
Я бы свой повысил рейтинг,
Президентом стать бы мог!
21.
(звучит «Мечта»)
2 уч. Так где же оно –счастье?
А счастье- это просто!
Нет у счастья веса, нет у счастья роста.
Это- в небе облака,
это- на дорогах лужи,
Летом загорелые бока,
Счастье- если ты кому-то нужен!
5 уч. И мы хотим в стране счастливой жить
и о политике не говорить.
Чтоб в кошельках у наших пап и мам
Всегда на вкусности хватало нам.
6 уч. А мы хотим смеяться и шутить.
В счастливом мире и согласье жить.
Чтоб дяди, тети помнили о том,
Что мы в стране на смену им растем
.
22.
(звучит «Детство»)
23.
Видео на экране
24.
(Песня-танец «Ох уж, эта школа») все поднимаются на сцену
Лера: Ой, Переменка! Что случилось с ребятами? Я их ещё ни разу такими не видела.
Переменка: Скорее всего это проделки Лодыриуса. Теперь ребята не смогут попасть в 5 класс и останутся
в четвёртом на второй год. Что же делать? (ревёт)
Витя: А я , кажется, знаю, кто нам сможет помочь: снять с ребят это волшебное заклинание.
Переменка: И кто же?
Витя: А ты не догадываешься?
Переменка: Нет.
Витя: Это же наша первая учительница – Попова Светлана Георгиевна!
Переменка: Светлана Георгиевна, помогите нам, пожалуйста!
Учитель: А что у вас здесь произошло?
Лера: Злой волшебник Лодыриус заколдовал ребят так, что они учиться не хотят.
Переменка: И отобрал наши свидетельства об окончании начальной школы. Теперь наши выпускники не
смогут перейти в 5-ый класс.
Витя: Да ещё послание нам оставил, которое мы никак не можем прочитать.
Учитель: Хорошо, я постараюсь вам помочь. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы постарайтесь дать на
них правильный ответ.
(Учитель загадывает загадки и постепенно открывает послание)
25.
Песня «Фонарики дружбы»»
Богат тот класс, в котором есть учитель,
Который учит, помогает, понимает,
Он приласкает и обнимет, как родитель
И как родитель – строго поругает.
Дорогая Светлана Георгиевна!
Вы очень строги были,
Когда вы нас учили.
И много в эти годы
Вы сделали для нас:
Вы мыслить нас учили.
Мир творчества открыли.
Как здорово, что с радостью
Учились мы у вас.
Переменка: Дорогая Светлана Георгиевна!
Нам стали Вы мамой второй
Прекрасной, милой и дорогой.
Спасибо Вам , за ласку , за терпенье
За доброту, за радость вдохновенья!
26.
Песня « Мой добрый учитель»
27.
Ответное слово учителя
Учитель:
Послание мы с вами расшифровали, но Лодыриус так и не появился. Видно, нашей с вами
волшебной силы против него не достаточно. Я предлагаю вам позвать на помощь тех, кто подарил вам
жизнь, кто не ругает вас за неудачи, кто вместе с вами школьный мир открыл, решая теоремы и задачи. Это
те, к чьей помощи (скажу вам по секрету) и я прибегаю неоднократно. Это ваши родители.
Мы в этот час сказать ещё должны
О тех, кто подарил нам жизнь.
О самых близких в мире людях,
О тех, кто помогал расти
И помогать ещё во многом в жизни будет.
Незримо следуют родители за нами
И в радости, и в час, когда пришла беда.
Они стремятся оградить нас от печали,
Но мы, увы, их понимаем не всегда!
А мы порой заботы их не принимаем,
Их хлопоты излишними нам кажутся подчас.
И о родителях мы с вами вспоминаем,
Когда внезапная беда уж настигает нас.
Вы нас простите, милые, родные,
У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей!
Как говорится, дети – радость в жизни,
А вы для нас – опора в ней!
Без вас, наши папы, без вас наши мамы,
У нас не учёба была бы, а драма.
Без вас тяжелейший учебный процесс
Для нас потерял бы давно интерес.
Родители наши нас учат терпенью,
Чтоб наше ученье не стало мученьем.
Вы нас заставляете в школе учиться –
Мы просто обязаны вами гордиться!
Вы терпите наши капризы и лень,
О нас беспокоитесь вы каждый день,
Вы учите с нами уроки до пота…
Спасибо вам всем за тепло и заботу! (хором)
Мы крепко-крепко любим вас!
28.
Ответное слово родителей
29.
(Звучит зловещая музыка)
( появляется Лодыриус)
Лодыриус: - Ладно, ваша взяла. Бессилен я против такой сильной, дружной и сплочённой армии: детей,
родителей и педагогов. Забирайте свои свидетельства об окончании начальной школы, но помните, как
только вы сделаете, хоть одну ошибочку, я обязательно вернусь.
30.
(Звучат «Выход выпускников») – дети поднимаются на сцену
31.
(Звучит «Награждение»)
Вручение свидетельств и благодарностей родителям
Клятва Пятиклассников
- Вступая в ряды учеников средней школы, торжественно клянусь:
1. У доски стоять как лучший вратарь, не пропуская ни одного вопроса.
