Напоминание

"Проделки волшебника Лодыриуса"


Автор: Попова Светлана Георгиевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ОГБОУ "Полянская школа-интернат"
Населённый пункт: Рязанская область, Рязанский район, с.Поляны
Наименование материала: Сценарий выпускного вечера в начальной школе
Тема: "Проделки волшебника Лодыриуса"
Раздел: начальное образование





Назад




«Проделки волшебника Лодыриуса»

( Выпускной вечер начальной школы)

1.

Звучит «Здравствуй праздник»

Лера: Почему сегодня мы так нарядны и милы?

Может чувствуем дыхание весны?

Витя: Нет весна давно настала.

Она в марте нас встречала.

А сегодня в майский день

Дома нам не усидеть.

Потому что к нам весной пришёл

Праздник- ВЫПУСКНОЙ.

Витя: Сегодня подводим итоги ученья

Отбросим усталость, все страхи, сомненья.

Готовы герои сегодняшней встречи

Для них говорить будем страстные речи.

Лера: А ну, друзья, вставайте вряд.

Отставить шутки, разговоры,

Мы будем чествовать сейчас

Выпускников Начальной школы!

2.

(под музыку «Фанфары» выходят на сцену выпускники)

Сегодня день у нас такой-

И грустный, и весёлый

Ведь мы прощаемся с родной

Своей начальной школой.

Четыре года пролетело,

И не верится сейчас

Что когда-то дружной стайкой

Мы пришли в наш шумный класс.

Незаметно время длилось,

Год, как день, а день, как час.

Вместе мы переходили

Каждый год из класса в класс.

Витя: Как быстро время мчится,

Но стоит торопиться,

Чтоб многое успеть.

Сегодня чудный праздник!

Он- шумный и проказник

Готов от счастья петь.

Прошли вы путь недолгий,

Ждёт впереди дорога

Открытий и побед.

Мы подведем итоги

И вспомним все уроки,

На всё найдём ответ!

3.

Звучат «Фанфары»

Витя с Лерой вместе: -Церемонию вручения свидетельств об окончании начальной школы объявляем

открытой.

4.

Звучит зловещая музыка

( Появляется Лодыриус и его Мышь)

Лодыриус: - Это 4 класс? А какой школы?

Мышь: - Школа-интернат

Лодыриус: - Так сейчас посмотрим в моих документах, что у

меня на вас есть!

Мышь (заглядывая в записи Лодыриуса и читает):

- Средний возраст- 10 лет, а общий -300 лет 7 месяцев и 14 дней.

- Общий рост – 49 метров 13 см.

- Общий вес 556 кг 300 граммов.

- Причем за 4 года обучения в начальной школе каждый в среднем вырос на 15 см.

- И поправился на 4 кг.

Лодыриус: - Вы – то, небось в пятый собираетесь? А вот ничего у вас и

не выйдет. Что? Почему? Потому что в моих документах всё записано. Ага! Вот!

( показывает на детей)

- у тебя много исправлений в тетрадях.

- у тебя были замечены грязные руки.

- а, ты, однажды забыл почистить зубы.

- ты 8 раз обидел соседку по парте.

- а, ты, расчёсывалась на уроках и смотрелась в зеркальце!

Что, вам от этого стало плохо? А мне даже очень замечательно! И поэтому я вас всех

зачисляю в кляксники. И вам больше не надо учиться в школе. Писать с ошибками,

ходить с грязными руками и ушами вы и без моей науки умеете.

Мышь: Поэтому праздник перехода в 5 класс объявляем закрытым. А ваши дипломы

мы

забираем себе! ХА – Ха – ХА! (уходят).

5.

Звучит зловещая музыка

Витя:

Что же нам теперь делать? Неужели наш праздник действительно не состоится? Кто или Что

( задумывается) нам сможет помочь? Надо хорошенько подумать… Ребята, а после чего в голову всегда

приходят свежие и умные мысли?

Ну, конечно после перемены. Давайте позовём сюда

весёлую

Переменку. Может быть она поможет?

6.

Звучит «Переменка»

Переменка: Моё имя- Переменка!

Незачем стоять у стенки.

На уроках насиделись,

Нарешались, насмотрелись,

Переменки пробил срок,

Ведь закончился урок.

