Напоминание

"Использование новых информационных технологий в учебном процессе"


Автор: Ныркова Ольга Борисовна
Должность: директор
Учебное заведение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Населённый пункт: город Стерлитамак Республика Башкортостан
Наименование материала: статья
Тема: "Использование новых информационных технологий в учебном процессе"
Раздел: полное образование





Назад




О.Б. Ныркова

директор МАОУ « Гимназия №6» городского округа город Стерлитамак,

Использование новых информационных технологий в учебном процессе

Образование как одна из важнейших сфер человеческой деятельности,

обеспечивающая формирование интеллектуального потенциала общества, в

настоящее

время

в

России

находится

в

сложном

положении.

Поэтому

в

систему

образования

привлекают

современные

информационные

и

коммуникационные технологии. Появление компьютерных сетей заставляет

образование

критически

пересмотреть

свое

положение,

так

как

коммуникационные

технологии

развиваются

гораздо

быстрее,

чем

возможности

их

использования

в

образовательных

целях.

Разработка

различных

моделей

использования

коммуникационных

технологий

в

образовании является насущной проблемой. Бурное развитие информатики и

информационных

технологий

ставит

перед

образованием

проблему

использования

новых

технических

средств,

совершенствования

образовательных методик.

МАОУ «Гимназия№6», как и другие школы, только недавно получила

доступ

к

новым

технологиям

обучения.

Положительные

результаты,

выявленные в результате исследований, дают все основания надеяться на

блестящее

будущее

для

образования.

Применение

новых

технологий

в

гимназии дает еще больше оснований для успеха. Имея широкий доступ,

учителя могут снабдить учащихся доступом к информации и источникам

знаний,

удовлетворить

индивидуальные

запросы.

Образовательные

технологии помогут повысить уровень обучения и улучшить успеваемость

каждого ученика.

Результаты свидетельствуют о следующем:

использование

в

учебном

процессе

компьютерных

технологий

имеет

оптимальный порог, за пределами которого дополнительное насыщение ведет

к снижению позитивного эффекта на успеваемость;

— наиболее эффективно компьютерные технологии влияют на успеваемость,

когда основная цель их использования – поддержка когнитивных процессов;

Использование новых информационных технологий ведет к решению

острых

проблем

современного

образования

только

в

том

случае,

когда

развитие

технологической

подсистемы

образования

сопровождается

радикальными изменениями во всех других подсистемах: педагогической,

организационной, экономической и т.д. Таким образом, новые технологии

только

тогда

могут

быть

эффективны

в

образовании,

когда

они

не

вписываются в уже существующую образовательную систему, а входят как

элемент в новую систему образования.

Образовательная

ситуация,

сложившаяся

к

настоящему

времени

определяется существованием определенных противоречий в образовании:

— ускоряющийся рост информации, определяющей содержание образования,

несовместим

с

ограниченным

временем

обучения

и

возможностями

субъектов образовательного процесса;

— недостаточно разработаны теория и практика проектирования учебно-

методических материалов нового поколения;

традиционные

формы

обучения

уже

не

обеспечивают

решения

современных задач организации образовательного процесса

Применение комплексов, учебного, демонстрационного оборудования,

позволяет

организовывать

экспериментально-исследовательскую

деятельность.

Таким

образом,

урок,

основанный

на

применении

электронных

образовательных технологий, повышает эффективность учебной и трудовой

деятельности

обучаемых,

расширяет

зону

индивидуальной

активности

учащихся,

дает

возможность

реализации

личностно-ориентированного

подхода в обучении.

Развитие

процессов

информатизации

и

сферы

образования

продиктовано

переходом

к

массовому

использованию

информационных

технологий

во

всех

отраслях

народного

хозяйства.

Образование

на

всех

уровнях призвано выполнять важнейший заказ государства по подготовке

граждан к жизни в условиях информационного общества.



В раздел образования