Автор: Ныркова Ольга Борисовна
Должность: директор
Учебное заведение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Населённый пункт: город Стерлитамак Республика Башкортостан
Наименование материала: статья
Тема: "Использование новых информационных технологий в учебном процессе"
Раздел: полное образование
О.Б. Ныркова
директор МАОУ « Гимназия №6» городского округа город Стерлитамак,
Использование новых информационных технологий в учебном процессе
Образование как одна из важнейших сфер человеческой деятельности,
обеспечивающая формирование интеллектуального потенциала общества, в
настоящее
время
в
России
находится
в
сложном
положении.
Поэтому
в
систему
образования
привлекают
современные
информационные
и
коммуникационные технологии. Появление компьютерных сетей заставляет
образование
критически
пересмотреть
свое
положение,
так
как
коммуникационные
технологии
развиваются
гораздо
быстрее,
чем
возможности
их
использования
в
образовательных
целях.
Разработка
различных
моделей
использования
коммуникационных
технологий
в
образовании является насущной проблемой. Бурное развитие информатики и
информационных
технологий
ставит
перед
образованием
проблему
использования
новых
технических
средств,
совершенствования
образовательных методик.
МАОУ «Гимназия№6», как и другие школы, только недавно получила
доступ
к
новым
технологиям
обучения.
Положительные
результаты,
выявленные в результате исследований, дают все основания надеяться на
блестящее
будущее
для
образования.
Применение
новых
технологий
в
гимназии дает еще больше оснований для успеха. Имея широкий доступ,
учителя могут снабдить учащихся доступом к информации и источникам
знаний,
удовлетворить
индивидуальные
запросы.
Образовательные
технологии помогут повысить уровень обучения и улучшить успеваемость
каждого ученика.
Результаты свидетельствуют о следующем:
—
использование
в
учебном
процессе
компьютерных
технологий
имеет
оптимальный порог, за пределами которого дополнительное насыщение ведет
к снижению позитивного эффекта на успеваемость;
— наиболее эффективно компьютерные технологии влияют на успеваемость,
когда основная цель их использования – поддержка когнитивных процессов;
Использование новых информационных технологий ведет к решению
острых
проблем
современного
образования
только
в
том
случае,
когда
развитие
технологической
подсистемы
образования
сопровождается
радикальными изменениями во всех других подсистемах: педагогической,
организационной, экономической и т.д. Таким образом, новые технологии
только
тогда
могут
быть
эффективны
в
образовании,
когда
они
не
вписываются в уже существующую образовательную систему, а входят как
элемент в новую систему образования.
Образовательная
ситуация,
сложившаяся
к
настоящему
времени
определяется существованием определенных противоречий в образовании:
— ускоряющийся рост информации, определяющей содержание образования,
несовместим
с
ограниченным
временем
обучения
и
возможностями
субъектов образовательного процесса;
— недостаточно разработаны теория и практика проектирования учебно-
методических материалов нового поколения;
—
традиционные
формы
обучения
уже
не
обеспечивают
решения
современных задач организации образовательного процесса
Применение комплексов, учебного, демонстрационного оборудования,
позволяет
организовывать
экспериментально-исследовательскую
деятельность.
Таким
образом,
урок,
основанный
на
применении
электронных
образовательных технологий, повышает эффективность учебной и трудовой
деятельности
обучаемых,
расширяет
зону
индивидуальной
активности
учащихся,
дает
возможность
реализации
личностно-ориентированного
подхода в обучении.
Развитие
процессов
информатизации
и
сферы
образования
продиктовано
переходом
к
массовому
использованию
информационных
технологий
во
всех
отраслях
народного
хозяйства.
Образование
на
всех
уровнях призвано выполнять важнейший заказ государства по подготовке
граждан к жизни в условиях информационного общества.