И теперь мы не скучаем,

Отдыхаем и играем!

Витя: Переменка, у нас трагедия! Лодыриус закрыл наш праздник!

Переменка: Ерунда! Я вам его сейчас его заново открою. Главное, чтобы вы веселились и были так же

счастливы, как я.

Лера:

Дорогая, Переменка! К сожаленью, всё не так уж и просто, ведь Лодыриус забрал у ребят

свидетельства об окончании начальной школы, а без них детей не примут в пятый класс.

Переменка: Так надо вернуть удостоверения!

Витя: А как же это сделать? Ведь Лодыриус очень злой и коварный, он ведь ни за что не согласится вернуть

нам их просто так.

Переменка: Возможно, ты и прав. Но мы попытаемся. Для этого нам надо вернуться в прошлое и исправить

все сделанные ребятами ошибки.

Переменка: Итак, ребята, мы отправляемся с вами в путешествие по прошлому для нас времени. А в дорогу

мы возьмём ещё одного моего верного друга. Вы уже догадались, кто же это. Вспомните, с чего начинается

перемена? Кто нам сообщает о том, что наступило её время? Конечно, это школьный звонок. Итак, вы готовы

к путешествию? Повторяйте за мной волшебные слова:

Ты звени, звонок, звени,

Нас в первый класс перенеси!

Один, два, три, четыре, пять-

Пора ошибки исправлять!

( звонит звонок-колокольчик)

7.

Звучит «Выход персоклассников»

Ученик

1.Школа. Это слово стало для нас родным и близким. А с чего она начинается?

Ученик 2

С портфеля? С первого звонка?

С кусочка белого мелка?

Ученик 3

С первой буквы? С первой оценки?

С первой школьной переменки?

Ученик 4

А может, с первого тетрадного листка?

С альбома, красок, дневника?

С доски и парты?

Ученик 2

С букваря!

Ученик 1

С чего – не знаю точно я, а знаю лишь когда: в начале сентября всегда!

8.

(звучит песня «Чему учат в школе» выходят первоклассники с букетами цветов)

Лера: И вот мы снова в первом классе на самом замечательном и трогательном празднике - 1 сентября, на

празднике Первого школьного звонка.

Мы пришли впервые в школу,

Как на праздничный парад.

В мир весёлый, незнакомый

Окунуться каждый рад.

Все с цветами на линейке

Мы стояли не дыша

И дивились: до чего же

Наша школа хороша!

Помню, мама улыбалась,

Я махала ей в ответ,

А в руках держала чудный

Гладиолусов букет.

Мы вошли в большое зданье.

Ой , как много здесь дверей!

Как бы нам не заблудиться,

Отыскать свой класс скорей.

Я вошёл в свой первый класс,

Сел за парту в первый раз.

И, как маленький волшебник,

В первый раз открыл учебник.

Понял я в тот самый миг,

Что теперь я – УЧЕНИК!

9.

Танец «А ты меня любишь?»

Витя: Вспомните, ребята, как трудно было не запутаться и не заблудиться в первые школьные дни.

Наверное, тогда Пан Клякса сделал в своих волшебных документах первые записи.

1 уч.Мы теперь ученики.

Нам не до гулянья.

2уч.На дом задали крючки –

Первое заданье!

3уч.Вот мы с мамой над столом

Дружно распеваем:

- Вниз ведем, ведем, ведем-

вместе: Пла-а-авно закругляем!

4 уч. Но противные крючки

С острыми носами

У меня из-под руки

Выползают сами!

5уч.Телевизор не глядим,

Сказку не читаем,

Три часа сидим, сидим –

вместе :Пла-а-авно закругляем!

6 уч. Вечер. Поздно.Спать идем.

Сразу засыпаем.

И во сне : ведем, ведем,-

вместе:Пла-а-авно закругляем! (прячутся за зонтики)

Учился я в четвёртом классе,

Теперь я в пятый перешёл.

И под диваном на террасе

Вчера тетрадь свою нашёл.

Мою тетрадь- Мишкова Саши

Я в первом классе потерял.

Внутри не разберёшь ни слова.

Неужто это я писал?