2. Не доводить учителей до температуры кипения.
3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорости 60 км/ч при
передвижении по школьным коридорам.
4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные
знания.
5. Плавать только на “хорошо ” и “Отлично” в море знаний, ныряя до самой
глубины.
6. Быть достойным своих учителей.
Все: - Клянемся! - Клянемся! - Клянемся
Пришла пора проститься с партой школьной,
Доской, учебником и классом дорогим
Признаемся, что нам немного больно
Оставить класс, что был для нас родным.
Вот он пришёл, последний школьный день,
А май – волшебник, полюбуйтесь сами,
Осыпал щедро нежную сирень
Лиловыми душистыми цветами.
А впереди – весёлая пора,
Смешное лето радует детишек.
Ждут нас леса, луга, поля, моря,
Ждут нас герои интересных книжек.
А в сентябре мы снова встретимся с тобой
С цветами в школьном праздничном строю.
Но будем долго помнить первый выпускной,
Учительницу первую свою.
Мы с начальною школой прощаемся,
Расстаемся, увы, навсегда.
В сентябре мы снова встречаемся,
Будет средняя школа тогда.
уч.2 Спасибо всем, кто нас учил.
Кто просто в класс к нам заходил,
Чтоб похвалить, иль пожурить,
Иль на концерт нас пригласить.
Кто нас кормил и охранял,
Ушибы мазал, бинтовал.
К кому бежали мы вприпрыжку
Взять нужную к уроку книжку.
Ученик: 3
Кто мыл за нами, подметал,
Чтоб было чисто и красиво.
Всем, кто был с нами эти годы,
Мы говорим: «Огромное спасибо!»
УЧЕНИК 4.Подошёл миг расставанья –
Выпускаемся сейчас.
Говорим мы – до свиданья
Наш родной четвертый класс.
32.
(Песня « Прощание с начальной школой»)
На экране: экзамен – «Математика».
Экзаменационные вопросы для родителей:
1.
Переведите на русский язык название предметов, которые преподают в
школе, построенной на Луне:
Плюсминусик (математика);
Абвгдейка (русский язык, литература);
Картинотворение (рисование);
Мастерок (трудовое обучение);
Скокпрыг (физкультура);
Ля – ля –фа (музыка).
2.
Сколько ушей у пяти малышей? (10).
3.
Целый день в работе кот,
Ловит мух и в дом несет:
Семь для мамы, шесть для папы,
28 - для меня. Сколько раз
Кота похвалит «благодарная» родня?
(7 + 6 + 28 =41)
4.
Сколько нужно пар сапожек
Для пяти сороконожек?
(5 * 40 =200).
Экзаменационные вопросы для учащихся:
1.
Мы купили к празднику
100 воздушных шариков,
Признаемся, заигрались,
Пять из них в живых остались.
Сколько же всего шаров пали жертвой игроков?
(100 – 5 = 95).
2.
Вова – мальчик не капризный,
Обожает он сюрпризы:
Трех мокриц подсунул Тане,
В ранец Свете – семь жуков,
А в Марусины карманы
Заселил шесть пауков.
Все девчонки «рады» были,
Вову «отблагодарили»:
Он за каждую козявку
По ушам был бит несладко.
А вопрос задам я Вам:
Сколько Вовочка – затейник
Получил раз по ушам?
(3 +7 + 6 = 16).
3.
В каком месяце есть число 28?
(Во всех).
4.
Сколько ног у трех старушек?
(3*2 = 6).
Вед.:
- Спасибо! Этот экзамен с достоинством выдержали и ученики и родители!
А сейчас…
На экране : Экзамен – «Русский язык»:
Экзаменационные вопросы по русскому языку:
1.
Дружнее этих двух ребят
На свете не найдешь.
О них обычно говорят:
Водой … (не разольешь).
2.
Товарищ твой просит украдкой
Ответ списать ему с тетрадки.
Не надо! Ведь этим ты другу
Окажешь …(медвежью услугу).
3.
Глеб у доски повесил нос,
Краснеет до корней волос.
Он в этот час, как говорится,
Готов сквозь землю … (провалиться).
Давайте же сейчас попробуем без ошибок справиться с новыми заданиями и правильно
отгадаем загадки.
Интересный кабинет,
У него есть свой секрет:
Звуков целая страна,
Музыкальная она.
( Музыкальный кабинет)
Здесь, ребята, книжный дом,
Интересно очень в нём.
Есть тут книги и журналы,
Знаний новых в них немало.
(Библиотека)
В этом месте очень вкусно,
Забегайте, если грустно.
Здесь есть пряники, печенье,
Вафли, булочки с вареньем.( Буфет)
Гантели, мяч,
скакалка, шест-
Здесь всё всегда для
спорта есть.
Приходи и
занимайся,
И рекордов
добивайся!
( Спортивный зал)
Этот строгий кабинет
Знает в нашей школе каждый.
В нашей школе- не секрет-
Он для всех особо важный.
( Учительская, кабинет директора)
Ура! Мы здорово справились с заданиями! Без ошибок!