Какие страшные крючки

И дохлые кружочки-

Согнулись, будто старички,

И свесились со строчки!

Ну и толстуха буква «А»!

Ну просто как лягушка!

У «Я» свернулась голова,

У « Е» пропало ушко.

А это что за ерунда?

Четыре палки скачут!

Все наклонились, кто куда,

Как наш забор на даче!

Я веселился от души:

Забавно пишут малыши!

10.

Звучит «Чему учат в школе»

Витя: Не одну тетрадку исписали ребята за четыре года учёбы. Просто не верится, что не так давно все мы

были великими путаниками и неумёхами. Теперь же все ребята хорошо читают, считают и пишут. А заслуга

эта великих школьных наук, которые помогают нам и будут помогать в дальнейшем стать умными,

образованными, всесторонне развитыми, талантливыми людьми.

11.

Песня – поёт Юна

12.

Звучит «Переменка»

Переменка: Ты звени, звонок, звени,

Дальше нас скорей веди.

Раз, два, три, четыре, пять –

Пора ошибки исправлять.

13.

Танец «KISSING strengers»

Сценка «Наши падежи»

Учитель.

Открываем тетради и пишем предложения, а Женя пишет на доске.

Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал

обещание исправиться.

Женя, подчеркни все существительные.

Женя подчеркивает.

Учитель. А теперь определи падеж этих существительных.

Женя. Папа и мама. Кто? Родители. Значит, родительный. Ругали кого? Вову. Вова – это

имя. Значит, именительный. Ругали за что? За плохое поведение. Видно что-то

натворил. Значит, творительный. Вова молчал виновато. Значит здесь у Вовы

винительный. Ну, а обещание конечно в дательном, раз он его дал.

Учитель. Да, разбор получился оригинальный. И какую оценку ты себе поставишь?

Женя. Какую? Конечно, пятерку.

Учитель. Кстати, в каком падеже ты сейчас назвал слово «пятерку».

Женя. В предложном. Я же сам ее предложил.

14.

Звучит «Между сценками»

Учитель. В нашем классе ребята очень любят спорт и физкультуру. И не напрасно, ведь

физкультура делает их сильнее и выносливее. А тренировать мышцы рук нам помогали

школьные принадлежности.

Сценка «К занятиям готова».

Учитель. Доктор, я очень озабочена перегруженностью моих учеников. А вот и Юночка!

Вы только посмотрите, как ей тяжело, она сгибается под тяжестью учебников и тетрадей.

Врач. Бедняжка!

Учитель. Мы немедленно должны послать запрос депутатам Думы о перегрузке детей.

(Учитель помогает Юночке поставить ранец на парту и начинает вытаскивать из него

огромную бутылку газировки, журналы, большой пакет чипсов, косметику, планшет,

видеодиски и т.д.)

Учитель. Юночка, а где же учебники, тетради?

Юночка. А вот! (Показывает тоненькую тетрадь).

Учитель. Молодец! Я вижу, ты готова к занятиям.

15.

Звучит «Между сценками»

16.

(звучит зловещая музыка)

( Выбегает Мышь, оставляет послание)

Мышь: Как ребята быстро с ошибками справляются! Я и не ожидала. Вот вам задание посложнее.

Здесь зашифровано волшебное слово, которое вам ни за что не разгадать. Лодыриус будет очень

доволен!

Ведущие: Что это? Такое всё грязное, заляпанное.

Звенит звонок, и каждый раз,

Как будто в страшном сне,

Сначала я влетаю в класс,

Потом влетает мне.

Жизнь стала для меня кошмарным адом.

Нам задают ужасно много на дом.

А если дома вовсе не бывать,

Куда они мне будут задавать?

Кричала мама:

- Что за безобразие?!

Сплошные тройки –

Где разнообразие?

Когда же я принёс разнообразие,

Она опять кричала: «Безобразие!»

Если был бы я министром всех начально – средних школ,

Я бы в школах очень быстро отменил отметку « Кол».

К своему распоряженью приписал бы я слова,

Что ещё уничтоженью подлежит оценка « Два».

А потом, подумав ночку от зари и до зари,

Я б велел без проволочек упразднить оценку « Три»,

Чтоб ученье не в мученье, чтобы мам не огорчать,

Чтоб учиться с наслажденьем на « Четыре» и на « Пять»!

17.

Танец «Пионеры»

18.

(звучит «Детство»)

Сценка ДЕТСТВО

1 уч. Дело было вечером, делать было нечего.

Вышла ребятня во двор, пошёл о счастье разговор.

2 уч. А я хочу банкиром стать,

чтоб много денег получать.

Построю виллу, самолёт куплю.

Эх, до чего шикарно жить хочу.

3 уч. А когда я подрасту, то пойду на ферму.

Ой, не на ферму, а на фирму.

Буду очень деловой секретаршей с виду.

4 уч. А я хочу женой министра стать,

в шикарном лимузине разъезжать.

И на тусовке быть гламурней всех.

Я верю, в жизни ждет меня успех.

5 уч. А я буду на базаре продавать вам веники,

Чтобы как-то содержать папу-академика.

6 уч. А я в учителя пойду, пусть меня научат.

1 уч. Ты вообще что ли больная, голову –замучат

Денис: Если был бы я учитель,

Я бы время не терял,

Я бы на дом всем ребятам,

Ничего не задавал.

Я бы ставил всем пятерки,

Отменил навеки б двойки,

За прогулы не ругал,

Сам контрольные б писал!

Я бы ввел уроки смеха,

А собранья б отменил,

И родителям плохого ничего не говорил.

Отчего я не учитель?

Я бы школе так помог!

Похвалил б меня директор:

«Прирожденный педагог!»

19.

(звучит «Перемотка» Денис клеит усы)

Если был бы я директор,

Я бы время не терял,

Педагогам всем к зарплате,

По окладу выдавал.

Не забыл бы про техничек,

Их кормил б бесплатно пищей.

Чтоб не мучиться уже,

Отменил бы все ЕГЭ.

Я б устраивал концерты,

Говорил всем комплименты,

Никого бы не ругал,

Аттестаты б так давал,

Отчего я не директор?

Я бы школе так помог,

Удивился бы министр,

И сдержать бы слез не смог!

20.

(звучит «Перемотка» Денис делает себе живот)

Если был бы я министр,

Я бы время не терял,

Педагогам всем квартиры,

Обязательно давал.

Увеличил бы зарплату,

Отменил для них квартплату,

Всем бы премии давал,

Никого не забывал !

Отчего я не министр?

Я бы школе так помог.

Я бы свой повысил рейтинг,

Президентом стать бы мог!

21.

(звучит «Мечта»)

2 уч. Так где же оно –счастье?

А счастье- это просто!

Нет у счастья веса, нет у счастья роста.

Это- в небе облака,

это- на дорогах лужи,

Летом загорелые бока,

Счастье- если ты кому-то нужен!

5 уч. И мы хотим в стране счастливой жить

и о политике не говорить.

Чтоб в кошельках у наших пап и мам

Всегда на вкусности хватало нам.

6 уч. А мы хотим смеяться и шутить.

В счастливом мире и согласье жить.

Чтоб дяди, тети помнили о том,

Что мы в стране на смену им растем

.

22.

(звучит «Детство»)

23.

Видео на экране

24.

(Песня-танец «Ох уж, эта школа») все поднимаются на сцену

Лера: Ой, Переменка! Что случилось с ребятами? Я их ещё ни разу такими не видела.

Переменка: Скорее всего это проделки Лодыриуса. Теперь ребята не смогут попасть в 5 класс и останутся

в четвёртом на второй год. Что же делать? (ревёт)

Витя: А я , кажется, знаю, кто нам сможет помочь: снять с ребят это волшебное заклинание.

Переменка: И кто же?

Витя: А ты не догадываешься?

Переменка: Нет.

Витя: Это же наша первая учительница – Попова Светлана Георгиевна!

Переменка: Светлана Георгиевна, помогите нам, пожалуйста!

Учитель: А что у вас здесь произошло?

Лера: Злой волшебник Лодыриус заколдовал ребят так, что они учиться не хотят.

Переменка: И отобрал наши свидетельства об окончании начальной школы. Теперь наши выпускники не

смогут перейти в 5-ый класс.

Витя: Да ещё послание нам оставил, которое мы никак не можем прочитать.

Учитель: Хорошо, я постараюсь вам помочь. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы постарайтесь дать на

них правильный ответ.

(Учитель загадывает загадки и постепенно открывает послание)

25.

Песня «Фонарики дружбы»»

Богат тот класс, в котором есть учитель,

Который учит, помогает, понимает,

Он приласкает и обнимет, как родитель

И как родитель – строго поругает.

Дорогая Светлана Георгиевна!

Вы очень строги были,

Когда вы нас учили.

И много в эти годы

Вы сделали для нас:

Вы мыслить нас учили.

Мир творчества открыли.

Как здорово, что с радостью

Учились мы у вас.

Переменка: Дорогая Светлана Георгиевна!

Нам стали Вы мамой второй

Прекрасной, милой и дорогой.

Спасибо Вам , за ласку , за терпенье

За доброту, за радость вдохновенья!

26.

Песня « Мой добрый учитель»

27.

Ответное слово учителя

Учитель:

Послание мы с вами расшифровали, но Лодыриус так и не появился. Видно, нашей с вами

волшебной силы против него не достаточно. Я предлагаю вам позвать на помощь тех, кто подарил вам

жизнь, кто не ругает вас за неудачи, кто вместе с вами школьный мир открыл, решая теоремы и задачи. Это

те, к чьей помощи (скажу вам по секрету) и я прибегаю неоднократно. Это ваши родители.

Мы в этот час сказать ещё должны

О тех, кто подарил нам жизнь.

О самых близких в мире людях,

О тех, кто помогал расти

И помогать ещё во многом в жизни будет.

Незримо следуют родители за нами

И в радости, и в час, когда пришла беда.

Они стремятся оградить нас от печали,

Но мы, увы, их понимаем не всегда!

А мы порой заботы их не принимаем,

Их хлопоты излишними нам кажутся подчас.

И о родителях мы с вами вспоминаем,

Когда внезапная беда уж настигает нас.

Вы нас простите, милые, родные,

У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей!

Как говорится, дети – радость в жизни,

А вы для нас – опора в ней!

Без вас, наши папы, без вас наши мамы,

У нас не учёба была бы, а драма.

Без вас тяжелейший учебный процесс

Для нас потерял бы давно интерес.

Родители наши нас учат терпенью,

Чтоб наше ученье не стало мученьем.

Вы нас заставляете в школе учиться –

Мы просто обязаны вами гордиться!

Вы терпите наши капризы и лень,

О нас беспокоитесь вы каждый день,

Вы учите с нами уроки до пота…

Спасибо вам всем за тепло и заботу! (хором)

Мы крепко-крепко любим вас!

28.

Ответное слово родителей

29.

(Звучит зловещая музыка)

( появляется Лодыриус)

Лодыриус: - Ладно, ваша взяла. Бессилен я против такой сильной, дружной и сплочённой армии: детей,

родителей и педагогов. Забирайте свои свидетельства об окончании начальной школы, но помните, как

только вы сделаете, хоть одну ошибочку, я обязательно вернусь.

30.

(Звучат «Выход выпускников») – дети поднимаются на сцену

31.

(Звучит «Награждение»)

Вручение свидетельств и благодарностей родителям

Клятва Пятиклассников

- Вступая в ряды учеников средней школы, торжественно клянусь:

1. У доски стоять как лучший вратарь, не пропуская ни одного вопроса.

2. Не доводить учителей до температуры кипения.

3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорости 60 км/ч при

передвижении по школьным коридорам.

4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные

знания.

5. Плавать только на “хорошо ” и “Отлично” в море знаний, ныряя до самой

глубины.

6. Быть достойным своих учителей.

Все: - Клянемся! - Клянемся! - Клянемся

Пришла пора проститься с партой школьной,

Доской, учебником и классом дорогим

Признаемся, что нам немного больно

Оставить класс, что был для нас родным.

Вот он пришёл, последний школьный день,

А май – волшебник, полюбуйтесь сами,

Осыпал щедро нежную сирень

Лиловыми душистыми цветами.

А впереди – весёлая пора,

Смешное лето радует детишек.

Ждут нас леса, луга, поля, моря,

Ждут нас герои интересных книжек.

А в сентябре мы снова встретимся с тобой

С цветами в школьном праздничном строю.

Но будем долго помнить первый выпускной,

Учительницу первую свою.

Мы с начальною школой прощаемся,

Расстаемся, увы, навсегда.

В сентябре мы снова встречаемся,

Будет средняя школа тогда.

уч.2 Спасибо всем, кто нас учил.

Кто просто в класс к нам заходил,

Чтоб похвалить, иль пожурить,

Иль на концерт нас пригласить.

Кто нас кормил и охранял,

Ушибы мазал, бинтовал.

К кому бежали мы вприпрыжку

Взять нужную к уроку книжку.

Ученик: 3

Кто мыл за нами, подметал,

Чтоб было чисто и красиво.

Всем, кто был с нами эти годы,

Мы говорим: «Огромное спасибо!»

УЧЕНИК 4.Подошёл миг расставанья –

Выпускаемся сейчас.

Говорим мы – до свиданья

Наш родной четвертый класс.

32.

(Песня « Прощание с начальной школой»)

На экране: экзамен – «Математика».

Экзаменационные вопросы для родителей:

1.

Переведите на русский язык название предметов, которые преподают в

школе, построенной на Луне:

Плюсминусик (математика);

Абвгдейка (русский язык, литература);

Картинотворение (рисование);

Мастерок (трудовое обучение);

Скокпрыг (физкультура);

Ля – ля –фа (музыка).

2.

Сколько ушей у пяти малышей? (10).

3.

Целый день в работе кот,

Ловит мух и в дом несет:

Семь для мамы, шесть для папы,

28 - для меня. Сколько раз

Кота похвалит «благодарная» родня?

(7 + 6 + 28 =41)

4.

Сколько нужно пар сапожек

Для пяти сороконожек?

(5 * 40 =200).

Экзаменационные вопросы для учащихся:

1.

Мы купили к празднику

100 воздушных шариков,

Признаемся, заигрались,

Пять из них в живых остались.

Сколько же всего шаров пали жертвой игроков?

(100 – 5 = 95).

2.

Вова – мальчик не капризный,

Обожает он сюрпризы:

Трех мокриц подсунул Тане,

В ранец Свете – семь жуков,

А в Марусины карманы

Заселил шесть пауков.

Все девчонки «рады» были,

Вову «отблагодарили»:

Он за каждую козявку

По ушам был бит несладко.

А вопрос задам я Вам:

Сколько Вовочка – затейник

Получил раз по ушам?

(3 +7 + 6 = 16).

3.

В каком месяце есть число 28?

(Во всех).

4.

Сколько ног у трех старушек?

(3*2 = 6).

Вед.:

- Спасибо! Этот экзамен с достоинством выдержали и ученики и родители!

А сейчас…

На экране : Экзамен – «Русский язык»:

Экзаменационные вопросы по русскому языку:

1.

Дружнее этих двух ребят

На свете не найдешь.

О них обычно говорят:

Водой … (не разольешь).

2.

Товарищ твой просит украдкой

Ответ списать ему с тетрадки.

Не надо! Ведь этим ты другу

Окажешь …(медвежью услугу).

3.

Глеб у доски повесил нос,

Краснеет до корней волос.

Он в этот час, как говорится,

Готов сквозь землю … (провалиться).

Давайте же сейчас попробуем без ошибок справиться с новыми заданиями и правильно

отгадаем загадки.

Интересный кабинет,

У него есть свой секрет:

Звуков целая страна,

Музыкальная она.

( Музыкальный кабинет)

Здесь, ребята, книжный дом,

Интересно очень в нём.

Есть тут книги и журналы,

Знаний новых в них немало.

(Библиотека)

В этом месте очень вкусно,

Забегайте, если грустно.

Здесь есть пряники, печенье,

Вафли, булочки с вареньем.( Буфет)

Гантели, мяч,

скакалка, шест-

Здесь всё всегда для

спорта есть.

Приходи и

занимайся,

И рекордов

добивайся!

( Спортивный зал)

Этот строгий кабинет

Знает в нашей школе каждый.

В нашей школе- не секрет-

Он для всех особо важный.

( Учительская, кабинет директора)

Ура! Мы здорово справились с заданиями! Без ошибок!



В раздел образования